Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегический менеджмент

Вопросы к государственному экзамену по направлению 380302 Менеджмент

Экономика организаций

1. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

2. Организационно-правовые формы предприятий.

3. Экономическая сущность и стоимостная оценка основных фондов предприятия.

4. Кругооборот и амортизация основных фондов (способы начисления амортизации).

5. Показатели движения и эффективности использования основных фондов, пути повышения эффективности их использования.

6. Понятие, классификация и кругооборот оборотных средств.

7. Нормирование оборотных средств.

8. Показатели эффективности использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости.

9. Персонал предприятия: структура и показатели движения.

10. Производительность труда: методы определения и факторы, способствующие повышению.

11. Формы и системы оплаты труда.

12. Производственная мощность и производственная программа предприятия.

13. Сущность и классификация издержек предприятия.

14. Смета и калькуляция затрат.

15. Себестоимость продукции, виды и факторы ее снижения.

16. Понятие, состав и структура цены.

17. Формирование выручки предприятия.

18. Виды прибыли и рентабельности предприятия.

19. Эффект и эффективность деятельности предприятия

20. Порог рентабельности и точка безубыточности деятельности предприятия.

 

Бизнес-планирование

1. Основы процесса бизнес-планирования.

2. Методы формирования бизнес-идеи.

3. Участники процесса бизнес-планирования.

4. Понятие, функции и классификация бизнес-планов.

5. Структура бизнес-плана.

6. Информационное обеспечение бизнес-плана.

7. Оценка рынка сбыта.

8. Анализ инвестиций в структуре бизнес-плана.

9. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

10. Оценка конкурентоспособности бизнес-идеи.

11. Организационный план.

12. Производственный план.

13. План маркетинга.

14. Производственный план.

15. Финансовый план.

16. Оценка рисков.

17. Методы управления рисками.

18. Методы и источники финансирования бизнес-проектов

19. Виды эффективности бизнес-проекта.

20. Показатели экономической оценки бизнес-проектов.

Управление предприятием

1. Содержание и задачи управления предприятием

2. Понятие и характеристика процесса управления предприятием

3. Функции управления

4. Методы управления

5. Управление основными фондами предприятия

6. Управление оборотными средствами предприятия

7. Управление трудовыми ресурсами

8. Управление производственным процессом предприятия

9. Управление себестоимостью продукции

10. Управление ассортиментом выпускаемой продукции

11. Управление сбытовой деятельностью

12. Управление инвестиционной деятельностью

13. Управление инновационной деятельностью

14. Управление финансами предприятия

15. Методы принятия управленческих решений

16. Оценка эффективности управленческой деятельности

17. Управление эффективностью деятельности предприятия

18. Подходы к управлению предприятием

19. Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия

20. Управление маркетинговой деятельностью предприятия

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

  1. Анализ доходности собственного капитала.
  2. Анализ использования оборудования и влияния факторов на показатели объема продукции.
  3. Анализ динамики показателей объема продукции предприятий.
  4. Анализ материалоемкости продукции.
  5. Анализ кредитоспособности предприятия.
  6. Анализ эффективности использования основного
  7. Анализ эффективности использования оборотного капитала.
  8. Анализ трудоемкости продукции.
  9. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
  10. Анализ себестоимости отдельных видов продукции по данным калькуляций.
  11. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.
  12. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
  13. Анализ влияния использования рабочего времени на производительность труда и объем продукции.
  14. Анализ финансового состояния предприятия.
  15. Анализ влияния ассортимента и структуры продукции на показатели работы предприятий.
  16. Предмет, задачи и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия.
  17. Анализ динамики затрат на 1 рубль товарной продукции.
  18. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия
  19. Анализ формирования прибыли предприятия.
  20. Сущность, назначение финансового анализа, источники информации для финансового анализа.

 

Управленческие решения

1. Основные этапы процесса разработки управленческих решений.

2. Разработка оценочной системы в процессе принятия управленческого решения.

3. Технология генерирования альтернативных вариантов управленческих решений.

4. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

5. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

6. Методы оптимизации решений

7. Моделирование проблемной ситуации

8. Критерии принятия решений и их шкалы

9. Виды эффективности и методы оценки

10. Этапы разработки управленческих решений в стратегическом планировании

 

Теория менеджмента

Методологические положения менеджмента: принципы и методы менеджмента.

Понятие и характеристика формальной и неформальной организации. Внутренняя и внешняя среда организации.

Организационные структуры управления: основные элементы, типы.

4. Планирование как функция управления. Механизм стратегического планирования.

Сущность функции мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Роль контроля в менеджменте. Виды контроля, основные этапы процесса контроля.

Виды управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений.

Понятие власти. Источники власти в организации.

Лидерство в управлении организацией: традиционные и ситуационные концепции.

Функции менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру.

 

Маркетинг

  1. Маркетинг: сущность, принципы и современные концепции.

2. Этапы и методика маркетинговых исследований.

3. Процесс принятия решения о покупке. Особенности решения о покупке товара-новинки.

4. Рынок организаций. Рынок товаров промышленного назначения, промежуточных продавцов и государственных учреждений.

5. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.

6. Классификация товаров. Маркировка, товарный знак, упаковка товара.

7. Сущность ценообразования и виды цен. Методы ценообразования.

8. Сущность, функции и виды каналов сбыта. Системы распределения товаров.

9. Розничная и оптовая торговля.

10. Система маркетинговых стратегий. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль.

 

Финансовый менеджмент

1. Финансовые инструменты: сущность, виды, классификация

2. Принципы финансового менеджмента

3. Финансовый менеджмент: структура и содержание

4. Риск и его роль в управлении финансами фирмы

5. Прогнозирование и управление денежными потоками

6. Управление дебиторской задолженностью

7. Управление денежными средствами и их эквивалентами

8. Доходность финансового актива: виды и оценка

9. Инвестиционный портфель и принципы его формирования

10. Стоимость капитала: понятие и сущность

 

Стратегический менеджмент

1. Понятие стратегического менеджмента и его основные особенности.

2. Стратегии фирм, их сущность и классификация.

3. Комплексный анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.

4. Оценка конкурентной позиции предприятия как результат стратегического анализа.

5. Основные этапы процесса стратегического менеджмента на предприятии.

6. Миссия и цели предприятия как элементы стратегического менеджмента на предприятии.

7. Основные составляющие анализа внешней среды предприятия как элемента стратегического менеджмента.

8. Основные составляющие анализа среды непосредственного окружения предприятия как элемента стратегического менеджмента.

9. Основные составляющие анализа внутренней среды предприятия как элемента стратегического менеджмента.

10. Сущность стратегического планирования и его основные этапы.

11. Реализация стратегии предприятия. Стратегический контроль.

12. Стратегии повышения качества товара (услуги).

13. Стратегии совершенствования управления персоналом.

14. Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ.

15. Стратегии ценообразования. Классификация факторов ценообразования.

16. Стратегии ресурсосбережения. Факторы ресурсосбережения.

17. Понятие и виды дифференциации продукции. Анализ возможностей дифференциации.

18. Сущность, цели и мотивы диверсификации. Взаимосвязь интеграции и диверсификации.

19. Стратегии инновационных предприятий. Источники конкурентных преимуществ инновационных предприятий.

20. Основные этапы, цели и методы портфельного анализа.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.