Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 15. Художник и общество





 

Трансформация европейского общества на рубеже XVIII–XIX веков и специфика позиционирования искусства. Проблема социальной роли искусства в немецкой, французской и английской эстетике XIX века.

Становление и развитие позитивисткой концепции искусства. И. Тэн. Влияние позитивизма на художественный реализм.

Сопротивление общественному давлению и борьба за чистоту искусства. Дэндизм как образ жизни. Практический эстетизм. Искусство ради красоты и “двойственная жизнь” художника.

Эстетическая мысль ХХ века: дискуссия о свободе и ангажированности художника. Творчество как выражение свободного выбора индивида и явление, стоящее в контексте общественной ответственности художника.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Реферирование фрагмента монографии: Коллингвуд, Р. Дж. Искусство как развлечение / Р. Дж. Коллингвуд // Принципы искусства / Р. Дж. Коллингвуд. – М., 1999. – С. 83–106.

2. Реферирование фрагмента монографии: Хоркхаймер, М. Культуриндустрия. Просвещение как обман масс / М. Хорк­хаймер, Т. Адорно // Диалектика Просвещения: философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно. – М., СПб., 1997. – С. 149–209.



 


ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия

 

Адорно, Т. Эстетическая теория / Т. Адорно. – М.: Республика, 2001. – 526 с.

Американская философия искусства: антология / сост., авт. вступ. ст., науч. ред. Б. Дземидок; пер. с англ. – Екатеринбург: Деловая кн.; Бишкек: Одиссей, 1997. – 319 с.

Гартман, Н. Эстетика / Н. Гартман. – М., 11958; Киев: Ника-центр, 22004. – 639 с.

Гилберт, К. Э. История эстетики / К. Э. Гилберт, Г. Кун. – 3-е изд. – СПб.: Алетейя; ФПНООПД "Университет", 2000. – 653 с.

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. / редкол.: М. Ф. Овсянников (гл. ред.) [и др.]. – М.: Искусство, 1962–1970.

Коллингвуд, Р. Д. Принципы искусства. Теория эстетики. Теория воображения. Теория искусства / Р. Д. Коллингвуд; пер. с англ. А. Г. Ракина. – М.: Яз. рус. культуры: Кошелев, 1999. – 325 с.

Эко, У. Эволюция средневековой эстетики / У. Эко. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 286 с.

Эстетика Ренессанса: антология: в 2 т. / сост. В. П. Шестаков. – М.: Искусство, 1981. – Т. 1. – 495 с.; Т. 2. – 639 с.

 

Справочная литература



 

Ильин, И. П. Постмодернизм: словарь терминов / И. П. Ильин. – М.: ИНИОН РАН – INTRADA, 2001. – 384 c.

Новейший философский словарь. – Мн., 1999.

Постмодернизм: энциклопедия. – Мн.: Интерпресссервис; Книжный Дом, 2001.

Эстетика: словарь / редкол.: А. А. Беляев [и др.]. – М.: Политиздат, 1989. – 445 с.

Ästhetische Grundbegriffe (ÄGB): historisches Wörterbuch: in 7 Bde. / hrsg.: K. Barck [u. a.]. – Stuttgart, Weimar: Metzler, 2000– 2005.

Bd. 1: Absenz – Darstellung. – XXI, 875 s.
Bd. 2: Dekadent – Grotesk. – XVI, 900 s.
Bd. 3: Harmonie – Material. – XIV, 882 s.
Bd. 4: Medien – Populaer. – XV, 884 s.
Bd. 5: Postmoderne – Synaesthesie. – XV, 868 s.
Bd. 6: Tanz – Zeitalter/Epoche. – XV, 810 s.
Bd. 7: Supplemente. Register. – XV, 671 s.

Encyclopaedia of Aesthetics / ed. M. Kelly.– N.Y.; Oxford, 1998. – Vol. 1–4.

