Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические занятия 1-2.





1) Качество методик: содержание и структура материалов.

2) Психометрические критерии методик.

3) Классификация методов психодиагностики.

4) Требования к заключению.

 

Практические занятия 3-4.

1) Тесты как метод психодиагностики.

2) Психофизиологические тесты.

3) Тесты интеллекта.

4) Тесты специальных способностей (диагностика памяти, внимания, мышления).

 

Практические занятия 5-6.

1) Личностные опросники как метод психодиагностики.

2) Опросники черт личности, типологические опросники.

3) Проективные методы психодиагностики.

4) Рисуночные тесты. Методики интерпретации.


ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и методология психологической диагностики» по специальности44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

№ п/п Наименование модулей и разделов всего из них аудиторные лекции Практические занятия Лабораторные Самостоятельная работа
1. Теория и методология психологической диагностики -
  Итого -

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и методология психологической диагностики»



для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

Модули. Наименование разделов и тем Всего часов (з.е.) Аудиторных часов Внеауди торных часов Результаты обучения и воспитания Формы и методы контроля
всего лекций семинаров и лабораторных практических работ Знания, умения, навыки компетенции
Теория и методология психологической диагностики 108 (3)   Тезаурус по теме; представления о предмете и задачах психодиагностики, основах организации и проведения обследования, знание психометрических основ, представления о подборе методик в соответствии с целью обследования, умение организовывать и проводить обследование, интерпретировать результаты, оформлять протоколы и заключение ОПК-2, 5; ПКПП-1, 3, 7, 8; ПКСПП-1, 3, 6, 7; ПКОД-3 Зачет в форме устного собеседования

ФИО преподавателя: Барканова О.В.



Утверждено на заседании кафедры «04» сентября 2015г. Протокол №6

Зав. кафедрой Н.А. Старосветская


КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методология психологической диагностики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

Номер модуля Номер темы Трудоем-кость и сроки выполне-ния Планируемые результаты (компетенции) Содержание Основные учебные действия   Формы и методы самоконт-роля Формы и методы контроля и оценивания  
 
56 (1,56 з.е.) к концу раздела ОПК-2, 5; ПКПП-1, 3, 7, 8; ПКСПП-1, 3, 6, 7; ПКОД-3 Тезаурус по теме; представления о предмете и задачах психодиагностики, основах организации и проведения обследования, знание психометрических основ, представления о подборе методик в соответствии с целью обследования, умение организовывать и проводить обследование, интерпретировать результаты, оформлять протоколы и заключение Изучение теоретических вопросов по теме; составление тезауруса; чтение дополнительной литературы; проведение самодиагностики, оформление протоколов конспекты, протоколы самообследования устное собеседование по теоретическим вопросам диагностики и заключению по результатам самообследования  

 

ФИО преподавателя: Барканова О.В.

Утверждено на заседании кафедры «04» сентября 2015г. Протокол №6



Зав. кафедрой Н.А. Старосветская

 


Протокол согласования рабочей программы дисциплины ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ с другими дисциплинами специальности 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 201__/ _______ учебный год

 

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д. Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
Психокоррекционные технологии в работе с семьей Психологии    
Психологическая помощь в кризисных ситуациях Психологии    
Практикум «Коррекция нарушений поведения детей и подростков с ОВЗ в контексте семейной микросреды» Психологии    
Профилактика девиантного поведения Психологии    
Практикум по разработке программ профилактики нарушений Психологии    
Практикум по дифференциальной психокоррекции Психологии    

 

Заведующий кафедрой Н.А. Старосветская

 

Председатель НМС О.В. Груздева

 

«29» сентября 2015 г.


Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения рабочей программы на 2014/2015 учебный год

 

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

1. Внести изменения в коды направлений подготовки с 050400.68 на 44.03.02

 

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии 08.05.15 протокол № 7

 

 

Внесенные изменения утверждаю:

 

 

Заведующий кафедрой Н.А. Старосветская

 


Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий

 


КАРТА литературного обеспечения дисциплины

«Теория и методология психологической диагностики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

