Сделай Сам Свою Работу на 5

Шлока 78. Признаки совершенства в хатха-йоге

Совершенство хатха йога достигается тогда, когда имеются худощавость тела, спокойствие, проявление внутреннего звука, ясные глаза, отсутствие болезней, контроль над бинду (сперма/яйцеклетка), активный пищеварительный огонь и очищение нади.

Когда кундалини шакти проходит через сушумну, все нади и чакры и все тело излучают эту шакти. Это подобно замене обычной двадцати пяти ваттовой лампочки флуоресцентной трубкой, вносящей существенно большее освещение в малую комнату. Когда кундалини поднимается через сушумну, светящимся становится все тело, а не только сознание. Перемены проявляют себя в каждом аспекте вашего существования.

Когда кундалини проходит через муладхару, ощущение запахов становится очень острым. Человек может быть в состоянии даже выделять некоторые запахи, просто сконцентрировавшись на них. Если практикующий овладевает элементом «земля», то есть силами сцепления и притяжения, то может иметь место левитация. В уме возникает интуитивное знание прошлого, настоящего и будущего; развиваются писательские способности и возникает состояние естественного экстаза.

Когда кундалини проходит через свадхистхана чакру, весьма острым становится чувство вкуса — по своему желанию могут создаваться ощущения различного вкуса. Поскольку пробуждение свадхистханы дает силу над элементом «вода», то исчезает страх перед глубокой водой, и были даже известны люди, которые могли ходить по воде. Развиваются психические способности и контроль над органами чувств. Становятся весьма острыми восприятие астрального царства и интуиция, и даже смерть может стать управляемой.

Когда кундалини находится в манипура чакре, тело полностью избавляется от каких-либо болезней и не подвержено воздействию огня. Выделения, голод и жажда уменьшаются, и тело может жить на одной только пране в течение нескольких дней. Избыточный жир утрачивается, и кожа становится лучащейся.

Находясь в анахата чакре, кундалини возбуждает внутренний звук, или нада. Становятся явными возможности пранического целительства, человек становится очень чувствительным к другим и к внешним вибрациям. Возникает огромная любовь и сострадание ко всем живым существам; может развиться даже способность проникать в тело другого существа.



Когда кундалини пронизывает вишуддхи чакру, голос становится мелодичным и резонирующим, слова человека становятся тотально захватывающими. Тело может разрушать ядовитые вещества и является неподверженным любым экстремальным внешним условиям, таким как жар и холод, боль или удовольствие, день или ночь.

Когда кундалини поступает в аджна чакру, раскрываются чистое знание и мудрость, и все прошлые кармы разрушаются. Говорят, что приобретаются восемь основных сиддх и тридцать сиддх менее значительных. Потом, когда кундалини пребывает в сахасраре, достигается совершенство, и когда она перенаправляется вниз, в муладхару, на йога нисходят все возможные добродетели. Это дхарма мегха самадхи.

 

Глава третья. 3

МУДРА И БАНАХА.. 3

Шлока 1. Кундалини — основа практик йоги. 4

Шлока 2. Милость гуру и открытие чакр. 5

Шлока 3. Сушумна становится путем для праны и предотвращается смерть. 6

Шлока 4. Другие названия сушумны.. 7

Шлока 5. Мудра будит спящую богиню.. 9

Шлоки 6, 7. Десять мудр разрушают старость. 10

Шлока 8. Восемь главных сиддхи, достигаемых применением мудр. 11

Шлока 9. Мудры должны сохраняться в секрете. 12

Шлоки 10-13. Маха мудра — великая поза. 13

Шлока 14. Сила маха мудры.. 15

Шлока 15. Маха мудра выполняется равное число раз на обеих сторонах. 16

Шлока 16. Для практикующего маха мудру нет токсичных веществ. 17

Шлока 17. Целебные эффекты маха мудры.. 18

Шлока 18. Маха мудра должна сохраняться в секрете. 18

Шлоки 19-22. Маха бандха — великий замок. 19

Шлока 23. Маха бандха предотвращает утечки из нади. 21

Шлока 24. Маха бандха разрушает время и объединяет три нади. 21

Шлока 25. Необходимость маха ведха мудры для маха мудры и маха бандхи. 22

Шлоки 26-28. Маха ведха мудра — великая пронизывающая поза. 23

Шлоки 29. Польза маха ведха мудры.. 25

Шлока 30. Польза маха ведха мудры.. 26

Шлока 31. Предписания для выполнения маха ведха мудры.. 26

Шлоки 32-36. Кхечари мудра — поза пребывания в высшем состоянии сознания. 27

Шлока 37. Техника кхечари мудры, центра небес. 28

Шлоки 38, 39. Польза кхечари мудры.. 29

Шлока 40. Польза кхечари мудры.. 30

Шлока 41. Кхечари мудра заставляет ум двигаться в Брахмана. 30

Шлока 42. Кхечари дает возможность контролировать семя. 31

Шлока 43. Ваджроли мудра контролирует семя. 31

Шлока 44. При выполнении кхечари мудры пьется нектар луны и побеждается физическая смерть. 32

Шлока 45. На того, кто практикует кхечари, не действует яд. 32

Шлока 46. Кхечари удерживает прану в теле. 33

Шлока 47. Кхечари позволяет пить амараваруни. 33

Шлока 48. Смысл слов «поедание коровьего мяса» в хатха-йоге. 34

Шлока 49. Кхечари производит тепло, позволяющее течь нектару. 35

Шлока 50. Нектар предотвращает старение и проявляет сиддхи. 36

Шлока 51. Нектар высвобождает кундалини, дарует долгожительство, делает тело гибким, как лотос, и воздействует на вишуддхи. 37

