Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ





ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зав. кафедрой физической культуры _____________________ Г. В. Хвалебо
  «____»_________________2015 г.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Б.3.В.ОД.4 Физиология

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 «Педагогическое образование»

ПРОФИЛЬ 44.03.01.13 «Физическая культура»

Разработчик (и):

доцент Ю. Ю. Щеткин

 

Таганрог

 

Экзаменационные вопросы

(ОК-1, ОК-14, ОК-16, ОПК-4, ПК-7, ПК-8)

1. Предмет, объекты, методы, цели и задачи науки «Физиология».

2. Организм как целостная саморегулирующаяся система.

3. Функции клетки.

4. Внутренняя среда организма. Гомеостаз.

5. Кислотно-щелочное состояние.

6. Функции крови.

7. Группы крови.

8. Функции лимфоцитов. Неспецифическая резистентность и иммунитет.

9. Система гемостаза.

10. Физиология костной ткани.

11. Двигательная единица как структурно-функциональная единица мышцы. Механизм мышечного сокращения.



12. Физиология скелетных мышц.

13. Физиология гладких мышц.

14. Управление движением.

15. Вегетативное обеспечение мышечной деятельности. Влияние двигательной активности на функциональное состояние человека.

16. Физиология деятельности. Физиологические основы трудовой деятельности.

17. Работоспособность, функциональная активность, утомление.

18. Адаптация. Общий адаптационный синдром.

19. Физиологические основы физической культуры и спорта.

20. Физиологические основы спортивной тренировки.

21. Усвоение продуктов питания. Особенности питания и пищеварения у детей.

22. Структурные компоненты пищевых веществ.

23. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности.

24. Терморегуляция. Возрастные особенности.

25. Физиология дыхания. Стадии дыхания. Нейрогуморальная регуляция системы кислородного обеспечения организма. Механизмы вдоха и выдоха. Типы дыхания. Лёгочные объёмы и ёмкости.

26. Особенности речевого дыхания. Голосообразование.



27. Физиология системы кровообращения. Работа сердца, сердечный цикл. Движение крови по сосудам.

28. Физиология лимфатической системы.

29. Физиология мочевыделительной системы.

30. Репродуктивная функция и половое поведение человека.

31. Эндокринная система, её функции. Значение гормонов.

32. Виды гормо­нальной секреции.

33. Эффекты и механизмы действия гормонов.

34. Классификация гормонов, их структура и свойства.

35. Эндокринные железы и их гормоны.

36. Механизмы нейроэндокринной регуляции (гипоталамо-гипофизарная система).

37. ОбщаяфизиологияЦНС.Общее анатомо-физиологическое строение нервной системы.

38. Нейрон - строение и функции. Нервные окончания. Нервные волокна, нервы. Рецепторы.

39. Процессы в нервных клетках и их популяциях. Координация возбуждения и торможения в нервных центрах.

40. Рефлекторная теория. Рефлекторная дуга. «Многоэтажная» структура рефлекторной дуги. Рефлекторное кольцо.

41. ЧастнаяфизиологияЦНС. Полушария большого мозга, общее анатомо-физиологическое строение. Цитоархитектонические поля коры головного мозга.

42. Структурно-функциональная характеристика коры большого мозга.

43. Локализация функций в коре больших полушарий.

44. Оценка функционального состояния коры головного мозга.

45. Подкорковая область. Стриопаллидарная система.

46. Зрительный бугор.

47. Подбугорная область.

48. Внутренняя капсула.

49. Средний мозг.

50. Задний мозг.

51. Продолговатый мозг.

52. Ретикулярная формация ствола мозга.

53. Функциональнаяорганизацияспинногомозга.

54. Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы.



55. Черепные нервы.

56. Основные проводящиепути головного и спинного мозга. Рефлексы спинного мозга. Экстероцептивныерефлексогенныезоныорганизма.

