Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика развития детского изобразительного творчества





Тема 4.Методика обучения и развития детского изобразительного

творчества на занятиях по рисованию..

 

Основные понятия и термины по теме:организация,формы,приемы,

 

методы, формирование, демонстрация (приемов), виды приемов обучения, рефлексия, самооценка, обследование

 

 

План изучения темы:

 

1. Методика организации и проведения занятий по рисованию в дошкольных организациях. Программы по изобразительному искусству.

 

2. Особенности организации занятий с детьми 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

 

3. Нетрадиционные методики обучения рисованию.

 

Краткое изложение теоретических вопросов

 

Занятия изобразительной деятельностью как форма обучения и творческого развития дошкольников. Место занятий в режиме дня разных возрастных групп детского сада.

Организованная образовательная деятельность по изобразительной

деятельности: структура, подготовка воспитателя, организация работы дежурных. Виды рисования в детском саду. Возникновение и развитие рисования в раннем возрасте. Программные задачи, методы и приемы обучения рисованию детей второго, третьего годов жизни.



 

Гигиенические и эстетические требования к помещению, материалам, оборудованию. Типы занятий.

 

Формы проведения занятий: фронтальные, со всеми детьми группы; по подгруппам; индивидуальные и коллективные работы детей.

 

Подготовка к занятию воспитателя - методическая и практическая. Подготовка детей. Дежурства и самообслуживание.

 

Изобразительные материалы. Требования к подбору материалов: эстетические достоинства, оправданность для данного занятия и др. Хранение материалов и оборудования; подготовка их к использованию; размещение во время работы детей. Специальное оборудование для демонстрации натуры, образцов и т.п. Показ способов выполнения.

 

Организация педагогического процесса. Структура занятия. Оформление детских работ и их использование в жизни детского сада.

 

Распределение программного материала с учетом возрастных особенностей детей. Руководство изобразительной деятельностью младших и старших дошкольников. Развитие творческих способностей детей в разновозрастной группе.



 

Специфика работы по изобразительной деятельности в разновозрастных группах. Методика организации занятий по лепке, рисованию, аппликации и конструированию в разновозрастной группе.

 

Значение самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности детей. Выполнение индивидуальных и коллективных работ.

 

Уголок изобразительной и конструктивной деятельности в группе, его материально-техническое и методическое обеспечение.

 

Особенности педагогического руководства изобразительной и

конструктивной деятельностью вне занятий. Работа воспитателя с подгруппами и отдельными детьми. Взаимосвязь с игровой деятельностью. Стимулирование инициативы и творчества. Организация выставок.

 

Взаимосвязь изобразительного творчества детей с другими видами их деятельности I музыкальной, речевой, театрально-игровой и т.д.).

 

Специфика, особенности организации и проведения комплексных занятий по разительному искусству или с элементами изобразительной деятельности. Подбор материалов. Роль педагога, взаимодействие нескольких педагогов в занятии.

 

Тестовые, диагностические занятия. Интегрированные, цикловые занятия за пределами дошкольного учреждения, музейная работа, выставки, конкурсы детского творчества и др. Сотворчество педагогов и детей в изобразительной деятельности.

 

Рисование с детьми 3-4 лет. Особенности изобразительной деятельности детей 3-4 лет, содержание обучения, обучение технике рисования карандашами и гуашью.

 

Рисование с детьми 4-5 , 5-7лет. Особенности изобразительной деятельности детей 4-7 лет, содержание обучения, овладение детьми обобщенными способами рисования, особенности методики обучения декоративному рисованию. Нетрадиционные техники рисования, их характеристика. Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей разных возрастных групп



 

Лабораторные работы –не предусмотрено.

 

Практические занятия

 

1. Анализ детских работ по рисованию. Определение тематики занятий по рисованию. Определение задач, поставленных воспитателями к данным занятиям.

 

2. Отбор программного содержания занятий на заданную тему, определение основным методов обучения рисованию детей разного возраста.

 

3. Моделирование организации восприятия детьми предметов и образцов перед рисованием. Составление вопросов к обследованию предмета или образца.

 

4. Отработка умений демонстрации детям приемов рисования разных предметов. Продумывание вариантов оформления фона для детских работ.


5. Анализ конспектов занятий по рисованию с детьми разных возрастных групп. Определение основных методов обучения, используемых воспитателем на занятии.

 

6. Составление конспектов занятий по рисованию с детьми разного возраста. Продумывание вариантов анализа детских работ.

 

7. Моделирование фрагментов занятий по рисованию с детьми разных возрастных групп.

 

8. Анализ и самоанализ предложенных фрагментов.

 

9. Составление конспектов занятий с детьми разного возраста с применением нетрадиционных методик рисования

 

Задания для самостоятельного выполнения

 

1. Составление демонстрационных таблиц по усложнению рисования элементов узоров: городецкая, хохломская, дымковская, гжельская, филимоновская, каргопольская росписи.

 

2. Тема «История развития русского народного декоративно-прикладного творчества»: работа с учебно-методической и справочной литературой.

 

3. Разработка тематики отдельных занятий по рисованию и методических комплексов к ним.

 

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

 

Материалы портфолио по теории и методике обучения нетрадиционным техникам рисования детей разных возрастных групп

 

Тема 5.Методика обучения и развития детского изобразительноготворчества на занятиях по лепке.

Основные понятия и термины по теме:моделирование,фрагмент,натура,

 

вытягивание, примазывание, прищипывание, скатывание, расплющивание, раскатывание

 

План изучения темы:

1. Лепка в ДОУ.

 

2. Развитие мелкой моторики рук во время занятий лепкой.

 

3. Методика организации и проведения занятий по лепке с детьми 2-3,3-4 лет, среднего и старшего дошкольного возраста.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.