Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфика маркетинга товаров для производства





Маркетинг товаров для производства стал формироваться вслед за маркетингом потребительских товаров. Отсюда вытекает как преимущество его развития – возможность использовать уже накопленный опыт маркетинга товаров индивидуального потребления, так и сложность, состоящая в том, что повторение этого опыта может завести в ловушку, если не учесть специфику сферы деятельности и особого круга потребителей, в роли которых выступают предприятия и организации.

Особенности маркетинговой деятельности в промышленной сфере:

1. Вторичность, производность спроса на товары производственного назначения и его зависимость от спроса на товары конечного потребления.

2. Необходимость учета двух сфер рыночных отношений – как по поводу продукции промышленного назначения, так и по поводу товаров конечного потребления.

3. Меньшее число покупателей и значительные объемы спроса традиционно ведут к большей рыночной власти потребителей на рынке.

4. Географическая концентрированность, тяготение предприятий к компактному размещению в определенных промышленных зонах усиливает взаимозависимость производителей и поставщиков, поскольку выбор других партнеров может быть затруднен из-за больших транспортных расходов.



5. Жесткость зависимости и долгосрочность отношений продавца и потребителя как следствие ранее упомянутых особенностей.

6. Жесткость технических требований к промышленной продукции.

7. Сравнительно низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения, поскольку отказ от сотрудничества с поставщиком может потребовать от производителя товаров конечного потребления найти альтернативы исходным компонентам, изменить конструкцию или технологию изготовления товара, а это трудно сделать быстро.

8. Разноплановость тенденций в динамике спроса на товары промышленного назначения.

9. Профессионализм покупателей. Закупки товаров промышленного назначения осуществляются профессионалами-снабженцами, которые могут не хуже продавца разбираться в тонкостях товара и в ухищрениях маркетинга.

10. Множественность «лиц влияния» на решение о закупках.

11. Предпочтение многими предприятиями с современным менеджментом стратегических партнеров.



12. Активное использование массового маркетинга во взаимоотношениях с предприятиями, где менеджмент более консервативен.

13. Тенденция к расширению прямых закупок.

14. Предпочтение взаимных закупок. Организации-покупатели часто останавливают выбор на поставщиках, закупающих у них продукцию.

15. Предпочтение лизинга закупкам.

16. Разнообразие потребностей производственных потребителей позволяет фирмам, производящим соответствующие товары, формировать и удовлетворять гораздо более комплексный спрос, чем спрос на то или иной конкретный товар.

 

Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности

Особенности товарной политики на промышленном и потребительском рынке

Аспект рассмотрения Промышленный рынок Потребительский рынок
1. Развитие нового продукта Технические изменения, непосредственный учет мнения потребителей, низкая удовлетворенность результатами продаж Незначительные изменения и высокая степень удовлетворенности
2. Характеристики, представляющие интерес Технологии, качество, степень сложности Дизайн, простота, стиль
3. Упаковка Функциональность, частично рекламная функция Привлекательность, реклама, информационность
4. Услуги Инжиниринг, предпродажное и последующее техническое обслуживание, техническое консультирование, обучение Предпродажное и послепродажное обслуживание

 

Роль цены на промышленном и потребительском рынках

Аспект рассмотрения Промышленный рынок Потребительский рынок
1. Значимость Не является решающим фактором, сильно варьируется, ценообразование с учетом жизненного цикла и взаимной заинтересованности в контракте Высокая
2. Технология установления цены В результате переговоров продавцов и покупателей, на конкурентных торгах Устанавливается предприятием изготовителем или розничным торговцем
3. Альтернативы покупки Лизинг, сделать самим Практически нет
4. Эластичность Невысокая из-за производственного характера спроса Высокая

 



Основные характеристики каналов распределения

Аспект рассмотрения Промышленный рынок Потребительский рынок
1. Каналы распределения Короткие: около 75% продукции поставляются на прямую. Чем сложнее продукт и выше его стоимость, тем больше вероятность продажи его напрямую Как правило, длинные с участием большого количества посреднических структур
2. Выбор каналов распределения Ограниченный выбор Широкий выбор
3. Задачи распределения Физическое : специальное внимание уделяется выбору транспорта, срочности и сохранности поставок Выбор и отбор посредников: постоянное развитие новых каналов распределения

 

Последовательность использования комплекса маркетинговых коммуникаций

Потребительские товары Промышленные товары
1. Реклама 2. Стимулирование сбыта 3. Личная продажа 4. Связи с общественностью 1. Личная продажа 2. Стимулирование сбыта 3. Реклама 4. Связи с общественностью

 

Тема 8. Маркетинг в агробизнесе

Сущность агробизнеса

Сельское хозяйство, как и все отрасли народного хозяйства России, входит в рынок, принимая все атрибуты рыночной экономики, в том числе и маркетинг.

Особенности агромаркетинга определяются особенностями:

· рынков в системе агробизнеса,

· спроса и предложения,

· цен в агропродовольственном комплексе.

Маркетинговая сфера
Комплекс агробизнеса включает в себя четыре основных сферы

 

1. Сбор, хранение 2. Переработка 3. Реализация
  Сельское хозяйство
Техника, корма, семена, удобрения, кредитные ресурсы
1. Государственный 2. Частный
Сфера сервиса
Сфера ресурсов

 


Схема агробизнеса в Российской Федерации

 

Ядром является сельское хозяйство, которое производит продукты питания для населения и сырье для многих отраслей промышленности. Все остальные сферы обслуживают сельское хозяйство.

В сферу ресурсов входят отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, кормами, семенами, удобрениями, химическими средствами защиты растений и животных и другими материальными факторами производства. Сюда же входят кредитные учреждения. Эта сфера формирует рынок ресурсов сельского хозяйства, определяет его технический и технологический уровень, влияет на величину издержек сельского хозяйства через цены и условия кредитования.

Сфера агросервиса включает в себя широкий спектр видов деятельности: обеспечение сельскохозяйственных предприятий техникой на условиях аренды или лизинга, ремонт сельхозтехники и обеспечение запасными частями, мелиоративные работы, агрохимия, научные исследования и внедрение новых технологий, управление, координация работы сельскохозяйственных предприятий, подготовка и переподготовка кадров. Эта сфера обеспечивает улучшение деятельности комплекса в целом и его отдельных отраслей. В сферу агросервиса входят как государственные, так и частные структуры.

Маркетинговая сфера агробизнеса включает в себя все отрасли, обеспечивающие движение сельскохозяйственного продукта от поля (фермы) до потребителя, т.е. сбор, хранение, переработку и реализацию продукции. В этой сфере определяются потребности государства и населения в продуктах сельского хозяйства. В нее входят предприятия оптовой и розничной торговли, хранилища, заготовительные предприятия, перерабатывающие предприятия, биржи, аукционы и т.д.

Роль маркетинговой сферы достаточно велика и продолжает возрастать по мере движения к рынку. В конечном итоге она займет первостатейное значение среди других сфер агробизнеса. Например, в США в структуре конечного продукта АПК на маркетинговую сферу приходится 75% его стоимости, а в Российской Федерации пока лишь около 25%.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.