57. Физиология вегетативной нервной системы. Особенности симпатической и парасимпатической систем и их взаимодействие. Механизмы передачи импульсов пре- и постганглионарными нейронами. Медиаторы и специфические рецепторы. Саморегуляция вегетативных функций.

58. Теория отражения. Аналитико-синтетическая деятельность нервной системы. Сенсорные системы.

59. Анализаторы. Структурно-функциональная организация анализаторов. Общие свойства анализаторов. Кодирование и переработка информации в сенсорной системе. Передача информации. Взаимодействие анализаторов.

60. Учение о высшей нервной деятельности. Общие вопросы ВНД и психофизиологии. Безусловные и условные рефлексы.

61. Основные процессы высшей нервной деятельности. Типы торможения (безусловное и условное). Типы высшей нервной деятельности. Структурно-функциональные блоки мозга. Механизмы интегративной деятельности мозга. Первая и вторая сигнальные системы. Интеллект.

62. Поведенческие реакции человека. Функциональная система организации поведенческого акта.

63. Механизмы обучения поведению. Ассоциативное и неассоциативное типы обучения. Механизмы кратковременной и долговременной памяти.

64. Теория функциональных систем (ФС) П.К.Анохина как нейрофизиологическая основа психической деятельности и поведения.

 

Вопросы для самоподготовки

((ОК-1, ОК-14, ОК-16, ОПК-4, ПК-7, ПК-8))

1. Предмет и задачи физиологии как науки и учебной дисциплины.

2. Исторический очерк развития, связь физиологии с другими науками и учебными дисциплинами.

3. Методы физиологических исследований.

4. Значение физиологических знаний в системе подготовки специалистов и педагогов по физической культуре и спорту.

5. Общая схема строения организма человека.

6. Основные уровни организации: клетки, ткани, органы, физиологические системы.

7. Организм как саморегулирующаяся «система систем». Понятие о функциях.

8. Возбудимость, раздражимость, проводимость, сократимость лабильность, автоматия живых тканей.

9. Понятие о нейрогуморальной регуляции функций.

10. Обмен веществ – основная функция организма.

11. Значение нервной системы.

12. Общая схема строения нервной системы человека. Центральная и периферическая нервная система.

13. Нервная ткань. Физиологические свойства нервной ткани. Возбудимость, проводимость, лабильность.

14. Понятие о раздражителях и раздражении.

15. Нервный импульс.

16. Нейроны и синапсы.

17. Нервы и нервные волокна.

18. Механизм передачи возбуждения.

19. Рефлекс и рефлекторная дуга.

20. Рефлекторное кольцо и понятие об обратнойафферентации.

21. Нервные центры. Физиологические свойства нервных центров.

22. Понятие о времени реакции.

23. Торможение в центральной нервной системе.

24. Координация нервных процессов.

25. Конвергенция, иррадиация, индукция и доминанта нервных процессов.

26. Современные методы исследования головного испинного мозга.

27. Физиология спинного мозга. Проводящая и рефлекторная роль спинного мозга.

28. Роль спинного мозга в координации движений и регуляции вегетативных функций.

29. Физиология головного мозга.

30. Стволовая часть головного мозга. Продолговатый мозг и варолиев мост. Нейронная организация. Рефлекторная и проводящая деятельность. Регуляция дыхания и сердечной деятельности.

31. Средний мозг. Физиологическая роль в регуляции движений, вегетативных функций, ориентации тела в пространстве и др.Статические и статокинетические рефлексы.

32. Промежуточный мозг. Общая схема строения. Таламус игипоталамус. Функции промежуточного мозга. Взаимодействие с гипофизом.

33. Гипоталамус как высший центр регуляции вегетативных функций.

34. Физиологическая функция мозжечка.

35. Ретикулярная формация и её физиологическое значение. Тормозящая и активирующая роль ретикулярной формации.

36. Физиология конечного мозга.

37. Подкорковые (базальные) ядра. Функции подкорковых ядер.

38. Регуляция половых и поведенческих реакций сложных движений вегетативных функций, большие полушария головного мозга.

