Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Основы социальной квалиметрии





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Главной целью освоения учебной дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» является овладение студентами методиками оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам.

Целями освоения учебной дисциплины в области обучения является усвоение студентами основ стандартизации в социальной работе и оценки качества социального обслуживания в соответствии со стандартами, а также овладение приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения. Целями в области воспитания являются формирование гуманистического мировоззрения у студентов, овладение основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, а также способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как профессионала, гражданина своей страны. Целями освоения учебной дисциплиной в области развития студентов является развитие навыков и знаний, необходимых для формирования ключевых компетенций.



Цели освоения учебной дисциплины соотнесены с общими целями ООП ВПО.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» относится к базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению 040400.62 – «Социальная работа».

В профессиональной подготовке выпускников – бакалавров социальной работы учебный курс «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» занимает значительное место, поскольку представляет собой дисциплину, посвященную систематизации знаний в области социальной работы во всех учреждениях социального обслуживания и со всеми объектами социальной работы.

Дисциплина направлена на обеспечение специальной компетентности выпускников – бакалавров социальной работы, выступая существенной компонентой профессионализма, способствуя формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы.



Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Управление в социальной работе»:

Знания: содержания управленческих процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения, выявления, планирования и решения проблем населения в различных сферах жизнедеятельности, нормативных правовых документов, работы с персоналом в учреждениях социальной сферы, планирования и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы.

Умения: анализа организационной структуры управления и социальной эффективности управленческой деятельности, использования в своей деятельности нормативно - правовых документов, решения проблем клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических, экономических и социальных ресурсов клиента.

Владения: высокой социальной культуры управленческой деятельности, навыками организационно-управленческой работы в подразделениях социальных учреждений и служб, навыками организации, планирования, мотивации, стимулирования и управления учреждениями и организациями социального обслуживания, способностью к анализу специфики социокультурного пространства, инфраструктуры с целью обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.

2.2. Из курса «Технологии социальной работы»:

Знания: содержания и сущности технологий социальной работы; места социальной работы в системе социальных технологий; специфики, объекта и предмета воздействия, основных элементов и составных частей технологий социальной работы; технологий социальной поддержки и помощи тем общественным слоям и группам, которые рассматриваются массовым сознанием как первоочередные и безусловные объекты такой деятельности.



Умения: осуществления социально-организационной диагностики условий жизнедеятельности различных групп населения; анализа и оценки ситуации клиентов, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем; применения знаний психологии, педагогики, валеологии, медицины в социальной помощи; основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы; использования теоретических знания технологий социальной работы в своей практической деятельности.

Владения: основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических и социоинженерных практик.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Социальное проектирование в деятельности социальных служб;

· Технологии социальной работы по охране материнства и детства;

· Комплексная реабилитация.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).

профессиональные компетенции:

· быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг лицам и социальным группам (ПК-4);

· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов (ПК-7);

· способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

· быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18).

Для профиля подготовки «Социальная работа в системе социальных служб»:

профильно-специализированные компетенции:

· владеть навыками разработки программы комплексного социального исследования, ее календарного плана, методики и техники реализации, определения необходимых человеческих и материальных ресурсов для осуществления научного проекта в системе социальных служб (ПСК-5).

Для профиля подготовки «Социальная работа в системе здравоохранения»:

профильно-специализированные компетенции:

· быть способным критично оценивать российский и зарубежный опыт социальной работы, использовать его в зависимости от специфики учреждений системы здравоохранения и разрабатывать собственные методики работы с клиентом(ПСК-1);

· быть готовым использовать современные технологии связей с общественностью с целью привлечения внимания к насущным социально-экономическим проблемам в системе здравоохранения (ПСК-3).

Студент должен:

Знать: понятие и содержание квалиметрии, системы оценки качества и социальные стандарты; методологию определения и оценивания качества социальных услуг; систему стандартизации социального обслуживания.

Уметь: анализировать теоретическую литературу; осуществлять сравнительный анализ различных подходов; аргументировано защищать собственную позицию; видеть теоретические основания различных технологий.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических и социоинженерных практик.


 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Социальная работа в системе социальных служб»

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
полный срок обучения сокращенный срок обучения
на базе среднего специального медицинского образования на базе среднего специального педагогического образования на базе среднего специального юридического образования
Семестры
VIII IX VII VII VII
Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е.  
Аудиторные занятия  
лекции     - - - - - -
практические занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий   - - - - -
Самостоятельная работа  
изучение теоретического курса  
курсовая работа  
домашние задания контрольная работа   - - - - - -
подготовка к зачету  
Вид промежуточного контроля   зачет
                 

 


 

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Социальная работа в системе здравоохранения»

Таблица 2

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
сокращенный срок обучения
Семестры
VIII VII
Общая трудоемкость дисциплины 2 з.е.    
Аудиторные занятия  
лекции     -
практические занятия  
лабораторные работы  
другие виды аудиторных занятий   -
Самостоятельная работа  
изучение теоретического курса    
курсовая работа   - -
домашние задания   - -
контрольная работа   -
подготовка к зачету  
Вид промежуточного контроля   Зачет Зачет

 


4.3.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Основы социальной квалиметрии 1,2,3 6,3 Еженед. Собесед. – 1,3; Участие в практ. занятии – 2.
2. Стандартизация социальных услуг 4,5,6 6,3 Еженед. Собесед. – 4,6; Участие в практ. занятии – 5.
3. Теоретические подходы к оценке качества и эффективности услуг в сфере социального обслуживания населения 7,8,9 6,3 Еженед. Собесед. – 7,9; Участие в практ. занятии – 8.
4. Организационно-управленческие основы контроля качества учреждения социального обслуживания и социальных услуг 10,11,12 6,3 Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 11,12.
5. Методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам 13,14, 15,16 6,3 Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14,15,16.
6. Региональный опыт работы по оценке деятельности социальных служб 17,18 19,20 6,5 Еженед. Собесед. – 17,19; Участие в практ. занятии – 18,20.
Всего за курс      

 

4.4. Содержание разделов (тем) дисциплин

Тема 1. Основы социальной квалиметрии

Общая квалиметрия: принципы, функции, значимость. Объект квалиметрии. Предмет квалиметрии. Оценка качества. Квалиметрия как наука. Социальная квалиметрия как научная дисциплина. Квалиметрия в социальной работе. Специальные квалиметрии: тестовая, экспертная, индексная, таксономическая, вероятностно-статистическая, нечеткая.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.