Vocabulaire d'esthetique. – Paris: Presses Univ. de France, 1999. – 1415 p.

 

Дополнительная

 

Августин. Исповедь / Августин. – М.: Канон +; ОИ "Реабилитация". – 2000. – 462 с.

Ален, А. Рассуждения об эстетике / А. Ален / предисл., послесл. и коммент. К. З. Акопяна; пер. с фр. – Н. Новгород: Нижегор. лингвист. ун-т, 1996. – 319 с.

Аристотель. Поэтика. Риторика / Аристотель. – СПб.: Азбука. – 2000. – 364 с.

Асмус, В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века / В. Ф. Асмус. –М.: Эдиториал УРСС, 2004. – 309 с.

Ауэрбах, Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Э. Ауэрбах. – М.: Per se; СПб.: Университетская книга, 2000.— 510 с.

Банфи, А. Философия искусства / А. Банфи. – М.: Искусство, 1989. – 383 с.

Бёрк, Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного / Э. Бёрк. – М.: Искусство, 1978. – 237 с.

Вёльфлин, Г. Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение / Г. Вёльфлин. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 364 с.

Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств. Проблемы эволюции стиля в новом искусстве / Г. Вёльфлин. – СПб.: ТОО "Мифрил", 1994. – 427 с.



Вёльфлин, Г. Ренессанс и барокко: исследования сущности и становления стиля барокко в Италии / Г. Вёльфлин. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 286 с.

Вёльфлин, Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения / Г. Вёльфлин. – СПб.: Алетейя, 1997. – 318 с.

Винкельман, И.‑И. Избранные произведения и письма / И.‑И. Винкельман. – М.: Ладомир, 1996. – 685 с.

Витгенштейн, Л. Лекции и беседы об эстетике, психологии и религии / Л. Витгенштейн; пер. с англ. В. Руднева. – М.: Дом интеллектуал. кн., 1999. – 90 с.

Вольтер. Эстетика: статьи. Письма / Вольтер. – М.: Искусство, 1974. – 391 с.

Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М.: Искусство, 1991. – 367 с.

Гадамер, Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Г.-Г. Гадамер. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.

Гегель, Г. В. Ф. Эстетика: в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. – СПб.: Наука, 1999. – Т. 1. – 621 с.; Т. 2. – 602 с.

Грякалов, А. А. Структурализм в эстетике / А. А. Гряка­лов. – Л.: Изд. ЛГУ, 1989. – 173 с.

Гулыга, А. В. Принципы эстетики / А. В. Гулыга. – М.: Искусство, 1987. – 285 с.

Дзекевич, С. А. Эстетика рекламы: эстетическая структура рекламной коммуникации: учеб. пособие / С. А. Дзекевич. – М.: Гардарика, 2004. – 231 с.

Дорошевич, Э. К. Очерк эстетической мысли Белоруссии / Э. К. Дорошевич. – М.: Искусство, 1972. – 318 с.

Дубова, О. Б. Мимесис и пойэсис. Античная концепция “подражания” и зарождение европейской теории художественного творчества / О. Б. Дубова. – М.: Памятники исторической мысли, 2001. – 269 с.

Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики / Жан-Поль. – М.: Искусство, 1981. – 448 с.

Жильсон, Э. Живопись и реальность / Э. Жильсон. – М.: Росспэн, 2004. – 367 с.

Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–ХХ веков: Трактаты. Статьи. Эссе / сост., общ. ред. Г. К. Косикова. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 512 с.

Из истории английской эстетической мысли XVIII века. – М.: Искусство, 1982. – 367 с.

Ингарден, Р. Исследования по эстетике / Р. Ингарден. – М.: Искусство, 1962. – 572 с.

Ингарден, Р. Очерки по философии литературы / Р. Ингарден. – Благовещенск: Благовещ. гуманитар. колледж, 1999. – 201 с.

Кант, И. Критика способности суждения / И. Кант. – М.: Искусство, 1994. – 367 с.