39. Нейронная организация коры головного мозга.

40. Функциональное значение отдельных зон головного мозга.

41. Относительность функциональной локализации.

42. Парная деятельность больших полушарий.

43. Роль больших полушарий в регуляции вегетативных, двигательных, эмоциональных и психических функций человека.

44. Лимбическая система головного мозга.

45. Висцеральный мозг. Регуляция вегетативного обеспечения поведенческих и эмоциональных реакций организма.

46. Вегетативная нервная система. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Особенности регуляции вегетативных функций.

47. Вегетативные центры в спинном и в головном мозге.

48. Общие принципы управления физиологическими процессами в организмечеловека. Теория функциональных систем академика П.К.Анохина.

49. Значение органов чувств. Общая схема строения анализаторов. Основные функциональные особенности анализаторов.

50. Зрительный анализатор. Строение глаза ивосприятие зрительных раздражений. Оптическая система глаза.

51. Основные нарушения зрения (близорукость дальнозоркость).

52. Острота зрения. Зрачковый рефлекс.

53. Рецепторный аппарат зрительного анализатора. Структура и функции отдельных слоев сетчатки. Фотохимические реакции в рецепторах сетчатки.

54. Зрительный центр, первичные и корковые зрительные центры.

55. Тепловая и световая адаптация зрения.

56. Бинокулярное зрение. Глазомер. Зрительные иллюзии.

57. Адаптация зрения и роль движений глаз в зрении.

58. Пропускная способность зрительного анализатора.

59. Роль зрительного анализатора в координациипроизвольных движений.

60. Слуховой анализатор. Общая схема строения и основные функции. Наружное, среднее, внутреннее ухо.

61. Рецепторная часть слухового анализатора (Кортиев орган).

62. Первичные икорковые слуховые центры.

63. Профилактика нарушений функций слухового анализатора.

64. Слух и произвольные движения.

65. Функциональное значение вестибулярного анализатора. Нервные центры вестибулярного анализатора. Роль вестибулярного анализатора в ориентации тела и регуляции произвольных движений. «Воздушная» и «морская болезнь».

66. Двигательный анализатор. Функциональное значение.

67. Проприорецепторы костно-мышечной системы. Переработка проприоцептивной информации.

68. Корковое представительство двигательного анализатора.

69. Физиология кожного (тактильного) анализатора. Кожные рецепторы. Тактильная рецепция, температурная рецепция. Нервные центры тактильного анализатора.

70. Физиология боли (ноцицептивная чувствительность). Механизм болевых ощущений.

71. Корковые центры кожного анализатора.

72. Функциональное значение обонятельного и вкусового анализатора. Физиологические механизмы формирования вкусовых обонятельных ощущений.

73. Висцеральный анализатор (интероцепция). Корковое представительство интерорецептров.

74. Предмет физиологии высшей нервной деятельности. Возникновение и развитие учения о высшей нервной деятельности в работах И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

75. Рефлексы и их классификация.

76. Особенности безусловных и условных рефлексов.

77. Виды условных рефлексов.

78. Инстинкты.

79. Физиологические механизмы образования условных рефлексов.

80. Виды условных рефлексов. Условные рефлексы высших порядков.

81. Роль подкорковых структур в образовании условных рефлексов.

82. Безусловное и условное торможение условных рефлексов.

83. Аналитико-синтетическая деятельность головного мозга и динамический стереотип.

84. Две сигнальные системы действительного человека. Физиологические механизмы взаимодействия первой и второй сигнальной систем.

85. Понятие об основных свойствах нервной системы и типе высшей нервной деятельности.

86. Классификация и физиологические характеристики типов высшей нервной деятельности.

87. Соотношение типов высшей нервной деятельности с особенностями темперамента и характера.

88. Типы высшей нервной деятельности и спорт.

89. Физиологические механизмы сна и сновидений.

90. Физиологические механизмы эмоций, внимания памяти.

