Сделай Сам Свою Работу на 5

Скорость визуальной разработки

Содержание

 

  стр.
Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Среда программирования 1.2 Язык программирования 2. Практическая часть 2.1 Таблица значений функций 2.2 Вычисление функций с помощью разложения в ряд 2.3 Обработка элементов одномерных массивов 2.4 Обработка элементов двухмерный массивов 2.5 Функции пользователей Заключение Список используемой литературы    

 

Введение

Целью учебной практики по МДК 01.02 “Прикладное программирование” является закрепление практических навыков и умения работа с языком программирования С а также в среде C++ Builder.

 


 

1. Теоретическая часть

1.1 Среда программирования

Borland C++ Builder является средой быстрой разработки приложений. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой paзpa6oтки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть работы по генерации кода программы, остав­ляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и написа­нию функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD систем существенно увеличивается.

Система объектно-ориентированного программирования Borland C++ Builder, предназначена для операционных систем Windows. Интегрированная среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонентов в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Профессиональные средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

С++ Builder может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня.

Скорость визуальной разработки

Borland C++ Builder является средой быстрой разработки приложений. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой paзpa6oтки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть работы по генерации кода программы, остав­ляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и написа­нию функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD систем существенно увеличивается.

Система объектно-ориентированного программирования Borland C++ Builder, предназначена для операционных систем Windows. Интегрированная среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонентов в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Профессиональные средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

С++ Builder может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня

1.2 Язык программирования

C —компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения иприкладного программного обеспечения для решения широкого круга задач. Язык программирования Си оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и D.

Язык программирования Си был разработан в лабораториях Bell Labs в период с 1969 по 1973 годы. СогласноРитчи, самый активный период творчества пришёлся на 1972 год. Язык назвали «Си» (C — третья буква латинского алфавита), потому что многие его особенности берут начало от старого языка «Би» (B — вторая буква латинского алфавита). Существует несколько различных версий происхождения названия языка Би. Кен Томпсон указывает на язык программирования BCPL, однако существует ещё и язык Bon, также созданный им, и названный так в честь его жены Бонни.

Существует несколько легенд, касающихся причин разработки Си и его отношения к операционной системе UNIX, включая следующие:

Разработка Си стала результатом того, что его будущие авторы любили компьютерную игру, подобную популярной игре Asteroids (Астероиды). Они уже давно играли в неё на главном сервере компании, который был недостаточно мощным и должен был обслуживать около ста пользователей. Томпсон и Ритчи посчитали, что им не хватает контроля над космическим кораблём для того, чтобы избегать столкновений с некоторыми камнями. Поэтому они решили перенести игру на свободный PDP-7, стоящий в офисе. Однако этот компьютер не имелоперационной системы, что заставило их её написать. В конце концов, они решили перенести эту операционную систему ещё и на офисный PDP-11, что было очень тяжело, потому что её код был целиком написан на ассемблере. Было вынесено предложение использовать какой-нибудь высокоуровневый портируемый язык, чтобы можно было легко переносить ОС с одного компьютера на другой. Язык Би, который они хотели сначала задействовать для этого, оказался лишён функциональности, способной использовать новые возможности PDP-11. Поэтому они и остановились на разработке языка Си.

Самый первый компьютер, для которого была первоначально написана UNIX предназначался для создания системы автоматического заполнения документов. Первая версия UNIX была написана на ассемблере. Позднее для того, чтобы переписать эту операционную систему, был разработан язык Си.

К 1973 году язык Си стал достаточно силён, и большая часть ядра UNIX, первоначально написанная на ассемблере PDP-11/20, была переписана на Си. Это было одно из самых первых ядер операционных систем, написанное на языке, отличном от ассемблера; более ранними были лишь системы Multics (написана на ПЛ/1) и TRIPOS (написана на BCPL).

C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения.

Поддерживает такие парадигмы программирования как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование, обеспечивает модульность, раздельную компиляцию, обработку исключений, абстракцию данных, объявление типов (классов) объектов, виртуальные функции. Стандартная библиотека включает, в том числе, общеупотребительные контейнеры и алгоритмы. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником — языком C, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

C++ широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр). Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Например, на платформе x86 это GCC, Visual C++, Intel C++ Compiler, Embarcadero (Borland) C++ Builder и другие. C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#.

Синтаксис C++ унаследован от языка C. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C; множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C, так и компиляторами C++, довольно велико, но не включает все возможные программы на C.

Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды. Когда в конце 1970-х годов Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов), он обнаружил, что попытки применения существующих в то время языков моделирования оказываются неэффективными, а применение высокоэффективных машинных языков слишком сложно из-за их ограниченной выразительности. Так, язык Симула имеет такие возможности, которые были бы очень полезны для разработки большого программного обеспечения, но работает слишком медленно, а язык BCPLдостаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения.

