Сделай Сам Свою Работу на 5

Подшипники качения и подшипники скольжения.

 

Подшипники поддерживают вращающиеся оси и валы, воспринимают от них радиальные и осевые нагрузки и сохраняют заданное положение оси вращения вала.

Подшипникиклассифицируют:

1) По виду трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный участок вала скользит по поверхности подшипника; подшипники качения, у которых трение скольжения заменяют трением качения посредством установки шариков или роликов между опорными поверхностями подшипника и вала.

2) По воспринимаемой нагрузке различают подшипники: радиальные – воспринимают радиальные нагрузки; упорные – воспринимают осевые нагрузки; радиально-упорные – воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

Все типы подшипников широко распространены.

Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие при относительном скольжении цапфы по поверхности подшипника.

Достоинства подшипников скольжения:

- малые габариты в радиальном направлении;

- возможность работы при высоких скоростях вращения и нагрузках, в воде и в агрессивных средах;

- обеспечение высокой точности установки валов;

- малая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам;

Недостатки:

- выше, чем у подшипников качения, потери мощности на трение;

- более сложная смазочная система;

- необходимость использования дефицитных материалов.

Материалы (оловянистые бронзы, алюминиевые бронзы, металлографитовые сплавы и др.).

Подшипники качения состоят из наружного и внутреннего колец, между которыми в сепараторе расположены шарики или ролики.

Преимуществами подшипников качения являются:

- небольшие потери на трение;

- взаимозаменяемость, облегчающая монтаж и ремонт подшипниковых узлов;

- малые пусковые моменты;

Недостаткамиподшипников качения являются:

- чувствительность к ударам и вибрациям вследствие большой жесткости подшипника;

- сравнительно большие радиальные габаритные размеры;

- шум при работе с высокой частотой вращения.

Большая часть вращающихся деталей авиационных конструкций установлена на подшипниках качения.



Классификация. По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые и роликовые, по направлению воспринимаемой нагрузки – на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные.

Маркировка. В условных обозначениях приводят внутренний диаметр (1,2 справа) подшипника, его серию (3 справа), тип (4 справа), конструктивные особенности (5,6 справа) и класс точности.

Грузоподъемность подшипников характеризуется базовой динамической грузоподъемностью С и базовой статической грузоподъемностью С0.

Под базовой динамической грузоподъемностью подшипника понимают радиальную или осевую нагрузку, которую он может выдержать при долговечности в 1 млн. оборотов. Базовой считают долговечность при 90-процентной надежности.

Расчетная долговечность выражается числом его оборотов L (в миллионах) или часов работы LH, при которых на рабочих поверхностях у 90 % подшипников из партии не должно появляться признаков усталости металла (выкрашивания, отслаивания).

Долговечность подшипника определяют по эмпирическим зависимостям:

и ,

 

 

где С – динамическая грузоподъемность подшипника, кН;

Р – динамическая эквивалентная нагрузка, кН;

р – показатель степени, равный 3 для шарикоподшипников и 10/3 для роликоподшипников;

n – частота вращения подшипника, мин-1.

 

37. Муфты.

Муфта – устройство, предназначенное для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями. Основное назначение: передача вращающего момента без изменения его модуля и направления.

Классификация :

По назначению:

— постоянного действия (неуправляемые)

— сцепные (управляемые).

По типу:

— жесткие: 1) втулочные 2) фланцевые

— компенсирующие

Втулочные муфты. Достоинства: просты по конструкции, малы по габариту; применяются для диаметров валов 120мм. Недостатком: их является то, что для соединения валов последние необходимо раздвигать.

Фланцевые муфты обычно состоят из двух полумуфт и бывают двух типов. В одном типе муфт болты устанавливают без зазора, другом типе муфт болты устанавливают с зазором.

Компенсирующие муфты соединяют валы при некотором их взаимном смещении или перекосе в результате неточности изготовления, монтажа или деформации во время работы.

При подборе муфт, в приборостроении исходят из конструктивных особенностей соединяемых частей механизмов, функций, выполняемой муфтой, и величины передаваемого крутящего момента.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.