Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел IV. Маркетинговые исследования.





Тема 4.1. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований

Значение маркетинговой информации для фирмы. Основные составляющие системы маркетинговой информации.

Понятие, цели и объекты маркетинговых исследований. Процедура маркетингового исследования. Разработка плана проведения маркетингового исследования.

Микросреда функционирования фирмы. Факторы микросреды, их взаимодействие.

Основные силы, действующие в макросреде функционирования фирмы: экономическая среда, политическая среда, природная среда, социальная среда, научно - техническая среда.

Литература: 3, 4, 5, 6, 19, 20

Тема 4.2. Сегментирование рынка

Сегментация рынка: сущность цели, критерии, признаки. Выбор целевых сегментов: стратегия недифференцированного маркетинга, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга рынка: сущность, варианты, условия применения. Позиционирование товара на рынке.

Литература: 1, 3, 4, 6, 16

Раздел V. Процесс управления маркетингом

Тема 5.1. Сущность, организационные структуры управления маркетингом.

Сущность процесса управления маркетингом. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.



Основные этапы процесса управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Концепции управления маркетингом. Концепции управления маркетингом:

концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция социально-экономического маркетинга. Организационные структуры управления маркетингом.

Литература: 3, 4, 14, 15, 17, 18, 21

 

Тема 5.2. Стратегия, планирование и контроль в маркетинге

Понятие маркетинговой стратегии. Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм.

Значение и сущность планирования в маркетинге. Варианты содержания плана маркетинга на предприятии. Маркетинговый контроль.

Литература: 1, 5, 7, 13, 14, 16, 20

 

Тема 5.3. Маркетинг и общество

Структура экономических интересов (индивидуальные, групповые и общественные интересы), необходимость их взаимодействия.



Содержание критики маркетинга со стороны общественности. Сущность конъсюмеризма. Взаимосвязь маркетинга с правовыми основами защиты прав потребителей.

Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга. Закон РФ «О защите прав потребителей».

Литература: 4, 5, 6, 9, 10, 11

Контрольная работа

Задание 1. «Позиционирование товара на рынке».

В рамках данного задания студенты должны приобрести навыки анализа различных вариантов позиционирования товара на рынке

Содержание задания:

1. Рассмотрите сущность понятия «позиционирование товара».

2. Изучите данную тему по различным источникам.

3. Проанализируйте различные варианты позиционирования товара на рынке, обоснуйте условия их выбора (на примере конкретных компаний).

 

Задание 2.«Продвижение товара на рынок»

Данное задание предполагает анализ общих положений по продвижению товаров на рынок.

Содержание задания:

1. Рассмотрите основные аспекты продвижения товара на рынок: причины критики продвижения товара на рынок со стороны общественности, соотношение элементов продвижения в зависимости от стадии жизненного цикла товара, содержание коммуникационной политики фирмы и ее взаимосвязь с общей концепцией фирмы.

2. Изучите Закона РФ «О рекламе», проанализируйте его основные положения

3. Подберите рекламные материалы, произведите их подробный анализ с учетом соблюдения следующих требований:

- рекламироваться должен не товар, а его польза для потребителя;

- в рекламе должна подчеркиваться исключительность товара;



- рекламные обращения должны быть доступными, всем понятными;

- рекламная информация должна быть правдивой;

- реклама должна быть корректной;

- при разработке в рекламной информации должно соблюдаться чувство меры;

- оригинальность рекламы.

4. Систематизируйте собранный рекламный материал по видам рекламы:

- 1 блок – примеры информативной рекламы;

- 2 блок – примеры напоминающей рекламы;

- 3 блок – примеры увещевательной рекламы.

 

Задание 3.«Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований»

Выполнение данного задания преследует цель – развитие навыков формулирования целей и задач маркетингового исследования и составление плана его проведения.

Содержание задания:

1. Объясните значение и сущность маркетинговой информации для фирмы.

2. Определите последовательность этапов проведения маркетингового исследования

3. На примере конкретного предприятия (организации) определите проблему, решение которой, по Вашему мнению, будет способствовать решению других проблем.

4. В зависимости от выявленной Вами проблемы четко сформулируйте возможные цели маркетингового исследования (описательную, поисковую, экспериментальную).

5. Определите задачи, помогающие достичь цели маркетингового исследования.

6. Опишите методы и орудия исследования.

7. Объясните, на чем основана информация по выборке.

8. Составьте анкету, используя различные типы и виды вопросов, соблюдая все требования, предъявляемые к ее форме и содержанию.

9. По результатам предполагаемого исследования сформулируйте примерные выводы и на их основе оформите рекомендации организации по решению исследуемой проблемы.

Вопросы к зачету

1. Маркетинг: предмет и метод.

2. Понятие и цели ценообразования.

