Сделай Сам Свою Работу на 5

Сооружение пролетных строений

6.30. На опорах моста до начала монтажа пролетных строений должны быть размечены оси опорных частей.

Инструментальный контроль при монтаже конструкций должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения.

В процессе монтажа проверяются: правильность положения установленных секций или блоков, совпадение фиксаторов, закладных деталей, отверстий, каналов и элементов конструкций в стыках и соединениях.

6.31. Геодезическая проверка положения пролетного строения в плане и профиле производится после установки каждого блока.

При проверке следует учитывать осадку опор в процессе строительства, а в необходимых случаях - возможность появления временных деформаций от неравномерного нагрева конструкции и открытой арматуры солнцем.

В процессе надвижки (перекатки) необходимо вести постоянный геодезический контроль за положением надвигаемого пролетного строения (аванбека) и перекаточными опорами (пирсами), их деформациями, а в установленных проектом случаях и за напряженным состоянием элементов, принимая соответствующие меры для своевременного устранения возникших отклонений от проектного положения.

Окончательный геодезический контроль положения пролетного строения в плане и профиле должен производиться после установки его на опорные части (приложение 75).

6.32. Приемка монтажных работ осуществляется в целях проверки:

· соответствия конструкций проекту;

· качества монтажных работ;

· готовности возводимого сооружения к производству последующих строительно- монтажных работ.

Приемка работ должна устанавливать:

· правильность установки элементов конструкций и плотность примыкания к опорным поверхностям и друг к другу в пределах допускаемых отклонений;

· качество сварки и заделки стыков и швов;

· сохранность элементов и их отделки;

· выполнение других специальных требований проекта.

6.33. Перед установкой на опоры пролетных строений и отдельных балок грузоподъемными механизмами (стреловыми, консольными, консольно-шлюзовыми, козловыми и др. кранами) необходимо:



· предварительно проверить насыпь подходов;

· состояние путей и площадок;

· прочность и устойчивость ранее смонтированных конструкций;

· соблюдение габаритов приближения строений при работе крана с грузом;

· следить, чтобы движение транспорта не препятствовало работе крана и было снято напряжение в контактной сети.

6.34. Технические требования, которые следует обеспечивать при установке пролетных строений и отдельных балок, проверять их исполнение при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблицах 46, 47.

 

Таблица 46 - Указания по контролю качества работ по монтажу железобетонных плит

 

Технические требования Контроль Способ контроля
1. Подготовка высокопрочных болтов, гаек и шайб к постановке во фрикционные соединения - по ГОСТ Р 52643-2006 ¸ ГОСТ Р 52646-2006 и по сертификатам завода- изготовителя Всех болтов Визуальный (внешним осмотром)
2. Усилия натяжения высокопрочных болтов во фрикционных соединениях, контролируемые по крутящему моменту Мкр, + 20; - 0% Число болтов в соединении Число болтов, подлежащих контролю Измерительный (динамометричес­кими ключами)
До 5 включит. от 6 до 20 более 20 2 шт. 3 шт. 15 %
При значенииМкр более допустимого, хотя бы для одного болта, контролируются все болты соединения
3. Отклонение от соосности, перелом стержней арматуры в стыковых соединениях, а также отклонения от створности накладок из стержней и стыкуемых стержней. Отгиб стержней для обеспечения их соосности допускается осуществлять нагревом до температуры 600 ¸ 800°С. Длина флангового шва с каждой стороны стержня периодического профиля должна быть не менее 5d Постоянный в процессе сварки Измерительный (измерительными линейками, рулетками)
4. Допускаемая характеристика бетонных и растворных смесей для омоноличивания:    
а) водоцементное отношение: 100 % Проверка по ГОСТ 10181-2000
· бетонных смесей 0,35;    
· раствора не более 0,45    
б) подвижность:    
· бетонных смесей 4 ¸ 5 см;    
· раствора не более – 8 см.    
5. Допускаемая прочность бетона и раствора омоноличивания стыка ко времени снятия кондукторов, временных связей и распалубки (не ранее чем через 4 ч) не менее 15 МПа (150 кгс/см2) По контрольным кубам конструкции по ГОСТ 18105-86* Приемочный механические, неразрушающие по ГОСТ 10180-90

 

Таблица 47 - Допускаемые отклонения установки пролетных строений

 

