Сделай Сам Свою Работу на 5

Спецноминация «Лучший проект по импортозамещению»

Методика проведения Всероссийского конкурса РСПП

«Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность - 2015».

1. Устанавливаются следующие номинации Конкурса:

1) «За динамичное развитие бизнеса»;

2) спецноминация «Лучший проект по импортозамещению»;

3) «За вклад в решение социальных проблем территорий»;

4) спецноминация «За высокое качество отчетности в области устойчивого развития»;

5) «За развитие кадрового потенциала»;

6) «За достижения в области охраны труда и здоровья работников»;

7) «Сила России» (по предприятиям ОПК);

8) спецноминация «За экологическую ответственность».

2. Выдвижение компаний в качестве участников Конкурса осуществляется Координационными советами отделений РСПП в федеральных округах и/или региональными отделениями РСПП, отраслевыми объединениями – членами РСПП, рабочими органами РСПП. Компании-члены РСПП также вправе самостоятельно выдвигать свою кандидатуру для участия в Конкурсе в соответствии с данной Методикой.

К анкете-заявке компании должна быть приложена заполненная в электронном виде (MS Word, Excel) информация по указанным ниже формам. Все необходимые для участия в Конкурсе документы направляются в РСПП по электронной почте.

3. Поступившие материалы направляются в профильные рабочие органы РСПП для проведения первичной оценки в соответствии с Положением о Конкурсе.

Компания может быть исключена из числа участников на любом этапе Конкурса в случае предоставления неполных сведений или недостоверной информации. Оргкомитет вправе принять решение о дополнительной проверке представленной информации с использованием базы данных Интерфакса «СПАРК» и иных источников.

Компании - участники Конкурса не должны иметь задолженности по заработной плате, страховым взносам в системы обязательного социального страхования работников и платежам в бюджеты всех уровней.

Оргкомитет вправе запрашивать дополнительную информацию у участников во время проведения Конкурса.

4. Победители в номинациях определяются Оргкомитетом Конкурса на основе суммы баллов,полученных согласно данной Методике. Победителем признается компания, набравшая наибольшее количество баллов.

Компании, вошедшие в число победителей по одной номинации, исключаются из числа победителей Конкурса по другим номинациям. При этом призовые места в номинации, на которые претендовала данная компания, переходят к следующим компаниям в соответствии с ранжированными по сумме баллов перечнями в заявках участников.

По каждой из основных номинаций Оргкомитет Конкурса определяет не более 3 победителей, по каждой из специальных – не более 2 победителей.

5. По предложению Оргкомитета может быть присуждено Гран-При Конкурса.

Номинация «За динамичное развитие бизнеса»

Участники Конкурса по номинации «За динамичное развитие бизнеса» заполняют прилагаемую таблицу в MS Excel по всем основным критериям 1-6.

Критерии:

1. рост выручки от реализации продукции (услуг);

2. рост чистой прибыли;

3. увеличение производительности труда;

4. осуществление вложений в технологические инновации;

5. снижение энергоемкости производства;

6. реализация проектов по импортозамещению.

Компании, набравшие 0 баллов по трем и более критериям из числа критериев 1-4, исключаются из числа номинантов.

Показатели, по которым оцениваются заявки участников в номинации «За динамичное развитие бизнеса»

  Наименование показателя, представляемого на конкурс организацией Оценка экспертов
1. Средний темп роста выручки от реализации товаров (услуг) в 2010-2015 годах[1], %     Если рост <5% - 1 балл; Если рост от 5% до 15% - 2 балла; Если рост от 15% до 20% - 3 балла; Если рост от 20% до 35% - 4 балла; Если рост выше 35% - 5 баллов. В случае если средний темп роста выручки принимает отрицательное значение, компания получает 0 баллов.
2. Средний темп роста чистой прибыли в 2010-2015 годах1, %   Если рост <5% - 1 балл; Если рост от 5% до 15% - 2 балла; Если рост от 15% до 25% - 3 балла; Если рост от 25% до 60% - 4 балла; Если рост выше 60% - 5 баллов. В случае если средний темп роста прибыли принимает отрицательное значение, компания получает 0 баллов.
3. Средний темп роста производительности труда в 2010-20151, %   Производительность труда рассчитывается как выручка на одного работающего.   Если рост <5% -1 балл; Если рост от 5% до 10% - 2 балла; Если рост от 10% до 20% - 3 балла; Если рост от 20% до 30% - 4 балла; Если рост выше 30% - 5 баллов. В случае снижения производительности труда компания получает 0 баллов.
4. Затраты на технологические инновации в 2015 г. (млн. руб.) и их доля в совокупном объеме реализации продукции (услуг), %   Затраты на технологические инновации включают в себя затраты на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов, производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов, приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, приобретение новых технологий (в т.ч. права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и иные затраты, которые учитываются при заполнении соответствующего раздела формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация. Если доля <2% -1 балл; Если доля от 2% до 5% - 2 балла; Если доля от 5% до 15% - 3 балла; Если доля от 15% до 25% - 4 балла; Если доля свыше 25% - 5 баллов. При отсутствии затрат на технологические инновации компания получает 0 баллов.
5. Снижение удельных затрат на энергетические ресурсы (по состоянию на конец 2015 года по сравнению с показателем 2010 года), %   Удельные затраты на энергетические ресурсы - отношение объема затрат на энергоресурсы к объему выпуска продукции в стоимостном выражении. К энергетическим ресурсам относятся природный газ, дизельное топливо, бензин, мазут, тепловая энергия, уголь, электрическая энергия и другие.   Если снижение <3% - 1 балл; Если снижение от 3% до 8% - 2 балла; Если снижение от 8% до 13% - 3 балла; Если снижение от 13% до 20% - 4 балла; Если снижение свыше 20% - 5 баллов. В случае отсутствия соответствующих затрат или в случае их роста компания получает 0 баллов.
6. Наличие проектов по импортозамещению (да/нет) При наличии информации о проекте компания получает 1 балл, при отсутствии – 0 баллов.

