Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль и значимость женщины

Я сегодня решил поговорить с вами о женщине и её значимости. Да, сегодня, конечно, не восьмое марта, но, если вы помните, у нас в этом квартале субботней школы был урок «Женщины в служении Иисуса». В этом уроке обсуждались роль и значение женщин в служении нашего Господа, Его отношение к ним. Так вот, поговорить на эту тему меня подтолкнул комментарий по этому уроку одного из пасторов нашей русскоязычной церкви в Германии. Очень либеральный, надо сказать, комментарий, продиктованный феминистскими тенденциями. В нашей жизни много разных влияний, стремящихся дезориентировать нас, пытающихся отнять у нас способность правильно понимать разные сферы жизни. В том числе и этот вопрос. Мы живём в такое время, когда этот текст, который я сейчас прочитаю вам, вызывает много споров у разных христиан. Давайте всё же попробуем посмотреть, что же такое Господь говорит нам с вами через этот текст. Мы будем исследовать 1Тим. 2:11-15: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».

Сейчас распространён такой феномен, который перестаёт уже быть феноменом. Я имею в виду идею женщины-пастора. Так вот, к примеру, в Швеции уже больше 60% всех пасторов – это уже женщины. То есть, сегодня мужчины-пасторы – это уже редкость там. И это явление всё больше и больше распространяется во всём мире. Сторонники этого говорят, что в церквях женщин больше, чем мужчин, и поэтому женщина-пастор будет гораздо лучше понимать членов своей церкви. Говорят также: «вы посмотрите, кто наши мужчины. Они же безынициативные, безответственные, уходящие от лидерства. Даже, если они – лидеры, то они – диктаторы какие-то». Если вы приведёте этот текст, который мы прочитали, тем, кто рассуждает подобным образом, в ответ над вами могут просто посмеяться – неужели вы, современный человек, воспринимаете этот текст всерьёз и буквально? Подразумевая, что в это уже никто давно не верит, что это уже нужно интерпретировать как-то по-другому. Вам в ответ приведут массу других стихов Священного Писания, якобы опровергающих этот текст. Вообще, часто, когда люди сталкиваются с каким-то текстом, который неудобен для них, тогда они ищут другие стихи Писания, которые помогли бы им нейтрализовать нежелательный текст. Феминистские толкователи этого текста говорят, что там, в Ефесе, просто женщины были все такие выскочки и поэтому апостол Павел говорит Тимофею, чтобы они вели себя поспокойнее. Якобы это не общий запрет женщинам во всей мировой церкви занимать руководящий авторитетный пост в церкви. Однако для этого нет абсолютно никакого основания – ни исторического, ни тем более библейского.



Действительно, в течение многих столетий к женщинам относились как к существам второго сорта. Как реакция на это в 19-м, 20-м веках возникло и развилось движение за права женщин, так называемое феминистское движение, которое в своей борьбе порой доходит до абсурдных вещей. Сегодня мы попытаемся определить библейскую значимость женщины, какое место и роль отводит ей Бог в Своём замысле. Помните, как у Некрасова: «Есть женщины в русских селеньях…; коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»? Действительно, женщины достаточно выносливые, терпеливые, хотя и называют их слабой половиной человечества. Женщины живут дольше мужчин, хотя они и «немощнейший сосуд», как называет их апостол Пётр. Мы сейчас посмотрим, как апостол Павел объясняет, в чём же в действительности сила и значимость женщины. Это очень важный вопрос, это нужно знать самим женщинам для того, чтобы они правильно понимали свою роль в Божьем замысле, в Его системе значимости; это важно также знать мужчинам, чтобы понимать как функционируют женщины. Давайте посмотрим на контекст нашего отрывка, чтобы правильно понять его смысл. С самого начала апостол Павел говорит о молитве, которую должны совершать по его словам именно «мужи», то есть мужчины, чтобы брали на себя эту ответственность предстоять перед Богом (8-й стих). С 9-го стиха он обращается к роли и месту женщин-христианок. Посмотрите: «чтобы также и жёны (женщины), в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою». То есть он говорит здесь о внешнем проявлении того состояния, которое должно быть в сердце женщины. Это имеет большое значение, так как это создаёт благоприятную атмосферу вокруг. Для Павла, здесь мы видим, очень важно, какой внешний вид у женщины-христианки. И дальше говорит: «но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию» (10 стих). То есть в 9-м, 10-м стихах Павел говорит о том, как женщина может оказывать доброе влияние на окружающих людей. В 11-м стихе апостол переходит к роли женщины в Божьем плане в обществе и в церкви, дальше мы посмотрим, как он это делает.

