Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика выполнения расчета нагрузки диспет.

ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ УВД.

1)орг-я пост-го соверш-ия структуры взаим-ия подсистем и эл-в системы ОВД; 2)рациональное план-ие и обесп-е полетов ЛА во всех зонах ОВД; 3)непоср-ое управление движением ЛА на всех этапах полета; 4)обесп-ие без-х инт-в между ЛА и принятие своевр-х решений и соотв-их мер по предотвр-ю столкновений на земле и в воздухе; 5)принятие своевр-х мер по оказ-ю помощи ЭВС ЛА терпящих бедствие и в ОС в полете; 6)сообщить всем взаимосв-м орг.ОВД и ЭВС режима пол-в и осущ-ть контроль за его соблюдением; 7)контроль уровня орг-ии ,кач-во план-ия движ-я, непоср-ое ОВД с целью соверш-ия структуры и функц-ия всех подсистем и эл-в систем ОВД.

8)анализ БП при ОВД ,рег-ти полетов и др.показателей деят-ти служб движения.

СИСТЕМА ОВД. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИСУЩ.СИСТЕМЕ ОВД.

Системой ОВД наз-т сложную полиэготическую систему упр-ия динам-ми объектами, осущ-их также и ф-ии орган-го упр-ия. Система обладает рядом характ-х особен-ей:

1.между элементами системы и подсистемами на ряду с потоками энергии и матер-ми объектами (ЛА),циркулирует поток инф-х сигналов

2.процессы в системе имеют разл.физ-ую природу и изменение их состоянии охватывает все виды переходных процессов (динамич-е,статич-е и релейные)

3.присутствие среди эл-ов системы коллектива людей отличит-ую от систем построенных на автоматах. 4.умение дисп-ра принимать решение в услов.неопред-ти и недост-ти знаний в окружающей обстановке,опыт,память,интуиция-делает человека незаменимым эл-ом системы.

ПРОСТЕЙШИЙ КОНТУР ОВД.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ.

Простейший контур ОВД-это замкнутый контур упр.системой, вкл-ий дисп-ра, РТС, потоки инф-ии, ЛА и ЭВС, техн-ие устр-ва обеспеч-я обсл-ие, кот-ое способен осущ-ть непосредственно ОВД. Практич-ая реализ-я прост.контура ДП со своей зоной ответс-ти. По заданному разраб-му плану- программе движ-е регул-ся в соотв-ии с инстр-ми, правилами полетов, регламентами, технологии, выработанными схемами и правилами ОрВД, а также с учетом слож-ся возд.обстановки ДВО(дин.ВО) во времени.Дисп.РЛК приняв решение о необх-ти изм-ия действ-го движ-я ЛА воздействует на ЭВС и получает подтв-ие через радиопереговорное устр-во.



ЗАДАЧИ И Ф-ИИ ,ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДИСПЕТЧЕРОМ.

1.планирование: предварительное (при подг-ке к приему ЛА на обслуж-е); оперативное(в период приема ВС на управление).

2.штатные действия по программе полета в соотв-ии с принятыми процедурами обсл-ия

3.непосредственное управление. Устранении отклонении. Непосредств-е УВД-целенаправл-ое возд-ие на процесс полета с целью обеспечения без-ти и упорядоч-го передв-ия ЛА на всех этапах выполнения задания.

4.ликвидация аварийной обстановки (отказы силовой установки, силовых систем, борт-ых навиг-ых

5.внештатные ситуации, определяемые особыми условиями полетов (гроза, облед-ие, болтанка)

6.вспомагательные задачи (прием,сдача дежурства,подмена).

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТ-ТИ ДИСП. В ПРОСТЕЙШЕМ КОНТУРЕ.

1.управление полетами послед-ие между пунктами и дисп-ми,но на опред-ом участке и в зоне осущ-ся одним дисп-ом (полиэготичность и многофункциональность).

2.инф-ый хар-р деят-ти- взаим-ие дисп-ов, пунктов управл-я, служб происходит на информационном уровне и посредством связи.

3.опосредованный характер управления- управляемые объекты находятся вне поля зрения, кроме СДП и ДПР

4.дистанционный хар-р управления инф-ия поступает закодир-ми сообщ-ми, а возд-ия на ЛА командами

5.образный хар-р деят-ти (взаим-ие с образами объектами среды)

6.прогностичность деят-ти (дискретная инф-я о ЛА экстраполируется дисп-ом)

7.динамичность. Диспетчер управляет одновр-но неск-ми ЛА, держа в сознании всю ДВО и отд-ые детали в движении в границах зоны по маршрутам.

8.оперативность. Диспетчер действует при лимите времени, что требует внимания, реакции и пластичности решении

9.сложный характер процесса управления (от дисп-ра треб-ся одновр-ое решение неск-х сам-ых задач разл-ых по своей важности и хар-ру.

10.эмоциональная напряженность. Дисп-р всегда в гот-ти к принятию важных решении в сложных ситуациях.

11.деят.на фоне помех.(среды и системы)

Виды ОВД. Решаемые задачи ОВД.

Задачи ОВД: А) Предотвращение столкновения между ВС. Б) Предотвращение столкновения между ВС на площади маневрирования и препятствий на ней. В) Ускорение и поддержание упорядоченного потока ВД. Г) Предоставление консультаций и инф-ии необходимой для без-го и эффект-го произв-ва полетов. Д) Уведомление соот-щих орг-ий о ВС нуждающихся в помощи ПСС и оказания необходимого содействия по ПСР.