91. Понятие о железах внутренней секреции.

92. Физиологическое значение эндокринной системы. Гормоны, механизмы действия.

93. Щитовидная железа. Роль гормонов щитовидной железы в физическом и психическом развитии ребенка.

94. Околощитовидные (паращитовидные) железы.

95. Зобная (вилочковая) железа.

96. Надпочечники, гормоны коркового и мозгового слоя. Физиологическое значение надпочечников.

97. Эпифиз.

98. Поджелудочная железа. Проблемы сахарного диабета. Половые железы. Мужские и женские половые гормоны.

99. Гипофиз – главная железа внутренней секреции. Гормоны гипофиза. Влияние гипофиза на другие железы внутренней секреции.

100. Взаимодействие гипофиза с гипоталамусом. Внутрисекреторная функция гипоталамуса. Физиология гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, её функциональное значение.

101. Деятельность желез внутренней секреции в различных условиях жизнедеятельности человека.

102. Значение опорно-двигательного аппарата. Общая схема строения.

103. Строение и основные свойства мышечной ткани.

104. Гладкая и поперечно-полосатая мышечная ткань.

105. Физиологические особенности гладких мышц.

106. Структурные единицы мышечной ткани, обеспечивающие её сокращение.

107. Сократимость - главное свойство мышечной ткани.

108. Строение нервно-мышечного аппарата.

109. Синапсы и медиаторы.

110. Роль биопотенциалов в проведении возбуждения в нервных и мышечных волокнах.

111. Скорость проведения нервных импульсов в нервах, синапсах и мышцах.

112. Изменение возбудимости мышц.

113. Виды сокращений и напряжений скелетных мышц. Изотоническое и изометрическое сокращение мышцы. Одиночные и множественные мышечные сокращения. Тетанус.

114. Физиологические механизмы мышечного сокращения. Роль АТФ в механизмах мышечного сокращения.

115. Теплообразование при мышечном сокращении и энергии сокращения.

116. Работа и сила мышц.

117. Физиологические показатели мышечной силы и выносливости.

118. Утомление при мышечной работе.

119. Физическая работоспособность.

120. Показатели физической работоспособности человека. Влияние мышечной работы на функциональное состояние физиологических систем организма.

121. Физиология трудовых процессов и физических упражнений.

122. Биологическое значение крови.

123. Состав, количество и физико-химические свойства крови.

124. Форменные элементы крови.

125. Эритроциты. Количество форма и размер эритроцитов. Гемоглобин.

126. Гемолиз эритроцитов.

127. Агглютинация эритроцитов и группы крови.

128. Лейкоциты. Количество, форма и физиологическое значенья лейкоцитов.

129. Тромбоциты. Количество и физиологическое значение. Физиология свертывания крови и проблемы тромбообразования.

130. Кроветворение и регуляция системы крови.

131. Иммунитет, его виды и биологическое значение.

132. Роль некоторых структур системы крови в обеспечении иммунитета.

133. Современные представления о механизмах иммунных реакций организма.

134. Функции системы кровообращения.

135. Общая схема строения деятельность сердца.

136. Изменение ритма сердечной деятельности (частота сердечных сокращений (ЧСС)). Влияние различных факторов на ЧСС.

137. Фазы сердечного цикла.

138. Систолический и минутный объем кровотока.

139. Электрические, механические и звуковые проявления сердечной деятельности.

140. Нейрогуморальная регуляция сердечной деятельности.

141. Кровеносные сосуды. Движение крови по сосудам.

142. Периферическое кровообращение.

143. Объемная и линейная скорость кровотока.

144. Кровообращение в капиллярах.

145. Движение крови в венах.

146. Давление крови (артериальное, венозное, капиллярное). Время кругооборота крови.

147. Нейрогуморальная регуляция кровообращения.

148. Лимфообращение. Состав, свойства и значение лимфы. Лимфатические сосуды и железы.

