Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и методика контроля ОВД.

Виды контроля: 1)Радиолокационный-при р/локационном –технические возможности ср-в УВД позволяет диспетчеру контролировать полет ВС в пределах зоны ответс-сти УВД. 2)Не радиолокационный-это вид контроля когда единственным источником необходимых данных, о местонахождения ВС явл-ся график движения сроков. Методы контроля: -по докладам донесения ВС, -с помощью бланков программ движения (стрипов), -с помощью наземных РТС УВД, - комплексный, -графический.

 

Виды и методы регулирования ОВД.

Виды: 1)по времени-путем изменения скорости полета(в пределах допустимых крейсерских скоростей)или времени пролета установленных КО. 2) В пространстве-регулирование обесп-ся путем изменения эшелона или маршрута следования.

Методы: 1)Программный-метод регулирования предусматривает регулирование ВС по предварительно разработанной программе полета. 2)Командный- метод предусматривает регулирование ВД по команде диспетчера подаваемых непосредственно на борт ВС. 3)Программно-командный- предусматривает одновременное использование предварительно, подготовленные программы полета и поддаваемых диспетчером команд ЭВС, если по каким либо причинам, случаям диспетчер передает команду на борт ВС об исправлении допущенного отклонения от плана полета.

 

12.Структура ВП- сов-сть огран-х верт.и гориз.плоск-й элем-в ВП, предназн-ая для осущ-ия деят.по ИВП. Делится на верхнее и нижнее ВП. Граница м/у ними 8100 от верхнего ВП. Простр.выдел-ое для пол.ЛА ГА по хар-ру выполн-х работ подразд-ся на 2 объема: 1)для пол.по ВТ МВЛ, маршр-м вне трасс и районам АР; 2)для маневр-х зон А/д (по ППП,пилот-х зон,испыт-х пол).

ВТ –контр-ое ВП или его часть в виде кор-ра огран-го по Н и ширине.

МВЛ-контр-ое ВП ниже эш.перехода в виде кор-ра огран-ое по Н и ширине.

Маршрут ОВД- устан-й маршрут, предназн-й для направл-я потока движ-я в целях ОВД.

Элементы структуры ВП:

1)зоны и районы ЕС ОрВД, районы полетной инф-ии, дисп.районы(ДР), дисп.зоны(ДЗ); 2)маршруты ОВД;

3)районы А/д(аэроузлов, вертодр-в);

4)спец-ые зоны (пилот.зоны, зоны испыт-х пол, пол-в на малых и пред.малых Н, зоны пол-в на дозаправку топлива в воздухе и т.д);



5)маршруты пол-в ВС;

6)запретные зоны;

7)опасные зоны;

8)зоны огран-ия пол-в;

9)др.элементы установл-ые для осущ-ия деят-ти в ВП.

Границы элем-в структуры ВП устан-ся по географ-м коорд-м и Н, публикуется в док-х аэронав-ой инф-ии АИП.

 

Характеристика элементов ВП.

1)зоны и районы ЕС ОрВД.

Дисп.районом(ДР) явл.контрол-ое ВП выше 200м от поверхности в пределах РПИ.

Дисп.зоной(ДЗ) явл.контрол-ое ВП в пределах РПИ от поверх-ти до Н нижней границы ДР или 2-го эш.зоны ожидания в радиусе не менее 10 км от КТА.

2)маршрут ОВД в соотв.случаях обозначают ВТ,маршрут зон.навигации,МВЛ.

Ширина ВТ устан-ся: 10 км(+/-5) – с РЛК; 20км (+/-10)- без РЛК. Расст-е м/у трассами: 20 с РЛК; 40 без РЛК.

-марш.зон-ой нав-ии(RNAW)- устан-ся в соотв.с типом треб-х навиг-х хар-к(RNP) которыми могут быть обеспеч.при полете по такому маршруту.

-МВЛ откр-ся для полетов ниже эш.перехода, ширина менее или равна 4км. ВП МВЛ-класс С.

