Сделай Сам Свою Работу на 5

Полумеханические клавиатуры





В этих клавиатурах используются более долговечные и не протирающиеся металлические контакты. Все это размещается на печатной плате. Клавиша возвращается резиновым куполом.

Механические клавиатуры

В механических клавиатурах клавиша возвращается пружиной. Минусы такого механизма: отсутствие герметичности и дороговизна. Например, очистка от пролитого кофе займет немало времени. Правда есть модели с защитой, но они еще дороже. Плюсом является долговечность и надежность, особенно когда контакты позолочены.
Сравнение

 
Тип Цена Усталость Долговечность Защита от жидкости  
Механический Высокая Нет Высокая Низкая  
Полумеханический Средняя Да Высокая Высокая  
Мембранный Низкая Да Средняя Высокая  


· Под усталостью понимается ослабление усилия нажатия на клавиши со временем.

· Под долговечностью понимается число нажатий, при которой обеспечивается надежный контакт. У мембранных клавиатур это число может быть 10-30 млн., у (полу) механических - 50 млн. и даже 100 млн. для позолоченных контактов. Однако для обычного пользователя (в отличие от операторов пейджинговой связи) эти числа несущественны - 20 млн. при обычной работе хватит на 10 лет и более. За это время сменятся минимум 2 поколения клавиатур.



Возможные интерфейсы

Клавиатуры бывают проводные и беспроводные (wireless, cordless и т.д.). Последние, как следует из названия, не требуют кабельного подключения (точнее могут работать и так и так). Они используются редко, так как имеют высокую цену. А еще им нужны батарейки да еще надо где-то размещать коробку приемника. А пользы немного.

Поэтому, говоря об интерфейсе, имеют в виду проводные клавиатуры. Используются следующие интерфейсы:

· АТ, он же DIN. Используется для системных плат с питанием AT. Представляет собой толстый круглый разъем - 5-контактный DIN (знаком еще по старой электронике, где использовался для передачи низкочастотных аудио и видео сигналов). Чаще всего в предложениях пишут АТ, реже DIN, а иногда вообще ничего не пишут (что и означает АТ, так как PS/2 всегда пишется).

· PS/2. Используется для системных плат с питанием ATX. Представляет собой тонкий круглый разъем - 6-контактный miniDIN. Такой же используется для PS/2 мыши и, чтобы их не перепутать, в спецификации PC'99 для этих штекеров предусмотрена различная цветовая раскраска: фиолетовый для клавиатуры и зеленый для мыши.



· USB. Может использоваться со всеми более-менее новыми системными платами, так как в последних есть USB порты и поддержка в BIOS'е. Разъем плоской, прямоугольной формы.

 

Мышь

Специальное указывающее устройство, процесс становления которого длился с 1957 по 1977 год. Устройство позволяло пользователю выбирать функции меню, связывая его перемещение с перебором функций на экране. Одна или несколько кнопок, расположенных сверху этого устройства, позволяли пользователю указать компьютеру свой выбор.

Кнопки мыши

В первоначальной форме в устройстве была одна кнопка. Перебор функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки, что позволяет избежать случайного запуска задачи при переборе функций меню. С помощью одной кнопки можно реализовать только минимальные возможности устройства. Вся работа компьютера в этом случае заключается в определении положения кнопки - нажата она или нет. Тем не менее, хорошо составленное меню полностью позволяет реализовать управление компьютером.

Однако две кнопки увеличивают гибкость системы. Например, одна кнопка может использоваться для запуска функции, а вторая для ее отмены. В графических системах одна может выключать световой карандаш, а вторая - включать его.

Вне всяких сомнений, три кнопки еще более увеличат гибкость программирования. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая ему недостатки последней. Поэтому не рекомендуется использовать устройства с большим количеством кнопок.



Практически три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному, среднему, безымянному пальцам на кнопках в то время, как большой и мизинец используются для перемещения мыши и удержании ее в ладони.

Рассмотрим типы подключения мыши к компьютеру

Первый, самый старый тип- это типа COM. На конце находится плоский 2-х рядный разъём, обычно 9-ти контактный (но встречались и 25-ти контактные). Подобным же разъёмом модемы соединяются с компьютером. Применяется в старых корпусах, типа АТ.