Технические требования Предельные отклонения, мм Контроль Способ контроля  
 
1.Продольных осей железнодорожных пролетных строений от разбивочных осей D1 ± 10     Каждого пролетного строения Измерительный (теодолитная съемка)  
2.Автодорожных пролетных строений 0,0005 пролета D1 ≤ 50 То же То же  
3. Допускается разность (в поперечном направлении) отметок узлов пролетного строения после установки его на опорные части при расстоянии (В) между осями фермы, не более:   Решетчатых ферм - по узлам в уровне проезжей части; сплошно- стенчатых пролетных строений – в середине и в четвертях пролета    
• опорных узлов ферм и балок; D2 0,001В Измерительный (нивелирование)  
• одноименных узлов смежных ферм или поперечных сечений балок; D3 0,0002В  
• одноименных узлов смежных ферм железнодорожных строений с ездой на стандартном мостобрусе D3 ±8  
4. Допускаемое отклонение в плане оси главной балки или ферм от проектной (где L пролет) D4 0,002L Каждого пролетного строения Измерительный (теодолитная съемка)  
5. Допускаемое отклонение одного из узлов в плане от прямой, соединяющей два соседних с ним узла, (где 1 длина панели) D5 0,001l Каждого пролетного строения. Выборочный при отклонении D5 > 0,002l Измерительный (измерительный линейкой от натянутой струны)  
6. Вертикальность стоек главных ферм высотой Нф в поперечном направлении. D6 0,0015Нф Всех стоек Нивелир, стальная рулетка  
7. Допускаемая стрела выгиба осей элементов длиной l:   Элементов, у которых обнаружены кривизна при внешнем осмотре    
• отдельных элементов главных ферм, балок проезжей части; D7 0,001l, но не более 10 мм  
Выборочный  
• элементов связей D8 0,0015l, но не более 15 мм    
8. Допускаемое отклонение расстояния от шкафной стенки устоя до оси опорных узлов D9 + 0; - 30 Всех узлов Визирование теодолитом или отвесом  
9. Допускаемое отклонение ординат строительного подъема после установки пролетного строения на опорные части (с учетом упругого прогиба от собственной массы пролетного строения) для ординат высотой:   Решетчатых ферм - по узлам в уровне проезжей части; сплошно- стенчатых пролетных строений – в середине и в четвертях пролета Измерительный (нивелирование)  
• 100 мм и менее; D10 ≤ 10  
• более 100 мм, % D10 ≤ 10 % f  

 

Рисунок 14. Схема пролетного строения с указанием предельных отклонений.

 

6.35. При навесной, полунавесной или уравновешенно-навесной сборках пролетных строений необходимо соблюдать следующие требования:

· началу сборки конструкции должны предшествовать работы по тщательной выверке и закреплению надопорного (анкерного) блока или группы анкерных блоков, определяющих положения монтируемой консоли в плане и профиле. Конструкция реперов (марок), способ ориентирования и точность фиксации положения блока в пространстве должны быть указаны в ППР и увязаны с технологией изготовления блоков;

· монтируемые блоки или их элементы должны быть установлены в конструкцию в последовательности и строгом соответствии с требованиями ППР;

· запрещается размещать на монтируемых консолях оборудование, конструкции и материалы, масса которых не учтена проектом;

· в процессе монтажа должен быть обеспечен систематический контроль за положением в пространстве каждого сборного элемента и конструкции; система контроля и параметры, подлежащие систематическому контролю, должны быть указаны в ППР;

· должна быть исключена возможность случайных ударов устанавливаемой конструкции о уже смонтированные.

(3.06.04-91, п.6.79)

6.36. Перед бетонированием замыкающих блоков объединяемые секции следует соединить между собой в соответствии с проектом, исключая возможность разрушения бетона омоноличивания в раннем возрасте от температурных и других деформаций смонтированной конструкции.

(3.06.04-91, п.6.82)

6.37. При натяжении или снятии усилия предварительного натяжения с напрягаемых арматурных элементов необходимо кроме контроля за усилием и вытяжкой в напрягаемой арматуре контролировать прогиб конструкции, смещения в опорных частях и деформаций в бетоне согласно указаниям проекта конструкции.

(3.06.04-91, п.6.84)

6.38. Монтаж железобетонных составных по длине конструкций с клееными стыками должен быть организован таким образом, чтобы интервал между нанесением клея и обжатием клеевого шва был минимальным (соответственно технологической или адгезионной жизнеспособности используемого в стыках клея).

