Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ сложившихся методов предотвращения и разрешения конфликтов руководством ОАО «Группы Илим».





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебному модулю

«Философия управления персоналом»

на тему:

Разрешение конфликтов

Как проблема управления персоналом

Выполнила:

студентка 1 курса

заочного отделения

группы ЗУП 4-14

Заброцкая Вера Павловна,

обучающаяся по профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров

«080400 – Управление персоналом»

Научный руководитель:

доктор философских наук,

профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента

Гелих Олег Яковлевич

 

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

      С.  
    Введение. ……………………………………………………….  
  Раздел 1 Конфликты персонала, основные методы их предотвращения и разрешения в современных коммерческих компаниях. …………………………………...      
  1.1. Основные виды, причины возникновения и последствия конфликтов в организации. ………………...……..…..………..      
  1.2. Основные методы предотвращения и разрешения конфликтов в современных коммерческих компаниях. ……..      
  Раздел 2 Анализ конфликтных ситуаций персонала на целлюлозно-бумажном предприятии ОАО «Группа Илим». ….................................................................………...      
  2.1. Анализ организационной структуры и системы управления персоналом в ОАО «Группа Илим». ……………………..……      
  2.2. Анализ сложившихся методов предотвращения и разрешения конфликтов руководством ОАО «Группы Илим». ……………...      
  2.3. Основные проблемы и недостатки в сложившейся практике предотвращения и разрешения конфликтов, осуществляемой руководством ОАО «Группа Илим». ………………………….      
  Раздел 3 Разработка и обоснование проектно-практических рекомендаций по совершенствованию профилактики и оптимизации разрешения конфликтов персонала в промышленной компании. …………………………………..    
  3.1. Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию профилактики и практики разрешения конфликтов персонала в ОАО «Группа Илим». ……………...   --  
  3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций. ……...      
  3.3. Анализ возможностей применения разработанных проектно-практических рекомендаций по совершенствованию профилактики и оптимизации разрешения конфликтов персонала в других промышленных компаниях Российской Федерации. .……………………………………………….…….    
    Заключение. ………………………….………………………...    
    Источники и литература. ……………..………………………...    
    Приложения. …………………………………………………….    
     
     
     
     
     
     
     
 
     
             

 





Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Объектом исследования является конфликт как одно из состояний отношений обществ, коллективов, людей.

Предмет исследования –процессы возникновения, протекания и разрешения конфликтов персонала в организациях.



Цель исследования состоит в разработке путей разрешения конфликтных ситуации в трудовом коллективе.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Определить сущность, типы, последствия, задачи и проблемы разрешения конфликтов в организации.

2. Рассмотреть причины конфликтов.

3. Обосновать основные методы преодоления и разрешения конфликтов персонала в организации.

Методы исследования.В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Эмпирическую базу исследованиясоставили результаты анализа…

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 5 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.


 

 

РАЗДЕЛ I.

Конфликты персонала, основные методы их предотвращения и разрешения в современных коммерческих компаниях

Основные виды, причины возникновения и последствия конфликтов в организации.

Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты дают ему такое определение: "Конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника".

Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. В дуругих случаях он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы оптимально управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

 

Причины возникновения конфликтов в организации.

Причин возникновения конфликтов в организациях очень много, это во многом связано как со сложностью организации, как системы, так и со сложностью осуществляемых в ней взаимодействий. Естественно, что чем сложнее организация, тем больше вероятность возникновения в ней различных противоречий, которые трудно разрешить только согласованием и управлением. Причина конфликта — ЭТО то или иное явление, которое выступает для его субъектов как потребность. Можно выделить несколько причин возникновения конфликтов в организациях[1]:

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что…

рассматривая названные причины конфликтов, нельзя не заметить, что в

 

Развитие и последствия конфликтов в организации.

Анализ содержания и особенностей протекания конфликта целесообразно проводить по трем основным стадиям: предконфликтная стадия, конфликтная стадия, постконфликтная стадия[2].

Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что …

Также мы установили, что управленческие действия по отношению к конфликту могут повлечь за собой как функциональные, так и дисфункциональные последствия. Причем, и те и другие влияют на характер будущих конфликтов, обостряя или сглаживая их.

 

Выводы по первому разделу:

1.Таким образом, в данном разделе нами установлено, что конфликт должен восприниматься вполне нормальным общественным явлением, свойством социальных систем, процессом и способом взаимодействия людей. Конфликт предстает как осознание на уровне отдельного человека, социальной группы или более широкой общности противоречивости процесса взаимодействия и отношений, различий, а то и несовместимости интересов, ценностных оценок и целей, как осмысленное противостояние.

2.Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

3.У всех конфликтов есть несколько причин. Основными из них являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д.

4.Кроме того, в конфликте выделяют четыре основные стадии: предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную. Именно на предконфликтной стадии может быть эффективна профилактика конфликта, т.е. предконфликтная ситуация обычно возникает постепенно, и здесь особенно важно верно сориентироваться и применить нужный прием.

 

 


 

РАЗДЕЛ II.

Анализ конфликтных ситуаций персонала на целлюлозно-бумажном предприятии ОАО «Группа Илим».

Анализ организационной структуры и системы управления персоналом в ОАО «Группа Илим».

...

Таким образом,…

 

 

Анализ сложившихся методов предотвращения и разрешения конфликтов руководством ОАО «Группы Илим».

...

Таким образом,…

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.