Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Департамент «Факультет искусствоведения и культурологии»

кафедра культурологии и социально-культурной деятельности

 

Культурная память и культурная идентичность

(ХI Колосницынские чтения)

Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов, молодых ученых

Екатеринбург, 25 марта 2016 г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

XI Колосницынские чтения посвящены культурной памяти как объекту научного интереса, к которому применима различная исследовательская оптика. Радикальные изменения внутри философии культуры, социологии, истории, произошедшие в XX веке, существенно усложнили представления об устройстве реальности, породили уверенность в релятивизме культурных ценностей и культурном плюрализме. Это сделало возможным появление конструктивистских концепций нации (Б. Андерсон), прошлого (П. Бергер, Т. Лукман и др.), продемонстрировало активное участие власти в формировании коллективной памяти (М. Фуко) и многообразие её вариаций (М. Ферретти), а также влияние разнообразных внешних факторов на эволюцию культур (культурные политики, культурный менеджмент).

На этом научно-академическом фоне продолжают иметь место практики «выковывания» национальной, культурной идентичности, коллективной памяти, истории как основы национального и государственного единства, оперирующие теоретическими инструментами эссенциалистского подхода. Представляется, что анализ и деконструкция подобных практик могли бы внести плодотворный вклад в изучение как российской, так и любой иной культуры. В этом ракурсе значимо изучение исторической памяти как объекта манипуляции, формирующей коллективную идентичность через образовательные системы и СМИ, властное конструирование культурной идентичности как средства контроля на основе оккупации прошлого, мобилизация историко-культурной памяти политическими режимами, превращающая «прошлое в наследие» (Н. Копосов).

Пластичность историко-культурной памяти в сочетании с иллюзией её объективности, незыблемости способна порождать «войны памяти», когда противоборствующие стороны строят (и отстаивают) свою идентичность на основе разной памяти о прошлом культур. Одни и те же события или места представители разных культур или религий «помнят» по-разному, особенно травматичные, значимые для культурной идентичности моменты общей истории, что порождает интеллектуальные, политические, медийные, а порой и военные конфликты.



Не менее интересны исследования возросшего интереса к «местам памяти», «в которых укрепился, сконденсировался и самовыразился исчерпанный капитал нашей коллективной памяти» (П. Нора). Конструирование новых «мест памяти» и переосмысление старых связано с изобретением культурной памяти и связанных с ней национальной и политической мифологиями. Помимо того, отрицание или демонстративное физическое уничтожение сакральных для одних сообществ культурных «мест памяти», не являющихся таковыми для других, можно рассматривать в качестве значимого фактора определения коллективной идентичности.

 

В рамках конференции планируется обсудить следующие темы:

 

· Механизмы формирования, поддержания и трансформации культурной памяти (наука, искусство, религия, образование, СМИ);

· Вариативность историко-культурной памяти в разные исторические эпохи: история как предание, история как учебник и др.;

· Манифестация конструктов культурной памяти в формах культуры;

· «Память-архив» и «контр-память»: противоречия между официальной историей и памятью свидетелей эпохи;

· Память и забвение как средства влияния на социум: вторичные выгоды запоминания/забвения исторических событий;

· Власть и историко-культурная память: механизмы самолегитимации власти, создания коллективных идентичностей, «огосударствления» прошлого, «политика памяти»;

· Коммерциализация и музеефикация прошлого;

· Места памяти: материальные, символические, функциональные;

· Историческая память и альтернативная история;

· Искусство и историческая память;

· Проблемы сохранения, интерпретации и трансляции культурной памяти в медиапространстве;

· Миграция и культурная память: сохранение идентичности vs ассимиляция;

· Войны памяти.

В ходе конференции предполагается работа нескольких секций. К участию приглашаются студенты, аспиранты и молодые учёные.

Для иногородних участников возможна заочная форма участия с публикацией материалов.

По итогам конференции будет издан сборникматериаловс присвоением индекса ISBN и размещением в РИНЦ. Статьи публикуются бесплатно.

 

Заявки на участие и тезисы принимаются в электронном виде по адресуkolosnicinskye_2016@mail.ruс пометкой в теме письма «Колосницынские чтения» в срок до 10 марта 2016.

Имя файла должно быть оформлено в соответствии с образцом. Пример оформления: статья_Иванов И.И., заявка_Иванов И.И.

 

Если течение трех дней Вы не получили подтверждения о получении файлов, необходимо связаться с оргкомитетом конференции, либо направить материалы повторно.

 

Оргкомитет конференции:канд. культ. М. В. Воробьёва (УрГЭУ), канд. культ. М. В. Капкан (УрФУ), к. ф. н. Т. А. Кемерова (УрФУ), д. культ. Н. Б. Кириллова (УрФУ), д. ф. н. А. В. Медведев (председатель оргкомитета, УрФУ), канд. культ. Р. М. Николаев (УрФУ), канд. культ. В. Н. Попова (УрФУ), канд. культ. Е. А. Попов (УрФУ), канд. культ. Е. И. Рабинович (УрФУ).

Адрес: Екатеринбург, ул. Ленина 51, к. 416, кафедра культурологии и социально-культурной деятельности, Уральский федеральный университет. Тел.:: (343) 350-74-49

Контакты:conference.urfu@yandex.ru;

Образец оформления заявки на участие:

 

Фамилия, имя, отчество (полностью)  
Образовательная организация / место работы (учёбы)  
Факультет / кафедра / специализация  
Должность / курс, год магистратуры (аспирантуры)  
Ученая степень, звание (при наличии)  
Город  
E-mail  
Контактный телефон  
Форма участия (очная, заочная)  
Тема выступления  

 

Требования к оформлению тезисов

Объем статьи не должен превышать 6 страниц вместе со списком литературы (Microsoft Office Word, размер шрифта – 14 пт.; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – по ширине).

Редакция оставляет за собой право на сокращение и редактирование статей.

 

Текст статьи необходимо предварить следующими данными:

1. Сведения об авторе / авторах:

- фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью (на русском и английском языке);

- полное название организации – место работы каждого автора в именительном падеже, страна, город (на русском и английском языке). Если все авторы статьи работают в одном учреждении, можно не указывать место работы каждого автора отдельно;

- адрес электронной почты для каждого автора;

2. Название статьи (приводится на русском и английском языках)

3. Аннотация (приводится на русском и английском языках).

4. Ключевые слова. Ключевые слова или словосочетания отделяются друг от друга точкой с запятой. Ключевые слова приводятся на русском и английском языках.

Требования к оформлению списка литературы:

Библиографические ссылки в тексте статьи даются в квадратных скобках в соответствии с нумерацией в списке литературы [1, с. 6-7]. Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала отечественные, затем зарубежные авторы) и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008.

Правила оформления см. в приложении 2 (стр. 8):

http://elibrary.ru/projects/events/conf_vak_rinc/icons/Regl.pdf

 

Пример оформления:

Статьи из журналов и сборников:

1. Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. — 1992. — № 10. — С. 76-86.

2. Crawford P.J., Barrett Т. P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P. 75-85.

 

Монографии:

3. Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2006. — С. 305-412

 

Материалы конференций

4. Марьинских Д.М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.). — Новосибирск, 2000. — С.125-128.

 

Интернет-документы:

5. Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp7nomers 366 (дата обращения: 17.04.07).

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ:

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Иванов И.И.

Аннотация

Краткая информация, отражающая основное содержание статьи.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

_________________________________________________________________

Текст статьи.

 

Список использованных источников

1. Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. — 1992. — № 10. — С. 76-86.

2. Корнилов В.И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. — 2006. — Т. 13, №. 3. — С. 369-385.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.