Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

1. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.

2. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.

3. Эмпирическая концепция управления социальной работой.

4. Системная концепция управления социальной работой.

5. Организационные структуры управления в системе социальной работы: виды и совершенствование.

6. Система функций управления социальной работой.

7. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.

8. Основные составляющие процесса социального управления и их характеристика.

9. Принципы управления социальной работой и их содержание.

10. Особенности менеджмента в социальных учреждениях.

11. Применение современных информационных систем и технологий в управлении социальной сферой.

12. Система методов управления социальной работой и их совершенствование.

13. Методы управления в социальной работе

14. Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

15. Региональные (территориальные) системы управления социальной работой.

16. Управление социальной защитой населения в муниципальном образовании.

17. Система управления персоналом в социальных учреждениях.

18. Направления совершенствования системы стимулирования персонала в социальных учреждениях.

19. Мотивация персонала и её развитие.

20. Организация труда в социальных учреждениях и её совершенствование.

21. Анализ условий труда в социальных учреждениях и рекомендации по их улучшению.

22. Эффективность управления социальной работой.

23. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работой.

6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

 

Цель курса «Управление в социальной работе» - формирование знаний, умений и навыков студентов в области управления социальной сферой посредством ознакомления их с основными понятиями, научными школами в области менеджмента, с особенностями и структурой социальной сферы, организационно-управленческими структурами, функциями и методами управления, современными требованиями к менеджеру.

Контрольные работы по данной дисциплине, являясь формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой, выполняются студентами заочной формы обучения в межсессионный период.

Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий, что способствует лучшей подготовке к экзамену по дисциплине. При этом решаются следующие задачи:

1. Актуализация знаний студента по одной из изучаемых в рамках дисциплины тем.

2. Устранение пробелов в знаниях.

3. Выработка навыков работы с научной литературой и анализа источников.

4. Развитие умений кратко, четко, последовательно, научным языком излагать материал.

Контрольная работа выполняется в письменном виде. Объем работы – 8–10 печатных листов формата А4. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Писать можно на отдельных, затем скрепленных листах или в школьной тетради с полями.

На титульном листе (на обложке тетради) следует написать:

Контрольная работа по дисциплине «Управление в социальной работе»: _____________________________________________________ Выполнил: студент гр.________________ Иванов С.П. Проверил: ____________________ (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

Тему для контрольной работы каждый студент выбирает самостоятельно из предложенного ниже списка. Если в тексте контрольной работы используются цитаты (желательно, чтобы последние были небольшими по объему и значимыми по содержанию), то на них следует дать сноску с указанием автора, названия работы, места и года издания и цитируемой страницы.

Не рекомендуется использовать эпиграфы, стереотипные суждения, широко известные статистические данные, речевые штампы, а также приводить большие таблицы или графики (достаточно сделать ссылку на соответствующий источник).

Следует контролировать употребление новых, ранее не встречавшихся понятий и терминов. Их следует обязательно определить и выяснить их содержание, обратившись к соответствующим словарям, справочникам или к преподавателю.

Завершая написание контрольной работы, нужно сделать общий вывод, подытоживающий основное содержание рассмотренной темы. В конце указывается список той литературы, которая использовалась при подготовке контрольной работы (не менее трех названий).

 

Темы контрольных работ:

1. Сущность понятия «управление».

2. Основные теории управления.

3. Основные понятия и современные проблемы управления социальной сферой.

4. Методологические основы социального управления.

5. Законы и принципы социального управления.

6. Методы социального управления.

7. Целеполагание и планирование в учреждениях социального обслуживания.

8. Структура и функции социального управления.

9. Современная номенклатура учреждений социального обслуживания населения: проблемы и перспективы развития.

10. Структура и функции социальной службы.

11. Федеральные законы, регламентирующие деятельность системы социального обслуживания населения Российской Федерации.

12. Проблемы стандартизации социального обслуживания населения Российской Федерации.

13. Понятие эффективности социальной работы. Методологические подходы к определению эффективности деятельности учреждений социального обслуживания.