Кратковременное обжатие клеевых швов для удаления излишков клея и получения плотного клееного стыка должно быть равномерным по сечению. Усилие обжатия назначается в проекте в зависимости от консистенции клея и размеров (ширины) склеиваемых поверхностей.

По окончании обжатия клеевого шва все арматурные каналы в сечении должны быть очищены от остатков клея.

При нанесении клея на стыкуемые поверхности смежных блоков расстояние между их торцами должно быть не менее 0,3 м, а блоки надежно зафиксированы для исключения самопроизвольного сближения в процессе обработки склеиваемых поверхностей.

(3.06.04-91, п.6.85)

Работы по устройству клееных стыков должны фиксироваться в журнале (приложение 76).

6.39. Технические требования, которые следует выполнять при навесной сборке железобетонных пролетных строений и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 48.

 

Таблица 48 - Технические требования при навесной сборке железобетонных пролетных строений.

Технические требования Контроль Способ контроля
1. Допускаемые отклонения в профиле и плане концов консоли составного по длине пролетного строения, собранного на клееных станках, от проектного положения – ±50 мм Каждого пролетного строения   Измерительный (нивелирование и визирование теодолитом, измерение линейкой)
2. Допускаемая величина кратковременного обжатия клеевого шва при навесной сборке – не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) Каждого шва     Измерительный (по манометру и вытяжке арматуры)
3. Допускаемые отклонения в профиле и плане составного по длине пролетного строения, собранного на бетонируемых стыках – ± 20 мм Каждого пролетного строения Измерительный (измерение линейкой, нивелирование и визирование теодолитом)

(3.06.04-91, таблица 19)

 

6.40. Сборку составных по длине пролетных строений на перемещаемых подмостях следует выполнять в точном соответствии с инструкцией по эксплуатации монтажных агрегатов.

(3.06.04-91, п.6.87)

6.41. Проектную геометрию составных по длине пролетных строений, собираемых на перемещаемых подмостях, следует обеспечивать предварительной выверкой заданного в ППР положения в пространстве рельсового пути для монтажных агрегатов. Профиль головки рельса должен соответствовать упругой линии прогиба подмостей от загружения массы монтируемых блоков и увязан с технологией изготовления сборных блоков на заводе.

(3.06.04-91, п.6.88)

6.42. Сборке каждой секции пролетного строения должна предшествовать тщательно выверка положения и надежное закрепление первого «направляющего» блока. Объединить все сборные блоки секции следует групповым склеиванием с соблюдением соответствующих технологических зазоров в стыках, достаточных для удобного и безопасного нанесения клея.

Предварительное обжатие клея в стыках между блоками секции должно быть равномерным по сечению и выполнено в сроки, не превышающие технологическую жизнеспособность примененных рабочих составов клея. По окончании обжатия стыковых швов все каналы для напрягаемой арматуры должны быть очищены на всю длину от клея.

6.43. Технические требования, которые следует выполнять при сборке железобетонных пролетных строений на перемещаемых подмостях и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 49.

 

Таблица 49 - Технические требования при сборке железобетонные пролетных строений на перемещаемых подмостях

Технические требования Контроль Способ контроля
1. Допускаемые отклонения осей монтажных агрегатов и подкранового пути от проектного положения, мм:    
· ±30 - оси монтажного агрегата; · ±2 - оси рельса в плане; · ±2 - головки рельса в профиле, но не более 1 мм разницы в уровне головок рельсов в любом сечении пути Перед началом сборки каждого пролета     Измерительный (нивелирование, визирование теодолитом)  
2. Допускаемые технологические зазоры, мм:    
· не менее 600 - между «направляющим» блоком и первым присоединяемым и всеми последующими поочередно присоединяемыми блоками при групповом склеивании; · не менее 400 - между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции; · не менее длины домкрата +400 мм, в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке В процессе сборки каждой секции   То же   То же Измерительный (измерение линейкой)   То же   То же

(3.06.04-91, таблица 20)

6.44. Надвижку (перекатку) пролетных строений следует выполнять толкающими устройствами, обеспечивающими плавное, без рывков, и перекосов их перемещение со скоростью, допускающей своевременную установку прокладок из антифрикционного материала.

В процессе надвижки неразрезных пролетных строений следует контролировать в соответствии с указаниями ППР фактические опорные реакции и деформации в конструкции.

На пролетном строении и особенно на аванбеке не должно быть оборудования и материалов, не предусмотренных ППР.