Методика построения шкалы для экспертной оценки

Интервалы шкалы для присвоения значения показателям сформированы исходя из значений показателей участников Конкурса «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность - 2014». При построении шкал каждому баллу соответствует интервал значений показателя при условии соблюдения приблизительного равенства используемых интервалов по числу ответов.

Спецноминация «Лучший проект по импортозамещению»

Для участия в спецноминации «Лучший проект по импортозамещению» компания должна дополнительно к таблице в MS Excel по номинации «За динамичное развитие бизнеса» представить информацию о реализуемом проекте в соответствии со следующей структурой:

1. Наименование проекта.

2. Сроки начала и окончания реализации проекта.

3. Краткое описание производимой продукции.

4. Доля импорта на рынке данной продукции на момент начала реализации проекта.

5. Доля на рынке импортозамещающей продукции, которую удалось/планируется занять в результате реализации проекта.

6. Объем инвестиций в проект за весь период его реализации.

7. Результаты реализации проекта (объем реализованной продукции, в том числе на экспорт, количество созданных рабочих мест, позитивное влияние реализации проекта на смежные сектора экономики, улучшение качества жизни населения и т.д.).

Поступившие заявки оцениваются экспертами по следующим критериям:

· соответствие номинации;

· доля на рынке импортозамещающей продукции, которую удалось/планируется занять в результате реализации проекта;

· объем инвестиций в проект за весь период его реализации;

· экспортная ориентация проекта (наличие зарубежных рынков сбыта, доля экспортируемой продукции и т.д.);

· общественная значимость (создание рабочих мест, мультипликативный эффект для смежных секторов экономики, улучшение качества жизни населения);

· комплексная оценка информации о проекте.

Победителями в специальной номинации «Лучший проект по импортозамещению» признаются компании, набравшие наибольшее количество баллов суммарно по всем указанным критериям.

 

3. Номинация «За вклад в решение социальных проблем территорий»

Оцениваются организации за достижения в реализации значимых, общественно признанных корпоративных инициатив, проектов, программ социальной направленности.

Критерии оценки:

1. Признание программы (проекта) в сообществе (результаты конкурсов, рейтингов организаций, включение в Библиотеку корпоративных практик РСПП социальной направленности и Сборники лучших практик, и пр.);

2. Наличие оформленной, документально подтвержденной позиции, стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений, по которым представлена практика.

3. Результативность инвестируемых проектов и реализуемых инициатив, наличие подтверждающей информации, ее отражение в публичных материалах (описание конкретных результатов и показателей).

4. Системный подход к управлению проектами социальной направленности и их реализации (организационные механизмы и процедуры реализации).

5. Возможность распространения опыта за пределами организации и тиражирования.

Для участия в Конкурсе по данной номинации необходимо предоставить информацию:

Таблица к номинации

«За вклад в решение социальных проблем территорий»

1. Наименование организации ______________________________________________

______________________________________________________________________

2. Основные показатели, характеризующие деятельность организации в решении социальных проблем территории:

1. Количество сотрудников вашей организации (только в России, если организация международная)
2. Наличие оформленной, документально подтвержденной стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений (приложить в электронном виде или указать ссылку на электронный ресурс).
3. Наличие официально утвержденных комплексных программ, планов мероприятий по реализации стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений (приложить в электронном виде или указать ссылку на электронный ресурс).
4. Перечислите и кратко охарактеризуйте программы организации в территориях присутствия. Укажите: краткое содержание программ, срок реализации (год начала), периодичность, партнерство, организационные процедуры и механизмы реализации, вклад (затраты) компании, охват участников, результаты.
5. Укажите общие затраты организации на программы в динамике (2013-2015 гг.) (тыс. руб.)
6. Признание программы (проекта) в сообществе: результаты конкурсов, рейтингов организаций, включение в Библиотеку корпоративных практик РСПП социальной направленности и Сборники лучших практик и пр. (за период 2013-2015 гг.)
7. Информированность сообщества о программах (размещение на интернет сайте, в нефинансовых отчетах, СМИ, публикации и т.п.)

Методика оценки

Списки организаций (базовый и сформированный на его основе список для рейтинговой оценки) определяется, с учетом результатов отбора в соответствии с настоящей Методикой и Положением о Конкурсе из числа организаций, имеющих признанные достижения в области социальных инноваций, инвестиций, инициатив, (результаты соответствующих конкурсов, рейтингов, независимых экспертиз, награды за достижения в области номинации).

Для определения рейтинга организаций используется метод рейтинговых оценок группы независимых экспертов, с привлечением внешних экспертов в области корпоративной социальной ответственности и социальных проектов.

п/п Показатели оценки Оценка (баллы)
1. Наличие оформленной, документально подтвержденной стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений мах – 5 баллов
2. Системность подхода к управлению проектами социальной направленности и их реализации (процедуры, механизмы) мах – 5 баллов
3. Масштабность и актуальность проблемы, на решение которой направлены программы/проекты мах – 5 баллов
4. Последовательность и долгосрочность социальных программ мах – 5 баллов
5. Результативность представленных проектов мах – 5 баллов
6. Признание программы (проекта) в сообществе (результаты конкурсов, рейтингов, включение в Библиотеку корпоративных практик РСПП социальной направленности и пр.); мах – 5 баллов
7. Общее впечатление о проектах компании мах – 5 баллов

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.