Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ РАБОТ





 

1. Понятие «документ», его развитие.

2. Возникновение письменности, появление документа.

3. Текстовое документирование, развитие, назначение и область применения.

4. История унификации текстов документа.

5. Развитие делового стиля русского литературного языка.

6. Законодательная и нормативная регламентация документирования в дореволюционной России.

7. Законодательная и нормативная регламентация документирования различной организационно-распорядительной деятельности.

8. Законодательная и нормативная регламентация документирования коммерческой деятельности.

9. Законодательная и нормативная регламентация документирования лицензионной деятельности.

10. Методы совершенствования документирования управленческой деятельности.

11. Берестяные грамоты: появление, использование в славянской письменности.

12. Сущность информационных и культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления.

13. Свойства и особенности документной информации.

14. Классификация документов и информации.

15. История изображения двуглавого орла в качестве Государственного герба Российской империи.



16. Становление и современное состояние понятийного аппарата документоведения.

17. Новейшие перспективные носители документированной информации.

18. Челобитная как особый вид документа.

19. Возникновение и развитие делопроизводства на Руси (VIII–XIV вв.).

20. Развитие средств документирования.

21. Документоведение в системе других наук.

22. Документоведение как теоретическая основа делопроизводства и ДОУ.

23. Предпосылки зарождения и создание письменности.

24. Виды и функции информации. Открытая и закрытая информация.

25. Роль информации в социальных, экономических, управленческих процессах.

26. Древнейшие природные носители информации.

27. Развитие формы документа.

28. Использование печатей на документах в России.

29. Виды копий документов.

30. Проблемы подлинности и сохранности кинофотофонодокументов.

31. Правовой, управленческий и исторический аспекты в понятии «документ».

32. Оригинальность, подлинность и фальсификация документов.



33. Информационная сущность документа. Управление документацией в современных условиях.

34. Система технической документации.

35. Эволюция материальных носителей информации.

36. Бумажный носитель информации, его виды и применение.

37. Юридическая сила – основное свойство служебного документа.

38. Проблемы и задачи совершенствования ДОУ в современных условиях.

39. Требования к составлению и оформлению организационно-правовых документов: положений.

40. Организационные документы акционерных обществ, совместных предприятий.

41. Приказ по основной деятельности: этапы подготовки, правила оформления.

42. Требования законодательства к порядку оформления и выдаче доверенностей. Реквизиты доверенности.

43. Структура, методика составления и особенности оформления должностной инструкции.

44. Анализ особенностей языка и стиля служебных документов.

45. Унификация текста документа (типовые, трафаретные тексты, таблицы, анкеты, графики, диаграммы).

46. Текстовые документы: способы создания, придание юридической силы.

47. Законодательное регулирование употребления гербовой символики на документах. Правила оформления реквизитов «Государственный герб Российской Федерации», «Герб субъекта Российской Федерации».

48. Практика ведения деловой переписки с зарубежными партнерами.

49. Согласование и редактирование – важнейшие этапы работы по созданию документа.

50. Правовое регулирование в области издания управленческих документов.

51. Сравнительный анализ ГОСТ Р 6.30–2003, Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и других нормативных актов в области ОРД.



52. Регламентация воспроизведения эмблемы на бланках организаций, федеральных ведомств. Требования законодательства к использованию товарного знака (знака обслуживания).

53. Виды и порядок применения печатей и штампов.

54. Отметки на документах: требования к их оформлению, значение.

55. Документы на новейших носителях информации: область применения и придание юридической силы.

56. Анализ требований к оформлению различных видов писем в зарубежной практике и отечественном делопроизводстве.

57. Оформление оттиска печати на документе. Методика проверки подлинности оттиска печати.

58. Документ как средство реализации функций управления. Значение, составление и оформление резолюции на документе.

59. Составление, оформление и особенности текстов различных видов писем.

60. Документирование деятельности коллегиального органа.

61. Фиксация в документах организации проведения проверок, ревизий.

62. Распорядительная деятельность коллегиального органа и отражение управленческих решений в документах.

63. История унификации текстов документа.

64. Влияние средств механизации и автоматизации на создание документов и их форму.

65. Отражение вопросов подготовки и оформления документов в периодических изданиях.

 

Контрольные вопросы к зачету

1. Развитие понятия «документ». Соотношение понятий «документ» и «информация».

2. Место и роль документов в различных областях деятельности человека.

3. Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документа.

4. Документоведение как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.

5. Общие функции документа.

6. Частные (специальные) функции документа.

7. Способы документирования и их развитие. Общая характеристика.

8. Материальные носители информации. Классификация материальных носителей.

9. Текстовое документирование и этапы его развития. Область применения.

10. Этапы развития письменности. Применение пиктографического письма и использование логограмм сегодня.

11. Техническое документирование. Виды комплексов технической документации.

12. Фотодокументирование. Появление, развитие, применение.

13. Кинодокументирование. Появление, развитие. Видеозапись. Область применения кинодокументов.

14. Фонодокументирование. Появление, развитие, применение.

15. Понятия «свойства» и «признаки» документа, соотношение понятий.

16. Оригинальность документов. Подлинность документов. Фальсификация документов и способы выявления подделок документа.

17. Копийность документа. Виды копий. Порядок удостоверения копий.

18. Формуляр документа. Типовой формуляр, формуляр-образец.

19. Юридическая сила – основное свойство документа.

20. Документы на перспективных носителях.

