Сделай Сам Свою Работу на 5

Карта наблюдения урока учителя.





Дата:

Класс: ФИО учителя:

Предмет:

Тема урока:

Цель посещения:

Этапы урока показатели проявление комментарии
1.          
2.          
3.          
4.          
5.        

 

Приложение № 4.

ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1»

Конспект пробного занятия

по русскому языку

в 1 «Б» классе МАОУ №12

студента группы 10-01 Ш.О.

Гусаровой Марии Алексеевны

 

 

Дата проведения занятия «08 апреля» 2013года

На занятии 1 смены

Начало занятия в 8 часов 50 минут

Учитель класса: Краева Елена Васильевна

Методист: Брылякова Екатерина Андреевна

К уроку допущен: (подпись учителя)

Отметка за проведение занятия: (подпись учителя)

 

Программа: Школа 2100.

Предмет: русский язык

Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Цель: развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; писать “ь” для обозначения мягкости на конце и в середине слова;

Задачи:



- Образовательная:

- Развивающая: развить познавательные процессы: внимание, память, мышление; формировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

- Воспитательная: воспитание позитивного, эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; уважительное отношение к учителю.

Предметные:

переносить слова с одной строки на другую по алгоритму.

Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться работать по предложенному учителем плану; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: - использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; - составлять алгоритм под руководством учителя.

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками



Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: мел, доска, пропись.

 

План урока:

 

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Актуализация знаний.

4. Наблюдение над фактами языка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Итог урока.

 

Этап урока Ход урока Методы, приёмы и примечание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент. Цель: подготовить детей к восприятию материала. Здравствуйте! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня урок русского языка проведу я. - Сядьте удобно. Давайте попробуем изложить правила поведения на уроке в стихах: На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. Слушают стих, подготавливаются к уроку.     Словесный метод.
2.Разминка. Цель: уметь определять литературный жанр и совершенствовать навыки чтения скороговорок. На доске написана скороговорка: Пошел Ипат лопаты покупать, купил Ипат пять лопат. Шел через пруд, зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, пропали пять лопат. Читаем про себя. Кто догадался, какой это жанр? Докажите. Давайте прочитаем её как скороговорку.     - скороговорка.   Читают. Практический метод.    
3.Актуализация знаний. Цель: выявить у учеников знания по предыдущим темам. Начнём работу с игры “Дополни предложение”. – Звуки бывают…   – Согласные бывают…   – Слова переносятся по… – Имена людей пишутся с… – Первое слово в предложении пишется с… – Что показывает мягкий знак?   – Какие гласные указывают на мягкость согласных звуков? - Какая из этих букв не является гласной и не имеет звука? И,Я,Ь,Ю,Е - Что общего у всех букв?   - Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие?   Отвечают. - гласные и согласные - твёрдые и мягкие, звонкие и глухие - слогам - заглавной буквы - заглавной буквы - мягкий знак указывает на мягкость согласного звука - Я, Ё, Е, Ю, И и буква Ь знак - мягкий знак.   - обозначают мягкость согласных - [й’], [ч’] , [щ’]. Словесный метод.
4.Наблюдение над фактами языка. Цель: научить детей определять значение слова и подбирать однокоренные слова. На доске зашифровано слово: ОКОЯБЛ. Что это за слова? Правильно! Мы можем его проверить? Значит оно какое? - Что такое яблоко?   - Напишите слово яблоко и укажите орфограмму. - Образуйте однокоренные слова. Выделите корень. Назовите встретившиеся орфограммы. - Будет ли слово «яблокорезка» является однокоренным словом «яблока» или же оно состоит из двух корневых частей и не может являться однокоренным словом «яблока»? В каких словах вам при написании встретился мягкий знак. - яблоко.     - нет - словарное. - плод дерева яблони; - глазное яблоко (тело глаза); - непроверяемая гласная в корне.   Яблоко, яблочко, яблочный, яблонька.   Разделились на две позиции. Интерактивный метод обучения - дебаты.
5.Закрепление изученного материала. Цель: закрепить изученный материал. Я буду называть слова, если в слове есть “Ь” вы расправляете плечи и наклоняетесь назад, если нет “Ь”, то наклон вперед. Итак, начнём! Дочка, окунь, речной, мобильный, Ванечка, борьба, тюлень, чтение, мощный, льдина. 1.Прочитайте предложение: Бабушка Дарья внучке Марьяне вышивала кармашки на сарафане. Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Подчеркните большую букву. Подчеркните мягкий знак. Подчеркните другие трудные места в словах. Напишите по памяти. 2. Сейчас я прочитаю слова, а вы подумайте на какие две группы их можно разделить. Укажите орфограммы. Птенчик, ельник, пальто, овощной, борщ, мечтает, заинька, жучка, письмо, капелька, пончик , окуньки, хищник, снегирь. Все справились? Давайте сделаем зарядку для наших глаз. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно, Ну а дальше – будь здоров! Теперь и вы все отдохнули, Новая забота: нужно сделать на “отлично” Новую работу. 3. Посмотрите на доску, прочитайте про себя слова: Тигр, слон, лось, кит. Что это за слова? Давайте попробуем назвать детёнышей этих животных. Молодцы! - Что общего у слов второго столбика?   - Сколько слогов? - Определите ударный слог в каждом слове.     - Какой вывод мы можем сделать? 4.Прочитайте стихотворение: Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А Индюшка - высоко. Ну, а Бык сказал, что близко, А Щеночек - далеко. А Козлёнок - озабочен Тем, что яблоко мало. А Утёнок - тем, Что очень велико и тяжело. А Котёнку всё равно. Кислое - зачем оно? - Что вы! - шепчет червячок, - Сладкий у него бочок. - О каких домашних животных идёт речь? - Назовите домашних животных, в названиях которых не нужно ставить ударение и объясните почему. - Какие слова из стиха дают нам определение яблока. Выполняют задания.   Отвечают. Выходят по одному к доске.     У доски или за доской работают два человека. Птенчик Пальто овощной заиньки мечтает ельник Жучка письмо борщ капелька пончик окуньки хищник снегирь     - это названия животных. - тигрёнок, слонёнок, лосёнок, китёнок. - во всех словах есть буква Ё. - три. - ударения во всех словах падает на букву Ё. - Буква "ё" всегда ударная. Читают по строчке.   Отвечают. Практический и наглядный метод.     Раздаточный материал.
6.Итог урока. Цель: подвести итоги урока. - Что было на уроке трудным? - А что интересным? - Для чего служит мягкий знак в словах? - Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно? Отвечают.   Итоговая беседа. Словесный метод.

 



 

Приложение № 5.

Анкета дляизучения обученности учащихся для конкретизации данных об эффективности внедрения интерактивных методов.

Дорогие учащиеся! Вам сейчас предстоит ответить на несколько вопросов. Перед тем как ответить внимательно прочитайте вопрос. Затем отвечайте на вопросы словами «да» или «нет».

Имя Фамилия __________________________________________

1. Понравился ли тебе урок?

2. Было ли тебе на уроке интересно?

3. Узнал ли ты что-то новое?

4. Хотелось ли тебе отвечать на вопросы?

5. Получалось у тебя взаимодействовать при обсуждении вопросов?

6. Смог ли ты участвовать в обсуждении вопросов со всем классом?

7. Было ли тебе легко высказывать своё мнение?

8. Понимал ли ты что требовалось от тебя в течении урока?

9. Комфортно ли тебе было на уроке?

10. Хочешь что бы такие уроки проводились чаще?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.