Обязательная литература

№ п/п наименование наличие потребность примечания
Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование: монография. – СПб.: Питер, 2008. – 688с. ОБИМФИ(1)    
Барканова, О.В. Теоретические основы психологической диагностики: учеб. пособие. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск. – 2009. – 352 с. http://elib.kspu.ru/document/13178      
Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 384с. ЧЗ(2), АНЛ(3), ИМРЦ ИППиУО(1), АУЛ(94)    
Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб.: Питер, 2006. – 528 с. ИМРЦ ФНК(1)    
Носс, И.Н. Психодиагностика: учебник/ И. Н. Носс. - М.: Юрайт, 2011. - 439 с. АНЛ(1)    
Общая психодиагностика: учеб. пособ. / под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина. - СПб.: Речь, 2002. - 440 с. КбППД(1), ЧЗ(1)    
Психологическая диагностика: учебник для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2008. - 652с. ИМРЦ ИППиУО(2), АНЛ(2), АУЛ(117)    
Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2006. – 1096с. ИМРЦ ФНК(1)    
Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособ..– Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 2007. – 672с. ЧЗ(1), АНЛ(3), АУЛ(5)    
Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособ. – М.: КноРус, 2011. – 336с. ЧЗ(1), АНЛ(3), АУЛ(16), ОБИФ(1)    

Дополнительная литература

№ п/п наименование наличие потребность примечания
Бурлакова, Н.С., Олешкович, В.И. Проективные методы: теория, практика, применения к исследованию личности ребенка. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001. - 352 с. ИМРЦ ИППиУО(1)    
Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство. - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2006. - 160 с. ИМРЦ ФНК(1)    
Диагностика профессионально важных качеств: учебное пособие/ А. В. Батаршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майорова. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с. ИМРЦ ФНК(2), ЧЗ(1), АНЛ(3), ФПКиППРО(2), АУЛ(9)    
Мак-Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика: монография. - М.: Изд-во Класс, 2007. - 473с. http://www.e-reading.by/book.php?book=36274    
Маховер, К. Проективный рисунок человека. – М.: Смысл, 2009. – 154 с. http://www.e-reading.by/bookreader.php/114372/Mahover_-_Proektivnyii_risunok_cheloveka.pdf    
Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста. – СПб.: Речь, 2006. - 524 с. ЧЗ(1)    
Практикум по возрастной психологии: учебное пособие/ ред.: Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2005. - 688 с. АНЛ(1)    
Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества: сборник/ авт.-сост.: О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 495 с. - (Психологический практикум). КбППД(4), ЧЗ(1)    
Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности: учебное пособие/ А. В. Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176 с. ЧЗ(1), АНЛ(1), ОБИМФИ(1)    
Психология индивидуальных различий: от темперамента - к характеру и типологии личности: учебное пособие/ А. В. Батаршев. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 256 с. АНЛ(2), ОБИФ(1), ЧЗ(3)    
Романова, Е.С., Потемкина, О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – СПб.: Речь, 2007. - 416с. АНЛ(1)    
Роршах, Г. Психодиагностика. – М.: Изд-во Когито-центр., 2006. – 336 с. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4455918      
Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности.- М.: Изд-во МГУ, 2006. - 176с. http://www.klex.ru/a8z      
Темперамент и свойства высшей нервной деятельности: Психологическая диагностика/ А. В. Батаршев. - М.: Сфера, 2002. - 88 с. ИМРЦ ИППиУО(1)    
Темперамент и характер: психологическая диагностика: учебное пособие/ А. В. Батаршев. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 336 с. ЧЗ(1), ОБИФ(1), ОБИМФИ(1), АНЛ(3)    
Тестирование: основной инструментарий практического психолога: учебное пособие/ А. В. Батаршев. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2001. - 240с. ЧЗ(1)    

КАРТА обеспеченности учебными материалами дисциплины

«Теория и методология психологической диагностики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

№ п/п Наименование Вид Форма доступа Рекомендуемое использование Потребность Альтерн. замены Отв.
Мультимедийные материалы CD, DVD Ресурсный центр. Библиотека. Самостоятельная работа     Ст. лаборант
Электронная библиотека Электронный (Word, Acrobat Reader) Ресурсный центр. Библиотека. Самостоятельная работа     Ст. лаборант

 


КАРТА обеспеченности оборудованием дисциплины

«Теория и методология психологической диагностики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

№ п/п Наименование Кол-во Форма использования Ответствен-ный
  Аудитория рес. центра корпуса № 3      
Видеопроектор Демонстрация материалов лекций, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов Лаборант, инженер
Персональные компьютеры Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях Лаборант, инженер