Давайте сначала посмотрим на проблему значимости женщины в современном обществе. Исследователи говорят, что когда-то в обществе возникло социальное неравенство, так что мужчины стали занимать более важную роль, а женщины стали пренебрегаться. На самом деле эта проблема появилась ещё до того, как общество сформировалось, когда было всего два человека на земле. Когда Бог сотворил человека, Он дал ему значимость, смысл жизни, и мужчине, и женщине. Давайте посмотрим, какую значимость имели первые люди и как они её потеряли, как дошли до того, что они отчаянно борются за свою значимость сегодня. Может быть, у кого-то ещё сохранились до сих пор старые бумажные или металлические деньги – советские или российские начала 90-х годов. Ну, мало ли, ностальгические или нумизматические интересы, выбрасывать жалко. Так вот, эти деньги имели в своё время ценность. Теперь, когда банк их не принимает, эти деньги стали просто как пустые фантики от конфет, то есть, за ними сейчас нет никакой денежной ценности. Это хорошая иллюстрация того, что когда Бог сотворил человека, ценность человека была в том, что Бог в него вложил, а не в самом по себе человеке. Пока человек был в гармонии с Богом, он обладал ценностью, как только он порвал связь с Богом, так он потерял эту ценность. И вот здесь началась борьба за свою значимость. Каждый стал пытаться представить себя более значимым, чем он есть, доказывать всем остальным, что он чего-то стоит, нули себе приписывать, как на деньгах когда-то при их девальвации. Хотя в действительности, наша стоимость самих по себе – это ноль без палочки. После того, как произошла эта «денежная реформа», то есть катастрофа в Эдемском саду, когда связь человека с Богом разорвалась, сразу же мы видим, как у человека появилась острая потребность поиска своей значимости.

В чём заключалась первоначальная значимость женщины и человека вообще? Во-первых, в Божьем образе и подобии. Это самое основное. Бог сотворил человека, в отличие от всех других существ на земле, способного общаться с Богом. Он сотворил человека способным мыслить и передавать другим свои мысли словами. Бог понимает наши мысли и без слов. Что человек потерял? Человек во время грехопадения потерял прямой доступ к Богу, прямой канал связи с Богом. Значимость первых людей заключалась в их принадлежности Богу. Смотрите, когда родители усыновляют ребёнка из детдома, самое большое, что они ему дают, это не более хорошая пища и одежда, это не улучшение условий жизни. Самое большое, что они ему дают – это ощущение принадлежности семье. Самое большое, что было у человека, когда Бог сотворил его, это было то, что Бог был его Отцом.

Кроме Божьего образа и подобия, значимость женщины ещё заключалась в том, что она, также как и Адам, имела доверенное владычество – это право и поручение управлять на земле. Написано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27,28). Заметьте, здесь сказано: «и владычествуйте». Во множественном числе, то есть, это поручение обоим, команде, не одному только Адаму.

Третий фактор значимости – это уже только для женщины, в отличие от первых двух – Бог дал женщине функцию помощницы. Посмотрите: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Заметьте, Бог сотворил женщину равной мужчине по своей природе, но в то же самое время Бог сделал её совершенно другой по функциям. То есть, Он создал её для того, чтобы дополнить ею то, чего не было в мужчине. Мужчина не был бы совершенным один, без женщины. Так задумал Бог при сотворении человека, так Он устроил нас – так уникально, так интересно. Посмотрите, Бог продолжает описание этого процесса: «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт.2:21-23). Знаете, что вы только что услышали? Слова Адама здесь – это первая поэзия в Библии. Первая поэзия была посвящена женщине! Это слова восхищения, которые вырвались из сердца Адама. Настолько прекрасной была сотворена Ева, что Адам испытал величайший восторг!

