Сделай Сам Свою Работу на 5

Расставьте лечебные учреждения, работающие в системе ПМСП, в порядке увеличения объема и расширения содержания оказываемой помощи





1-а) врачебная амбулатория

3-б) консультативный центр

2-в) территориальная поликлиника

 

141 В состав линейной выездной бригады скорой помощи входят:

а) врач

б) медицинская сестра

в) фельдшер

г) судебно-медицинский эксперт

д) санитар

 

142 На обращаемость за скорой медицинской помощью оказывают влияниеследующие факторы:

а) демографический состав населения

б) доступность ПМСП

в) метеорологические и геомагнитные условия

г) санитарная культура населения

д) уровень и качество внебольничной медицинской помощи

 

143 Финансирование скорой медицинской помощи осуществляется за счет:

а) средств муниципального бюджета

б) средств ОМС

в) средств федерального бюджета

г) средств граждан

д) благотворительных взносов и пожертвований

 

144. Стратегия управления здоровьем – это:

а) управление первичной профилактикой;

б) управление вторичной профилактикой;

в) управление медицинской помощью;

г) управление третичной профилактикой;

д) управление медицинской реабилитацией при инвалидизации.

 

145. Переориентация системы здравоохранения на укрепление здоровья способствует:



а) увеличению спроса на медицинские услуги;

б) снижению спроса на медицинские услуги;

в) оптимизации организации оказания медицинской помощи;

г) сдерживанию роста расходов на медицинскую помощь;

д) повышению ответственности за сохранение личного здоровья.

 

146. Укажите, на какие объекты направлены соответствующие стратегии профилактики:

Стратегии Объекты

1. популяционная стратегия

2. высокого риска

а) индивид

б) отдельные целевые группы

в) все население

 

147. Факторы риска – это:

а) общее название особенностей условий жизни и образа жизни, а также врожденных свойств организма, повышающих вероятность возникновения

у индивидуума заболевания, ухудшения течения его или прогноза;

б) особенности образа жизни, повышающие вероятность возникновения заболевания;

в) причина болезни у индивидуума, неблагоприятно влияющая на течение и прогноз заболевания;

г) врожденные свойства организма, повышающие вероятность заболевания у индивидуума.

 



148. Отметьте те факторы риска, на которые должен ориентироваться врач при профилактике онкологических заболеваний:

а) установленные;

б) предполагаемые;

в) модифицируемые;

г) немодицицируемые;

д) общие;

е) индивидуальные

 

149. Какие факторы риска при БСК не относятся к таковым по классификации Глазунова:

а) социально-культурные;

б) внутренние факторы;

в) бесспорные;

г) первичные

 

150. Отметьте те факторы риска при БСК, по классификации Штрассера, которые определяют правильные действия врача:

а) поддающиеся контролю;

б) бесспорные;

в) первичные;

г) вторичные;

д) основные

е) не поддающиеся контролю

ж) второстепенные

з) спорные

 

151. Акцент при профилактике БСК, по классификации Штрассера, на уровне индивидуума необходимо делать на:

а) основные факторы риска;

б) вторичные факторы риска;

в) факторы риска, связанные с отягощенной наследственностью

 

152. К основным факторам риска при БСК по классификации Штрассера относятся:

а) пищевой рацион и потребление жиров;

б) высокий уровень артериального давления;

в) недостаточная физическая активность (НФА);

г) частота сердечных сокращений;

д) курение и злоупотребление алкоголем

 

153. К вторичным факторам риска БСК по классификации по Штрассеру относятся:

а) непереносимость глюкозы;

б) аритмия;

в) нарушения ЭКГ;

г) частота сердечных сокращений

 

154. Какие факторы риска не относятся к таковым согласно классификации их при онкологических заболеваниях:

а) установленные;

б) предполагаемые;

в) управляемые;

г) неуправляемые;

д) первичные;



е) вторичные;

ж) общие;

з) индивидуальные

 

155. При оценке факторов риска используют следующие методы:

а) эпидемиологические;

б) с использованием определенных формул;

в) шкальный метод;

г) математические способы моделирования с последующей адаптацией к

практическому использованию

 

156. К эпидемиологическому методу оценки факторов риска относятся:

а) оценка относительного риска;

б) оценка абсолютного риска;

в) оценка с помощью определенных формул;

г) оценка с помощью прогностических таблиц

 

157. Относительный риск определяется:

