Сделай Сам Свою Работу на 5

В-13 Формы проявления ценовой дискуссии.





Здесь различные категории покупателей сталкиваются с различными ценами, но каждая группа покупателей платит одну и ту же цену за любую купленную единицу. Различают несколько разновидностей ценовой дискриминации третьей степени.
1. Зональные цены -
дифференциация цен по времени покупки. Пример: назначение повышенного тарифа в «часы пик», скидки для заказчиков в наименее загруженные часы: дневные обеды в ресторане по сравнению с ужинами вечером.
2. Дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя.
В данном случае статус потребителя служит основой назначения высокой или низкой цены. Нап-р:разные цены для производ-ного и потребит-кого сектора экономики.
3. Диффере-ия цен по отнош к информированным и неинформир-ым потребителям.
Фирма назначает относительно высокие прейскурантные цены на товар, но предусматривает скидку, если покупатель предъявляет претензии. Претензии покупателя по отношению к величине цены (или качеству услуги по такой цене и т.д.) характеризуют его как информированного покупателя, знающего истинную ситуацию на рынке,.
4. Дискриминация потребителей по отношению к разной оценке времени.
Фирма предусматривает наличие скидок с цены товара, но сопровождает снижение цены доп. временными условиями: надо либо долго ждать получения товара (например, стоять в очереди), либо покупка товара связана с поездкой потребителя в дальний магазин фирмы, расположенный в неудобном месте. Потребители, которые готовы заплатить больше за удобство близлежащего магазина и быстрое обслуживание, сталкиваются с более высокими ценами.



 

В-16 Последствия применения ценовой дискриминации.
Ценовая дискриминация представляет собой явление, при котором имеет место продажа двух и более схожих товаров по ценам, не связанным с предельными издержками производства этих товаров. Такая ситуация имеет место в двух случаях:
• Либо при одинаковых предельных издержках абсолютно одинаковые товары продаются по разным ценам;
• Либо, наоборот, товар продают по одинаковым ценам при разных придельных издержках.
Ценовая дискриминация, как правило, влечет за собой перераспределение доходов в обществе в пользу того, кто ее проводит. Это означает, что автоматически она наносит ущерб покупателям. Однако использование ЦД делает товары и услуги более доступными для потребителей с разным уровнем доходов. К позитивному воздействию ЦД можно также отнести явление расширения объема выпуска в тех случаях, когда фирмы, обладающие значительной рыночной властью, не стремятся к монопольному положению. Кроме того, с помощью ЦД уменьшается «мертвый груз» монополии. ЦД также воздействует на процесс развития товарного типа взаимосвязи производства и потребления.



В-17 Воздействие ценовой дискриминации на развитие экономики
1Воздействия на распределение доходовЦеновая дискр-ия вызывает перераспределение доходов в пользу того, кто ее проводит, и в ущерб его клиентам.
2Воздействия на экономическую эффективностьВ зависимости от того какой вид дискриминации приминяеться, ресурсы распределяются более или менее эффективно ( дискрим-ной монополии и обычной моно­поли, с единообразными ценами)
Дискриминация первойиливторой степени обычно приводит к увеличению объ­ема выпуска продукции и к меньшим чистым потерям и более высокой эффективности распределения ресурсов. Простой монополист, сознавая, что любое сниже­ние цены, которое делается для привлечения потребителей, еще не принявших окон­чательного решения – покупать или не покупать, в то же время относится и к поку­пателям, которые купили бы его товар и без такого снижения цены, максимизирует свою прибыль, устанавливая объем выпуска на уровне ОХм, при котором предельные издержки равны предельному доходу. Поскольку монополист, использующий дискри­минацию второй степени, может предложить товар по сниженной цене не всем, а только колеблющимся покупателям, то такой монополист увеличит объем выпуска и доведет его до уровня.
3)Дискриминация третьей сте­пени позволяет обслуживать эластичные по цене рынки, на которые производитель не стал бы выходить – в случае установления монополии с едиными ценами. В этом случае рост объемов производства и увеличение чистых из­лишков потребителяи производителя также будут, по всей види­мости, иметь своим источником ценовую дискриминацию.



 


18. Дифференциация продукции — ключевая характеристика данной рыночной структуры. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.

Дифференциация товаров может быть основана на: - физических характеристиках товара - месторасположении; -"мнимых" различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламированием.

Кроме того, иногда делят дифференциацию на горизонтальную и вертикальную: вертикальная основана на делении товаров по качеству или какому другому схожему критерию, условно на "плохие" и "хорошие"(выбор телевизора — "Темп" или "Panasonic");горизонтальная предполагает, что при примерно равных ценах покупатель делит товары не на плохие-хорошие, а на соответствующие и не соответствующие его вкусу (выбор автомобиля — Volvo или Alfa-Romeo).