Более новый - типа PS/2. Это круглый шестиконтактный разъём, который впервые появился в компьютерах IBM того же названия - собственно оттуда и назваие разъёма. Долго влачил жалкое существование только на этих типах компьютерах IBM, которые благополучно вымерли. Однако вторую жизнь этому разьёму дало появление корпусов типа АТХ, в которых этот разъём становится стандартным. В настоящее время успешно существует совместно с разъёмом типа COM и ожидает, когда их выживет новый, 3-й тип. Разъём PS/2 очень не любит, когда мышь выдёргивают при включенном компьютере - может при обратном включении пожечь порт компьютера.

И последний, самый новый тип - тип USB. Это плоский разъём с 4-мя контактами, который подключается к порту того же имени. Совершенно безразлично относится ко включению / отключеню мышей (и не только) на ходу. Знаменит тем, что если мышей COM к одному компьютеру можно подключить парочку, мышей типа PS/2 - одну (или 3- в компании с 2-мя COM), то этих - аж до 127-ми!

Правда имеется одно «но» в этом выборе - если вы играете мышью в реальном времени. В этом случае начинает влиять частота выдачи мышью своих данных. Мышь типа COM самая медленная. Мышь типа PS/2 выдаёт 40 отсчётов в секунду. Мышь типа USB - 125! отсчётов в секунду. При этом и PS/2 и USB мыши позволяют регулировать refresh rate до 200! Отсчётов.

Механические мыши

Первые мыши имели механическую конструкцию. В ней использовался маленький шар, который выступал через нижнюю поверхность устройства и вращался по мере его перемещения по поверхности. Переключатели внутри мыши определяли перемещение и направление движения шара.

Хотя шар может вращаться в любом направлении, определяются только четыре направления. Это ассоциируется с двумя направлениями в двухкоординатной системе. Перемещение в каждом из четырех направлений измеряется в сотых долях дюйма. После прохождения шара этого дискретного расстояния формируется специальный сигнал для центрального блока.

Механическая мышь практически может работать на любой поверхности. Вы можете вращать шар даже пальцами (хотя в этом случае возникнут проблемы с нажатием кнопок). Но, с другой стороны, механической мыши требуется какое-то пространство (хотя вы можете водить ее по ногам, но это обычно плохо воспринимается окружающими). А кроме того, механическим частям свойственны частые поломки. Мыши имеют тенденцию к собиранию грязи, что приводит к уменьшению надежности их функционирования. Поэтому это устройство необходимо периодически чистить.

Оптическая мышь

Альтернативой механической мыши является оптическая мышь. В последнем устройстве вместо крутящегося шарика используется луч света, сканирующий координатную сетку, нанесенную на специальную подложку. С помощью такого механизма и определяется движение. Отсутствие движущихся частей в таком устройстве повышает его надежность.

Оптическая мышь 4D с возможностью прокрутки в четырех направлениях. Такая функция и раньше встречалась у других моделей мышей, но А4Tech предлагает новое решение, позволяющее осуществлять горизонтальную прокрутку без перемещения курсора по экрану. С функциональной точки зрения эта модель оснащена, как никакая другая. Две основные кнопки, занимающие почти половину всей верхней поверхности корпуса, две дополнительные кнопки, симметрично располагающиеся по бокам, и, опять же, два колесика прокрутки, под одним из которых расположена еще одна дополнительная кнопка, - вот полный перечень того, что доступно пользователю при работе с данной мышью. Можно отключить одно из колес или назначить на него вместо функции прокрутки функцию Zoom. Также возможен обмен колесных функций между собой (т.е. колесо с горизонтальной прокруткой можно сделать колесом с вертикальной прокруткой и наоборот), смена направления прокрутки в обратную сторону и настройка функций прокрутки (прокрутка от 0 до 20 строк за раз или по странице). И основная возможность - создание своего меню команд с добавлением запуска приложения или документа, горячих клавиш, открытия домашней страницы или других интернет-адресов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.