Сделай Сам Свою Работу на 5

Игровая клавиатура (GamePade)





 

 

Игровая клавиатура, или GamePade (рис. 23) предназначена исключительно для пользователей, которые очень серьезно подходят к Своим результатам в компьютерных играх. Хотя, конечно, GamePade можно купить ребенку, чтобы сохранить целостность клавиатуры домашнего компьютера, что иногда весьма желательно.

Конструктивно GamePade выполняется в виде затейливого устройства с большим количеством кнопок, иногда до 12 штук, и двумя мини-джойстиками. Являясь развитием обычного джойстика, современный GamePade подключается к USB-порту и обрабатывает сигналы от джойстиков самостоятельно. Наиболее «продвинутые» игровые клавиатуры снабжаются обратной связью — в их корпус встраиваются вибраторы, которые сигнализируют, например, о нагрузке на «мотор» или о неровностях «дороги».

При подключении GamePade к компьютеру надо загрузить программное обеспечение, которое прилагается к нему на компакт-диске. После установки доступ к параметрам GamePade возможен, если щелкнуть на панели управления на пиктограмме Игровые устройства. Кроме того, ряд его параметров доступен как и у USB-мыши — величину потребляемого тока можно узнать, выбрав в окне Свойства: Корневой разветвитель в категории Контроллеры шины USB пункт Корневой разветвитель для USB, а сменить драйвер можно, если заглянуть в категорию Устройства интерфейса с пользователем в окне Свойства: Система.



Рисунок 23 - Игровая клавиатура FireStorm Dual Analog 2 Gamepad

В окне Игровые устройства можно выбрать желаемое игровое устройство, просмотреть его свойства, а также установить новый или удалить старый GamePade.

Даже такое совершенное устройство, как FireStorm Dual Analog 2 Gamepad, использующее современную схемотехнику, требует калибровки своих джойстиков. Самое большое окошко слева предназначено для проверки и калибровки основного джойстика (оси 1 и 2), а для вспомогательного — прямоугольники (оси 3 и 4) в центре. Для полной калибровки надо правильно выполнить все действия, которые предлагаются в каждом последующем окне Калибровка устройства.

Конкретная привязка кнопок для выполнения тех или иных функций производится уже в меню Настройка запущенной игры. Но следует отметить, что игровая клавиатура будет использоваться в игре только тогда, когда вы укажете при ее запуске, что используется джойстик или GamePade. В старых игрушках, например Heretic и т. п., у современной игровой клавиатуры будет задействован только один джойстик и пара кнопок.



Рули

 

 

Вы, конечно, встречали в компьютерных магазинах красивые рули (рис. 23).

Рисунок 23 - Рули:

ü AVB GC-FBW1 Force Feedback;

ü Logitech WingMan Formula Force Feedback

Такие интересные устройства — это наиболее «продвинутые» игровые клавиатуры, которые предназначены для автомобильных симуляторов. Часто они снабжаются ножными педалями, рычагами «скорости» и системами обратной связи, имитирующими управление машиной в реальных условиях. То есть все делается для повышения реалистичности управления и создания эффектов отдачи органов управления.

Рули могут питаться как от USB-интерфейса, так и от отдельного блока питания, подключаемого к сети. Также в них может быть установлен собственный процессор, как в компьютере. Например, в руле AVB GC-FBW1 Force Feedback использован процессор I-Force с тактовой частотой 24 МГц.

Графические планшеты

 

 

Дигитайзеры, они же графические планшеты, или устройства рукописного ввода для тех, кто не пользуется современным ноутбуком, пока весьма дорогие и экзотичные устройства. Но, к счастью, все в компьютерном мире быстро меняется в лучшую сторону. Вот «сейчас на полках компьютерных магазинов появились самые разнообразные графические планшеты, называемые теперь более кратко — планшеты, которые позволяют пользователю настольного персонального компьютера пользоваться графическим вводом без использования мыши. Например поставить свою подпись под документом, который потом будет отправлен по факсу.



Когда-то дигитайзеры и оптические перья, если вспомнить прошлое, были единственными устройствами, посредством которых в компьютеры вводилась графическая информация. Мышь была изобретена значительно позднее.

Длительное время дигитайзеры оставались инструментом профессионалов, занимающихся проектированием различных вещей, скажем, от разводки печатных плат и до поисков новых химических молекул. Рядовым пользователям оставалось пользоваться мышью, которая не всегда могла заменить большой дигитайзер. Появление ноутбуков дало толчок появлению устройств, которые сочетали в себе свойства дигитайзера и оптического пера. Сегодня их потомки — различные сенсорные панели, которые могут быть соединены с поверхностью LCD-дисплея или располагаться рядом с клавиатурой, стали обязательной принадлежностью любого ноутбука, а для карманных компьютеров даже единственным способом ввода информации в компьютер.

Наибольшие усилия в распространении дешевых графических планшетов приложила корпорация Genius, которая выпустила много разнообразных их конструкций. Для примера на рис. 24 показан дигитайзер Genius EasyPen 1812, который в какой-то степени сохранил черты своих профессиональных предков. Довольно громоздкий и дорогой, он обладает весьма неплохими характеристиками:

ü рабочая зона — 360x305 мм;

ü разрешение — 2540 линий/дюйм;

ü погрешность считывания — ±0,25 мм;

ü устройства ввода — 3-кнопочный электронный карандаш и 4-кнопочная мышь с указателем.

Как видно из рисунка и описания, дигитайзер Genius EasyPen 1812 использует два способа ввода графической информации. Первый, традиционный - манипулятор «мышь», который входит в его комплект. Второй — электронное перо, которым можно рисовать и писать как обычным карандашом.