Создавая свой собственный вариант продукта, каждая фирма приобретает как бы ограниченную монополию.

Дифференциация товаров создает возможность ограниченного влияния на рыночные цены, так как многие потребители сохраняют приверженность к конкретной марке и фирме даже при некотором повышении цен.

Структура рынка - это его наиболее существенные черты, к которым относятся: количество фирм и их размеры, степень отличия или сходства товаров, легкость входа на конкретный рынок и выхода из него, доступность информации. Способность оказывать влияние на формировании и уровень цен зависит от структуры рынка. Структура рынка существует в 4 видах: - совершенной конкуренции. При этом виде существует большое количество мелких фирм с однородной продукцией. - монополии. Существует одна фирма, производящая уникальную продукцию. - монополистической конкуренции. Такая структура рынка существует в виде множества небольших фирм. - олигополии. Свою деятельность осуществляет небольшое количество крупных фирм с однородной или неоднородной продукцией.
Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Выделяют следующие функции конкуренции: выявление или установление рыночной стоимости товара; - выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; - регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

В-19. Экономическое содержание продуктовой дифференциации.

Дифференциация продукта предполагает разработку ряда существенных свойств продукта для создания отличий от товаров- конкурентов. Теорема об избыточной мощности при монополистической конкуренции: Чем выше степень дифференциации продукта, тем более несовершенной является конкуренция на рынке и тем значительнее отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен от наиболее эффективных. Дифференциация продукта, с одной стороны, вызывает расширение разнообразия продуктового предложения, что позволяет более детально учесть запросы покупателей. С другой стороны, наличие чрезмерного выбора товаров одной группы заставляет покупателя либо менее тщательно подходить к процедуре выбора товара, либо вынуждает его производить затраты на консультирование по поводу свойств данного продукта у специалистов.. Виды, формы и модели дифференциации продукта. Выделяют следующие виды дифференциации продукции: продуктовую дифференциацию,· сервисную дифференциацию,· дифференциацию персонала,· дифференциацию имиджа.· Дифференциация может принимать различные формы: • признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация); • имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа); • особый сервис (сервисная дифференциация). Дифференциация имиджа — это создание имиджа организации и (или) продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов. При использовании дифференциации имиджа предприятие может выпускать продукцию под разными торговыми марками для различных сегментов рынка. Реальная и фантомная дифференциация Реальная дифференциация включает в себя различия в качестве товаров, долгoвeчнocти или дpyгиx фyнкциoнaльныx xapaктepиcтикax. При фантомной дифференциации различия товарных марок носят внешний характер (измeнeние цвeтa, yпaкoвки, внeшнeгo вида). Модели дифференциации продукции .Пространственная дифференциация продуктов выгодна фирмам, однако она слабо отражает характеристики, которые и должны служить отличительной чертой товара фирмы. Модель Ланкастера. Модель дифференциации продукта Чемберлина. Модель пространственной (горизонтальной) дифференциации продукта (модель Хотеллинга). Модель вертикальной дифференциации Габцевича и Тисе. Модель Салопа. Экономическая природа бренда. Бренд как проявление и инструмент дифференциации продукта на отраслевом рынке. Структура бренда достаточно сложна. Бренд – это более чем графическое или словесное обозначение. Права на товарный знак также распространяется на различный дизайн и упаковку, но бренд включает и менее различные детали своей упаковки, рецепт и относящиеся к нему «ноу-хау», солганы и знаки, связанные с брендом. С понятием «бренд» связано несколько характеристик, которыми оперируют специалисты. Каждый бренд обладает определенными атрибутами, т.е. функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными ему покупателями и потенциальными клиентами. Атрибуты бренда могут быть как позитивными, так и негативными. Дифференциация продукта как способ рыночной адаптации российской промышленности. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. Дифференциация продукта рассматривается как некий факт нашей действительности. С одной стороны, она вызывает расширение разнообразия продуктового предложения. Это приводит к более детальному учету запросов покупателей. Но, с другой – порождает сложности ориентации потребителя в этой товарной группе. Параметры дифференциации продуктов: - качество продукта. - услуги, связанные с продажей и послепродажным обслуживанием. - каналы сбыта. - неосязаемые отличия. Этим обусловлена возможность нескольких состояний и разного поведения фирмы: - состояние фирмы обеспечивает получение экономической прибыли. - состояние безубыточного производства. - состояние фирмы обеспечивает возмещение всей величины средних переменных (текущих) издержек и некоторой части средних постоянных затрат. - состояние фирмы, которое называется предельным.

