Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рынка автоматизированных систем управления документами.





Зарубежные и российские разработчики до настоящего времени делили рынок в денежном выражении примерно поровну, однако по количеству внедрений соотношение явно не в пользу иностранных разработок. Ввиду высокой стоимости лицензии зарубежных программ, а также недешевой и трудоемкой адаптации под требования российских стандартов они используются, в основном, в крупных компаниях и госучреждениях. Предприятия больше склонны применять отечественные разработки из-за их гибкости и дешевизны. Однако и крупные компании все чаще обращаются к российским СЭД. Чем дальше, тем большую часть рынка, вероятно, будут завоевывать отечественные системы: с каждым годом они становятся все функциональнее, существенно менее затратны во внедрении и, что очень важно, разрабатываются специально под российские реалии.

На долю зарубежных разработчиков платформ и решений приходится более 50% рынка СЭД. Большую долю рынка СЭД (около трети) занимают решения на базе платформы Documentum. Принявшим участие в исследовании компаниям, разрабатывающим свои системы на базе платформы IBM Lotus Domino / Notes («БОСС-Референт», НТЦ ИРМ, «Интерпроком Лан», «Компания "ИнтерТраст"», ComputerAge), принадлежит 12–15% рынка. Среди российских компаний значимое положение на рынке занимают: ЭОС, «Ланит», Directum и Cognitive Technologies. На долю системы, разработанной каждой из указанных компаний, приходится более 5% рынка СЭД. Довольно сильные позиции имеют также компании Upscale Soft, Docsvision и Naumen. В СЭД не учитываются другие решения, созданные на базе платформ IBM, используемые для разработки ECM-решений (Lotus Notes, Content Manager и др.), а также решения на платформах для разработки ECM-приложений компаний Microsoft и Oracle и решения российских разработчиков, не принявших участие в исследовании CNA. Указанный сегмент российского рынка СЭД оценивается экспертами в $45-55 млн. Тем не менее, учитывая, что платформы IBM, используемые для создания систем электронного документооборота, широко представлены в России, то доля решений на базе технологий IBM может оказаться значительно выше суммарной доли опрошенных CNA компаний, в том числе за счет собственных разработок. В целом можно выделить три основных направления роста рынка, за который могут побороться новые и уже действующие игроки. Во-первых, можно ожидать увеличения спроса со стороны государственных учреждений после разработки соответствующей нормативно-правовой базы. Так как госсектор является определяющим потребителем СЭД в России, на долю которого приходится порядка 40% рынка, то многое зависит от того, какой путь изберет государство при создании развитой межведомственной структуры обмена информацией. Во-вторых, крупные коммерческие структуры, уже достаточно давно активно использующие СЭД, но лишь в некоторых подразделениях, стремятся объединить распределенные филиалы в единое информационное пространство и распространить успешную практику на предприятие в целом. И, в-третьих, средний и малый бизнес в последние два-три года внедряет все больше систем повышения эффективности организации рабочего процесса и уже осознал, какие преимущества это дает.





Потребность в выборе АС может быть вызвана либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих процессов, либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности организации. Руководство практически всегда сталкивается с проблемой выбора АС, когда предприятию необходим современный инструмент управления и в то же время четко сформулировать принципиальные требования к системе не представляется возможным.
Выбор системы в общем случае может быть организован как процесс последовательного просмотра большого количества предлагаемых вариантов с целью нахождения подходящего решения. Однако число разработанных и представленных на рынке систем столь велико, что выбор наилучшего решения простым перебором различных вариантов становится невозможным, поэтому чаще всего при выборе АС заведомо неприемлемые системы отбрасываются из рассмотрения.
Для осуществления обоснованного выбора необходимо точно определить технические и экономические требования к АС. Функциональная полнота является одним из важнейших критериев выбора системы, поскольку ограниченность набора возможностей приводит к существенным финансовым, трудовым и временным затратам на автоматизацию функций, не предоставляемых системой.



Для ограниченных в финансовых ресурсах предприятий как покупка зарубежной АС, так и специальный заказ на разработку АС обычно неприемлемы.

Покупку и адаптацию готовой системы следует выбирать для предприятий со стабильными и традиционными бизнес-процессами, если на рынке программного обеспечения представлены соответствующие автоматизированные системы. При этом для крупных и разветвленных структур рекомендуется выбирать мощную корпоративную систему, однако нередко это приводит к необходимости реорганизации предприятия, что связано с дополнительными затратами времени и средств.
Для предприятий среднего и малого бизнеса вполне приемлемы локальные АС, обеспечивающие автоматизацию отдельных функций на отдельных уровнях управления. Разработка АС своими средствами и заказ разработки АС организациями-разработчиками являются наиболее удобным способом для нетипичного ведения бизнес-процессов.
Таким образом, выбор автоматизированной системы ДОУ — это комплексная задача, сложность которой существенно возрастает с ростом масштабов предприятия. Поэтому для осуществления выбора АС часто привлекаются квалифицированные специалисты, действующие на основании своего опыта и знаний, а также в соответствии с реальными потребностями предприятия.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА

Правовые основы информатизации архивного дела в Российской Федерации.

Программа информатизации архивного дела России (1997–2000)разработана на основе единой методологической базы, которой являются: правовые акты, регулирующие архивное дело в России - "Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", "Положение об Архивном фонде Российской Федерации"; положения законодательных актов и нормативных документов, регулирующих процессы информатизации - Законами Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", "О международном информационном обмене", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", положения федеральной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства (1997-1999 гг.), а также основные положения Концепции информатизации архивного дела России, принятой Коллегией Росархива 29.11.95 г."

В соответствии с положениями Концепции информатизации архивного дела России для осуществления информатизации необходимо наличие общеотраслевой программы информатизации, региональных программ (которые могут включать в качестве разделов мероприятия по информатизации отдельных архивов), а также программ информатизации федеральных архивов.

В Программе предусматриваются общеотраслевые направления, а также работы, которые должны быть осуществлены в ходе информатизации каждого архивного учреждения.

Программа имеет целью активизировать работы в области информатизации архивных учреждений России по следующим направлениям: научные и методические работы по проблемам информатизации архивного дела России, кадровое обеспечение, организационные и практические работы.

В результате реализации программы началась разработка и внедрение программного комплекса «Архивный фонд», появился Интернет-портал «Архивы России», проводилось обеспечение компьютерной техникой архивной отрасли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.