Вместе с этим женщина была сотворена так, чтобы играть роль ведомой, а не ведущей. Она была сотворена, чтобы быть под защитой, под руководством мужчины. Так Бог устроил её! Часто при этом люди задают вопрос: «Ну а что, разве женщины не могут руководить?» Могут. Но они сделаны для другого. Как вы думаете, можно забивать гвозди не молотком, а, к примеру, видеокамерой? Можно. Я не знаю, на сколько гвоздей хватит её, но она сделана совершенно для другой цели – чтобы снимать. Гвозди лучше забивать инструментом попроще и покрепче – молотком. Видеокамера – гораздо более сложное устройство, гораздо более нежное, хрупкое. Она существует для совсем другой задачи. Да, действительно, женщина может коня на скаку остановить, в горящую избу войти. Но она создана для другого. Этим должны заниматься мужчины. Когда Бог сотворил вот таким образом человека, Бог Сам оценил результаты того, что получилось: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31). То есть, действительно было хорошо, поверьте. А вот то, с чем мы имеем дело сегодня – это извращённое состояние людей. Так, как создал Бог мужчину и женщину, каждого на своём месте – было весьма хорошо. Проблема началась тогда, когда дьявол предложил женщине поискать свою собственную значимость или ценность, независимую от Бога. Смотрите, что он ей сказал: «И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги…» (Быт.3:4,5).

Вы знаете, проблема феминизма, проблема борьбы за место под солнцем, борьбы за влияние, за значимость началась с того момента, когда люди попробовали обрести свою собственную значимость без Бога. Дьявол склонил их к мысли, что они сами обладают потенциалом, что они будут как боги, то есть, что они сами будут определять, что есть добро, а что есть зло. «Вы будете сами определять свою жизнь!» – это то, что дьявол предложил человеку. Человек с тех пор сам стремится определять свою значимость, и поэтому он обречён вести непрекращающуюся борьбу, пытаясь всем доказать, что он чего-то стоит. Как только Ева согласилась посмотреть на свою значимость независимо от Бога, посмотрите, что произошло: «и увидела жена (заметьте, она уже по-другому смотрит на вещи), что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6). То есть, когда человек ищет своей собственной значимости вне Бога, он тогда абсолютно не способен правильно понимать, кто он, какое место он должен занимать и чего он в самом деле стоит. У него очень сильное влечение к этой значимости, но он никогда не может удовлетворить это влечение. Если мы посмотрим на историю развития феминизма, мы можем увидеть, как менялись их лозунги. Они требовали сначала одного – добились, но ничего не изменилось. Они требуют другого – добились, опять ничего не получается. Они борются за следующее – это бесконечный поиск значимости, который ничего не даёт, который не приводит к удовлетворению, потому что – это поиск значимости без Бога. Когда Ева приняла решение независимо от Бога, независимо от мужа, то в результате она получила постоянное острое неудовлетворённое желание собственной значимости. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания» (Быт.3:7). Вы знаете, что это за жест? Этот жест – поиск значимости. Это попытка доказать, что мы сами чего-то можем, чего-то стоим. Это первый акт творчества, они попытались что-то изобрести, чтобы вернуть себе утраченную значимость. Далее, в 16-м стихе Бог говорит о продолжающемся конфликте поиска значимости: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Здесь говорится о постоянном противостоянии между мужем и женой, между мужчиной и женщиной. Слова «и к мужу влечение твоё» означают вовсе не сексуальное влечение. Это влечение властвовать, это влечение быть первой, это влечение иметь значимость, влияние.

Теперь давайте посмотрим, как Бог решает проблему отсутствия значимости, которая возникла в момент грехопадения. Для этого Бог послал в мир Иисуса Христа. Этот вопрос роли женщины также решается Евангелием. Христос, взяв на Себя наши грехи, сделал возможными наши нормальные отношения с Богом. Он сделал возможным доступ к Богу, когда человек становится способным воспринять Его значимость, которая Богом предписана. Это становится возможным в результате нового рождения, когда человек принимает господство Христа, когда человек склоняется перед Богом и говорит: «Господи, я отказываюсь от своих амбиций, притязаний; я хочу принять Твою значимость, которую Ты предначертал для меня, и я хочу занять то место, для которого Ты сотворил меня, для того, чтобы снова переживать гармонию отношений с Тобой, быть благословением для тех, кто рядом со мной». Как практически это происходит?