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и методология психологической диагностики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура)   Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц/кредитов
Теория и методология психологической диагностики магистратура   3 кредита (ЗЕТ)
Смежные дисциплины по учебному плану: Диагностические практики в работе с семьей, Теоретические основы консультирования, Консультирование семьи в разных жизненных ситуациях (практикум), Практикум «Психодиагностика детей в структуре психологической помощи семье», Практикум «Консультирование в ситуации развода», Практикум «Консультирование в ситуации потери (смерти близких)», Практикум «Проективные технологии в работе с семьей'»
Предшествующие: Методология и методы организации научного исследования, Психологическая служба, Теоретические основы психологического сопровождения семьи, Модели и технологии психологического сопровождения семьи (практикум), Практикум «Психолого-педагогическая поддержка молодых родителей», Практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации», Математическая статистика, Количественный анализ эмпирических данных в психологии и педагогике
Последующие: Психокоррекционные технологии в работе с семьей, Психологическая помощь в кризисных ситуациях, Практикум «Коррекция нарушений поведения детей и подростков с ОВЗ в контексте семейной микросреды», Практикум по дифференциальной психокоррекции, Практикум по разработке программ профилактики нарушений, Профилактика девиантного поведения
 

 

Входной МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)
  Форма работы* Количество баллов 30 %
min max
  Тестирование
Итого

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
  Форма работы* Количество баллов 50 %
min max
Текущая работа Посещение занятий (лекций, практических), конспектирование
  Активная работа на практических занятиях
  Выступление с докладом
Итого

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ
Содержание Форма работы* Количество баллов 20 %
min max
  Устное собеседование по результатам самообследования
Итого

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Базовый модуль   Форма работы* Количество баллов
min max
  Конспектирование дополнительной литературы
  Подготовка презентации
Итого
     
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) min max

*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем

 

ФИО преподавателя: Барканова О.В.

Утверждено на заседании кафедры «___»_______20__г. Протокол №______

Зав. кафедрой________________________


Журнал рейтинга ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методология психологической диагностики»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Психология и педагогика семьи,«магистр»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

По очной форме обучения

 

ФИО ВМ БМ ДМ ИМ Итого
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Входное тестирование предполагает прохождение тестирования в формате АСТ по дисциплине «Основы психодиагностики» (предъявляются только вопросы и задания по темам, касающимся методологии и методов исследования, количественного анализа эмпирических данных). Электронный банк тестовых заданий включает 300 вопросов, автор-разработчик Барканова О.В. Тест размещен в электронной сети ИППО (ресурсный центр). Для тестирования предъявляется 30 заданий по принципу случайного выбора, каждый правильный ответ засчитывается в 1 балл. Максимальное количество баллов по тесту – 30 баллов.

Зачет по базовому модулю проводится в форме устного собеседования по теоретическим вопросам и заданиям. При выставлении баллов учитывается посещаемость (1 балл за каждое занятие) и активная работа студентов на занятиях (2 балла максимум за занятие), а также подготовка и выступление с докладом по одному из диагностических методов (на выбор).

Баллы за итоговый модуль выставляются за собеседование по результатам самообследования с помощью дополнительных методик (минимум трех методик, на выбор). Студент обязан предоставить протоколы обследования и заключение.

Баллы за задания дополнительного модуля также ставятся при устном собеседовании за следующие задания:

1) конспектирование дополнительной литературы по тематике дисциплины;

2) подготовка презентации по конкретному методу психодиагностики (на выбор).

Итоговая оценка (экзаменационная оценка) по дисциплине выставляется по следующим критериям (сумма баллов по всем модулям, включая дополнительный модуль):

«отлично» - 87-100 баллов;

«хорошо» - 86-74 балла;

«удовлетворительно» - 60-73 балла.


Задания / вопросы к экзамену

 

1. Понятие о психодиагностике. Задачи, области применения науки.

2. Современное состояние психодиагностики: проблемы и перспективы.

3. Основные этапы психодиагностического обследования.

4. Виды запросов.

5. Психологический диагноз.

6. Психологический прогноз.

7. Схема исследовательской работы психолога-диагноста.

8. Базовые категории психодиагностики.

9. Основные подходы в психодиагностике.

10. Классификация методов психодиагностики.

11. Основные методы психодиагностики.

