Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение грузов и запасов





Запасы топлива размещаем в первую очередь в расходных цистернах, расположенных в районе машинно-котельного отделения (МКО), танках двойного дна и в последнюю очередь в топливно-балластных танках. Танки, как правило, заполняем полностью, чтобы исключить влияние свободной поверхности жидких грузов на остойчивость. Цистерны пресной воды заполняем полностью.

Расчёт положения центра тяжести принятых запасов производим в табличной форме.

Таблица 1.1-Распределение запасов

Запасы и их размещение Р места в тоннах Прием запаса Х Z Mx Mz
Цистерна основного запаса топлива 27.795 27.795 -42 3.3 -1167.39 91.7
Расходная цистерна ГД 1.6 1.6 -39,97 7,0 -63.9 11.2
Цистерна основного запаса масла 5.695 5.695 -43 0.5 -244.8 2.8
Кормовая цистерна пресной воды 13.8 13.8 -53 4.7 -731.4 64.8
Итого 47.29 47.29 -45.3 3.3 -2143.59 159.3

 

При частичной загрузке трюмов (когда Z<Z1) аппликату центра объема Z по трюмам можно определить по формуле:

 

(1.7)

 

 

Где Vi – объем, занятый грузом: Vi = Р ∙ щ, м3;



S – площадь трюма, м2;

Р – масса груза, т;

– удельный погрузочный объем груза, м3/т;

hдн− возвышение днища трюма над основной плоскостью, м.

Распределяем груз по трюмам, используя данные грузовых помещений

 

Таблица 1.2-Распределение груза

Грузовые помещения Sтрюма М2 киповая грузовмест. м3 Масса груза Тонны Х Z Mx Mz
Трюм 1 206.8 322.3 1.7 10313.6 547.9
Трюм 2 246.9 1.7 654.5
Трюм 3 249.1 388.3 -4 1.7 -1553.2 660.1
Трюм 4 231.3 360.6 -24 1.7 -8654.4
Итого   1456.2 4.03 1.7 2475.5

 

На основании выполненного распределения запасов и грузов составляем таблицу сводных данных и расчета водоизмещения с указанием координат центра тяжести судна

Таблица 1.3-Расчет водоизмещения

Статьи Нагрузки Масса (т) Плечи (м) Моменты (тм)
Х Z Mx Mz
Судно перед Загрузкой -9.85 4.72 -12667.1 6069.9
Судовой Запас 48.89 -45.3 3.3 -2143.59 159.3
Перевозимый Груз 1456.2 4.03 1.7 2475.5
Итого 2791.09 -3,19 3.11 -8929,69 8704.7

 



Для водоизмещения судна после загрузки D = 2791.09 т и плотности воды gи=1,0 т/м3 по грузовой шкале определяем среднюю осадку судна после загрузки Т`ср.

Для средней осадки Tcp = 2.35 м из информации по остойчивости для капитана (приложение 1) определяем значение величин:

 

Т ср=2.35м – средняя осадка по грузовой шкале при g = 1,0 т/м3;

Х с=-0,6м – абсцисса центра величины;

r=6.2м – поперечный метацентрический радиус;

R=400м – продольный метацентрический радиус;

Z c=1.25м – аппликата центра величины;

 

где D – водоизмещение судна в грузу;

H – продольная метацентрическая высота;

H = R+Z c – Z g,

где Z g – аппликата центра тяжести.

Н=400+1,25-3.11=398,14м

М=(D×H)/(100×110)

М=(2791,09×398,14)/(100×110)=101,02 тм/см

Определение дифферента судна после загрузки:

d=D·(X g-X c)/M·100

где X g – абсцисса центра тяжести судна.

d =2791,09·(-3,19-0,6)/101,02·100=-1м

После загрузки судно получило дифферент на корму. Рекомендуется иметь дифферент на корму в пределах от 0 до -0,5 м. Все судовые запасы находятся в кормoвой части судна, поэтому при движении судна расход судовых запасов приведёт к увеличению дифферента на нос. Кроме того, для уменьшения заливаемости судна при движении на встречном волнении необходимо иметь дифферент на корму. Однако необходимо помнить, что для судов проекта 1557 осадка кормой не должна превышать 4,1 м, иначе будет нарушено требование к высоте остаточного надводного борта при затоплении машинного отделения. Полученные расчеты дифферента не удовлетворяют требованию, поскольку дифферент для начала рейса составляет 1 м на корму. Поскольку, из-за большого УПО судно имеет значительный недогруз, можно уменьшить значение дифферента приемом балласта в носовые танки.



Нам нужно уменьшить дифферент на 0,5 м; по формуле 1.9 определяем величину необходимого дифферентующего момента.

М = 50 ∙ M = 50∙101,02 = 5051 Нм

По данным грузовых помещений находим подходящий по величине момента балластный танк, подходит носовая балластная цистерна 11-23 шп.

На основании выполненного распределения запасов и грузов составляем таблицу сводных данных и расчета водоизмещения с указанием координат центра тяжести судна.

Статьи нагрузки Масса (т) Плечи (м) Моменты (тм)
X Z Мx Mz
Судно порожнем -9,85 4,72 -12667,1 6069,9
Судовые запасы 48,89 -45,3 3,3 -2143,59 159,3
Перевозимый груз 1456,2 4,03 1,7 2475,5
Балласт
Итого: 2881,09 -1,66 3,04 -4789,69 8784,7

 

Для водоизмещения судна после загрузки D = 2881,09 т и плотности воды gи=1,0 т/м3 по грузовой шкале определяем среднюю осадку судна после загрузки Т`ср.

Для средней осадки Tcp = 2.40 м из информации по остойчивости для капитана (приложение 1) определяем значение величин:

Т ср=2.40м – средняя осадка по грузовой шкале при g = 1,0 т/м3;

Х с=-0,6м – абсцисса центра величины;

r=6.2м – поперечный метацентрический радиус;

R=400м – продольный метацентрический радиус;

Z c=1.25м – аппликата центра величины;

 

где D – водоизмещение судна в грузу;

H – продольная метацентрическая высота;

H = R+Z c – Z g,

где Z g – аппликата центра тяжести.

Н=400+1,25-3.04=398,21м

М=(D×H)/(100×110)

М=(2881,09×398,21)/(100×110)=104,3 тм/см

Определение дифферента судна после загрузки:

d=D·(X g-X c)/M·100

где X g – абсцисса центра тяжести судна.

d =2881,09·(-1,66-0,6)/104,3·100=-0,62м

 

Составление диаграммы.

 

Расчет начальной метацентрической высоты производится по формуле:

h = Zm – Zg

 

где Zm – аппликата метацентра;

Zg – апликата центра тяжести.

Zm = Хc + r

 

Zm = - 0,6+6,2=5,6

 

Рассчитываем поперечную метацентрическую высоту:

 

h= Zm – Zg = 5,6 – 3,04 = 2,56 м

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.