Во первых, нам нужно признать отсутствие нашей собственной значимости. Многие верующие люди всё ещё продолжают вести борьбу за свою значимость, они стремятся друг другу доказать, что их значимость больше, чем у других, они даже цитируют разные тексты. По настоящему верующий человек понимает, что он не имеет никакой собственной значимости без Бога. «Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12). То есть речь идёт о том, что в Божьей системе ценностей человек, оторвавшийся от Бога, не имеет в себе чего-то, чем он мог бы хвалиться. Он не имеет никакой ценности в себе.

Второй шаг, для того, чтобы восстановить истинную значимость, нужно принять спасение по благодати. Принять спасение не потому, что я хороший или что я хорошая. Принять спасение потому, что я очень ничтожный и ничего не значащий, но Бог спасает меня абсолютно ни за что, абсолютно даром. Послушайте: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Заметьте, Писание постоянно повторяет этот принцип благодати, потому что наше спасение на 100% зависит только от Его милости, не от нашей ценности, которой просто нет. К сожалению, часто люди принимают благодать, обусловленной какой-то долей их заслуг. При этом у них остаётся проблема их значимости.

Третий шаг – примите Божью значимость. Примите то положение, в котором вас сотворил Господь. Мы постоянно боремся для того, чтобы занять чужое место. Но это место Господь определил для другого человека. У нас есть своё место, которое Господь сотворил именно для нас, для того, чтобы сделать нас счастливыми. Посмотрите, как апостол Павел нашёл свою значимость в благодати: «А после всех явился и мне (посмотрите, здесь видно сознание нищеты) как некоему извергу. Ибо я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия…» (1Кор.15:8-10). Вот значимость! Это осознание важности того положения, которое человек занимает. Он говорит: «Во мне самом нет ничего ценного, но благодать Божия сделала меня апостолом! По благодати я занимаю это место». Посмотрите, он говорит: «Я тружусь больше всех. Я так должен теперь на этом месте реализовывать Божий план, Его намерения». Итак, признайте свою нищету в Боге. И примите спасение по благодати, и примите Божью значимость, которую Он вам предписал.

Теперь давайте посмотрим, какое же место приготовил Бог женщине, в чём её значимость. Я ещё раз прочитаю: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:11-15). Это практическое выражение влиятельности и значимости женщины. К сожалению, многие люди, читая этот текст, проскакивают его быстро, потому что им не нравятся эти слова. Какое-то унижение здесь есть, кажется им. Зачем так написано? Но вы знаете, в самом деле, этот текст говорит об огромном благословении, предусмотренном для женщин. Нам нужно созидать и укреплять наши семьи и нашу церковь на основании не наших, а Божьих представлений о значимости. И тогда этот текст обретёт огромную ценность, в которую хочется вникать всё больше и больше.

