Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематический перечень тем, информацию для которых следует собрать на практике

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению производственной практики

 

 

направление подготовки 080500 "Менеджмент"

 

Тула 2012

 

 

Михалёва Е.П., канд. техн. наук, профессор

 

 

Содержание

 

1. Цель и задачи производственной практики 4 2. Организация проведения практики 4

3. Обязанности студентов в период практики 6

4. Оформление и защита отчета по практике 6

5. Примерный перечень вопросов, раскрываемых в отчете

по производственной практике 8

6. Тематический перечень тем дипломных проектов,

информацию для которых следует собрать на практике 9

Приложение 11

 

Цель и задачи производственной практики

Целью практики является сбор информации и углубленное знакомство с финансовой, бухгалтерской и экономической отчетностью реальных предприятий.

Задачи практики:

1. Закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении профилирующих дисциплин.

2. Выполнение анализа эффективности финансовой деятельности для реального предприятия с глубокой интерпретацией полученных результатов.

3. Выявление и анализ проблем, стоящих перед организацией.

4. Поиск возможных путей решения выявленных проблем.

 

Организация проведения практики

Направление на практику с указанием места её прохождения выдаётся ответственным по кафедре за организацию практики. Место практики определяется одним из двух путей.

Первый путь. Студент приносит на кафедру и отдаёт преподавателю, ответственному по практике, письмо с любого предприятия, которое согласно принять студента на технико-экономическую практику и обеспечить программу ее выполнения в соответствии с п. 5 и п. 6. данных методических указаний. Это предприятие закрепляется за студентом как база практики.

Второй путь. Для студентов, которые не принесли письма с предприятий, кафедра назначает место прохождения практики по своему усмотрению исходя из имеющихся возможностей.

За месяц до начала практики преподаватель, ответственный за проведение практики, формирует приказ, в котором студенты закрепляются за местами практики и за руководителями практики от кафедры ФиМ.

Направление на практику студенты получают на общем собрании, которое проводится за день до начала практики. Студентов информируют о сроках проведения практики, о руководителях практики от кафедры ФиМ, об оформлении отчетов по практике и сроках их защиты.

Руководитель практики от вуза должен:

- консультировать студента по вопросам, возникающим у него в процессе прохождения практики;

- по окончании практики оценить работу студента по материалам представленного отчета.

На предприятии студенту также назначают руководителя практики. Руководитель практики от предприятия должен:

- обеспечивать условия для выполнения студентом намеченной программы практики;

- консультировать по вопросам производственного и организационного менеджмента;

- написать отзыв, оценив работу студента, и поставить оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) в учетную карточку.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.

3 Обязанности студентов в период практики

Во время производственной практики студент обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- осуществлять сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной финансово-экономической и организационно-управленческой информации;

- оформить отчет по практике;

- представить отчет для ознакомления руководителю практики от предприятия;

- представить отчет руководителю практики от кафедры ФиМ с заполненной учетной карточкой, имеющей печать предприятия, подтверждающей программу выполнения практики;

- защитить отчет по практике.

За студентом, зачисленным на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия.

 

Оформление и защита отчета по практике

По завершении производственной практики студент в недельный срок представляет на кафедру:

- отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, в т.ч. баланс предприятия (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2);

- отзыв руководителя практики от предприятия в учетной карточке о работе студента с конкретной оценкой, заверенный печатью предприятия.

Отчет состоит из нескольких разделов – введения, основной части и заключения.

Во введении студент должен обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления деятельности, которыми он занимался на практике.

Основная часть содержит описание предприятия, общий анализ деятельности предприятия и анализ финансовой деятельности предприятия, выполненный на основе баланса и отчета о прибылях и убытках. Кроме того, в зависимости от подразделения, в котором студент проходил практику, должен быть выполнен анализ экономической информации данного подразделения.

