Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная схема характеристики





Место проведения практики.

Учебная практика проводится на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты г. Магнитогорска, в том числе:

Отдел по делам несовершеннолетних администрации г. Магнитогорска

МУ «Детский дом № 3» г. Магнитогорска;

МУ «Детский дом № 1» г. Магнитогорска;

МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Магнитогорска;

МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа- интернат «Семья» г. Магнитогорска;

МОУ «С(К)ШИ № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г. Магнитогорска

Способ проведения практики - стационарная.

По способу организации проведения - концентрированная.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики, и планируемые результаты

Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие следующих ком­петенций:

ОК-1 - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и лич-ностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, зна­чение гуманистических ценностей, свободы и демократии



ОК-2 - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процес­са, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия

ОК-4 - способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные зада­чи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК-5 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллекти­ве, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций

ПК-1 - способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-

Педагогические условия эффективности процесса воспитания социализации и развития личности

В результате выполнения программы практики студент должен:



Знать:

· общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуаль­ные особенности психического и психофизиологического развития,

· особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

· основы деятельности социального педагога в учреждениях образования, социальной за­щиты населения и «пограничных» сфер социальной педагогики;

· сущность общепедагогических методов и форм воспитания;

· особенности профессионально-этических взаимоотношений социального педагога с ро­дителями (лицами, их замещающими);

· -основы посреднической деятельности, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации человека;

· теоретические основы деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведе­ния;

Уметь:

· выявлять психолого-педагогические и социально-педагогические проблемы, которые привели или могут привести к возникновению девиантного поведения;

· применять методы коррекционной и посреднической деятельности, консультационной и реа­билитационной работы с детьми и их родителями с учетом общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальные особенности психического и психофи­зиологического развития.

Владеть:

 

· основными навыками ведения практической профессиональной деятельности социального пе­дагога;

· навыками взаимодействия с коллегами на основе профессионально-этической системы.

6. Структура и содержание учебной практики



Количество недель - 2 , общая трудоемкость практики составляет 108 часов.

Задание Вид деятельности Формы отчетности
I. Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, графиком ее про­ведения, с групповыми руководителями. Решение всех организационных вопросов проведения прак­тики. На установочной конференции студенты знакомятся с программой практики и формами отчетности, получают за­дания и инструкции по их выполнению. Оформить в дневнике практи­ки: - цель и задачи практики; - содержание заданий.
II. Рабочий этап
1. Составить план работы. Знакомство студента с учреждением, обсуждение заданий по практике. Совместно с групповым руководителем плани­рование порядка и сроков выполнения заданий. Оформить в дневнике план учебной практики по дням не­дели.
2. Познакомиться с учреждением. В беседе с представителями администрации и специали­стами выявить общие сведения об учреждении, его структу­ре, основных направлениях деятельности, составе специа­листов в подразделениях учреждения, их обязанностях, проблемах учреждения. Выполнить запись в дневнике практики о беседе с руководи­телями практики в учрежде­нии.
3. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по профилактике девиантного поведения (социальному педагогу). В беседе с представителями администрации и специалиста­ми, а также в процессе изучения нормативно-правовой базы деятельности специалиста определить: • его должностные обязанности в данном учреждении; • функции, содержание и условия работы. Зафиксировать в дневнике об­щие сведения: - о должностных обязанностях социального педагога; - о перечне его профессио­нальных знаний; - об основных функциях его деятельности; - об условиях работы в данном учреждении (продолжительно­сти рабочего времени, охране труда, продолжительности от­пуска, льготах);
4. Изучить особенности деятельности специалиста (соци­ального педагога) в учреждении или организации. Из беседы с представителями администрации и социальным педагогом учреждения выявить специфику взаимодействия с клиентами и коллегами в решении различных проблем Определить круг проблем, решаемых социальным педа­гогом данного учреждения.
5. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении или Зафиксировать в дневнике

 

консультаций, приёмов клиентов Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента, педагога и ребенка, выявить характер взаимодействия и стиль обще­ния социального педагога протокол беседы социального педагога с ребенком, на осно­ве которого сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста.
6. Помогать специалисту (социальному педагогу) в его по­вседневной работе Выполнять конкретные поручения социального педагога Представить отзыв руководи­теля в учреждении о работе студента во время практики
7. На основе выполненных заданий выявить отличительные черты в деятельности учреждения и социального педагога. Написать в дневнике практики аналитический отчет.
III. Итоговый этап
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики. Обобщить полученные сведения о работе учреждения. Оформить и представить все отчетные материалы для кон­троля руководителю практики. Написать отчет по практике по установленной форме.
2. Подготовить творческое выступление на итоговую кон­ференцию по практике. Принять участие на итоговой конференции (доклад, вы­ступление и др.). Представить дневник практи­ки групповому руководителю.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

Вид аттестации по итогам практики - зачет с оценкой, который проводится в форме отчета.