149. Механизмы передвижения лимфы. 3начение мышечной деятельности длялимфообращения и лимфообразования.

150. Значение и общая схема строения органов дыхания. Вентиляция легких.

151. Механизм вдоха и выдоха.

152. Жизненная емкость легких.

153. Спирометрия и спирография.

154. Частота и минутный объем дыхания.

155. Газообмен в легких.

156. Вентиляция альвеол.

157. Транспорт газов кровью.

158. Тканевое дыхание.

159. Нейрогуморальная регуляция дыхания.

160. Особенности дыхания в разных условиях жизнедеятельности.

161. Значение пищеварения.

162. Общая схема строения и основные функции системы пищеварения.

163. Этапы пищеварения.

164. Пищеварение в полости рта. Состав и свойство слюны.

165. Глотание.

166. Пищеварение в желудке. Секреторная деятельность желудка. Состав и свойства желудочного сока. Моторная функция желудка.

167. Пищеварение в тонком кишечнике.

168. Секреторная деятельность поджелудочной железы. Состав и свойства поджелудочного сока.

169. Желчь, состав и участие в пищеварении.

170. Кишечная секреция. Кишечный сок, состав и значение. Моторная деятельность тонкого кишечника.

171. Механизм всасывания питательных веществ. Пристеночное пищеварение.

172. Пищеварение в толстом кишечнике. Секреторная и моторная деятельность толстого кишечника. Значение микрофлоры толстого кишечника.

173. Процесс образования каловых масс. Дефекация.

174. Нейрогуморальная регуляция процессов пищеварения. Влияние различных фактов на деятельность системы пищеварения.

175. Значение обмена веществ и энергии.

176. Питательные вещества, значение и обмен в организме.

177. Обмен белков. Состав, структура и функции белков. Физиологическое значение аминокислотного состава пищевых белков и их биологическая ценность.

178. Азотистый баланс.

179. Мышечная работа и обмен белков.

180. Регуляция обмена белков.

181. Обмен жиров. Состав и функции жиров в организме. Жировое депо. Регуляция обмена жиров.

182. Обмен углеводов.

183. Состав и функции углеводов в организме.

184. Регуляция обмена углеводов.

185. Влияние различных факторов на обмен углеводов.

186. Обмен минеральных солей и воды.

187. Макро- и микроэлементы.

188. Роль воды и минеральных веществ в поддержании гомеостаза.

189. Регуляция водно-солевого обмена. Влияние различных факторов на водно-солевой обмен.

190. Витамины. Биологическое значение витаминов.

191. Обмен энергии. Методыисследования. Калориметрия. Дыхательный коэффициент.

192. Основной и общий обмен. Изменения обмена энергии при воздействии различных факторов.

193. Обмен энергии при физическом и умственном труде. Регуляция обмена энергии.

194. Температура тела и изометрия.

195. Химическая терморегуляция.

196. Физическая терморегуляция.

197. Потоотделение.

198. Нейрогуморальные механизмы терморегуляции.

199. Теплообразование и теплоотдача в организме человека при физических нагрузках.

200. Органы выделения.

201. Почки, строение и их функциональное значение.

202. Процесс мочеобразования. Диурез.

203. Состав мочи.

204. Гомеостатическая функция почек.

205. Нейрогуморальная регуляция деятельности почек.

206. Мочевыведение и мочеиспускание.

207. Возрастная физиология как наука и учебный предмет. Исторический очерк развития связи возрастной физиологии с проблемами обучения и воспитания детей и подростков.

208. Значение анатомо-физиологических знаний детей и подростков и физиологических механизмов их обучения и воспитания для педагогики, психологии, школьной гигиены и медицины, физического и военно-патриотического воспитания.

209. Понятие о росте и развитии детского организма.

210. Понятие об онтогенезе.

211. Физическое и психическое развитие детей и подростков.

212. Показатели физического развития детей и подростков. Состояние здоровья детей и подростков России.

213. Понятие о школьной зрелости.