 

В-20 Модели пространственной и вертикальной дифференции продукции. Дифференциация продукта может быть связана с двумя обстоятельствами: различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы и различием качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. Первый тип дифференциации продукта носит название горизонтальной дифференциации,второй тип - вертикальной дифференциации.В действительности на товарных рынках сосуществуют оба типа дифференциации продукта, однако преобладание того или иного из них показывает различное влияние на развитие конкуренции и положение фирм. Выбором потребителя на этих рынках управляют различные факторы: в условиях горизонтальной дифференциации выбор определяется приверженностью той или иной марке, в условиях вертикальной дифференциации - уровнем дохода и платежеспособного спроса на товар. Соответственно, конкурентоспособность товаров на рынках горизонтальной дифференциации в наибольшей степени зависит от соответствия предпочтениям потенциальных клиентов, на рынках вертикальной дифференциации - от уровня цены товара. Рост платежеспособного спроса на рынке горизонтально дифференцированного продукта ведет к увеличению разнообразия вкусов и предпочтений, к входу на рынок новых фирм и соответствующему снижению концентрации продавцов. Напротив, снижение платежеспособного спроса приводит к уменьшению числа торговых марок и фирм-продавцов на рынке. Рынок с вертикально дифференцированным продуктом иначе реагирует на изменение платежеспособного спроса: его рост приводит к вытеснению низкокачественных товаров высококачественными, так что концентрация продавцов и их монопольная власть увеличиваются.

В-28. Классификация уровней барьера входа фирм на отраслевой рынок и их оценка. Классификация отраслевых рынков по уровню характеристик входных барьеров. Входы на отраслевой рынок подразделяются следующим образом: Легкий вход — тип рынка характеризуется конкуренцией, близкой к совершенной, с высокой мобильностью капиталов, свободой приобретения ресурсов, а также ценой, стремящейся равновесной. На таких рынках отсутствуют фирмы, имеющие существенные и устойчивые преимущества в отношении издержек производства; слабо затрудненный (предоставляемый) вход — отдельные функционирующие фирмы могут иметь ощутимые преимуществ в отношении затрат, реализуемые, как правило, посредством минимального повышения цен по сравнению с издержками. Однако, с точки зрения долгосрочной перспективы, этим фир­мам выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, чем нести затраты по возведению входных барьеров; сильно затрудненный (сдерживаемый) вход — укоренившиеся фирмы стремятся максимально затруднить вход новичков; здесь функционируют явно доминирующие фирмы (фирма);
блокированный вход — функционирует фирма, являющаяся естественным монополистом, или число участников стабильно.

В- 21 проблемы Диверсификации
Как правило, на отраслевом рынке трудно найти два одинаковых товара, являющихся совершенными заменителями, они всегда различаются по ряду характеристик (торговая марка, цена, качество, дизайн и т.п.). Дифференцированные товары встречаются на рынке неоднородных продуктов. При этом продукт характеризуется через набор его свойств: качество, местоположение продавца относительно потребителей, время продажи, долговечность, информационная доступность его свойств, дополнительные услуги и др. Каждое из этих свойств может выступать в качестве фактора продуктовой дифференциации. В условиях совершенной конкуренции рынок продукта однороден, каждая фирма продает товар, идентичный товару, который предлагает любая другая фирма рынка. При монополистической конкуренции рыночную власть дает фирме дифференциация продукта.
Дифференциация товара означает разработку ряда существенных свойств продукта, отличных от товаров конкурентов (субститутов), выделение продукта какой-либо фирмы в глазах потребителей от остальных продуктов данного класса. Факторами продуктовой дифференциации могут являться как внутреннее качество товара – изменение его внутренних характеристик, так и внешнее качество – цвет, размер, упаковка, услуги, которые сопровождают его продажу.

Дифференцированные продукты (по Ф. Шереру и Д. Россу) – это продукты, которые, различаясь по физическим качествам, уровню обслуживания, географическому размещению, наличию информации и субъективному восприятию, явно предпочитаются рядом потребителей среди конкурирующих продуктов в данной ценовой группе.

Фирмы на рынке стремятся к дифференциации, т.к. она позволяет определить свой круг клиентов и иметь некоторую рыночную власть над ними. А фирмы, производящие совершенные заменители, испытывают неограниченную ценовую конкуренцию. В этом заключается основной принцип дифференциации – фирмы не хотят располагаться в одном и том же месте пространства продуктов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.