Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание системы информационного обеспечения управления. Методы исследования информационных потоков.





В современных условиях информационное обеспечение управления осуществляется с помощью автоматизированных систем управления (АСУ). Автоматизированная система управления (АСУ) — информационная система, предназначенная для автоматизированного осуществления управленческих процессов.

Анализ информа­ционных потоков позволяет выявить схему работы объектов уп­равления, обеспечивает информационное отображение объекта управления, взаимосвязь между его элементами, структуру и ди­намику информационных потоков. Изучаются формы докумен­тов и недокументированных сообщений. В процессе изучения информационных потоков анализируются следующие группы документов:

1. Официальные положения и инструкции, регламентирую­щие функции подразделений и определяющие сроки и процеду­ры обработки информации и принятия решений.

2. Входные документы, источники которых находятся вне системы.

3. Систематически обновляемые записи в виде картотек или книг, используемые в процессе работы.

4. Промежуточные документы, получаемые и используемые в Процессе обработки данных.

5. Выходные документы.



Анализ информационных потоков осуществляется с помо­щью специально разработанных методов: графического, метода с использованием сетевой модели, графоаналитического и метода с использованием графов типа «дерево». Графический метод при­меняется для описания потоков информации главным образом на макроуровне, когда решается задача анализа общей схемы ра­боты объектов управления. Здесь отношения между элементами потока, в виде которых выступают документы, изображают структурно-информационно-временной схемой. На схеме при­водятся краткие пояснения, описывающие движение информа­ции и материальных потоков.

Метод с использованием сетевой модели состоит в следующем: в качестве события сетевой модели фигурирует определенный документ. Если документ представляет собой результат выполне­ния какой-либо работы, то он является конечным, если же он будет использоваться в дальнейшем ходе выполнения работ, такой доку­мент будет начальным. Под работой понимается определенная задача или функция, выполняемая элементом органа управления.



Графоаналитический метод основан на анализе матрицы смежности информационного графа.

Организация массива информации. Информационный мас­сив — это упорядоченная по определенным признакам совокуп­ность всех видов информации, используемой органами для выра­ботки управляющих воздействий.

Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответ­ствии с характером решаемых задач.

Информационный массив должен обеспечивать:

• прямое обращение потребителей к хранимой информации и возможность многократного ее использования;

• наиболее полное удовлетворение информационных потребнос­тей органов управления на всех уровнях;

• оперативный поиск и выдачу информации по запросу;

• предохранение информации от искажений;

• защиту от несанкционированного доступа к информации.

Над данными можно выполнять различные операции, состав которых определяется решаемой задачей. Перечисленные ниже операции с данными не зависят от того, кто их выполняет – техническое устройство, компьютер или человек.

1. Сбор данных – накопление данных с целью обеспечения достаточной их полноты для принятия решений.

2. Формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.

3. Фильтрация данных – отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, при этом снижается уровень шума и повышается их достоверность и адекватность.



4. Сортировка данных – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.

5. Защита данных – комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных.

6. Архивация данных – организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

7. Транспортировка данных – приём и передача данных между удаленными участниками информационного процесса.

8. Преобразование данных – перевод данных из одной формы в другую. Часто связано с изменением носителя. Например, книги можно хранить в бумажной форме, а можно в электронном виде.

 

Под сбором информации понимается процесс отбора ее из окружающей среды и вводе ее в информационную систему (ИС), которая будет ее обрабатывать, хранить и передавать. Целью процесса сбора информации является обеспечение готовности информации к дальнейшему продвижению в системе и представление ее в различных формах (кодирование сигнала в линии, символы на дисплее, отпечатанные символы и т.п.).

Условно процесс сбора информации можно разделить на два метода:

§ механический сбор, который состоит в том, что источник информации (событие, опыт) вызывает изменение физического состояния некоторого объекта, что регистрируется механическим способом;

§ наблюдение, осуществляемое человеком, с последующим воспроизведением по памяти — регистрацией.

При механическом сборе информации, например системой датчиков, степень достоверности получаемой информации постоянна и заранее известна (что определяется классом точности измерительного прибора). Человек при сборе информации вносит неопределенность (выраженную в виде субъективизма), что снижает точность, но позволяет интерпретировать информацию. Поэтому при сборе информации человеком используются смешанные формы, такие как: запись информации вручную; запись информации с помощью вспомогательных средств (консоль, магнитная запись и т.п.).

Под обработкой информации понимают ее преобразование в вид, удобный для дальнейшего продвижения в информационные системы. Информация, которая не может быть собрана механическими средствами, собирается человеком. При этом простейшим способом сбора информации является ее регистрация – запись на носителе. Такими носителями могут быть бумага для записи, перфокарты, перфоленты. Если используются вспомогательные средства, то используется клавиатура, световое перо графического дисплея, микрофон. Как уже отмечалось выше, точность информации при таком сборе падает из-за того, что человек неизбежно интерпретирует информацию.

Обработка информации в информационный системах распадается на ряд этапов и осуществляется непосредственно после реализации процесса сбора информации.

Первый этап – это преобразование информации (кодирование) в вид, свойственный данной информационной системе. Человек, как информационная система, не способен воспринимать информацию в виде электромагнитных колебаний, и, следовательно, электромагнитные колебания необходимо представить в акустические (звуковые) колебания или оптические образы. Для информационных систем – это представление символов в формате данного типа.

Второй этап (наиболее важный) является идентификация, распознавание информации.

При хранении информации различают два основных метода:

1. долговременное хранение;

2. кратковременное хранение.

Различают память: внутреннюю и внешнюю. Основой сохранения информации является регистрация или запись, существо которой заключается в изменении физического состояния некоторого физического объекта, называемого носителем информации. В общем, в качестве носителя информации может служить любой объект материального мира. Например, камень, бумага, электромагнитное колебание и т.д. Здесь принципиальна только их способность целенаправленно изменять свое физическое состояние и сохранять это изменение достаточно продолжительное время.

Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении информационных систем управления предприятием и рекомендации по их решению.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:

  • Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;
  • Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
  • Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
  • Сопротивление сотрудников предприятия;
  • Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения информационной системы управления предприятием;
  • Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

Внедрение управленческих информационных систем обеспечивает:

-Автоматически обеспечивается единство данных всех видов учета

-Гарантированно обеспечивается выполнение предписанной управленческой процедуры

-Обеспечивается оперативный, а, при необходимости, упреждающий контроль за затратами и расходованием ресурсов предприятия

-Обеспечивается высокая степень независимости управления предприятием от индивидуальных особенностей отдельных работников аппарата управления

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ; ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ; ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.