Конан, У. М. Развіццё эстэтычнай думкі ў Беларусі (1917–1934 гг.) / У. М. Конан; навук. рэд. К. К. Атраховіч (Кра­піва). – Мн.: Навука i тэхніка, 1968. – 188 с.

Конон, В. М. Демократическая эстетика Белоруссии (1905–1917 гг.) / В. М. Конон. – Мн.: Наука и техника, 1971. – 149 с.

Конон, В. М. От ренессанса к классицизму. Становление эстетической мысли Белоруссии в XVI–XVIII вв. / В. М. Конон. — Мн.: Наука и техника, 1978. – 157 с.

Лелеко, В. Д. Эстетика повседневности: учеб. пособие по спецкурсу /В. Д. Лелеко. – СПб.: С.-Петерб. гос. акад. культуры, 1994. – 146 с.

Лессинг, Г.‑Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии / Г.‑Э. Лессинг // Избранные произведения / Г.-Э. Лессинг. – М.: Худож. лит., 1953. – С. 385–516.

Логический анализ языка. Языки эстетики: концептуальные поля прекрасного и безобразного: сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т языкознания. – М.: Индрик, 2004. – 444 с.

Лукач, Д. Своеобразие эстетического: в 4 т. / Д. Лукач. – М.: Прогресс, 1985. – Т. 1. – 335 с.; 1986. – Т. 2. – 468 с.; 1986. – Т. 3. – 301 с.; Т. 4. – 571 с.

Мукаржовский, Я. Исследования по эстетике и теории искусства / Я. Мукаржовский. – М.: Искусство, 1994. – 606 с.

Ницше, Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм / Ф. Ницше // Ф. Ницше. Сочинения: в 2 т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 1.– С. 47–230.

О возвышенном / Рос. АН. – Репринт, воспроизведение текста изд. 1966 г. – М.: Науч.-изд. центр "Ладомир"; Наука, 1994. – (Литературные памятники). – 149 с.

Ортега-и-Гассет, Х. Эстетика. Философия культуры / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Искусство, 1991. – 588 с.

Паке, Д. История красоты / Д. Паке; пер. с фр. – М.: Астрель–ACT, 2001. – 128 с.

Современная западноевропейская и американская эстетика: сбор. переводов / под общ. ред. Е. Г. Яковлева. – М.: Книжный дом “Университет”, 2002. – 224 с.

Татаркевич, В. Античная эстетика / В. Татаркевич. – М.:Искусство, 1977. – 327 с.

Тэн, И. Э. Философия искусства / И. Э. Тэн. – М.: Искусство, 1996. –351 с.

Французская философия и эстетика XX века: сборник / коммент. А. В. Густырь, И. С. Вдовина; пер. с фр. – М.: Искусство, 1995. – (Программа "Пушкин"; вып. 1). – 271 с.

Хайдеггер, М. Работы и размышления разных лет / М. Хайдеггер. – М.: Республика, 1993. – 479 с.

Харт Ниббриг, К. Л. Эстетика смерти / К. Л. Харт Ниббриг. – СПб: И. Лимбах, 2005. – (Studia Europaea). – 420 с.

Хатчесон, Ф. Эстетика / Ф. Хатчесон, Д. Юм, А. Смит. – М.: Искусство, 1973. – 479 с.

Хогарт, У. Анализ красоты / У. Хогарт. – М.: Искусство, 1958. – 252 с.

Хоум, Г. Основания критики / Г. Хоум. – М.: Искусство, 1977. – 615 с.

Хоркхаймер, М. Культуриндустрия. Просвещение как обман масс / М. Хоркхаймер, Т. Адорно // Диалектика Просвещения: философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адор­но. – М. – СПб.: Медиум–Ювента, 1997. – С. 149–210.

Хюбнер, Б. Произвольный этос и принудительность эстетики / Б. Хюбнер; пер. с нем. – Мн.: Пропилеи, 2000. – 150 с.

Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма / Цицерон. – М.: 1994. – 540 с.

Шеллинг, Ф. В. Й. Философия искусства / Ф. В. Й. Шеллинг. – М.: Мысль, 1966. – 607 с.

Шлегель, Ф. Эстетика. Философия. Критика: в 2 т. / Ф. Шлегель. – М.: Искусство, 1983. – Т. 1. – 479 с.; – Т. 2. – 448 с.

Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / У. Эко. – СПб.: Алетейя, 2003. – 252 с.

Эстетика бытия и эстетика текста в культурах средневекового Востока: сб. ст. – М.: Вост. литература, 1995. – 285 с.

Эстетика раннего французского романтизма. – М.: Искусство, 1982. – 480 с.

Юнг, К.-Г. Психоанализ и искусство / К.-Г. Юнг. – М.: REFL-book; Киев: Ваклер, 1996.– 302 с.

A history of modern Japanese aesthetics / transl., ed.: Michael F. Marra. – Honolulu: Univ. of Hawaii Press, 2001. – 398 p.

Aesthetik Erfahrung: Interventionen / Institut fuer Theorie der Gestaltung und Kunst. Zuerich(ith-z). Zuerich: Voldemeer, Wien; New York: Springer, 2004. – 228 s.

Dickhoff, W. After nihilism: essays on contemporary art / W. Dickhoff. – [Cambridge]: Cambridge University Press, 2000. – (Contemporary artists and their critics). – 292 р.

Estetyka transkulturowa / red. K. Wilkoszewska. – Kraków: UNIVERSITAS, 2004. – 455 s.

Gage, J. Kulturgeschichte der Farbe: Von der Antike bis zur Gegenwart / J. Gage. – Leipzig: Seemann, 2001. – 334 s.

Giannetti, C. Aesthetik des Digitalen: ein intermediaerer Beitrag zu Wissenschaft, Medien- und Kunstsystemen / C. Giannetti. – Wien: Springer; New York, 2004. – 219 s.

Graham, G. Philosophy of the arts: an introduction to Aesthetics / G. Graham. – 2nd ed. – London: Routledge; New York, 2000. – 224 p.

Hulme, Т. Е. Speculations: essays on humanism and the philosophy of art / T. E. Hulme. – London [etc.]: Routledge, 2002. – 271 p.

Shusterman, R. Estetyka pragmatyczna: Żywe piękno i refleksja nad sztuką / R. Shusterman. – Wroclaw: Wyd-wo Uniw. Wrocławskiego, 1998. – 356 s.

Tatarkiewicz, W. História estetyki. Estetyka starożytna / W. Tatarkiewicz. – Warszawa: Arkady, 1985. – T. 1. – 310 s.

Tatarkiewicz, W. História estetyki. Estetyka sredniowieczna / W. Tatarkiewicz. – Warszawa: Arkady, 1988. – T. 2. – 356 s.

Tatarkiewicz, W. História estetyki. Estetyka nowożytna / W. Tatarkiewicz. – Warszawa: Arkady, 1991. – T. 3. – 442 s.

The Blackwell guide to Aesthetics / edited by P. Kivy. – Oxford: Blackwell, 2004. – (Blackwell philosophy guides; 15).– 354 р.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы к экзамену

1. Эстетика как философская дисциплина.

2. Специфика эстетического отношения человека к миру.

3. Специфика индийских художественных практик и эстетической рефлексии.

4. Специфика китайских художественных практик и осмысления творчества.

5. Основные эстетические концепции античности.

6. Эстетическая концепция Платона.

7. Эстетическая теория Аристотеля.

8. Эстетика неоплатонизма.

9. Имплицитный характер средневековой эстетики.

10. Средневековые эстетические концепции света.

11. Средневековая эстетика пропорциональности.

12. Средневековая эстетика формы.

13. Эстетика Аврелия Августина.

14. Эстетические представления Фомы Аквинского.