Вспомнив опыт своей диссертации, Страуструп решил дополнить язык C (преемник BCPL) возможностями, имеющимися в языке Симула. Язык C, будучи базовым языком системы UNIX, на которой работали компьютеры Bell, является быстрым, многофункциональным и переносимым. Страуструп добавил к нему возможность работы с классами и объектами. В результате практические задачи моделирования оказались доступными для решения как с точки зрения времени разработки (благодаря использованию Симула-подобных классов), так и с точки зрения времени вычислений (благодаря быстродействию C). В первую очередь в C были добавлены классы (с инкапсуляцией), наследование классов, строгая проверка типов, inline-функции и аргументы по умолчанию. Ранние версии языка, первоначально именовавшегося «C with classes» («Си с классами»), стали доступны с 1980 года.

Разрабатывая C с классами, Страуструп написал программу cfront — транслятор, перерабатывающий исходный код C с классами в исходный код простого C. Это позволило работать над новым языком и использовать его на практике, применяя уже имеющуюся в UNIX инфраструктуру для разработки на C. Новый язык, неожиданно для автора, приобрёл большую популярность среди коллег и вскоре Страуструп уже не мог лично поддерживать его, отвечая на тысячи вопросов.

К 1983 году в язык были добавлены новые возможности, такие как виртуальные функции, перегрузка функций и операторов, ссылки, константы, пользовательский контроль над управлением свободной памятью, улучшенная проверка типов и новый стиль комментариев (//). Получившийся язык уже перестал быть просто дополненной версией классического C и был переименован из C с классами в «C++». Его первый коммерческий выпуск состоялся в октябре 1985 года.

До начала официальной стандартизации язык развивался в основном силами Страуструпа в ответ на запросы программистского сообщества. Функцию стандартных описаний языка выполняли написанные Страуструпом печатные работы по C++ (описание языка, справочное руководство и так далее). Лишь в 1998 году был ратифицирован международный стандарт языка C++: ISO/IEC 14882:1998 «Standard for the C++ Programming Language»; после принятия технических исправлений к стандарту в 2003 году — следующая версия этого стандарта — ISO/IEC 14882:2003.

C# (произносится «си шарп») — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.

C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.

Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и, в особенности, Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов

C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем (однако, эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET). CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, Сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ наVB.NET, J# и др.

Название «Си шарп» (от англ. sharp — диез) происходит от музыкальной нотации, где знак диез означает повышение соответствующего ноте звука на полутон, что аналогично названию языка C++, где «++» обозначает инкремент переменной. Название также является игрой с цепочкой C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно составить из 4х знаков «+».

Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез ♯ не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера #был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования. Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне), Майкрософт использует предназначенный музыкальный знак.

Названия языков программирования не принято переводить, поэтому язык следует называть по-английски «Си шарп»

 

2. Практическая часть

2.1 Таблица значений функций

Постановка задачи

Вычислить и вывести на экран,в виде таблицы значение функции F на интервал x начального до x конечного с шагом dx.

Y=

Где a,b,c-действительные числа

Функция f должна принимать дейтсвителые значения если выражение не(ац или ВЦ)и(ВЦ или сц) не равно нулю,и целое значение в противном случае.

 

Спецификация

входные данные a,b,c,x;

промежуточные данные x начальное,x конечное;

выходные данные f

 

Результат

код программы

#include <clx.h>

#pragma hdrstop

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

#pragma argsused

int main(int argc, char* argv[])

{float a,b,c,x,f,xn,xk,dx;

cout<<"enter a,b,c,x\n";

cin>>a>>b>>c>>x;

if(a<0 && x!=0)

{for(xn=x;xn<=10;xn++)

{f=a*xn*xn+b*b*xn;

cout<<"\n x="<<xn<<"\t f="<<f;}

}else

{if(a>0 && x==0)

{for (xn=x;xn>=10;xn++)

{f=xn-(a/xn-c);

cout<<"\n x="<<xn<<"\t f="<<f;}

}else

{for(xn=x;xn<=10;xn++)

{f=1+(xn/c);}

cout<<"\n x="<<xn<<"\t f="<<f;}

}cout<<"\n";

system("pause");

getch();

return 0;

 

Блок схема

 


2.2 Вычисление функций с помощью разложения в ряд

Постановка задачи

Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции,заданной с помощью ряда Тейлора,на интервале от х начального до х конечного с шагом dx с точностью e.

Таблицу снабдить заголовком и шапкой.Каждая строка таблицы должна содержать значение аргумента ,значение функции и количество просуммированных членов ряда.