Первый факт, который мы видим здесь: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью». Это первый элемент, который позволяет женщине обрести значимость – это отсутствие бунта. Женщина сделана не для бунта, а для того, чтобы создавать атмосферу мира и гармонии. И вот этого люди не хотят понять. Мы все привыкли к жёсткому, требовательному влиянию – делай то-то и то-то, так-то и так-то. Некоторые в семьях договариваются: «ты посуду моешь, я мусор выношу». То есть жёсткое регулирование, чтобы ни в коем случае не переработать и не оказаться униженным. Но в Божьей системе координат на женщину конкретно возложена обязанность создавать атмосферу в семье, в церкви. Ведь женщины обладают тем, чего нет и не может быть у мужчин. Они обладают теми способностями, которые только им дал Бог. И вот здесь эта покорность, о которой говорит Павел, обладает огромной силой. Это отсутствие бунтарства – это способность следовать лидерству. Однако часто приходится слышать: «Ну как следовать лидерству, когда он у меня не лидер совсем?» На самом деле это не так. Какой бы не был муж, у него всё равно есть Богом вложенные способности к лидерству. Может быть, он их до конца не реализовал, может быть он не подчиняется Богу в этом, но в нём есть качества лидерства. И ваша задача, женщины, в том, чтобы создать атмосферу, которая поможет этому лидерству развиться. Вместо этого что делают женщины? Вместо этого они ищут жёстких решений. Они ищут решений требования. Они прямо нарушают это предписание Библии. Вместо того, чтобы учиться в безмолвии с покорностью, они глотку дерут. Вместо этого они кулаком по столу стучат. Вместо этого они права свои качают. Но Бог не забирает прав. Проблема заключается в том, что как только женщина начинает так действовать, так она просто теряет способность влиять. Это всё равно, что пытаться забивать гвозди видеокамерой. Она не сможет потом снимать. Апостол Пётр пишет: «также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были» (1Пет.3:1). Заметьте, без духа кротости и смирения, без мягкости и доброты характера женщина совершенно неспособны выполнять функцию, для которой она создана. Она может пытаться влиять мужскими методами – методами авторитета, методами власти, но это будет неэффективное влияние, даже неправильное. Она будет продолжать мучиться, ища значимость там, где её нет. Ещё ни одна женщина не нашла гармонии в этом, ни одна. Она так и дальше будет продолжать жить с разбитым сердцем. И всё это результат того, что дьявол вложил в человека отчаянное желание искать свою собственную значимость. Вспомните, когда вы спорили с кем-то. Даже если вы побеждали в споре, приводило ли это вас к миру с этим человеком? Вы можете его задавить своими аргументами, но вы не приобретёте его. А как его можно приобрести? Пётр говорит: «…житием жён своих без слова приобретаемы были». Оказывается, женщина имеет этот инструмент в своей природе – это кротость, тишина, мир, мягкость, доброта, невозмутимость. Это то, для чего Бог создал женщину – чтобы она наполняла дом и церковь вот этой атмосферой. Очень часто, к сожалению, женщины выигрывают перебранку, но теряют всю гармонию жизни.

Второе, что мы видим здесь – «ни властвовать» (12-й стих). Библия говорит нам, что женщина не должна авторитетно представлять церковь. Это не ущемление прав. А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1Тим.2:12). С этим текстом люди никак не хотят согласиться. Однако, говоря так, Павел не ущемляет права женщин, но он оберегает их от несвойственной им функции. К примеру, врач говорит своему пациенту: «Я не позволяю вам поднимать больше пяти килограммов». Он абсолютно не ущемляет ваших прав. Да, пожалуйста, вы можете попробовать хоть тонну поднять, но это повредит вам. Найдите кого-нибудь посильнее, чтобы он поднял эти пять килограммов или больше. Бог, говоря «учить не позволяю», оберегает женщин от той нагрузки, которая им несвойственна. Они должны нести совершенно другую нагрузку. Учение Христа в церкви должно провозглашаться авторитетно. Проповедь не должна быть просто каким-то интересным, но нейтральным рассказом, ни к чему не обязывающим. Роль авторитетного проповедника Слова Божьего, учащего жить в соответствии с ним, гораздо более подходит мужчине-пастору, нежели женщине. Если женщина будет пытаться это делать, она рискует потерять способность создавать атмосферу. Она потеряет способность выполнять свою прямую основную функцию. Е. Уайт, конечно, была авторитетным вестником Божьим, так как на эту особую роль вестника Божьего не нашлось ни одного мужчины, вы читали об этом, наверное. Это было вынуждено, не от хорошей жизни. Ей очень тяжело было переносить эту тяжелейшую неженскую нагрузку, это сильнейшее давление, которое обрушивал на неё дьявол. Она физически не могла полностью исполнять свою функцию жены и материнства, ей часто приходилось оставлять своих детей, доверяя их воспитание другим людям из-за длительных поездок. И кроме того, наверное, у этого вестника Божьего и тогда и сейчас было бы больше авторитета, влияния, если бы он был мужчиной. Может быть, меньше претыкались бы об него наши разные оппоненты. Ведь они не хотят принимать трудов Е. Уайт, объясняя это тем, что она женщина. При всём этом сестра Уайт никогда не претендовала на руководящее, административное служение в церкви. Она никогда не была пастором, не смотря на то, что она, несомненно, много проповедовала. Но сегодня мы видим много женщин-пасторов, и молнии не падают на их головы, хотя это и злоупотребление; они продолжают пытаться учить чему-то свои церкви. Не думаю, что это получается делать у них достаточно авторитетно – так, чтобы их проповеди повышали личное благочестие членов церкви. Более того, в результате этого смещаются авторитеты, мужчины и женщины отказываются выполнять свои прямые функции, которые дал им Бог, и это приводит к разным проблемам.

