Сделай Сам Свою Работу на 5

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА





РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. О познании и отрицании блага Аллаха.

2. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха.

3. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха».

4. Сочетание в сердце двух противоположностей.

Всевышний Аллах сказал:

«Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчелы, 83).

Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — мое имущество, которое я унаследовал от моих предков».

Аун ибн Абдулла сказал, что эти слова относятся к тому, кто го­ворит: «Если бы не такой-то, то так бы не случилось».

Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: "Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств"».

После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Все­вышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...»,— Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. — Ред.] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевыш­ний осуждает тех, кто приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища».

Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер был благоприятным, а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.



ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЕРВОЙ

Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенного таухида, все люди должны признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не имеющим никакой связи с религией.

Если человек в сердце своем признает, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать все блага только за своим Господом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера может быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ только Всевышнего Аллаха.

Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждет­ся на трех столпах:



— признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;

— выражении этого признания в словах и восхвалении Ал­лаха за них;

— использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

 

Глава 42

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных.

2. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка, толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и запрещение малого ширка.

3. Клятва не Аллахом является ширком.

4. Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом.

5. Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи.

Сказал Всевышний Аллах:

«...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22).

В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Ал­лаху равных является ширком, который более скрыт, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким шир­ком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или "Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: Поклявшийся не Алла­хом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи (1535), Ахмад 2/69, 87 и!25, аль-Хаким и др., достоверный хадис).



Ибн Масуд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Алла­хом, чем правдиво поклясться не Аллахом**».

Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не говорите: "Если будет угодно Аллаху и такому-то". Вам следует говорить: "Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведенный Абу Даудом. (Абу Дауд, (4980), Ахмад 5/384).

Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя».*** Он сказал: «Допустимо также говорить: "Если бы не Аллах, а затем такой-то...", но не говорите: "Если бы не Аллах и такой-то..."».

*«Или» в данном хадисе можно истолковать двояко:

1) передатчик хадиса (рави) сомневался, какое именно слово употребил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «неверие» или «ширк». Необходимо сказать, что это сомнение рави ни в коей мере не влияет на достоверность хадиса, так как его основная суть в том, что поклявшийся не Аллахом совершил грех;

2) «или» здесь означает «и», что нередко встречается в арабском языке. В таком случае смысл хадиса будет таким: «...впал в неверие и ширк».

Следует также отметить, что если клянущийся не Аллахом убежден в том, что предмет его клятвы обладает той степенью величия, какой обладает Аллах, то он впадает в великий ширк. Если же он не убежден в этом, то в этом случае его клятва является малым ширком. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

**Ложная клятва Аллахом (аль-йамин аль-гамус) является одним из великих грехов (аль-кабаир), за которые необходимо принести покаяние и/или искупить. Однако клятва чем- или кем-либо помимо Аллаха, даже если она является правдивой, представляет собой ширк, который намного греховнее, чем самые великие грехи, даже если грех является малым. По-этому становится ясной мудрость в словах Ибн Масуда, который предпочел бы совершить великий грех, чем совершить даже малый, но ширк, что представляет собой клятва не Аллахом.

***Прибегать за помощью к живому присутствующему человеку допустимо, если он способен оказать ту помощь, которая от него требуется. Од­нако в отношении мертвых этого делать нельзя, ибо они не ощущают того, что происходит на Земле, и не в состоянии принести пользу или причинить вред. Коран объясняет это и указывает, что просить помощи у мертвых и отсутствующих, обращаться к ним со словами или посвящать им какие бы то ни было деяния, как явные, так и скрытые, означает их обожествление, что является грубейшим нарушением таухида Аллаха.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ВТОРОЙ

В главе тридцать первой «О слове Всевышнего Аллаха»: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных...»— подпридаванием Аллаху равных подразумевается великий ширк, когда наряду с Аллахом у людей есть другой предмет поклонения: любви, страха, надежды и других его видов.

В данной же главе речь идет о малом ширке, который проявляется в различных словесных выражениях, например, в клятвах не именем Аллаха, приравнивании к Аллаху Его созданий во фразах типа: «Если бы не Аллах и кто-то...», или: «Клянусь Аллахом и тобой...» К этому же относится связывание событий и их происхождения не с Аллахом, например: «Если бы не сторож, то к нам залезли бы воры», или: «Если бы не такое-то лекарство, то я бы погиб», или: «Если бы не сноровка такого-то в чем-то, то это не удалось бы». Все подобные высказывания противоречат принципу таухида.

Необходимо относить все дела и происхождение любых событий, а также степень влияния причин на их происхождение к волеизъявлению Аллаха и, в первую очередь, к Самому Аллаху. При этом следует помнить о месте данной причины в происхождении события и о степени ее влияния на его развитие. Человеку следует говорить: «Если бы не Аллах, а затем то-то...», чтобы была ясной зависимость всех причин от предустановления Аллаха и Его предопределения.

Раб Аллаха сможет достичь таухида только в том случае, если не будет приобщать к Аллаху равных ни сердцем, ни словом, ни делом.

 

Глава 43

О ТЕХ, КОГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ

КЛЯТВА АЛЛАХОМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Запрещение клясться отцами.

2. Повеление удовлетворяться клятвой Аллахом.

3. Суровая угроза тому, кто не удовлетворяется ею.

Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха*.Хороший хадис, переданный Ибн Маджой. (Ибн Маджа (2101); достоверный хадис).

*Тот, кому поклонялись Аллахом, обязательно должен удовлетворить­ся этим, ибо это является одной из обязанностей мусульман друг перед другом. Мусульмане должны хорошо думать о своих братьях, даже если они не понимают друг друга. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не думайте о слове, сказанном мусульманином, дурно, если вы находите для него благое основание». Такая мораль несет в себе дружелюбие, скромность, любовь и другие благие чувства, которые любит Аллах. Это относится к причинам объединения сердец в повиновении Аллаху и свидетельствует о прекрасной этике. Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В день Воскресения самым тяжелым на весах верующего будет прекрасная этика и, поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан; хороший достоверный хадис).

Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте свои обязанности пред Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.