15. Трансформация эстетических метафор в эпоху Возрождения.

16. Рационально-проективный характер эстетики классицизма.

17. Эстетическая концепция А. Г. Баумгартена.

18. Эстетическое учение И. И. Винкельмана.

19. Эстетическая теория Лессинга.

20. Основные идеи эстетики Просвещения.

21. Эстетические идеи немецкого рационализма.

22. Эстетические идеи И. Канта.

23. Эстетика романтизма: основные проблемы.

24. Эстетика Гегеля.

25. Эстетические теории немецкого идеализма.

26. Критика идеалистической метафизики в эстетике Ф. Ниц­ше.

27. Кризис традиционных эстетических моделей в эстетике начала XX века.

28. Утрата “самоочевидности искусства” в эстетической мы­с­ли ХХ века.

29. Искусство и эстетика раннего авангарда.

30. Проблема технической репродукции произведений искусства в эстетической мысли XX века.

31. Эстетизация повседневности в ХХ веке.

32. Многообразие эстетических теорий в конце ХХ века.

33. Понятие эстетической ситуации.

34. Структура эстетического восприятия.

35. Структура эстетического предмета.

36. Многомерность произведения искусства.

37. Герменевтическая интерпретация онтологии произведения искусства.

38. Понятие эстетической ценности.

39. Эстетика и эстетическое как эстетические категории.

40. Проблема эстетики и эстетического в дискуссиях 70-х годов ХХ века.

41. Прекрасное как эстетическая категория.

42. Возвышенное как эстетическая категория.

43. Безобразное как эстетическая категория.

44. Понятия прекрасного и возвышенного в ХХ веке.

45. Понятие безобразное в ХХ веке.

46. Мимесис как эстетическая категория.

47. Форма как эстетическая категория.

48. Вкус как эстетическая категория.

49. Гений и переживание как эстетические категории.

50. Игра как эстетическая категория.

51. Художественное творчество как отображение.

52. Художественное творчество как выражение.

53. Художественное творчество как представление (репрезентация).

54. Художественное произведение как процесс.

55. Историчность произведения искусства.

56. Специфика языка художественных текстов.

57. Художественное творчество как способ “открытия мира” и “схватывания истины”.

58. Восприятие художественного произведения как реконструкция и интерпретация.

59. Художник и общество: эстетические концепции XIX века.

60. Дискуссия о свободе и ангажированности художника в эстетической мысли ХХ века.


Приложение 2

Тематика рефератов

1. “Поэтика” Аристотеля.

2. Эстетика западноевропейского средневековья.

3. Эстетика и религия в средние века.

4. Художник в эпоху Возрождения.

5. Трансформация понятия искусства в эпоху Возрождения.

6. Эстетические идеи эпохи барокко и классицизма.

7. Эстетика Просвещения: основные темы и проблемы.

8. Эстетика немецкого рационализма.

9. Эстетика романтизма.

10. Эстетическая концепция Жан-Поля.

11. Эстетика в философии С. Кьеркегора.

12. Эстетика немецкого идеализма.

13. Эстетика Б. Кроче.

14. Философия искусства Дж. Р. Коллингвуда.

15. Эстетика в символической философии Э. Кассирера.

16. Эстетика неотомизма.

17. Фрейдизм и теория литературы.

18. Теория художественной деятельности З. Фрейда.

19. Проблематика искусства в аналитической психологии К. Г. Юнга.

20. Эстетика марксизма и теория социалистического реализма.

21. Д. Лукач: "Своеобразие эстетического".

22. Эстетическая концепция А. Бергсона.

23. Эстетический опыт в прагматизме Дж. Дьюи.

24. Эстетические теории второй половины ХХ века.

25. Эстетика Мартина Хайдеггера.

26. Эстетический аспект философской герменевтики Г.-Г. Гадамера.

27. Эстетическая теория Теодора Адорно.

28. Феноменология искусства Романа Ингардена.