Говоря о том, что женщина не должна заниматься несвойственными ей задачами, апостол приводит две причины. Он сначала говорит, что Ева была создана после Адама, не для дублирования его функций, а в качестве помощницы. Адам, а не Ева был авторитетным представителем земли, на нём была ответственность за всё на земле. Женщина была создана позже, чтобы наполнять своей атмосферой и радостью жизнь Адама, чтобы поддерживать его и помогать ему в выполнении этой ответственной задачи.

Второе, он обращается к опыту грехопадения. Жена, а не Адам, прельстившись, впала в преступление. Почему? Да всё потому же, что она взяла на себя несвойственную функцию лидера. Именно она вступила в диалог с искусителем, посчитавши, что она вполне способна сама разобраться, стоит ли доверять этому «змею». Она взяла на себя то, что у неё плохо получается, ведь женщина более эмоциональная. Она посмотрела на плод и что она увидела? Как красиво! Мужчина посмотрел бы и сказал: «обыкновенный плод, грамм двести, да ещё и опасный». Женщина смотрит и говорит: «Ах, какая форма, какой яркий цвет, как привлекательно!» Это совершенно другой тип оценки реальности. Поэтому апостол говорит: «Это не для женщины место».

Третье, это оказывать влияние жизнью. Впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (15-й стих). Слово «спасётся» не означает спасение от погибели в вечном смысле. От вечной смерти, от греха всякий человек спасается только Евангелием, только принятием жертвы Иисуса Христа. Апостол Павел не может противоречить сам себе. Это слово «спасётся» на греческом имеет другие оттенки значения. Оно ещё переводится как «оградить от опасности», «исцелить». То есть что получается? Когда Павел говорит, что женщине нельзя это, ей не нужно это положение занимать, то у людей возникает мысль: «А что же тогда ей можно? Ей это нельзя, то нельзя; а она там ещё согрешила; создана, чтобы помощницей быть. И кажется, что её положение совсем печальное». На самом деле это не так. Апостол здесь говорит, что через жертву Христа женщина имеет чудесную возможность восстановить и поднять свою значимость на небывалую высоту. Ещё, на что нужно обратить внимание, слово «спасётся» в греческом оригинале стоит в единственном числе, а вот слово «пребудет» – во множественном числе; то есть написано: «пребудут». Скорее всего, речь здесь идёт вот о чём: её значимость восстанавливается, если её дети будут жить в вере, любви, святости, целомудрии. То есть, в действительности в этом тексте содержится чрезвычайно важная истина. Он говорит нам о величии призвания матери, о её сверхважной духовной значимости, для которой Бог её создал.

Апостол Пётр так описывает характеристики, которыми может каждая женщина оказывать влияние: «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:1-4). Итак, задача женщины-христианки – влиять своим характером, своей жизнью, своим сердцем, атмосферой, которую она должна создавать. Что сделать, чтобы научиться этой влиятельности? Что сделать, чтобы победить свой бунтарский характер? Согласно 1Тим.2:15, во-первых, в вере вашей покоритесь этой роли, которую определил вам Бог. Он дал вам уникальную способность созидания атмосферы богопочитания. Ваша чистая, богобоязненная жизнь будет во сто крат более полезна, чем попытки властвовать. Апостол Пётр продолжает: «Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:5-7). Вот это благословенное состояние, которое Бог даёт женщине-христианке. Только в этом состоянии она может делать добро, создавать благоприятную атмосферу – не атмосферу напряжённости, требований. Когда вы боитесь, что вы проиграете, если будете мягче, добрее, то вы неправы. Здесь написано: «не смущайтесь ни от какого страха». Это ваше преимущество, которое Бог дал вам, чтобы оказывать доброе влияние. И ещё: женщины никогда не смогут выполнять свою функцию, если они не посвятили себя Богу. Мир давит на нас, вынуждая нас принять совершенно другие принципы. И только если вы пребудете в вере, если ваше сердце будет наполняться любовью, если вы будете посвящать себя служению Богу, делая это с целомудрием, то есть, дисциплинируя свой ум, только тогда вы сможете сознательно посвятить себя тому, чтобы занять это место, выполнять эту функцию, которую Бог предначертал для вас.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.