21. Документообразующие признаки.

22. Электронное документирование. Юридическая сила документа в электронной форме.

23. Современные проблемы документоведения.

24. Влияние носителя информации на долговечность документа.

25. Бумажный носитель информации, его появление, развитие, применение.

 

Контрольные вопросы к экзамену

 

1. Правовые основы документирования информации.

2. Классификация документов по признакам. Документы официальные, служебные, личные, личного происхождения.

3. Понятия «унификация» и «стандартизация». Объекты и задачи унификации в сфере ДОУ. Виды стандартов, их статус.

4. Методы унификации и стандартизации документов. Развитие унификации и стандартизации документов.

5. Понятия «унифицированная форма документа», «формуляр-образец». Формуляр современного управленческого документа.

6. Структура документа. Заголовочная, содержательная и оформительская части.

7. ГОСТ Р 6.30–2003. Его содержание, значение, область применения, статус. Состав и расположение реквизитов документов.

8. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки предприятий различных форм собственности. Реквизиты, используемые для изготовления бланков.

9. Реквизит «наименование организации-автора документа», требования к нему. Реквизит «место составления документа».

10. Реквизит «справочные данные об организации-авторе документа», его состав. Правила оформления почтового адреса.

11. Реквизит «адресат», его значение и современные требования к оформлению.

12. Даты в документе. Требования к их оформлению. Дата как составная часть других реквизитов.

13. Реквизиты «регистрационный номер документа», «ссылка на регистрационный номер и дату документа».

14. Порядок согласования документов. Внутреннее и внешнее согласование. Оформление реквизита на отдельном листе.

15. Состав удостоверения документа. Правила оформления реквизитов, удостоверяющих документ.

16. Отметки на документе, их значение и оформление.

17. Резолюция, ее значение, требования, предъявляемые к резолюции. Особенности оформления резолюции на отдельном листе.

18. Унификация текста документа. Структура текста различных служебных документов.

19. Заголовок к тексту документа, приложения к тексту, требования к их оформлению.

20. Общие требования к тексту документа.

21. Требования к оформлению текстов в табличной форме. Трафаретные тексты.

22. Способы утверждения документов. Правила оформления реквизита «гриф утверждения».

23. Требования к проставлению реквизита «оттиск печати». Перечень документов, на которых проставляется печать. Оттиск гербовой печати на документах.

24. Изображение гербовой символики на документах. Реквизит «эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)», регламентация использования.

25. Реквизит «место составления или издания документа».

26. Порядок подписания документов. Способы оформления реквизита «подпись».

27. Заверение копий документа.

28. Поисковые признаки документа. Реквизиты, идентифицирующие документ, его автора в электронной форме.

29. Общие требования к оформлению документов. Форматы бумаги, используемые для изготовления документов. Поля на документах, нумерация страниц и прочее.

30. Виды и значение служебных документов. Операции документирования.

31. Понятие «системы документации», развитие систем. Классификация систем документации.

32. Унифицированные системы документации.

33. Назначение, определение и состав УСОРД. Развитие УСОРД.

34. Государственные стандарты по оформлению документов, входящих в УСОРД.

35. Общая характеристика системы организационно-правовой документации.

36. Требования к составлению и оформлению организационно-правовых документов.

37. Структура устава юридического лица, общие положения о порядке его составления и оформления.

38. Структура и оформление положения об организации или о структурном подразделении.

39. Оформление доверенностей. Виды доверенностей.

40. Структура и особенности оформления регламента коллегиального органа.

41. Правила оформления инструкций.

42. Структура должностной инструкции, методика составления.

43. Система плановой документации. Назначение и состав плановой документации.

44. Виды планов. Составление и оформление плановых документов.

45. Общая характеристика системы распорядительной документации.

46. Состав информации, особенности оформления и процедура удостоверения организационных документов – структура и штатная численность, штатное расписание.

47. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.

48. Требования к составлению и оформлению постановлений, решений.

49. Этапы подготовки распорядительного документа.

50. Требования к составлению и оформлению приказов по личному составу.

51. Оформление приказов, распоряжений по основной деятельности.

52. Состав и общая характеристика документов системы информационно-справочной документации.

53. Требования к составлению и оформлению служебных, объяснительных и докладных записок. Внутренние и внешние документы.

54. Требования к составлению и оформлению справок. Виды справок. Справки внутренние и внешние.

55. Требования к составлению и оформлению акта. Виды актов. Особенности удостоверения.

56. Переписка как вид делового общения.

57. Требования к составлению и оформлению служебного письма. Разновидности писем. Особенности оформления гарантийного письма. Использование стандартных выражений в деловых письмах.

58. Документирование коллегиальной деятельности организации, структурного подразделения, советов комиссий и т. д. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещания.

59. Требования к составлению и оформлению протокола. Краткие и полные протоколы. Особенности протоколов заседаний федеральных органов исполнительной власти. Протоколы акционерных обществ.

60. Требования к составлению и оформлению телеграмм, телефонограмм. Структура факсимильного сообщения, особенности оформления.

61. Правила составления и оформления рецензий, отзывов и заключений.

62. Этикет служебного письма.

63. Язык и стиль служебных документов.

64. Правила оформления проектов законодательных и нормативных актов, принятых в федеральных органах исполнительной власти.

65. Понятие «комплексы документов». Первичные комплексы текстовых документов. Сложные комплексы.

66. Проблема правового режима электронного документа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.