Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы театральной культуры.





МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

Специальность Социально - культурная деятельность

Форма обучения очная

 

Контрольная работа №1

по учебной дисциплине

«Методика преподавания специальных дисциплин»

 

на тему:

«Опыт организации учебно-воспитательного процесса в творческом кружке»

Группа / курс ____IVСКД___

 

Студент (ка) ___________________________________Гулидина М.Н.

(подпись) (фамилия, инициалы)

Подпись

преподавателя______________________ к.п.н., профессор Хоменко В.И.

(подпись) (ученая степень, звание, фамилия, инициалы)

Дата защиты «___» __________20___ года

Оценка ______________

 

 

2015

«Творческая мастерская»

Цель:развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • формирование общей культуры;
  • приобретение знаний и практических умений в области театрального искусства.

 



Занятия: 3 часа в неделю.

Содержание кружка:

Программа включает в себя несколько направлений-разделов, по которым ведутся занятия.

Ритмопластика.

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Развитие умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовности действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развитие координации движений; обучение запоминанию заданных поз и образной их передаче; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию; обучение созданию образов животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.



Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи; обучение сочинению небольших рассказов и сказок, подбору простейших рифм; произнесению скороговорок и стихов; тренировка четкого произношения согласных в конце слова; пополнение словарного запаса.

Основы театральной культуры.

Элементарные понятия, профессиональная терминология театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Обучение сочинению этюдов; развитие навыка действий с воображаемыми предметами; обучение нахождению ключевых слов в отдельных фразах и предложениях и выделению их голосом; развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнение словарного запаса, образного строя речи.

Формы занятий:

- лекция-беседа;

- дискуссия (обсуждение после показа);

- тренинг;

- репетиция;

- показ театральной постановки (миниатюра, спектакль);

- участие в школьных мероприятиях.

Формы контроля:

- рефлексивная беседа;

- открытый показ спектакля (1 раз в полугодие для учащихся и родителей);

- творческий отчет.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.



Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Таким образом, педагогу необходимо

· Осуществлять воспитательную работу

· Создать позитивный климат в коллективе

· Внедрять новые формы в организации работы кружка (игры)

· Справедливо распределять обязанности, роли в кружке

· Проводить с детьми анализ выступлений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.