Сделай Сам Свою Работу на 5

Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм текущего контроля





Аттестация по итогам практики:подготовка и защита развернутого отчета по практическим результатам на комиссии, дифференцированный зачет.

Текущий контроль: консультирование, помощь в разрешении конфликтных, проблемных ситуаций.

Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11.1. Основная литература:

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: ПИТЕР, 2008.

2. Васильева И.В.Психодиагностика: учеб. пособие/ И.В. Васильева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2003.

 

11.2. Дополнительная литература:

1. Детский практическийпсихолог: программы и метод. материалы: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2001.

2. Диагностическая работа в детском саду, или как лучше понять ребенка: метод. пособие / под ред. Е.А. Ничипорюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

3. Ермолаева М.В. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996.



4. Практическаяпсихологияобразования: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология"/ ред. И.В. Дубровина. – СПб.: ПИТЕР, 2006.

5. Психолог в детскомдошкольном учреждении: Методические рекомендации к практич. деятельности. – М.: Новая школа, 1996.

6. Психологическая служба в системе образования / под ред. Л. Борисова. – Бердск: Пеликан, 1998.

7. Психологические игры и тренинги в детском саду / под ред. Л.В. Чернецкой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

8. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет: психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.

9. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

10. Руководство практического психолога: психич. здоровье детей и подростков в контексте психол. службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1997.

11. Руководство практического психолога: готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1995.

 

11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:



· http://www.psy-files.ru/. Сайт «Рsy-files.ru», на котором представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога;

· http://vsetesti.ru/. Сайт «ВСЕТЕСТЫ.RU», на котором размещены профессиональные психологические тесты;

· http://psychology.net.ru/. Сайт «Мир психологии»;

· http://psynet.narod.ru/main.htm. Сайт «Практическая психология»;

· http://www.psylib.kiev.ua/. Электронные психологическая библиотека.

 

 


Образец оформления титульного листа Приложение 1

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

ОТЧЕТ

О «ПРАКТИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

 

 

Выполнил:

студент 2 курса, направление 050400.62 Группы_____

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

 

Место прохождения практики:

указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон

 

Руководитель учреждения

Фамилия, имя, отчество, должность

Подпись_______________

Печать

 

 

Проверили:

Руководитель от образовательного учреждения

Фамилия, имя, отчество, должность

Оценка_______ Дата_______ Подпись_______

 

Руководитель от ИПиП

Фамилия, имя, отчество, должность

Оценка_______ Дата_______ Подпись_______

 

 

Итоговая оценка: _______________

 

Тюмень 2014

 

Приложение 2

 

Работа ознакомительного характера

 

I. Характеристика дошкольного учреждения, контингента. Описание оснащения рабочего кабинета педагога-психолога. Перечисление документации (нормативной, специальной, организационно-методической), используемой педагогом-психологом, и указание на её предназначение.



 

II. Описание и анализ родительского собрания (педагогического совета, методического объединения).

Дата проведения; общая продолжительность ________________________

Целевая группа _________________________________________________

Количество участников__________________________________________

Тема__________________________________________________________

Цель (задачи) __________________________________________________

Форма организации _____________________________________________

План работы (краткая характеристика содержания каждого пункта плана)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы, сделанные студентом ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3

Примерная схема составления

Психолого-педагогической характеристики ребенка

Характеристика

Ребенка ____________________________________________________,

посещающего ДДУ № _________________________________________

Дата составления характеристики_______________________________

Методы, используемые для сбора информации о ребенке __________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

1. Общие сведения о ребенке (возраст, состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.

3. Характеристика детской группы, членом которого является ребенок. Статус и отношение ребенка к группе.

4. Характеристика познавательной сферы ребенка (особенности восприятия, памяти, внимания, уровень развития воображения, видов мышления, речи).

5. Характеристика личностной сферы ребенка (особенности темперамента и черт характера, самооценки; особенности мотивационной сферы и произвольного поведения; особенности эмоционально-нравственной сферы; способности ребенка).

6. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.

 

Приложение 4

Примерная схема составления

Психолого-педагогической характеристики детской группы

 

Характеристика

1. Общие сведения: наименование группы, количество детей, девочек и мальчиков, время совместной жизнедеятельности, особые условия и т.д.

2. Структура межличностных отношений в группе, степень «расслоения» детей по эмоциональной привлекательности:

а) есть ли «отверженные» исколько таких детей;

б) какова степень психологической защиты ребенка;

в) как представлены дети с другими статусами.

3. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.

4. Иные специфические особенности данной группы.

5. Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы

 

Приложение 5

Требования к составлению справок (заключений)

По результатам психологических обследований

Цель:__________________________________________________________

Методика(название, с ссылкой на автора и литературный источник):_______________________________________________________________

Испытуемые(возраст детей, их количество, название и номер образовательного учреждения, данные о педагоге или классном руководителе) _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Исследователи: (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа)

_______________________________________________________________

Дата и время исследования: ______________________________________

Ход исследования(краткое описание) _______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты и выводы: ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 6

Протокол

Коррекционно-развивающей (профилактической) работы

 

Дата проведения занятия_________________________________________

Общая продолжительность_______________________________________

Возраст детей, их количество _____________________________________

Цель занятия (задачи) ___________________________________________

_______________________________________________________________

Краткое содержание занятия _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы, приемы, техники работы _________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы, сделанные студентом ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 7

Примерная форма самоанализа

За время практики я изучил(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

За время практики я посетил(а):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

За время практики я самостоятельно провел(а):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что дала практика образовательному учреждению:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что дала практика студенту(чему он научился, в чем разобрался):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С какими проблемами студент столкнулся в ходе практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения студента по совершенствованию практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 8

Дневник прохождения практики в детском саду

Дата, день недели Затрачен-ное время Виды работ Основное содержание работы * Примечание **
         
         
         
         
         

 

* - указывается тема, цель, контингент, количественные характеристики, этапы работы (с учетом требований к тому или иному виду работ);

** - могут быть указаны особенности работы, трудности с которыми столкнулись и т.д.

 

 

Дата: __________ _______________ /расшифровка подписи/

 


 

 

Лазарева Юлия Валерьевна

 

 

ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов по направлению подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология образования»,

очная и заочная формы обучения

 

 

Подписано в печать __________ г. Тираж __________ экз.

Объем ________ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________

Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.