3. Реклама как элемент комплекса стимулирования. Закон РФ «О рекламе».

4. Основные концепции управления маркетингом.

5. Основные этапы процесса управления маркетингом, его организационная структура.

6. Товар как категория маркетинга.

7. Сегментирование рынка.

8. Основные аспекты продвижения товара на рынок.

9. Особенности маркетинга в сфере услуг.

10. Позиционирование товара на рынке.

11. Каналы распределения.

12. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение индивидуальных потребителей.

13. Методы ценообразования.

14. Основные составляющие «паблик рилейшнз».

15. Паблисити как элемент комплекса маркетинга.

16. Товарная политика фирмы, ее содержание.

17. Распределение товаров: сущность и методы.

18. План маркетингового исследования.

19. Цена как элемент комплекса маркетинга.

20. Критерии отбора целевого сегмента рынка.

21. Стратегия разработки новых товаров.

22. Основные маркетинговые решения, принимаемые в сфере оптовой торговли.

23. Признаки сегментирования.

24. Особенности восприятия потребителями товара - новинки.

25. Основные маркетинговые решения, принимаемые в международном маркетинге.

26. Цели, особенности и проблемы международного маркетинга.

27. Стимулирование сбыта.

28. Процесс управления маркетингом.

29. Цели и задачи маркетингового исследования.

30. Потребительский рынок, его характеристика.

31. Планирование в маркетинге. Варианты содержания плана маркетинга на предприятии.

32. Рынок предприятий, его особенности.

33. Факторы, оказывающие влияние на цену.

34. Рынок промежуточных продавцов, его особенности.

35. Маркетинговые исследования: сущность, цели, объекты.

36. Рынок государственных учреждений, его особенности.

37. Маркетинговая среда.

38. Система маркетинговой информации.

39. Особенности персональной продажи.

40. Маркетинговые решения, принимаемые в сфере розничной торговли.
41.Модель покупательского поведения индивидуальных потребителей.

42. Сущность товародвижения: маркетинговый аспект.

43. Концепция жизненного цикла товара.

44. Содержание критики маркетинга со стороны общественности. Консьюмеризм.

45. Маркетинговые стратегии. Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм.

 

46. Функции маркетинга.

47. Классификация товаров.

48. Ценовая политика фирмы, ее содержание. Ценовые стратегии.

49. Закон РФ «О защите прав потребителей».

50. Маркетинг некоммерческих организаций.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебн. для вузов. - М.: ИнфраМ,2005.

2. Андреева О.А. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. - М: Инфра М - Норма, 2004.

3. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: ЗАО БИНОМ, 2004.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс. –СПб.:Питер, 2005.

5. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. –М.: Вильямс, 2005.

6. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 2006.

7. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 2004.

Дополнительная литература

8. 1.Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебн. пособие. - М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2005.

9. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей».

10. 3.Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2004.

11. 4.Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. -СПб.: Питер-Ком, 2004.

12. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг, ЮНИТИ, 2007

13. Эриашвили Н.Д. Маркетинг, ЮНИТИ, 2007

14. Ибрагимов Л.А. Маркетинг, ЮНИТИ, 2007

15. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг, ЮНИТИ, 2007

16. Парамонова Т.Н. Маркетинг, КноРус, 2007

17. Мищенко А.П. Маркетинг, КноРус, 2006

18. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации, КноРус, 2006

19. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики, КноРус, 2007

20. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика, КноРус, 2007

Оглавление

Организационно-методический раздел. 3

Содержание учебной дисциплины.. 5

Раздел I. Маркетинг: предмет и метод. 5

Раздел II. Комплекс маркетинга. 5

Тема 2.1. Товар, товарная политика. 5

Тема 2.2. Цена, ценовая политика. 5

Тема 2.3. Распространение товаров. 6

Тема 2.4. Продвижение товаров на рынок. 6

Раздел III. Особенности маркетинговой деятельности в различных секторах рынка. 6

Тема 3.1. Особенности организации маркетинговых коммуникаций на рынке организаций. 6

Тема 3.2. Особенности маркетинговой деятельности на потребительском рынке. 7

Тема 3.3. Рынок услуг. Маркетинг некоммерческих организаций. 7

Тема 3.4. Специфика международного маркетинга. 7

Раздел IV. Маркетинговые исследования. 8

Тема 4.1. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований 8

Тема 4.2. Сегментирование рынка. 8

Раздел V. Процесс управления маркетингом. 8

Тема 5.1. Сущность, организационные структуры управления маркетингом. 9

Тема 5.2. Стратегия, планирование и контроль в маркетинге. 9

Тема 5.3. Маркетинг и общество. 9

Контрольная работа. 10

Вопросы к экзамену. 11

Рекомендуемая литература. 13

Основная литература. 13

Дополнительная литература. 13

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.