(3.06.04-91, п.6.95)

6.45. При надвижке пролетных строений, расположенных на продольном уклоне или вертикальной кривой, уклон плоскости скольжения на каждой опоре должен быть равен уклону плоскости низа пролетного строения на этой опоре.

В ППР должно быть предусмотрено необходимое тормозное или стопорное устройство.

(3.06.04-91, п.6.96)

6.46. Проектное положение пролетного строения в плане в процессе его надвижки должно обеспечиваться специальными направляющими устройствами.

(3.04.04-91, п.6.97)

6.47. В процессе надвижки и перекатки пролетных строений следует контролировать перемещения верха опор моста средствами, гарантирующими автоматическое отключение толкающих устройств.

(3.06.04-91, п.6.99)

6.48. Конструкция плаза (стапеля) для изготовления секций, пролетного строения на подходах должна быть регулируемой в отметках и гарантировать от недопустимых осадок при воздействии массы изготавливаемой секции и монтажного оборудования.

(3.06.04-91, п.6.100)

6.49. Надвигаемая конструкция с незаинъецированными арматурными каналами или с прочностью инъекционного раствора менее 20МПа (200кгс/см2) должна быть дополнительно рассчитана как конструкция с напрягаемой арматурой, не имеющей сцепления с бетоном.

(3.06.04-91, п.6.102)

6.50. Технические требования, которые следует выполнять при продольной надвижке и поперечной перекатке железобетонных пролетных строений и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 50.

 

Таблица 50 - Технические требования при продольной надвижке и поперечной перекатке железобетонных пролетных строений.

 

Технические требования Контроль Способ контроля
1. Допускаемое отклонение оси надвигаемого пролетного строения от проектной не более 50 мм Каждого пролетного строения Измерительный (визирование теодолитом, измерение линейкой)
2. Допускаемый забег одного конца против другого при поперечной перекатке не более 0,001 длины пролета То же То же
3. Допуски в установке антифрикционных прокладок в устройствах скольжения не более, мм: Каждой прокладки Измерительный (измерение линейкой)
• 50 - зазор между смежными прокладками по длине; То же То же
• 2 - разность толщин прокладок; То же То же
• 10 - смещение относительно оси перекаточного устройства То же То же
4. Допускаемая разность в отметках перекаточных устройств одной опоры, мм: На всех опорах То же
• не более 2 - при подъема пролетного строения для смены прокладок; То же То же
• не более 2 - в отметках перекаточных устройств на одной опоре; То же То же
• ±5 - отклонение от проектной отметки То же Измерительный (визирование теодолитом)

(3.06.04-91, таблица 21)

6.51. При перевозке и установке пролетных строений на плаву необходимо обеспечивать:

· соответствие выполняемых работ ППР по перевозке, согласованному в установленном порядке с органами речного флота;

· соблюдение зазора между оголовками надстройки плавучей системы и низом пролетного строения, допускающего беспрепятственную установку плавучей системы с учетом ее колебаний от ветра и волны;

· достаточный объем сбрасываемого балласта с учетом компенсации потерь водоизмещения плавучей опоры при ее всплытии вследствие упругой деформации пролетного строения, погрузочных обустройств и самой плавучей опоры;

· оборудование якорных тросов приспособлениями для быстрого закрепления непосредственно за плавучую опору при увеличении ветровой нагрузки;

· предварительный инструктаж и тренировки с исполнителями работ в сложных гидрометеорологических или местных условиях.

(3.06.04-91, п.6.106)

6.52. Технические требования, которые следует выполнять при перевозке и установке всех типов пролетных строений на плаву и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 51.

 

Таблица 51 - Технические требования при перевозке и установке всех типов пролетных строений на плаву.

 

Технические требования Контроль Способ контроля
1. Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см:    
· 2 - во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части; Каждой плавучей системы Измерительный (измерение линейкой)
· 10 - при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста То же То же
2. Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более ±5 см Каждой операции Измерительный (измерение мерной рейкой)
3. Контрольное траление путей движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту Каждой трассы Регистрационный (траление)
4. Перемщение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать:    
· при скорости ветра не более 5 м/с ; Разовый перед началом работ   Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра)
· при колебании уровня воды до 15 см/сут. Каждый час при перемещении   Измерительный (измерение рейкой)  
5. Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч Постоянный при перемещении   Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения)
6. Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его - не менее 10 см При выводе и вводе   Измерительный (измерение линейкой)  
* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить.

(3.06.04-91, таблица 22)

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.