29. Становление постмодернистского мышления.

30. Дифференциация постмодернистской проблематики.

31. Присутствие и отсутствие как эстетические категории.

32. Аффект как тема искусствознания и эстетики.

33. Трансформация понятия аллегории от античности до постмодерна.

34. Повседневность как место и предмет эстетического формообразования.

35. Анаграмма как имплицитная поэтика.

36. Эстетика присвоения.

37. Апории понятия грации.

38. Историческая и систематическая типология понятия созерцание.

39. Понятия аполлонического и дионисийского и интерпретация мифа после Ницше.

40. Интерпретация феномена архитектуры после модерна.

41. Трансформация понятий эстетика и эстетическое в ХХ веке.

42. Типология понятия выражение.

43. Парадоксы "автономии искусства".

44. Историческая и систематическая типология понятия автора.

45. Перманентность авангарда.

46. Барокко: действенность и парадоксальность понятия.

47. Теории образа: современное состояние дискуссии.

48. Изобразительное искусство в свете систематической эстетики.

49. Апории эстетического воспитания.

50. Богема: расцвет и упадок понятия.

51. Хаос и порядок (в свете современной дискуссии).

52. Миф о денди: "в поисках утраченного времени".

53. Понятие характера в эстетике нового времени.

54. Эстетическое любопытство и его эпистемология.

55. Актуальные тенденции в интерпретации изображения.

56. Декаданс: формирование эстетического понятия и его трансформация.

57. Техническая эстетика: "вездесущность" дизайна.

58. Современные теории дилетантизма.

59. Искусство и современная техника.

60. Современные теории воображения.

61. Эмпатия в научном дискурсе второй половины ХХ века.

62. "Тошнота" во французской эстетике ХХ века.

63. Критика кантовской теории энтузиазма в современной французской эстетике.

64. Мифология эфемерного в теоретическом дискурсе ХХ века.

65. Эстетический опыт в рецептивной эстетике.

66. Возвышенное в теоретическом дискурсе ХХ века.

67. Феномен праздника и его осмысление в эстетике ХХ века.

68. Теория вымысла в современной эстетике и теории литературы.

69. Понятие гения в современной художественной практике и теории.

70. Вкус как эстетическая категория.


Основные понятия эстетики

Список ведущих понятий современного эстетического знания приводится по изданию Ästhetische Grundbegriffe (ÄGB): historisches Woerterbuch: in 7 Bde. / hrsg.: K. Barck [u. a.]. – Stuttgart, Weimar: Metzler, 2000–2005:

 