Если на МВЛ ОВД не предост-ся- класс G.

3) Районы А/д. Для орг-ии выполнения а/д пол-в устан-ся районы А/д, вертодромов, границы которых учит-ют схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, зоны ожидания,стандарт,маршруты вылета и прилета ( SID STAR), маршруты входа и выхода на ВТ, МВЛ, специальные зоны.

4) специальные зоны . Устанавливаются маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от маршрутов ОВД при использования системы наблюдения на расстоянии более 10 км, без РЛК более или 20 км.

В районах а/д и аэроузлов с ограниченным ВП указанные значения могут быть уменьшены в 2 раза, но при этом вводится интервал вертикального эшелонирования более 300 м.

При отсутствии интервалов между границами районов а/д выполнение одновременных полетов при использовании системы наблюдения ОВД интервал или более 5 км, без РЛК не используется ( запрещается) или устанавливаются интервалы в вертикальной плоскости более 600 м.

5) в контролируемом ВПдля выполнения полетов вне маршрутов ОВД, полеты ВС выполняются по маршрутам :

- ширина маршрутов:

1. ниже эшелона перехода – V менее 300 км/ч – 4 км, V более или 300 км/ч -10км

2. от эшелона перехода и выше – с системой ОВД -10 км, без системы наблюдения ОВД -20км.

6)запретные зоны. Устанавливаются в ВП РФ для защиты важных государственных обьектов, ключевые промышленные комплексы ( АС, ГЭС, ТЭЦ, ядерные объекты, химическое производство) от возможных разрушений в результате происшествий в ВП.

7) опасные зоны

Устанавл-ся в интересах деят-ти :

-обеспеч-ся запуск и посадка косм-х объектов

-проведение ПСР

-выполнение ракетно-артиллерийских стрельб

-выполнение полетов на испытание и исследования ракет и ракетной техники, установление рекордов

-проведение учений, показов новой авиационной техники

-обеспечение пусков падения ракет, их отделяющихся частей

Опасные зоны устанавливаются также в районах лесных пожаров т вулканической деятельности.

Опасные зоны: постоянные и временные

Временная опасная зона доводится посредством оповещения NOTAM, установленных ГЦ ЕС ОрВД.

Опасные в АИП.

8) зоны ограничения полетов

Устанавливаются в ВП РФ над объектами, районами, где полеты ВС необходимо ограничивать по времени или по условию их выполнения.

Устанавливаются в интересах видов деятельности:

-выполнение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирование.

-проведение противоградовых стрельб

-работа с боеприпасами на объектах хранения

-осуществление научных исследований в атмосфере

-проведение взрывных работ

-выполнение работ в специальных зонах вне районов а/д

9)другие элементы установленные для деятельности в ИВП

На территории РФ и вдоль ее госграницы устанавливается приграничная полоса шириной 25 км – зона с особым режимом ее использования

Аэродромы, вертодромы, пункты управления БПЛА находящиеся в приграничной полосе должны иметь системы наблюдения

 

Классификация ВП.

Класс А- разр-ся полеты только по ППП, все ВС обесп-ся ДО и эш-ся, обяз.2хстор.связь с .ОВД, наличие разр-ия на ИВП за искл.п114.

Класс С- разр-ся полеты по ППП, ПВП. Все ВС обесп-ся ДО и эшелон-ся. Дается инф.о ВС выполн-х полет по ПВП. Ограничении по V нет. Обяз.2хстор.связь с орг.ОВД. Наличие разреш-ия на ИВП.

Класс G- разр-ся ПВП, ППП. Эш-ие не произв-ся. По запросу предост-ся ПИО. На Н-х ниже 300м огран-ие по V=450км/ч. Обяз.2хстор.связь с орг.ОВД(для ПВП не обяз). Разр-ин на ИВП не треб-ся.

П.114.

-отраж-е возд.вторжения на тер-ю РФ.