Рисунок 24 - Дигитайзер Genius EasyPen 1812

Заметим, что большие габариты не позволяют большинству пользователей комфортно пользоваться этим планшетом, т. к. в большинстве случаев на компьютерных столах еле хватает места для обычной клавиатуры.

Существующие малогабаритные планшеты корпорации Genius более подходят для пользователей настольных компьютеров. Например, дигитайзер Genius EasyPen (рис. 25) имеет следующие характеристики:

ü рабочая зона — 76x102 мм;

ü разрешение — 2540 линий/дюйм;

ü погрешность считывания — ±0,25 мм;

ü устройство ввода — 3-кнопочный электронный карандаш.

Рисунок 25 - Дигитайзер Genius EasyPen

Несмотря на небольшие размеры рабочей зоны, планшетом Genius EasyPen удобно пользоваться. Конечно, для многих будет непривычно писать вслепую электронным карандашом на планшете, отслеживая результат рисования на экране монитора, но через несколько дней координация движения руки у вас наладится.

Правда, надо заметить, что спешить избавиться от старой и заслуженной мыши не следует, т. к. не слишком много операций удобно делать с помощью планшета. Например, ставить свою подпись — это уникальная возможность графического планшета, как и ввод рукописного текста (программы распознавания, увы, еще не слишком совершенны). А вот пытаться полностью заменить мышь стремиться, наверное, не нужно, т. к. придется заново переучиваться пользоваться компьютером. Практически, планшетом удобно пользоваться тогда, например, когда надо подправить фотографию в графическом редакторе.

Что касается вопросов сопряжения планшета с компьютером, то можно порадовать читателя тем, что для установки планшета не нужно вскрывать компьютер и устанавливать что-либо на его системную плату. Планшеты корпорации Genius используют стандартный USB-интерфейс, точно так же, как и мышь. Соответственно, редакторы и игры будут воспринимать планшет как обычную мышь, работающую параллельно со старой. То есть вы можете сначала провести линию в редакторе обычной мышью, а потом продлить ее с помощью электронного пера планшета.

Настройка планшета

 

 

После подключения планшета к компьютеру обязательно надо установить его драйвер, который имеется на прилагаемом к планшету компакт-диске. После перезагрузки Windows планшет будет ею опознан, а зеленый светодиод, расположенный на планшете, начнет мигать с частотой примерно 2 раза в секунду. На рис.25 показано окно Свойство: Система, где зарегистрирован графический планшет Genius EasyPen под именем Genius Tablet. Обратите внимание, что в семействе (категории) Мышь новое устройство не появляется.

Чтобы получить доступ к настройке планшета, найдите в окне Панель управления значок Genius Tablet.

Для настройки свойств планшета в окне Genius Tablet Properties (рис. 7.24) имеется пять вкладок. Во вкладке Buttons можно настроить реакцию кнопок электронного карандаша. Наилучший вариант, который установлен по умолчанию, это когда при нажатии кончиком карандаша на плоскость планшета система реагирует, как на щелчок левой кнопкой стандартной мыши. Ведете карандашом по поверхности планшета, а в графическом редакторе рисуется непрерывная линия. Вторая кнопка — это правая кнопка мыши, но, заметим, при работе с планшетом использовать ее неудобно.

Рисунок 25 - Графический планшет Genius EasyPen, установленный в ОС Windows

На вкладке Basic окна настройки свойств планшета имеется доступ к параметрам планшета, которых не имеют обычные мыши. Наиболее любопытна область Tracking Mode, где можно переключить привязку координат на планшете — в режиме Absolute каждая точка планшета привязана к соответствующей точке экрана, а в режиме Relative — работа электронного пера полностью совпадает с режимами обычной мыши. Но можно отметить, что более практичен режим Absolute.

Проверка работоспособности планшета проводится на вкладке Test.

Конструкция планшета

 

 

Так как планшеты являются еще редкими гостями на столах пользователей, то рассмотрим конструкцию Genius EasyPen чуть подробнее, тем более что она сильно отличается от всевозможных дорогостоящих сенсорных экранов.

Корпус планшета Genius EasyPen состоит из двух частей. -Нижняя половина выполнена из металла, а верхняя, где находится рабочая зона, пластмассовая. Внутри располагается печатная плата с набором микросхем, расположенных по ее краям, а вся остальная площадь отведена под решетку антенн. Внешний вид печатной платы показан на рис. 26.

Рисунок 26 - Печатная плата планшета Genius EasyPen

Каждая антенна представляет собой один виток печатного проводника. С помощью микросхем серии 74НС в антенной решетке коммутируются элементарные антенны. Это примерно напоминает работу сотовой телефонной сети, где базовые станции постоянно отслеживают местоположение абонента, передавая его друг другу по мере перемещения человека по городу. Соответственно, в электронном карандаше находится передающая антенна, которая выполнена в виде катушки с десятком витков провода. Принципиальная электрическая схема электронного карандаша приведена на рис. 7.26, где S1 и S2 — кнопки, а С1 и С2 — блокировочные конденсаторы для подавления помех. Внешний вид разобранного карандаша показан на рис. 28.

Рисунок 27 - Схема электронного карандаша планшета Genius EasyPen

Рисунок 28 - Электронный карандаш планшета Genius EasyPen

Так как в планшете Genius EasyPen используется электромагнитный принцип, то вполне понятно, почему электронный карандаш при приближении его на пару сантиметров к плоскости рабочей зоны планшета начинает воздействовать на курсор. Нажатие же кончиком электронного карандаша всего лишь приводит в действие микровыключатель, расположенный в его наконечнике. Отсюда следует вывод, что пленка, которой закрыта рабочая зона планшета, носит всего лишь декоративный характер, а не относится к конструкции сенсорного поля, как в других устройствах. Ее, при желании, можно заменить фотографией или распечаткой окна какой-либо программы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.