14. Особенности развития учреждений социального обслуживания населения в условиях реструктуризации системы социального обслуживания.

15. Развитие учреждений социального обслуживания в условиях нормативного подхода к управлению.

16. Решение проблем развития персонала как важнейшая задача управления учреждением социального обслуживания.

17. Разработка и реализация программ развития учреждений социального обслуживания.

18. Особенности управления учреждениями социального обслуживания граждан.

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Понятие «управление» и его характеристика.

2. Виды управления и их особенности.

3. Разновидности структур управления. Признаки организационной структуры управления.

4. Методы диагностики и оценки организационных структур.

5. Понятие «функции управления». Конкретные функции управления.

6. Общие функции управления.

7. Понятие «программно-целевое управление», его особенности.

8. Классификация социальных программ. Специфика и структура социальных программ.

9. Принципы управления социальной работой.

10. Практическое значение принципов управления социальной работой.

11. Значения понятия «менеджмент в социальной работе».

12. Особенности менеджмента в системах социальной защиты, помощи.

13. Информация как основа управления.

14. Личная информационная система специалиста, руководителя социальной сферы.

15. Методы управления социальной работой.

16. Организационные методы управления социальной работой: состав и характеристика.

17. Экономические методы управления социальной работой.

18. Социальные и социально-психологические методы управления.

19. Влияние методов на эффективность/неэффективность социального управления.

20. Формы и методы контроля, используемые в процессе социального управления.

21. Общефедеральная система управления социальной работой в современной России.

22. Система административного руководства социальным учреждением.

23. Управленческая команда и её признаки.

24. Процесс подготовки, принятия и реализации документированных решений.

25. Методы подготовки и принятия управленческих решений.

26. Понятия «персонал», «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы».

27. Основные составляющие системы управления персоналом в социальных учреждениях

28. Понятия «стимулы», «мотивы», «стимулирование», «мотивация» и их характеристика.

29. Методы стимулирования труда в социальных учреждениях и практика их использования.

30. Понятия «профессиография» и «профессиограмма». Виды профессиограмм.

31. Пути повышения профессиональной компетентности персонала в социальном учреждении

32. Понятие «эффективность управления социальной работой».

33. Проблемы оценки эффективности управления социальной работой.

34. Пути повышения эффективности управления в социальных учреждениях.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Блок П. Искусство управления / худож.-оформит. А. Киричек. – М.: Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.

4. Морозова И.Н.Справочник менеджера по персоналу. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

5. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2011.

6. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Г.И. Михайлиной. – М.: Дашков и К, 2010.

Дополнительная литература:

1. Алехина И. В. Морально-этические аспекты управления: Практ. рекомендация. – М.: Дело, 2008. – 104 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 1989.

3. Афанасьев В.Г. Социальная информация.- М.,1994.

4. Бабушкина Н.И. Основы менеджмента: Финансы, учет, аудит. - М., 1997.

5. Блейк Р., Мутон Дж. Научные методы управления. - Киев, 1990.

6. Бобрышев Д.Н., Семенцов С.П. История управленческой мысли. - М., 1985.

7. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией / Пер. с англ. - М., 1996.

8. Вахрушев В. Эти невероятные японцы: Принципы японского управления. - М., 1992.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 1996.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 1995.

11. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СП6., 1996.

12. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.

13. Зарецкий, А. Д. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / А.Д. Зарецкий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

14. Друкер П. Эффективный управляющий. - М., 1994.

15. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - Екатеринбург, 1998.

16. Крутлова Н.Ю. Инновационный менеджмент. - М., 1996.

17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1997.

18. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М., 1991.

19. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в условиях рыночных отношений. - М., 1995.

20. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой. - М., 1997.

21. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. - М., 1991.

22. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М., 1999.

23. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 1996.

24. Эмерсон Г. 12 принципов производительности. - М., 1992.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебные аудитории, компьютерный класс, видеомагнитофон, проектор.


 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Управление в социальной работе»

 

Подписано в печать ______. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж _ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.