1) абстрактное, абстракция 2) авангард 3) автономия 4) автор 5) аллегория 6) анаграмма 7) ангажированность, тенде­н­циоз­­ность, партийность 8) аполлоновское –дионисий­ское 9) арабеска 10) архитектура 11) аура 12) аффект 13) барокко 14) безобразное, отвратитель­ное 15) беседа 16) бессознательное 17) богема 18) век, эпоха 19) видимость 20) вкус, суждение вкуса 21) возвышенное, высокое 22) воздействие – рецепция 23) воображение, сила вообра­же­ния 24) восприятие 25) впечатлительность, чув­стви­тель­ность, сентименталь­­ность 26) вчувствование 27) выражение 28) гармония, гармоническое 29) гений 30) готическое 60) критическое, критика 61) культ 62) культура 63) ландшафт, пейзаж 64) лирическое – эпическое –дра­ма­тическое 65) литературное, литература 66) любопытство 67) магическое, магия 68) манера, маньеристкое, ма­нье­ризм 69) материал, содержание 70) медиа, средства массовой ком­муникации, медиальное 71) меланхолия 72) мелодичное, мелодиче­ское, ме­лодия 73) мелодраматическое 74) мера 75) метаморфоза 76) метафора, метафориче­ское 77) мимесис, подражание 78) миф, мифическое, мифо­логия 79) модернизм, эпоха модер­на 80) модное, мода 81) моральное – аморальное 82) мотив 83) музей, экспозиция, вы­ставка 84) музыка 85) наивное, наивность 86) народное, популярное 87) наслаждение, удоволь­ствие 88) настроение 89) натуралистическое 90) национальное, нация 91) негритюд, "черная" эсте­ти­ка, créolité 92) неопределенное, смутное 93) нормальное, нормаль­ность 128) симуляция 129) синтез искусств 130) синестезия 131) совершенное, совершен­ство 132) созерцание 133) сон, видение 134) стиль 135) страсть 136) субкультура 137) субъективность 138) танец 139) театральность 140) текст, текстуальность 141) тело 142) типическое, тип 143) тошнота, омерзение, от­вра­щение 144) трагическое 145) традиция – новаторство 146) урбанизм 147) устная словесность, уст­ность 148) фантазия 149) фантастическое, фанта­сти­ка 150) фикция, вымысел 151) фильм, кино, кинемато­гра­фическое 152) форма 153) фотография, фотогра­фи­че­ское 154) фрагмент 155) функционализм 156) хаос – порядок 157) характер 158) художественные сред­ства, ху­дожественные техни­ки 159) чувственность, чувстви­тель­ность 160) чувство 161) чудесное 162) экзотическое, экзотизм 31) грация 32) гротеск 33) декаденство, декаданс 34) денди 35) дизайн 36) дилетантизм 37) естественное, природное, при­ро­да 38) женственность 39) живописное 40) жуткое 41) знак, семиотика искус­ст­ва 42) игра 43) идеал 44) идиллическое, идиллия 45) изображение 46) изобразительное искус­ст­во 47) интерес, интересное 48) интимность, интимное 49) ироническое, ирония 50) искусство, искусства, си­сте­ма искусств 51) истина, правда – вероят­ность 52) каприз 53) картина, образ 54) катарсис 55) китч 56) классическое, классика, клас­­сицизм 57) колорит, колоритное 58) комическое 59) коммуникация 94) образ, гештальт 95) общественность, глас­ность, публика 96) опыт 97) оригинальное, оригина­ль­­ность 98) орнамент 99) остроумие, шутка, анек­дот 100) отражение, зеркало, ото­бра­жение 101) отсутствие 102) оценка, ценность 103) память, воспоминание 104) пафос, патетическое 105) перспектива, перспекти­визм 106) перформенс 107) пластическое 108) повседневность, быто­вое, быт 109) полезное 110) понимание, интерпрета­ция 111) постмодернизм, пост­мо­дер­­нист­ское 112) праздник, празднество 113) прекрасное, красота 114) присвоение 115) прозаическое –поэтиче­ское 116) произведение 117) производство, “поиэсис” 118) пространство 119) реализм, реалистическое 120) реальность 121) религия, религиозность 122) репрезентация, репрезен­та­ти­вное 123) ритм 124) романтическое, роман­ти­ка, ро­­мантизм 125) роскошь 126) сатира 127) символ 163) энтузиазм 164) эротическое, эротика, эро­тизм 165) эстетика рекламы, инду­стрия культуры 166) эстетика, эстетическое 167) эстетическое воспита­ние 168) эфемерное 169) юмор 170) язык искусства, искус­ство как язык  

 

 

Учебное издание

 

 

ЭСТЕТИКА

 

 

Программа курса и учебные материалы

 

Редактор В. Б. Кудласевич

Технический редактор А. В. Гицкая

 

 

Подписано в печать 2007 г. Формат 60×841/16.

Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 2,09. Уч.-изд. л. 1,7.

Тираж экз. Заказ

 

Белорусский государственный университет

культуры и искусств

220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17

Лицензия № 02330/0131818 от 2.06.2006 г.

 

Напечатано на ризографе

Белорусского государственного университета

культуры и искусств

220007, г. Минск, ул. Рабкоровская, 17

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.