-пресечение и предотвр-ие нарушении гос.границы

-пресечение и раскрытие преступлении

-оказ-е помощи при ЧС прир-го и техн-го хар-ра

-ПСР эк-ей, пассаж-в ВС, косм-в, спуск-х косм-х объектов

-предотвращение нарушении порядка ИВП.

Установление классификации ВП.

Устанавл-ся:

Класс А- верхнее ВП, где предост-ся ДО. Класс С- нижнее ВП (ДО). Класс G- в ВП, где не устан-ся класс А и С.

В ВП за пределами РФ, где ответст-ть за ОрВД возложена на РФ, устан-ся:

Класс А- в ВП выдел-мплуатацидля ВТ и марш-в зон-ой нав-ии.

Класс G- в ВП, где не устан-ся класс А и предост-ся ПИО и АО.

Классы не устан-ся в зонах огран-ия полетов и запретных зонах. Границы классов А, С, G устан-ся Минтрансом РФ и публик-ся в док-х АИП.

 

Планирование и координирование ИВП

Планирование ИВП осуществляется:

А) ГЦ ЕС ОрВД – в ВП классов А и С над территорией РФ и за ее пределами, где ответственность за УВД возложена на РФ на основании планов, расп-ия, граф-в.

ГЦ выдает размещение на ИВП в соответствии с разрешенным порядком ИВП

Б) ЗЦ ЕС ОрВД – в ВП, классов А и С, ВП класса G ( для БПЛА), своей зоны на основании планов, графиков, расписании по которым ЗЦ выдает разрешение на ИВП

В) РЦ ЕС ОрВД – в ВП классов А и С, также в классе G для БПЛА и деятельности не связанной с полетами на основании планов , расписании, граф-в.

РЦ выдает разрешение на ИВП в соотв-ии с разр-м порядком ИВП.

Центры ЕС ОрВД осущ-т стратег-ое, предтактическое и тактическое (текущее) план-ие ИВП.

Стратег-ое планир-ие ИВП осущ-ся за 2 и более суток до дня использ-я ВП для согл-ия вопросов орг-ии и обесп-ия.

Предтактическое план-ие ИВП осущ-ся накануне дня ИВП с целью распределения ВП по времени и месту и высоте.

Тактическое план-ие ИВП- в процессе выполн-ся СПП путем перераспред-я ВП по времени, месту и высоте по планам поступающим в текущие сутки.

Коорд-ие ИВП осущ-ся в целях обесп-я заявленной польз-ми деят-ти в завис-ти от возд, метеор,аэронав-й обстановки и в соотв-ии с госуд.приоритетами. В процессе план-ия и коорд-ия ИВП центры ЕС ОрВД могут вносить изм-ия в условия ИВП(место, время, высота), кот-е доводятся до лиц подавших план и орг-в ОВД.

Планы ИВП подр-ся :

-планы пол-в ВС

-планы зап-ов шаров-зондов

-планы провед-я стрельб, пусков ракет, взрывных работ.

План полета предст-ся в одной из форм:

-сообщ-я ЭВС с борта, содерж-й инф-ю плана или измен-я в текущем плане

-сообщ-я по авиац-ой наземной сети

-сообщ-я с использ-м телеф-й сети или сети интернет

-сообщ-я на бумажном носителе в т.ч.факс.

План полета представл.польз-ям в соотв-ии с табелем сообщ-ии о движ-ии ВС в РФ. Представл-ся для получения разр-ия на ИВП классов А и С, уведомл-ие орг-в ОВД для получ-я ПИО, АО в ВП G.

Сообщ-я о плане полета БПЛА подается для получ-я разр-я незав-мо от класса ВП.

План полета содержит:

-инф-я о опозн-ом индексе ВС

-инф-я о правилах полета и типе полета

-инф-я о кол-ве и типе ВС, категории турб-ти следа.

