Производственной практики
Б.5.П.1. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
образовательной программы
по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция
Направленность (профиль): «Уголовно-правовой»
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Мурманск – 2016
УДК 378.147
Д 13
Давыдова А.В.
Программа производственной практики образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Направленность (профиль): «Уголовно-правовой». Уровень высшего образования – бакалавриат. – Мурманск.: СЗФ МГЭИ, 2016. – 31 с.
Программа производственной практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин, протокол № 6 от «21» января 2016 г.
Для студентов, научно-педагогических работников, научных руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ, консультантов.
Рецензент канд. экон. наук, доцент С.С. Вопиловский
© СЗФ МГЭИ, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………
|
| 1.1. Способы и формы проведения производственной практики ………………………
|
| 1.2. Цели и задачи практики ………………………………………………………………
|
| 1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики …………………………………………………………………………
|
| 1.4. Место практики в структуре ООП ВО, объем и продолжительность ……………..
|
|
|
| II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ……………………………..
|
| |
| III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………….
|
| 3.1. Знакомство с организацией …………………………………………………………..
|
| 3.2. Практика в судебной системе Российской Федерации …………………………….
|
| 3.3. Практика в прокуратуре Российской Федерации …………………………………...
|
| 3.4. Практика в Министерстве юстиции Российской Федерации ………………………
|
| 3.5. Практика в Министерстве внутренних дел Российской Федерации ……………….
|
| 3.6. Практика в нотариате Российской Федерации ………………………………………
|
| 3.7. Базы практик …………………………………………………………………….........
|
|
|
| IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ………………………………
|
| |
| V. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ……………………………
|
| |
| VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА………………………………………..
|
| |
| VII. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ………………………………………
|
| 7.1. Оформление отчета о производственной практике …………………………………
|
|
|
| VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ …………………………………………
|
|
|
| ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………..
|
| |
| ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..
|
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Способы и формы проведения производственной практики
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01.62 Юриспруденция, профиль «Уголовно-правовой» в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики.
Производственная практика для выпускника ООП бакалавриата проводится по следующим типам (формам):
- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная.
При разработке ООП бакалавриата образовательная организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО.
Производственная практика проводится в сторонних организациях, юридических клиниках или на кафедрах образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и состоянием здоровья.
Программа практик включает в себя:
- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места практики в структуре образовательной программы;
- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
- содержание практики;
- указание форм отчетности по практике;
- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
- перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики;
- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Цели и задачи практики
Программа производственной практики рассчитана на студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 40.03.01. Юриспруденция, профиль «Уголовно-правовой».
В программе предусматривается порядок организации производственной практики и дан подробный план ее прохождения в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности в соответствующем органе, организации (учреждении).
Целью производственной практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами;
- развитие знаний и умений, полученных в период прохождения учебной практики;
- формирование практических навыков, устойчивых компетенций через активное участие обучающегося в деятельности соответствующего органа или организации;
- развитие способности самостоятельно и качественно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности; принимать обоснованные решения;
- укрепление связи обучения по избранному направлению и профилю подготовки с практической деятельностью;
- воспитание обучающихся в духе уважения к закону и праву.
Для реализации целей производственной практики необходимо решение следующих задач:
- составление календарного графика прохождения практики;
- определение содержания практики;
- знакомство с реальной практической работой государственного (муниципального) органа, негосударственной организации (учреждения), в которых проходит практика;
- анализ опыта организации подразделений, на которые возложена правовая работа в соответствующих органах, организациях (учреждениях);
- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой гражданско-правового профиля подготовки;
- овладение формами и методами работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов;
- систематизация теоретических знаний, связанных со статусом и компетенцией органа (учреждения), в котором проходит практика;
- применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;
- получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех органах, организациях (учреждениях), в которых проходит практика;
- изучение деловой документации, локальных нормативных правовых актов, правил делопроизводства, вопросов охраны труда и техники безопасности по месту прохождения практики;
- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
производственной практики
Студенты в период практики должны получить практические навыки в соответствии с компетенциями определенных в ФГОС ВО:
- нормотворческая деятельность:
- правоприменительная деятельность:
- правоохранительная деятельность:
- экспертно-консультационная деятельность.
Студенты, освоившие программу бакалавриата, должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
Студенты, освоившие программу бакалавриата, должны обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
- владением необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).
Студенты, освоившие программу бакалавриата, должны обладать профессиональными компетенциями:
нормотворческая деятельность:
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Компетенции, которыми должен обладать студент после прохождения производственной практики представлены в Учебном плане СЗФ МГЭИ / Компетенции / Распределение компетенций и в данной Программе выделены подчеркиванием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|