Сделай Сам Свою Работу на 5

В.9. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ





Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).

Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.

Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.

Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).

Санузел (чистота).

Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).

Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.

Свободный вход и выход из квартиры.

Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.



В акте указывается:

Состав комиссии (ФИО, должность)

Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)

Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)

Наличие домашних животных

Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.

Заключение комиссии.

Подписи всех членов комиссии.

Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).



 

В.9. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

Особое место в деятельности социального педагога занимает работа с семьями «группы риска» и проблемы семейного воспитания. Решение этих проблем целиком зависит от состава семьи, материальных условий, существующих ценностей, воспитательной целенаправленности, нравственной культуры.

Составление социально-педагогического паспорта семьи позволяет выявить целый ряд воспитательных возможностей и потребностей: во-первых, диагностика взрослого окружения дает возможность определить наиболее традиционные формы профессиональной, культурной и бытовой ориентации.

во-вторых, она позволяет определить тех конкретных людей, которые реально или потенциально могут- быть центром внимания детей, могут стать для последних своеобразным образцом для подражания (в положительном или отрицательном плане).

в-третьих, диагностика выявляет людей, которые участвуют в воспитании детей, и тех которых можно привлечь к этой работе с целью повышения ее эффективности или людей, влияние которых на ребенка следует ослабить или нейтрализовать.

В процессе составления социально-педагогического паспорта семьи социальный педагог взаимодействует с различными специалистами: классными руководителями, педагогами организаторами, психологами, местными поликлиниками, органами внутренних дел, представителями общественности, соседями исследуемой семьи, непосредственно с семьей и ее членами.

 

Социальный паспорт семьи (1-й вариант)

В карту вносятся следующие данные:

Ф.И.О. ребенка



Какое образовательно* учреждение посещает ребенок?

Домашний адрес ребенка (прописан и фактический)

Родители:

Мать

Отец

Возраст родителей: мать , отец

Образование родителей: мать , отец_____________

Род занятий родителей и их профессии

Сколько лет существует семья _

Тип семьи (подробно охарактеризовать)

Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать

степень родства) Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи,

получение пособий, пенсий, дотаций и т.д.)

Жилищные условия:

нормальные (благоустроенная квартира, дом), неблагоустроенная

квартира, комната, общежитие, подробно описать все особенности

Наличие помощи семье (кто и какую помощь уже оказывал семье, каковы

ее результаты?) _ ——— —

В каких видах помощи нуждается семья?_

Какие ведомства и учреждения необходимо подключить к работе с данной

семьей и ее отдельными членами? ___

Какова помощь образовательного учреждения ребенку?

Отношения в семье.

Наследственные болезни

Психолого-педагогическая культура:

матери

отца

Знание интересов детей

Забота родителей о детях _

Суть конфликтов родителей с детьми

Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении?

Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование

ребенка в семье? (подробно описать)

Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение,

родственники и т.д.?

Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых

требований в воспитании, другие причины)?

Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям: равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень, грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие способности, и т.д.?

Анализ ситуации в семье

Неблагополучие семьи (описать, в чем оно проявляется)

Цели работы с семьей

Основные направления работы для составления программы

 

Карту заполнил:

Ф.И.О. социального педагога

 

Социальный паспорт семьи (2-й вариант)

В карту вносятся следующие данные:

1. Адрес (населенный пункт, улица, дом, телефон)

2. Ф. И. О. мужа, дата рождения _—

3. Ф. И. О. жены, дата рождения —. _

4. Имена детей, даты рождения _______ _ ——

5. Возрастные категории детей (указать пол и возраст):

•/ до 6 лет: пол . __, возраст .

/ от 6 до 16 лет: пол , возраст _____

• от 16 до 18 лет: пол , возраст,

6. Категории семей:

■S полная семья

• неполная семья: воспитывает одна мать, воспитывает один отец,

воспитывает одна бабушка, дедушка или кто-то один из

родственников

7. Число детей в семье:

1 ребенок ■

2 ребенка_ . ——

многодетные: (кол-во детей) ___

если есть опекаемые дети, то их Ф.И.О. и даты рождения

8.Категория семьи: беженцы, многодетная, безработная,

малообеспеченная, семья военнослужащих и т.д.

9.Подростки до 18 лет, которые не работают и не учатся

Ю.Образование родителей (опекунов): (подчеркнуть)

высшее, среднее специальное, среднее, классов и меньше: (расшифровать)

11.Специальность: (подчеркнуть)

Гуманитарная, техническая, медицинская, педагогическая,

экономическая, торговля, снабжение, сельская, строительная, мастера

различных профилей: (расшифровать)

 

12.Место работы и должность:

мужа

жены

13.Доход семьи (нуждается или нет)

14.Наличие приусадебного участка

15.Наличие подсобного хозяйства

16.Наличие жилья (нуждается или нет)

17.Жилищные условия: ветхое жилье (не пригодное для проживания), требуется капитальный ремонт, требуется частичный ремонт или переоборудование, требуется расширение жилплощади и т.д.

18. Состояние здоровья членов семьи: взрослые инвалиды, дети-инвалиды,

хронические заболевания

19.Награды, почетные звания, льготы

20.Состоит на учете в Центре (помощи семье и т.п.) или нет

21.Основные проблемы семьи

22. Программа помощи семье:

Карту заполнил:

Ф.И.О. социального педагога

 

 

Оформление социального паспорта школы осуществляется социальным педагогом в начале учебного года. Социальный паспорт содержит информацию, дающую основания для анализа и оценки социальной ситуации в школе. Основные сведения предоставляются классными руководителями на основе социальных паспортов классов.

Категории, которые выделяются в социальном паспорте, определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Указанный вариант социального паспорта является примерным ориентиром для образовательного учреждения.

Определения, полезные для формирования социального паспорта

Сведения о детях

1. Дети-инвалиды

Дети-инвалиды – дети, имеющие установленные структурные нарушения в жизнедеятельности организма, подтвержденные соответствующими медицинскими документами.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

2. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья

Лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Недостаток - физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой.

3. Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

Обучение на дому - освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения.

4. Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей по различным причинам.

Опека (попечительство) – форма охраны личных и имущественных прав и интересов недееспособных граждан; форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство — над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

5. Обучающиеся, состоящие на ВШУ

Постановка обучающегося на ВШУ осуществляется Советом Профилактики образовательного учреждения.

6. Обучающиеся, состоящие на ПДН

Постановка обучающегося на учет ПДН осуществляется инспекцией по делам несовершеннолетних.

 

Сведения о семьях

1.Полная семья

Полная семья - семья, в составе которой есть оба родителя.

2.Неполная семья

Неполная семья - семья, состоящая из одного родителя с детьми.

Неполная семья - это семья, в которой единственный родитель имеет статус матери-одиночки либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим, лишен родительских прав (ограничен в родительских правах) или отбывает срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда о взыскании алиментов не исполняется (юридич.).

3. Многодетная семья

Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет (родных, усыновленных (удочеренных); принятых под опеку (попечительство); пасынков и падчериц).[5]

4. Малоимущая семья

Малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на момент обращения за помощью.

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина на основании его личного заявления либо заявления его законного представителя.

5. Семья, состоящая на учете ПДН

Постановка семьи на учет ПДН осуществляется Инспекцией по делам несовершеннолетних.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.