-инф-я об обор-ии ВС

-инф-я об А/д вылета и времени вылета

-инф-я о маршруте полета

-инф-я об А/д назн-я и общем истекшем расчетным временем до посадки, з/а

-прочую инф,необх-ю для описания особен-й маршрута полета, регистр-х знаков, наим-е эксплуатанта, ЛТД ВС, использ.бортового обор-я, иную инф, если она отлич-ся от типовой или требует особого отнош-я со стороны орг.ОВД

-необх.доп-ую инф-ю относ-но запаса топлива, числа лиц на борту, авар-спас.обор-я КВС и др.инф.

Состав объема инф-ии, правила передачи в соотв-ии с табелем сообщ-я сообщ-я ЭВС с борта при использ-ии ВП класса G по усмотр-ю польз-ля при использ-ии ВП классов А и С за более/=30мин до входа в простр-во классов А и С.

Сообщ-я о плане полета перед-ся не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до времени отправления.

18.Структура органов ОВД и их назначение. ОВД осущ-ся опер-ми орг.ЕС ОрВД в состав кот-х входит:

1)ГЦ ЕС ОрВД – опер-ый орган, предназ-ый для планир-я, координ-я ИВП, орг.ВД, обесп-е разреш-го порядка ИВП, контролем за соблюд-м ФАП ИВП РФ. в пределах ВП РФ и районов, где ответств-ть за ОВД возложена на РФ.

Решаемые задачи:

*общее планир-ие, координ-ие и контроль, движ.ВС всех ведомств в целях обесп-я безоп-ти и регул-ти пол-в

* регул-ие потоков с учетом пропускной спос-ти элем-в структуры ВП

* участие в разработке и согл-ие режимов полета, контроль доведения режимов до ЗЦ ЕС ОрВД

*контроль обесп-ия пол-в ВС выполн-х литерный и подконтрольные рейсы

* контроль использ-я ВС ГА спрямленных и обходных маршрутов

*согл-ие использ-я средств РТО и а/д других ведомств выдел-х в кач-ве зап-х для ГА

* оперативное рук-во деят-тью ЗЦ по план-ию и координ-ию движ.ВС

2) ЗЦ ЕС ОрВД – оперативные орг.ЕС ОрВД предназначены для план-ия и координ-ия ИВП, орг-ии ВД, обесп-ие разр-го порядка ИВП, контроля за собл-ем ФАП в своей зоне.

Решаемые задачи:

*план-ие сут-го плана и перераспр-ие потоков ВД при массовых задержках рейса

*согл-ие реж-в и кратковр-х огран-ий, контроль за доведением их сведений до заинтер-х центров и польз-ей, контроль выполнения режимов и огран-ий

*контроль выполнения плана ВД и координация действий РЦ, ведомств-х пунктов управл-я полетами по план-ию потоков и обесп-я плана ВД

* обесп-ие пол-в ВС по линии ведомств-х орг.сл. вне расп-я, транзитом ч/з зону ответств-ти ЗЦ

* согл-ие порядков использ-ия РТС др.вед-в для обесп-ия радиолок-го набл-я за полетами ВС ГА

*использ-ие ведомст-х а/д в кач-ве зап-го для гражд-х ВС

3)РЦ ЕС ОрВД – опер-ый орган предназн-й для план-ия и координ-ия ИВП орг-ии ВД, обесп-ие разреш-го порядка ИВП, контроля за собл-м ФАП в ИВП в своем районе.

Решаемые задачи:

*непосредс-ое обсл-ие, управление

*доведения до сведения ДП устан-ия и снятия ведомств-ми орг.режимов и кратковр-х огран-ий

*контроль за выполн-м ЭВС, устан-го режима пол-в

4)ВРЦ ЕС ОрВД – опер-ый орган предназн-й для ОВД, контроля за собл-м ФАП ИВП в своем районе

Выполняемые задачи :

*повышение кач-ва аэронавиг-го обсл-ия

* повышение уровня безоп-ти ВД. Регул-ти и экон-ти

*осущ-ие инвест-ой политики в области ОрВД

*проведение модернизации и разв-я системы УВД



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.