а) как частное от деления показателя заболеваемости у лиц с фактором риска на аналогичный показатель у лиц без фактора риска;

б) как разница между показателем заболеваемости у лиц с фактором риска

и аналогичным показателем у лиц без фактора риска;

в) как частное от деления показателя заболеваемости у лиц с фактором риска, представленного в баллах, на аналогичный показатель у лиц без фактора риска

 

158. Относительный риск характеризует:

а) степень воздействия фактора риска на уровень заболеваемости;

б) среднюю величину заболевших в популяции;

в) абсолютное количество случаев заболеваний за счет действия фактора риска

 

159. Абсолютный риск – это:

а) определение разницы между показателями заболеваемости у лиц с фактором риска и без фактора риска;

б) определение разницы между показателями заболеваемости, представленными в баллах;

в) разница между частотой фактора риска у заболевших и незаболевших

 

160. Абсолютный риск показывает:

а) есть ли связь между фактором риска и частотой заболеваний;

б) какова частота возникновения заболеваний за счет воздействия фактора риска;

в) вероятность возникновения, например, инфаркта миокарда, либо какого-то другого заболевания

 

161. При каком значении показателя относительного риска можно считать, что изучаемый фактор является фактором риска:

а) ОР = 1,3

б) ОР = 0,8;

в) ОР = 5,0;

г) ОР = 1,7

 

162. Популяционная стратегия профилактики направлена на:

а) все население, независимо от уровня факторов риска;

б) население, не имеющее факторов риска;

в) отдельную группу людей, связанных с факторами риска

 

163. Достоинства популяционной стратегии профилактики:

а) долгосрочная политика по укреплению здоровья населения и, прежде всего, молодежи;

б) формирование новых поколений, подверженных низкому риску возникновения заболевания;

в) принимается населением без дополнительной мотивации с участием врачей;

г) дальновидная политика по снижению факторов риска в популяции в целом

 

164. Недостатками популяционной стратегии являются:

а) невозможность воздействия на тех, кто еще не родился;

б) не сразу ясна необходимость личного участия реципиента;

в) рекомендации по снижению факторов риска или полного отказа от них не принимаются с готовностью всем населением

 

165. Достоинства стратегии высокого риска являются:

а) высокая мотивация для отдельных лиц выполнять рекомендации врача по снижению факторов риска или отказа от них;

б) выраженное воздействие на здоровье будущих поколений;

в) четко выражена роль врачей;

г) выраженное полезное влияние на здоровье каждого индивидуума;

 

166. Недостатки стратегии высокого риска:

а) решение отказаться от вредного воздействия факторов риска не требует участия врачей;

б) нет выраженного воздействия на здоровье будущих поколений людей;

в) ограниченность контингентов, подлежащих профилактическому воздействию;

г) применение скрининговых программ

 

167. Дайте определение скрининга:

а) это предположительная идентификация нераспознанной патологии или болезней c помощью определенных тестов и процедур без большой затраты времени;

б) это предположительная идентификация нераспознанной патологии или болезни с помощью определенных процедур, не требующих больших финансовых и материальных затрат;

в) это выявление больных среди определенной популяции путем посещения различных врачей с консультативной целью и выполнение назначенных ими обследований

 

168. Целью скрининга является:

а) обнаружение в популяции явно больных;

б) выявление больных с нетипичными формами заболеваний;

в) разделение популяции на группы явно больных, здоровых и вероятно больных

 

169. Основными типами скрининговых исследований являются:

а) популяционный;

б) индивидуальный;

в) селективный – среди групп с факторами риска;

г) множественный

 

170. Этапы скрининга:

а) доврачебный;

б) врачебный;

в) специализированный

 

171. В результате 1-го этапа проведения скрининга происходит разделение лиц на:

а) группу явно больных;

б) группу вероятно больных;

в) группу здоровых;

 

172. В результате 2-го этапа проведения скрининга происходит разделение «вероятно больных» на:

а) здоровых;

б) группу больных с ранними стадиями заболевания;

в) группу риска

 

173. Численность детей, обслуживаемых врачом педиатром, должна составлять:

а) менее 700

б) от 700 до 800

в) от 800 до 1200

г) 1200 и более

 

174. Пути повышения качества стационарного лечения:

а) контроль качества стационарной помощи

б) соблюдение преемственности в лечебно-диагностическом процессе на

догоспитальном и госпитальном этапах

в) увеличение длительности пребывания больного в стационаре

г) улучшение взаимосвязи между различными ЛПУ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.