Виды ОВД: I)Диспетчерское ОВД (а,б,в): 1)А/д-ое диспетчерское ОВД(а,б,в)-обеспечение диспетчерского обслуж.в части полетов в зонах А/д: взлет и посадка; полет по схеме ухода на 2 круг; движение по площади маневрирования А/д. 2) Дисп-ое обслуж.подхода(а,б)-обеспечение ДО в части контрол-х полетов связанных с прибытием и вылетом: в зонах ожидания; в схемах вылета и захода; стандартных маршрутов входа и выхода; по маршрутам зональной навигации в р-не а/д. 3)Районное дисп-ое обсл-ие(а,в)-обеспеч. ДО контролируемых полетов: по маршрутам ОВД; по маршрутам зональной навигации; МВЛ, ВТ; полетов вне маршрутов ОВД; вход, выход на ВТ, МВЛ и спец.зоны. II) Полетно-инф-ое ОВД(г).Выполн-ся: 1)в границах района РПИ-центром полетной информации; 2)в пределах контрол-го ВП и на контрол-х А/д- с соотв-миорг.ОВД. III) Аварийное оповещение (д).Стадии АО: Аварийная стадия, стадия неопредел-ти, стадия тревоги, стадия бедствия. АО обесп-ся: 1)все ВС; 2)по возм-ти все др.ВС предост-ие план полета или известные орг.ОВД из др.источников; 3)любые ВС о которых известно или предпол-ся, что они подверглись незак-му вмеш-ву.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количественные характеристики ВД позволяют осущ-ть рациональное деление ВП, обосновывать нормы загрузки дисп-ов ВП, пропускную способность по рез-м численного анализа.

1)Загрузка зоны ОВД(N). N=P*V; Pтрассы*M

V-обьем,Р-плотность,M-кол-во трасс. Загрузка зоны-кол-во ВС одновременно находящ-ся в объеме зоны.

2)плотность ВД(Р). P=N/V. Pтрассы= __Nэш/Lтрасс. M-кол-во трасс, Nэш-кол-во ВС на эш. Lтр-длина трассы. Плотность ВС наход-ся в единице объема.

3)интенс-ть ВД (λ)-кол-во ВС фактически обслуживаемых в границах данной зоны за ед. времени или λ нагрузка на систему.

- кол-во ВС поступающих на обслуживающею зону за контрольный отрезок времени

- время за которые рассчитывается интенсивность(60мин как правило)

- время за которое рассч-ся интенс-ть (60 мин)

4)Проп.способность. ( )

( )-кол-во ВС которое может быть обслужено в зоне ОВД

( )-кол-во ВС ко-е может обслужить в зоне ОВД за ед. времени.

-Возможность зоны ОВД по обслуживанию.

-Число ЛА к-е физ-ки может быть обслужено в данной зоне ОВД при устан-ой технологичности всех элементов систем.

__ определятся меньшим из значений __ элементов зоны (простейших контуров ОВД-узкое сечение).

__ является граничным значением интенс-ти λ потока ЛА без нарушении ограничении по надежности (интервалы эш-ия, загруженность дисп-в)

__ определ-ся факторами: 1)установлеными нормами эш-ия ВС; 2)органи-ей ОВД; 3)возм-ти тех-х ср-в ОВД; 4)размер зоны ОВД; 5)скорость движения ВС; 6)орг-я ВД в р-не ОВД; 7)способ обсл-ия ОВД; 8)кол-во каналов обсл-ия.

5)кооф-т загрузки зоны(к )

( к ) ( )

Если к=1-зона работает в расчетном режиме.

К зоны>1-зона перегружена, необх-мо орг-ть доп-ые пункты упр-ия, доп-ое кол-во диспет-ов.

К<1-зона недогружена.

Методика выполнения расчета нагрузки диспет.

В основе расчета оптим-ой нагрузки дисп. заложен регламент работы, который предусмотр.обесп-е диспетчера 25% резервного времени, необходимого для отдыха и сохран-е работоспос-ти для «пиковых»(15мин.каждого часа).

Расчет оптимальной нагрузки произв.в послед-ти:

-определяется фактич-ая нагрузка по хронометражу операции.

-определение врем-и на обслуж-е одного ВС.

-в случае несоответ-я времени занятости дисп-ра ,эталонному врем-ни опред. кол-во ВС для комплексации этого несоответствия

- оптимальное кол-во ВС допустимое на обслуж-ии диспетчером (направлением) сектором в час опред-я

Эталонное время занятости 45 мин. Оптимальная нагрузка диспетч.пункта складывается из суммы оптимальной нагрузки отдельных направлений, секторов. Оптимальная нагрузка секторов при работе за пультом 2-х диспетчеров опред-я по нагрузки наиболее загруженного диспетчера.

Пиковая нагрузка-max кол-во ВС, который может обслужить диспетчер(диспт.пункт)с 10%резервом времени.

При ОВД с пиковой нагрузкой диспет. должен быть обеспечен не менее 30мин.через каждые 2 часа работы.

Сущ-ют графики для опред-я нагрузки диспетчера.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.