Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 9. Управление персоналом в гостиничном бизнесе

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ»)

Кафедра технологии продуктов питания и сферы услуг

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТЕПРИИМСТВА

Специальности: 100110.65 Домоведение

 

Составитель: Семченко И.В.

 

 

Белгород 2012


Пояснительная записка

 

Краткое описание

Курс «менеджмент гостеприимства» является одним из основных дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 100110.65 Домоведение. Дисциплина изучается в 8-9 семестрах. Курс «менеджмент гостеприимства» предусматривает изучение терминов: гостиница, ресторан, менеджмент, маркетинг, позиционирование, продукт, сегментирование.

Цели

Целью дисциплины «Менеджмент гостеприимства»» является изучение теоретических и практических основ менеджмента в условиях гостиничной индустрии и введение будущих специалистов в рамки профессиональной деятельности и подготовка их к использованию теоретического материала в практической деятельности.

Задачи

· определение сущности менеджмента гостеприимства в современности;

· анализ сегментирования гостиничного продукта;

· приобретение студентами теоретических знаний по специальности в сфере гостеприимства;

· формирование у студентов практических навыков ведения производственных отношений;

· определение сущности и содержания деятельности менеджера при организации производственного процесса в индустрии гостеприимства;

· разработки рекомендаций по наиболее оптимальному использованию студентами теоретического материала в практической деятельности.

Список специальностей, для которых читается дисциплина

100110.65 домоведение.

Место среди смежных дисциплин

Дисциплина имеет важное значение в подготовке будущих менеджеров Параллельно дисциплине «Менеджмент гостеприимства» даются дисциплины «зарубежный опыт домоведения», «менеджмент и маркетинг в домоведении» и др. дисциплины, что дает более конкретное представление о будущей профессиональной направленности работы квалифицированного специалиста.

Сфера профессионального использования

Дает общие представления о работе менеджера в производственной деятельности, его профессиональных знаниях, умениях и навыках и практической значимости данной профессии в обществе в современных условиях развития российского рынка. Курс «менеджмент гостеприимства» построен на основании государственного образовательного стандарта.

Начальные знания, умения и навыки

Для начала изучения дисциплины должны быть начальные знания в области социологии и психологии труда и экономических дисциплин.

Итоговые знания, умения и навыки

В результате освоения содержания дисциплины студенты должны знать:

- основные понятия, категории и термины, относящиеся к данному курсу;

- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

- базовые сведения об организации системы управления гостиничным комплексом;

- управление продажей/сбытом;

- роль специалистов в индустрии гостеприимства;

- организацию PR-мероприятий;

- структуру гостиничного предприятия;

- современную систему классификации гостиниц;

- специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания;

- ценообразование в гостиничной деятельности.

уметь:

- организовывать работу предприятия в системе менеджмента;

- владеть системой знаний о мировых тенденциях в формировании менеджмента гостеприимства;

- использовать полученные знания в профессиональной деятельности в качестве менеджера;

- организовывать деятельность производственного процесса на предприятиях индустрии гостеприимства;

- эффективно использовать учебное время, отведенное на аудиторные и самостоятельные занятия;

- грамотно оформлять результаты самостоятельной работы: конспекты, рефераты, контрольные работы, домашние задания, курсовые работы;

- пользоваться нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность;

- участвовать в научной работе по специальности.

- оценивать удовлетворенность клиентов;

- составлять меню;

В результате освоения содержания дисциплины студенты должны иметь представление:

- о психологии обслуживания;

- о правилах и стандартах общения персонала с клиентами;

- о навыках профессионального общения;

- об информировании клиентов

- о классификации гостиничных номеров

- об осуществлении аудита качества обслуживания

- о мерах поддержки гостиничной отрасли за рубежом

2. Содержание дисциплины.

Объемы учебных занятий с указанием их видов

Наименование тем Объем работы
Всего часов Ауд. В том числе СР
Л С ПЗ
8 семестр            
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА.  
Тема 2. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины «Менеджмент гостеприимства»  
Тема 3. Особенности менеджмента гостеприимства  
ТЕМА 4. Маркетинг в индустрии гостеприимства  
Тема 5. Позиционирование гостиничного продукта  
тема 6. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе  
Тема 7. Организационные структуры гостиничного хозяйства  
итого 8 семестр  
9 семестр            
тема 8. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса  
Тема 9. Управление персоналом в гостиничном бизнесе  
Тема 10. Обслуживание клиентов гостиницы  
Тема 11. ПСИХОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ индустрии гостеприимства  
Тема 12. Специфика ресторанного производства в гостиничном бизнесе  
Тема 13. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ  
курсовая экзамен            
           
итого 9 семестр    
   

2.2. Содержание дисциплины по разделам

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА.

1. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства.

2. Гостиничные ассоциации.

3. Международная гостиничная конвенция.

4. Гостиничные цепи и независимые гостиницы.

5. Система франчайзинга.

 

Тема 2. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины «Менеджмент гостеприимства»

1. Сущность индустрии гостеприимства.

2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности.

3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства

 

Тема 3. Особенности менеджмента гостеприимства

1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента

2. Цели менеджмента

3. Задачи менеджмента

4. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства

5. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства

 

ТЕМА 4. Маркетинг в индустрии гостеприимства

1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг.

2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства.Теории представления продукта на рынке.

3. Сегментация рынка гостиничных услуг.

4. Стратегии маркетинга.

 

Тема 5. Позиционирование гостиничного продукта

1. Понятие позиционирования.

2. Условия эффективного позиционирования.

3. Различия гостиничных учреждений

4. Этапы стратегии позиционирования.

 

Тема 6. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе

1. Основные понятия PR-деятельности. Задачи и средства используемы в PR.

2. PR-технологии

3. PR-мероприятия

4. Оценка PR-деятельности. Методы оценки PR-деятельности

 

Й семестр

 

Тема 7. Организационные структуры гостиничного хозяйства

1. Структура гостиничного предприятия.

2. Цели классификации гостиниц, этапы.

3. Современная система классификации гостиниц.

4. Экономическое функционирование гостиниц.

5. Требования к классификации гостиниц.

6. Типология гостиниц.

7. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг

Тема 8. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса

1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц

2. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров

3. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве

4. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания

Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом

Тема 9. Управление персоналом в гостиничном бизнесе

1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе

2. Система образования: школы индустрии гостеприимства

3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала

4. Современный руководитель российской организации

5. Проблемы конфликтов в коллективе.

6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе

7. Размер и система чаевых

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.