Шлока 52. Кхечари мудра сохраняет нектар, необходимый для достижения совершенства тела. 39

Шлока 53. В голове сходятся пять нади. 40

Шлока 54. Переживание единения. 41

Шлоки 55, 56. Уддияна бандха — замок втягивания живота. 42

Шлока 57. Уддияна бандха — замок втягивания живота. 43

Шлоки 58, 59. Польза уддияна бандхи. 44

Шлока 60. Уддияна бандха ведет к мукти. 45

Шлоки 61-63. Мула бандха — замок втягивания промежности или шейки матки. 46

Шлока 64. Мула бандха объединяет прану и апану, наду и бинду. 48

Шлока 65. Физические эффекты от применения мула бандхи. 50

Шлоки 66, 67. Объединение праны и апаны интенсифицирует выделение тепла в теле. 51

Шлоки 68, 69. Пробуждение кундалини. 52

Шлоки 70, 71. Джаландхара бандха — горловой замок. 53

Шлока 72. При выполнении джаландхара бандхи нектар не падает в пищеварительный огонь. 55

Шлока 73. Блокируются шестнадцать адхар вишуддхи чакры.. 56

Шлока 74. Мула, джаландхара и уддияна бандхи. 58

Шлока 75. Польза трех бандх. 58

Шлока 76. Великие сиддхи практиковали эти бандхи. 59

Шлока 77. Амброзия, или нектар, поглощается. 60

Шлоки 78, 79. Випарит карани мудра — перевернутая поза. 61

Шлоки 80, 81. Випарит карани мудра — диета и практика. 63

Шлока 82. Польза випарит карани мудры.. 64

Шлока 83. Тот, кто практикует ваджроли мудру, обретает сиддхи. 65

Шлока 84. Два требования для выполнения ваджроли мудры.. 67

Шлока 85. Каждый мужчина и каждая женщина могут достигнуть совершенства в ваджроли мудре. 68

Шлока 86. Ваджроли мудра с катетером.. 69

Шлока 87. Бинду (семя) не должно оставаться в йони. 71

Шлока 88. Сохранение бинду есть жизнь. 72

Шлока 89. При сохранении бинду приятно пахнет тело и предотвращается смерть. 74

Шлока 90. Должны контролироваться семя и ум.. 75

Шлока 91. Сохранение бинду и раджаса. 76

Шлоки 92-94. Сахаджоли мудра — практика спонтанного пробуждения. 77

Шлока 95. Йога достигается добродетельными, а не эгоистичными людьми. 79

Шлоки 96, 97. Амароли мудра — практика пробуждения бессмертия. 80

Шлока 98. Протирание тела смесью пепла и семени после ваджроли мудры.. 83

Шлока 99. Если женщина практикует ваджроли — она является йогиней. 84

Шлока 100. При сохранении раджаса объединяются бинду и нада. 85

Шлока 101. Объединение благодаря ваджроли бинду и раджаса дарует сиддхи. 87

Шлока 102. Йогиня, сохраняющая свой раджас, достигает кхечари. 89

Шлока 103. Ваджроли приводит к освобождению.. 90

Шлока 104. Названия кундалини шакти. 92

Шлока 105. Кундалини — ключ к освобождению.. 93

Шлоки 106, 107. Спящая шакти является средством освобождения для йога и рабством для невежественного. 94

Шлока 108. Кундалини свернулась, как змея. 96

Шлоки 109, 110. Кундалини находится между идой и пингалой. 97

Шлока 111. Возбуждаясь, кундалини поднимается вверх. 99

Шлока 112. Шакти чалана мудра — практика движения энергии. 100

Шлока 113. Местоположение канды.. 101

Шлока 114. Канда должна стискиваться в ваджрасане. 102

Шлока 115. Кундалини пробуждается в ваджрасане при выполнении бхастрика пранаямы.. 103

Шлока 116. Сжатие «солнца» в манипуре. 104

Шлока 117. Когда двигаешь кундалини в течение полутора часов, она втягивается в сушумну и поднимается. 105

Шлока 118. Благодаря практике прана движется по сушумне сама собой. 107

Шлока 119. Освобождение от болезней при регулярном движении кундалини. 108

Шлока 120. Польза регулярного движения кундалини. 109

Шлока 121. Метод достижения совершенства за сорок дней. 110

Шлока 122. Нет никакого страха смерти, если также практикуется бхастрика пранаяма. 111

Шлока 123. Какие другие методы очищают нади?. 112

Шлока 124. Сушумна выпрямляется посредством асаны, пранаямы, мудры, концентрации. 113

Шлока 125. Шамбхави — величайшая мудра, дарующая совершенство. 115

Шлока 126. Все теряет свою красоту без раджа-йоги. 116

Шлока 127. Пранаяма должна выполняться с концентрацией ума. 117

Шлока 128. Десять мудр, описанные Адинатхом, несут совершенство. 118

Шлока 129. Тот, кто учит мудрам в традиции гуру, является Ишварой. 119

Шлока 130. Совершенство достигается выполнением мудры и следованием инструкциям гуру. 120


Глава третья

МУДРА И БАНАХА



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.