214. Критические периоды в постнатальном развитии детей и подростков.

215. Принципы системогенеза и опережающего развития органов и функциональных систем у детей я подростков.

216. Реактивность и резистентность организма детей и подростков к действию факторов внешней среды.

217. Акселерация и ретардация развития детей и подростков.

218. Проблема классификации возрастных периодов.

219. Современная схема возрастной периодизации.

220. Наследственность и развитие.

221. Роль ДНК и РНК в передаче наследственных признаков.

222. Наследственность и среда.

223. Современные теории развития детского организма. Роль наследственности и среды в развитии физических и психических признаков детей и подростков.

224. Физиологические свойства нервной ткани и их особенности на различных этапах онтогенеза.

225. Возрастные изменения в строении нейронов и синапсов.

226. Рост синаптических связей в процессе индивидуального развития ребенка.

227. Возрастные изменения в строении нервных волокон. Особенности проведения нервных импульсов на различных этапах онтогенеза.

228. Особенности протекания основных нервных процессов у детей и подростков.

229. Свойства доминантного очага и его возрастные особенности у детей и подростков.

230. Координация рефлекторных процессов и её совершенствование в процессе роста ребенка.

231. Онтогенез и анатомо-физиологические особенности важнейших отделов центральной нервной системы: спинного мозга и стволовых отделов головного мозга. Структурная и функциональная дифференциация головного мозга в различные возрастные периоды.

232. Гетерохронность развития структур головного мозга.

233. Развитие больших полушарий у детей и подростков. Кора больших полушарий как орган переработки, хранения и воспроизведения информации в процессе обучения и воспитания детей и подростков.

234. Кора больших полушарий – центральный функциональный элемент физиологических механизмов обучения и воспитания ребенка.

235. Парная деятельность больших полушарий у детей и подростков.

236. Половые особенности развития левого и правого полушария, роль обучения и воспитания.

237. Развитие эмоций, внимания, памяти у детей и подростков.

238. Сенсорная информация как фактор физического и психического развития детей и подростков.

239. Анатомо-физиологические особенности органов зрения у детей и подростков.

240. Острота зрения, глазомер, пропускная способность зрительного анализатора на различных этапах онтогенеза.

241. Совершенствование зрительных ощущений и восприятий с возрастом. Роль обучения.

242. Возрастные анатомо-физиологические особенности слухового, вестибулярного, кожного (тактильного) анализаторов. Их развитие в онтогенезе. Роль процессов обучения.

243. Анализаторы как функциональный элемент физиологических механизмов обучения детей и подростков.

244. Безусловно-рефлекторная деятельность у ребенка.

245. Рефлексы новорожденных.

246. Образование условных рефлексов у детейи подростков.

247. Возрастные особенности протекания процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий.

248. Значение особенностей протекания процессов торможения у детей иподростков для оптимизации учебно-воспитательной работы.

249. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий на различных этапах онтогенеза.

250. Формирование динамического стереотипа у детей и подростков.

251. Возрастная физиология сна и сновидений.

252. Первая и вторая сигнальные системы действительности у детей и подростков.

253. Формирование второй сигнальной системы и развитие совместной деятельности сигнальных систем в онтогенезе.

254. Морфофункциональные особенности голосового аппарата детей и подростков.

255. Развитие речи.

256. Формирование типологических особенностей у детей и подростков.

257. Особенности педагогического подхода к детям с различными типами высшей нервной деятельности.

258. Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятельности.

259. Развитие высшей нервной деятельности ребенка от рождения до 3-х лет.

260. Развитие высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста (с 3-х до 7-и лет.)

261. Высшая нервная деятельность в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.

262. Условно-рефлекторная деятельность и её типологические особенности как физиологическая основа процессов обучения и воспитания ребенка.

263. Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов (умственной и физической работы, условий питания, действия химических веществ и т.д.)

264. Влияние алкоголя и наркотиковна высшую нервную деятельность детей и подростков. Роль школы и профилактика детского алкоголизма и наркомании.

265. Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков.

266. Роль наследственности и среды вформировании нервной системы и высшей нервной деятельности ребенка.

267. Физиологическое значение желез внутренней секреции для физического и психического развития детей и подростков.

268. Развитие желез внутренней секреции в процессе онтогенеза.

269. Половое развитие и некоторые физиологические особенности детей в пубертатном периоде.

270. Функциональное состояние эндокринной системы ребенка и его психическая деятельность.

271. Влияние желез внутренней секреции на учебную и спортивную деятельность детей и подростков.

272. Роль движений в физическом и психическом развитии ребенка.

273. Возрастные морфофункциональные особенности опорно-двигательной системы ребенка.

274. Развитие скелета и мышечной системы.

275. Развитие двигательной активности и координации движений.

276. Формирование двигательных навыков у детей и подростков.

277. Развитие физических качеств мышц: быстроты силы ловкости выносливости

278. Развитие гибкости.

279. Физическая работоспособность детей и подростков. Особенности процессов физического утомления детей и подростков.

280. Морфологические особенности системы крови и кровообращения.

281. Основные факторы, нарушающие деятельность системы кровообращения.

282. Проблема сердечно-сосудистых заболеваний и роль школы в их профилактике.

283. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков.

284. Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Роль вегетативных функций в обеспечении функциональной деятельности физиологических механизмов обучения и воспитания детей и подростков.

285. Проблема исследования физиологических механизмов обучения и воспитания.

286. Физиологические показатели обучаемости ребенка. Физиологические причины школьной неуспеваемости. Проблемы развития внимания и памяти.

287. Проблемы умственного утомления и повышения умственной работоспособности школьников.

288. Проблемы биоритмов. Виды биоритмов и их биологические механизмы. Околосуточные (циркадные) биоритмы. Многодневные: многолетние биоритмы физиологических процессов детей и подростков.

289. Физиологические основы организации режима дня детей дошкольного и школьного возраста.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

(ОК-1, ОК-14, ОК-16, ОПК-4, ПК-7, ПК-8)

1. Исторический очерк развития связей физиологии с проблемами

обучения и воспитания детей и подростков.

2 Общие закономерности роста и развития детей и подростков.

3. Роль наследственности и среды в развитии физиологических и

психических признаков у детей и подростков.

4. Строение и свойства нервной ткани. Общие принципы нервной

регуляции функций.

5.Современные методы исследования головного мозга.

6. Основные анатомо-физиологические особенности головного мозга.

7. Строение ифункциональное значение больших полушарий головного

мозга.

8. Сенсорная информация как фактор физического и психического

развития детей и подростков.

9. Важнейшие закономерности условно-рефлекторной деятельности и

современные представления о её нейрофизиологических основах.

10. Специфические особенности высшей нервной деятельности человека.

11. Классификация и физиологическая характеристика типов высшей

нервной деятельности детей и подростков.

12. Современные представления о нейрофизиологических режимах сна и

сновидений.

13. Физиологические механизмы эмоций и их развитие в постнатальном

онтогенезе.

14. Физиологические механизмы внимания и памяти.

15. Теория функциональных систем акад. П.К. Анохина.

16. Характеристика основных этапов развития высшей нервной

деятельности (ранний дошкольный и школьный периоды развития).

17. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в

онтогенезе.

18. Половое развитие детей и подростков (Физиологические основы

полового воспитания).

19. Роль движений в физическом и психическом развитии детей и

подростков.

20. Физические качества и сенситивные периоды в развитии детей и

подростков.

21.Физиология системы кровообращения и роль школы в профилактике

сердечно-сосудистых заболеваний.

22. Физиологические основы рационального питания детей и подростков.

23. Физиология умственного труда и умственной работоспособности

детей и подростков.

24. Биологические ритмы в труде и отдыхе человека.

25. Физиологические основы организации режима дня детей

дошкольного и школьного возраста.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.