 

Спецификация

Входные данные x,eps

Промежуточные данные х конечного и х начального

Выходные данные f

 

Код программы

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

#pragma argsused

int main()

{float x,eps,y,ch; int n;

cout<<"enter x";cin>>x;

cout<<"enter eps";cin>>eps;

n=0;ch=-x;y=ch+3.14/2;

for( n=1;fabs(ch)>eps;n++)

{ch*=eps;y+=ch;

cout<<"\n x="<<x<<"\t ch="<<ch;}

cout<<"\n y="<<y;

system("pause");

getch();

return 0;}

 

блок-схема

 

 

 
 

 

 


Результат

 

 

2.3 Обработка элементов одномерных массивов

Постановка задачи

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

Количество элементов массива, произведение элементов массива, расположенных после максимального по модулю элемента.

Преобразовать массив, таким образом чтобы сначала расположить все отрицательные элементы отрицательные элементы, а потом - все положительные (элементы равные 0,считать положительными).

 

Спецификация

Входные данные size,number,elements;

Промежуточные данные count,min,max,index;

Выходные данные output,mcount

 

Код программы

#include <vcl.h>

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

#pragma hdrstop

#pragma argsused

int main()

{float mas[30],oadd;

int count,numbc,size,idx,maxel,j;

cout<<"Enter a size of a massiv \n";

cin>>size;

cout<<"Enter the values of the elements of a massiv \n";

for (count=0;count<size;count++)

cin>>mas[count];

cout<<"Enter a number C \n";

cin>>numbc;

for (count=0;count<size;count++)

{if (numbc<mas[count])

idx=idx+1;}

maxel=0;

for (count=1;count<size;count++)

{if (fabs(mas[count])>maxel)

{maxel=fabs(mas[count]);

j=count;}

}

oadd=1;

for (count=j;count<size;count++)

oadd*=mas[count];

cout<<"\n max element="<<maxel;

cout<<"\n proizvedenie= \n"<<oadd;

system("pause");

getchar();

return 0;}

 

Результат

Блок-схема

 


2.4 Обработка элементов двухмерный массивов

Постановка задачи

Дана целочисленная квадратная матрица определить:

1)Сумму элементов в тех столбцах,которые не содержат отрицательных элементов

2)Минимум среди сумм модулей элементов диагоналей,параллельных побочной диагонали матрицы

Спецификация

Входные данные

Промежуточные данные

Выходные данные

Код программы

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#pragma argsused

int main(int argc,char* argv[])

{int matrix[20][20],column,string,koss,k,j,count,sum;

cout<<"enter a size of the columns of a matrix \n";

cin>>column;

cout<<"enter a size of the strings of a matrix \n";

cin>>string;

cout<<"enter the elements of a matrix \n";

for (count=0;count<=column;count++)

for (count=0;count<=string;count++)

cin>>matrix[column][string];

sum=0;

for (j=0;j<column;j++)

k=0;

for (count=0;count<string;count++)

if (matrix[count][j]>0 || matrix[count][j]==0)

{k++;}

if (k==string)

{for (count=0;count<string;count++)

sum+=matrix[count][j];

cout<<"j="<<j<<"s="<<sum; }

system("pause");

getch();

return 0;}

Результат

Блок-схема

 
 

 

 


2.5 Функции пользователей

Код программы

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#pragma argsused

int main(void)

{{float mas[30],oadd;

int count,numbc,size,idx,maxel,j;

cout<<"Enter a size of a massiv \n";

cin>>size;

cout<<"Enter the values of the elements of a massiv \n";

for (count=0;count<size;count++)

cin>>mas[count];

cout<<"Enter a number C \n";

cin>>numbc;

for (count=0;count<size;count++)

{if (numbc<mas[count])

idx=idx+1;}

maxel=0;

for (count=1;count<size;count++)

{if (fabs(mas[count])>maxel)

{maxel=fabs(mas[count]);

j=count;}}

oadd=1;

for (count=j;count<size;count++)

oadd*=mas[count];

cout<<"\n max element="<<maxel;

cout<<"\n proizvedenie= \n"<<oadd;}

{int matrix[20][20],column,string,koss,k,j,count,sum;

cout<<"enter a size of the columns of a matrix \n";

cin>>column;

cout<<"enter a size of the strings of a matrix \n";

cin>>string;

cout<<"enter the elements of a matrix \n";

for (count=0;count<=column;count++)

for (count=0;count<=string;count++)

cin>>matrix[column][string];

sum=0;

for (j=0;j<column;j++)

k=0;

for (count=0;count<string;count++)

if (matrix[count][j]>0 || matrix[count][j]==0)

{k++;}

if (k==string)

{for (count=0;count<string;count++)

sum+=matrix[count][j];

cout<<"j="<<j<<"s="<<sum; }

system("pause");

getch();

return 0;}}

Результат

 

Заключение

Во время практики я овладел всеми навыками для написания программ на языке С, а также закрепил навыки и умения написания программ в среде C++ Builder

 

 

Список используемой литературы

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.