12. Тесты интеллекта.

13. Тесты специальных способностей.

14. Тесты достижений.

15. Тесты-опросники.

16. Интерактивные методы психодиагностики.

17. Проективные методы.

18. Количественные методы психодиагностики.

19. Психометрические основы психодиагностики.

20. Требования к методикам.

21. Особенности диагностического обследования людей разного возраста.

22. Профессионально-этические принципы психодиагностики.

23. Профессиональная компетентность психодиагноста.

24. Требования к личности психодиагноста.

25. Основная документация психодиагноста. Требования к ее оформлению.


Примерный список понятий, входящих в тезаурус по дисциплине

 

Психодиагностика, тестология, дифференциальная диагностика, психометрия, психологическая оценка, клиническая диагностика, клиент, заказчик, пользователь, психологическое заключение, протокол, количественный и качественный диагноз, запрос, психологическая проблема, гипотеза, психологический диагноз, психологический прогноз, психологические рекомендации, норма, методология, метод, методика, объективный/субъективный метод, вербальный/невербальный метод, психодиагностический метод, пилотажное исследование, стандартизация теста, тест, субтест, опросник, субъективное шкалирование, тесты общих способностей, тесты достижений, коэффициент интеллекта, дихотомическая шкала, трихотомическая шкала, рейтинговая шкала, тесты креативности, тесты специальных способностей, тесты аппаратурные, тесты бланковые, тесты групповые, проективный метод, интерактивный метод, анкетирование, интервью, эксперимент, эмпирическое исследование, наблюдение, опросник, беседа, валидность, надёжность, репрезентативность, достоверность, конструкт, метод экспертной оценки, ошибка измерения, шкала лжи, шкала коррекции, контент-анализ, выборка, группа контрольная, группа экспериментальная.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

 

Изучение студентами дисциплины «Теория и методология психологической диагностики» осуществляется в ходе лекционных и практических занятий по дисциплине и самостоятельной работы во внеаудиторное время. Студентам рекомендуется:

1. Посещение лекционных и практических занятий, подготовка и активное участие в занятиях для освоения теоретических и практических основ психологической диагностики и эффективного закрепления необходимых диагностических умений и навыков. На лекционных занятиях необходимо систематически вести записи лекций, так как при подготовке к ним преподаватель использует разнообразные источники, тщательно отбирает необходимый для качественного усвоения дисциплины теоретический и практический материал.

2. Изучение лекционных материалов, монографий, пособий, практикумов и научных статей по изучаемым темам, работа со словарями и справочниками, составление списка персоналий и глоссария, изучение дополнительных электронных материалов в Интернете. Для этого рекомендуется пользоваться услугами ресурсного центра ИППО, Краевой научной библиотеки, где имеется подборка психолого-педагогической литературы, периодических изданий по всем отраслям психологической науки в печатном и электронном виде.

3. Работа с профессиональными психодиагностическими методиками, проведение самообследования и оформление протоколов. Рекомендуется посещать консультации преподавателя по вопросам подбора методик адекватно различным проблемам и диагностическим целям, по вопросам обработки и интерпретации полученных диагностических данных, а также оформления протокола обследования.

4. Регулярное изучение изданий профессионального журнала «Психодиагностика», подборка изданий которого находится в ресурсном центре ИППО. При работе с журналами студент знакомится с новыми научными разработками методов и методик, анализом проблем в области современной психодиагностики.

5. При изучении дисциплины необходимо руководствоваться «Технологической картой дисциплины» – документом, определяющим количество баллов и формы работы для получения экзамена. При изучении дисциплины рекомендуется использовать материалы Учебно-методического комплекса (УМКД), разработанного ведущим преподавателем и утвержденного кафедрой и научно-методическим советом специальности. Представленные в УМКД выписка из стандарта об обязательном минимуме содержания дисциплины, рабочая программа дисциплины, ресурсное обеспечение дисциплины помогут организовать процесс качественного усвоения знаний и умений.

6. При подготовке к сдаче экзамена по дисциплине необходимо повторить весь материал учебной дисциплины, изученный как в процессе аудиторных занятий, так и самостоятельной работы. При этом следует опираться на вопросы, вынесенные преподавателем к экзамену. Очень важно повторить тезаурус дисциплины. Перед экзаменом рекомендуется посещение консультаций преподавателя для получения методических указаний.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.