Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Требования к минимуму содержания программы «Живопись»





Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области

Изобразительного искусства «Живопись»

И сроку обучения по этой программе

 

I. Общие положения

1. Настоящие федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (далее – программа «Живопись») и являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;



приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

1.3. ФГТ разработаны с учетом:

Обеспечения преемственности программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. ФГТ ориентированы на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;



формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.



1.6. Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Живопись», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

II. Используемые сокращения

 

В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:

программа «Живопись» – дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»;

ОП – образовательная программа;

ОУ – образовательное учреждение;

ФГТ – федеральные государственные требования.

III. Требования к минимуму содержания программы «Живопись»

 

3.1. Минимум содержания программы «Живопись» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития изобразительного искусства;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

3.3. Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области живописи:

- знания классического художественного наследия, художественных школ;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;

- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

в области пленэрных занятий:

- знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;

- умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;

в области истории искусств:

- знания основных произведений изобразительного искусства;

- умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;

- навыков восприятия современного искусства.

3.4. Результаты освоения программы «Живопись» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

3.4.1. Основы изобразительной грамоты и рисование:

знание различных видов изобразительного искусства;

знание основных жанров изобразительного искусства;

знание основ цветоведения;

знание основных выразительных средств изобразительного искусства;

знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;

умение работать с различными материалами;

умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;

навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

навыки передачи формы, характера предмета;

наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;

наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.

3.4.2. Прикладное творчество:

знание понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;

знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

умение работать с различными материалами;

умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

умение изготавливать игрушки из различных материалов;

навыки заполнения объемной формы узором;

навыки ритмического заполнения поверхности;

навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

3.4.3. Лепка:

знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;

знание оборудования и пластических материалов;

умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;

умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;

умение работать с натуры и по памяти;

умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;

навыки конструктивного и пластического способов лепки.

3.4.4. Рисунок:

знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;

знание законов перспективы;

умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

умение моделировать форму сложных предметов тоном;

умение последовательно вести длительную постановку;

умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

навыки владения линией, штрихом, пятном;

навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;

навыки передачи фактуры и материала предмета;

навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

3.4.5. Живопись:

знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

знание разнообразных техник живописи;

знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

навыки в использовании основных техник и материалов;

навыки последовательного ведения живописной работы.

3.4.6. Композиция станковая:

знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;

умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

навыки работы по композиции.

3.4.7. Беседы об искусстве:

сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;

знание особенностей языка различных видов искусства;

первичные навыки анализа произведения искусства;

навыки восприятия художественного образа.

3.4.8. История изобразительного искусства:

знание основных этапов развития изобразительного искусства;

первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

знание основных понятий изобразительного искусства;

знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

умение выделять основные черты художественного стиля;

умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

навыки анализа произведения изобразительного искусства.

3.4.9. Пленэр:

знаниео закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;

знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;

умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

навыки передачи световоздушной перспективы;

навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.