Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ выявленных сильных и слабых сторон фирмы





 

Комплексное представление о сильных и слабых сторонах фирмы получается посредством ответа на так называемые ключевые вопросы относительно характеристик потенциала фирмы. Во многом ключевые вопросы зависят от результатов анализа внешней среды фирмы и стратегического видения.

Сформулированные ключевые вопросы заносятся в графу 1 таблицы 8.

 

 

Таблица 8. Формирование перечня сильных и слабых сторон фирмы

 

  Положительный ответ и его аргументация (сильная сторона)  
Ключевой вопрос Отрицательный ответ и его аргументация (слабая сторона)
     
Оценка Оценка
1. Маркетинг 1.1. 1.2. 1.3.          
2. Производство 2.1. 2.2. 2.3. .        
3. Кадры 3.1. 3.2. 3.3. .        
4. Финансы 4.1. 4.2. 4.3. .        
5.Управление и организация фирмы 5.1. 5.2. 5.3. .        

 

После анализа полученных результатов экспертным путем отбираются наиболее важные и значимые для деятельности фирмы слабые и сильные стороны (таблица 9, 10).

 


Таблица 9. Лист экспертных оценок сильных сторон фирмы



Сильные стороны фирмы ОЦЕНКИ ЭКПЕРТОВ Итоговая оценка
1 ЭКСПЕРТ 2 ЭКСПЕРТ 3 ЭКСПЕРТ n- ЭКСПЕРТ
Баллы Уд. вес. Баллы Уд. вес Баллы Уд .вес Баллы Уд. вес Баллы Уд. вес  
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      

Таблица 10. Лист экспертных оценок слабых сторон фирмы

Слабые стороны фирмы ОЦЕНКИ ЭКПЕРТОВ Итоговая оценка
1 ЭКСПЕРТ 2 ЭКСПЕРТ 3 ЭКСПЕРТ n-ЭКСПЕРТ
Баллы Уд. вес. Баллы Уд. вес Баллы Уд .вес Баллы Уд. вес Баллы Уд. вес  
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      

 




Составление SWOT-матрицы

Составление SWOT-матрицы имеет целью установление связей между параметрами фирмы и изменением факторов внешней среды. Матрица представляет собой поле стратегических направлений действий, мероприятий, которые потенциально возможно осуществить при сочетании возможностей и сильных сторон, возможностей и слабых сторон, угроз и сильных сторон, угроз и слабых сторон. SWOT-матрица приведена на Рисунке 2 и составляется следующим образом. С левой стороны матрицы заполняются два раздела сильные и слабые стороны результатами анализа потенциала фирмы (см. таблицы 9,10). В верхней части матрицы заполняются два раздела возможности и угрозы результатами анализа факторов внешней среды (см. таблицы 5 и 6). На пересечении разделов образуются четыре поля SWOT-матрицы. На каждом из данных полей рассматриваются попарно комбинации пересечения характеристик среды и фирмы и предлагаются стратегические действия, мероприятия, как реакцию на данное сочетание характеристик.

Разрабатывая стратегические мероприятия при заполнении SWOT-матрицы должны учитываться два момента. Первый состоит в соотнесении предлагаемого мероприятия с видением и миссией фирмы. Второе заключается в приоритетности предлагаемых стратегий. На практике основной перечень стратегических программ и мероприятий формируется на основе поля стратегий SO. Стратегические мероприятия остальных полей “привязываются” к стратегиям поля SO. Кроме того, вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.



 

 

     
. . Возможности (О) 1. 2. 3. . . .3 Угрозы (Т) 1. 2. 3. . . .
     
     
Сильные стороны (S) 1. 2. 3. . . .   Поле стратегий SO (Использовать сильные стороны и возможности для достижения цели) Поле стратегий ST (Использовать сильные стороны для избежания (отражения) угроз)  
     
     
Слабые стороны (W) 1. 2. 3. . . Поле стратегий WO (Использовать возможности для усиления слабых сторон) Поле стратегий WT (Предотвращать кризис фирмы вследствие угроз среды и слабостей фирмы)  

 

Рисунок 2. - Матрица SWOT-анализа

Существует различная классификация стратегий развития организаций. Наиболее распространенной является классификация, предложенная Виханским О.С.(прил.1). при заполнении матрицы возможно использовать любую классификацию стратегий.

 

Идентификация стратегий

 

Идентификация стратегий фирмы означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

Основные требования к желаемому состоянию фирмы, так или иначе, раскрывают стратегическое видение - интеллектуальный образ возможного и желаемого будущего, ее положения в среде, в обществе. Видение носит субъективный характер и отражает особенности личности своего носителя, соответственно, определяется в значительной степени его мировоззрением, ценностными ориентирами, интеллектуальными и психологическими способностями. Видение относится только к будущему. Оно теряет свою силу при достижении фирмой желаемого состояния и должно быть сформулировано снова. В SWOT-анализе стратегическое видение формируется на основе результатов анализа внешней среды и потенциала фирмы.

Для проверки потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям используется таблица 12, в которой используется система рейтинговой оценки.

 

Таблица 12. Матрица выбора оптимальной стратегии

 

Стратегии Цели фирмы Итоговая оценка
А1 А2 А3 А4
V1 C1* P1   C2* P2   C3* P3   C4* P4  
V2          
V3          
V4          
           

 

Ci: оценка достижимости цели при реализации данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5) – Ci.

Pi: оценка вероятности реализации стратегии при данной цели в баллах (от 0 до 1) - Pi ; .

Предпочтительное решение выбирается по критерию: - мах

 

 


Приложение 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.