Отчетная документация студентов по практике

1.Отчет по практике.

2.Характеристика студента, составленная специалистом, непосредственно курирующим студента в ходе практики

3.Устное выступление и презентация на итоговой конференции.

4.Удостоверение.

Отчет по практике

Отчет по практике представляет собой дневник практики.

Дневник практики - это обязательный рабочий документ. Включает в себя индивидуаль­ный план работы студента, ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий, преду­смотренных программой практики, отчет о практике.

Дата

2. Содержание дневника практики:

· цель практики;

· задачи практики;

· индивидуальный план работы студента;

· задания по практике;

 

- аналитический отчет по практике.

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руково­дителем и/или специалистом, непосредственно курирующим студента в ходе практики, в самом начале практики. В нем необходимо отразить все виды работ и мероприятия, которые должен провести студент, с указанием сроков.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организа­ционную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие де­ла, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.

Индивидуальный план

Первая неделя с______________ по_________________________ 20__ г.

Дата Задание по Содержание ра­ Отметка Оценка Подпись
(день не­ индивидуальному боты о выполне­    
дели) плану   нии    
поне­          
дельник          
вторник          
среда          
четверг          
пятница          

Вторая неделя с______________ по_________________________ 20__ г.

Дата (день не­дели) Задание по индивидуаль­ному плану Содержание ра­боты Отметка о выполнении Оценка Подпись
поне­дельник          
вторник          
среда          
четверг          
пятница          

Дневник практики проверяется групповым руководителем. Состояние дневников учиты­вается при выставлении зачета и оценки за практику.

Задание по учебной практике

1. Оформить в дневнике практики: цель и задачи практики, содержание заданий.

2. Привести в дневнике содержание беседы с администрацией о структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учре­ждения.

 

3. Разработать и представить в дневнике индивидуальный план работы.

4. Зафиксировать в дневнике общие сведения:

· об особенностях работы специалиста (социального педагога);

· о наличии должностных инструкций;

· общие сведения о детях, с которыми работает специалист (социальный педагог), их индивидуальных особенностях и проблемах.

5. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми к социальному педагогу в РФ.

6. Привести в дневнике перечень документов, на основе которых работает социальный пе­дагог.

7. Посетить несколько занятий или консультаций, приёмов клиентов и зафиксировать в дневнике протокол беседы специалиста с ребенком/подростком и /или его родителями (занятия социального педагога с ребенком), на основе которых сделать выводы о харак­тере взаимодействия и стиле общения специалиста/социального педагога и подборе ме­тодов работы с учетом общих, специфических (при разных типах нарушений) законо­мерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития.

8. В свободной форме изложить в дневнике впечатления от практики.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЗЫВА СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

1. Мои первые впечатления____________________________________________________________

2. Мне удалось

3. Считаю неудачным (почему)______________________________________________________

4. Основные направления деятельности студента по саморазвитию (рекомендации)

5. Собственная оценка результатов проведенной работы__________________________________

6. Предложения по организации практики____________________________________________

Характеристика

Представляет собой документ, в котором руководитель практики дает краткую характе­ристику работы студента в учреждении и оценивает ее результаты.

Примерная схема характеристики

1.Мотивация студента (интерес к практической деятельности и желание студента, интерес к работе данного учреждения и др.).

2.Активность студента (отношение студента к практике, соблюдение этических норм и др.).

3.Достижение студентом целей и выполнение задач практики.

4.Уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций

5.Индивидуальные особенности студента (уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентом и коллегами, готовность оказать необходимую помощь и др.).

6.Организация студентом своего рабочего дня.

7.Качество выполнения студентом заданий.

8.Практическая помощь клиентам, оказанная студентом во время практики.

9.Ваши предложения по улучшению организации практики.

10.Рекомендуемая оценка за практику.

 

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

8.1 Основная литература

3.Липский, И. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебник для бакалав­ров / И. А. Липский; Под ред. докт. пед. наук И. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - www.znanium.com

4.Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сфере [Электрон­ный ресурс] : Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.- е.lanbook.com

5.Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ.ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - www.znanium.com

6.Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - e.lanbook.com

б) Дополнительная литература:

6.Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сфере [Электрон­ный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. — www.znanium.com

6.Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ.ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - www.znanium.com

6.Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013,- www.znanium.com

г) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. www.znanium.com- электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM;

2. e.lanbook.com- электронно-библиотечная система Издательства "Лань".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.