В заключении студент делает вывод об эффективности работы предприятия, выявляет его основные проблемы, формулирует и обосновывает предложения по устранению выявленных проблем.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза, а затем студент защищает его.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, свои выводы и рекомендации. По результатам защиты студенту выставляется оценка по четырёх балльной системе.

 

Примерный перечень вопросов, раскрываемых в отчете

По практике менеджмента

В отчете по практике менеджмента целесообразно отразить следующие вопросы:

Вопрос 1. Учредительные документы.

Подготовить Устав организации объемом 3 - 4 стр. и охарактеризовать перечень документов для создания и регистрации организации.

Вопрос 2. Философия организации.

Разработать философию организации: сформулировать миссию, стратегические цели и задачи организации. Объем материала – 2 -3 стр.

Вопрос 3. Структура управления.

Разработать организационную структуру организации, указать ее преимущества и недостатки. Объем материала – 3 - 4 стр.

Вопрос 4.Матрица распределения функций.

Выделить функции менеджмента, необходимые для эффективной работы организации. Разработать матрицу распределения функций управления и представьте в форме таблицы (указать, какую функцию менеджмента реализует конкретное структурное подразделение). Объем материала – 3 - 4 стр.

Вопрос 5. Правила внутреннего трудового распорядка.

Разработать правила внутреннего трудового распорядка для организации. Объем материала – 2 - 3 стр.

Вопрос 6. Положение о подразделении.

Разработать Положение для одного из базовых подразделений организации. Объем материала – 2 - 3 стр.

Вопрос 7. Должностная инструкция.

Разработать должностную инструкцию по одной из должностей, принятых в организации. Объем материала – не более 3 стр.

Вопрос 8. Регламент деятельности.

Разрабатывается регламент для видов деятельности, изученных студентом во время практики. Объем материала – 1-2 стр.

Вопрос 9. Проект рабочего места.

Разработать проект рабочего места по одной из типовых должностей в организации. Объем материала – 2 - 3 стр.

Вопрос 10. Техника личной работы.

Дать рекомендации по организации личной работы менеджера одного их структурных подразделений предприятия.

 

Тематический перечень тем, информацию для которых следует собрать на практике

1. Разработка новой стратегии для организации и корректировка существующей.

2. Разработка плана выпуска нового товара на предприятии.

3. Совершенствование организации работы предприятия с клиентами.

4. Управление инвестиционной деятельностью организации.

5. Разработка антикризисных мероприятий для промышленного предприятия.

6. Совершенствование кредитной политики организации.

7. Повышение эффективности управления деятельностью организации (предприятия, банка, некоммерческой организации).

8. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

9. Совершенствование управления основными средствами предприятия.

10. Повышение эффективности использования оборотных средств в организации.

11. Управление качеством продукции.

12. Управление инновационной деятельностью предприятия (научно-производственной организации).

13. Повышение эффективности управления деятельностью страховой организации.

14. Совершенствование организационной структуры управления организации.

15. Совершенствование управленческих процедур в организации (права, обязанности, ответственность, задачи, документы).

16. Совершенствование организационных коммуникаций.

17. Разработка плана маркетинга для организации.

18. Совершенствование рекламной деятельности.

19. Управление конкурентоспособностью товаров и услуг.

20. Разработка системы мероприятий ФОССТИС и оценка их эффективности.

21. Разработка маркетинговой стратегии для промышленного предприятия, коммерческой организации.

22. Совершенствование системы управления персоналом организации.

23. Совершенствование системы мотивации труда персонала организации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Пример оформления титульного листа)

 

 

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

 

Студента гр.___________ Ф.И.О.

База практики____________________________________________

Время практики с «_____» ____________20 г.

по «_____» ___________20 г.

Руководитель практики от университета _________ Ф.И.О.

Руководитель практики от предприятия_________ Ф.И.О.

Тула __

 

Утверждено на заседании

кафедры ФиМ

Протокол №8от "17"__01_2012_г.

 

____________Е.А.Федорова

"__"____________2012_г.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.