Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3.4. Специфика международного маркетинга.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

Маркетинг

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальностям:

Финансы и кредит»

Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Налоги и налогообложение»

Прикладная информатика (в экономике)»

 

Форма обучения - экстернат

 

 

Москва


ББК

Составитель:

заместитель заведующего кафедрой экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент Соловьева Л.П.

Рецензент:

к.э.н, профессор ВГНА

Годин А.М.

 

Утверждено и рекомендовано решением

УМС финансово-экономического факультета ВГНА Минфина Росии

в качестве учебно-методического комплекса

 

Ó ВГНА Минфина РФ, 2008

Ó Соловьева Л.П., 2008

Организационно-методический раздел

Маркетинг входит в состав общепрофессиональных дисциплин, преподаваемых в ВГНА по специальностям: 080105 – «Финансы и кредит», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107 – «Налоги и налогообложение», 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080503 – «Антикризисное управление».

Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на обеспечение студентов знаниями в области рыночной деятельности и навыками проведения маркетинговых исследований, разработки комплекса маркетинга на уровне организации.

Содержание курса включает вопросы, касающиеся товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы, рыночных исследований, наиболее актуальных проблем современного маркетинга, в том числе и международного.

Содержание курса направлено на формирование навыков применения теоретических знаний на практике путем активного использования студентами опыта реально существующих и наиболее успешно реализующих функции маркетинга организаций, в том числе и общественных.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей: 080105 – «Финансы и кредит», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107 – «Налоги и налогообложение» и завершается экзаменом, 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080503 – «Антикризисное управление». Изучение дисциплины завершается экзаменом для студентов специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление» и зачетом для студентов специальностей «Налоги и налогообложение» и «Прикладная информатика (в экономике)».

По результатам изучения дисциплины студенты должны знать:

- сущность, содержание и инструментарий маркетинга

- современные концепции управления маркетингом

- методологические основы и методы маркетинговой деятельности

- виды и объекты маркетинг

- стратегии маркетинга и критерии их выбора

- сущность планирования

- комплекс маркетинга

- сущность, цели и методы маркетинговых исследований, основы сегментации рынка

- основные принципы ценовой политики, товародвижения, стимулирования сбыта, рекламной деятельности

- специфику маркетинговой деятельности на внешних рынках

- систему маркетингового контроля на предприятии уметь:

- изложить подходы различных авторов к определению маркетинга

- сформулировать функции маркетинга, раскрыть их содержание

- ориентироваться в основных направлениях товарной и ценовой политики

- раскрыть цели и организационные аспекты товародвижения, распространения товаров и продвижения товаров на рынок

- объяснить специфику рынков товаров промышленного
назначения, промежуточных продавцов, госучреждений,

- индивидуальных потребителей; рынка услуг

- определить сущность и методику проведения маркетинговых исследований

- привести примеры, характеризующие применение различных стратегий охвата рынка и обосновать их

- ориентироваться в понятиях, характеризующих микро- и макросреду функционирования фирмы

- аргументировать выбор той или иной организационной структуры управления маркетингом

- анализировать содержание плана маркетинга на предприятии.

Содержание учебной дисциплины

Раздел I. Маркетинг: предмет и метод

Сущность маркетинга, его эволюция. Подходы различных авторов к

определению маркетинга. Концепции управления маркетингом. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Ситуации «рынок продавца» и «рынок покупателя».

Роль маркетинга в экономике. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.

Литература: 4, 6, 1

Раздел II. Комплекс маркетинга

Тема 2.1. Товар, товарная политика

Товар - основная категория маркетинга. Маркетинговые аспекты товара. Три уровня рассмотрения товара в маркетинге. Атрибутика товара. Проблемы качества, экологической безопасности. Классификация товаров. Стратегия разработки новых товаров.

Жизненный цикл товара. Варианты жизненного цикла товара.

Основные элементы товарной политики: решения, связанные с использованием марки, упаковки, сервисным обслуживанием, товарным ассортиментом и товарной номенклатурой.

Литература: 2, 5, 6, 7, 13

Тема 2.2. Цена, ценовая политика

Маркетинговые аспекты цены. Содержание ценовой политики. Задачи, порядок и методы ценообразования.

Стратегии предприятия в области ценообразования.

Факторы, влияющие на уровень цен.

Информация, необходимая для принятия решений по ценам.

Литература: 2, 4, 6, 7

Тема 2.3. Распространение товаров

Распространение товаров как один из важнейших элементов комплекса маркетинга.

Природа канала распределения товаров. Уровни канала распределения. Необходимость использования посредников. Прямые и

косвенные каналы распределения.

Маркетинговые аспекты товародвижения. Оптовая и розничная торговля как методы распространения товаров.

Литература: 2, 3, 4, 6

Тема 2.4. Продвижение товаров на рынок

Общие положения по продвижению товара. Этические аспекты продвижения товара на рынок.

Комплекс средств продвижения: реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, паблисити.

Юридические аспекты продвижения товара на рынок. Закон РФ «О рекламе».

Основные методы расчета общего бюджета на продвижение товаров на рынок.

Литература: 1, 3, 4, 7, 9, 15

Раздел III. Особенности маркетинговой деятельности в различных секторах рынка.

Тема 3.1. Особенности организации маркетинговых коммуникаций на рынке организаций.

Общая характеристика рынка организаций, его отличие от потребительского рынка.

Специфика рынка товаров промышленного назначения. Покупательское поведение организаций - потребителей. Специфика рынка промежуточных продавцов. Основные маркетинговые решения промежуточных продавцов.

Специфика рынка государственных учреждений.

Литература: 2, 5, 13, 18

Тема 3.2. Особенности маркетинговой деятельности на потребительском рынке.

Потребитель - главная фигура маркетинга. Характеристика покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Система потребностей. Модели покупательского поведения потребителей. Варианты принятия решения о покупке товара - новинки.

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей.

Содержание критики маркетинга со стороны общественности. Консьюмеризм. Закон РФ «О защите прав потребителей».

Литература: 6, 9, 10, 11

Тема 3.3. Рынок услуг. Маркетинг некоммерческих организаций.

Характеристика услуги как товара. Неосязаемость, неотделимость от источника оказания услуги, непостоянство качества, несохраняемость. Классификация услуг.

Особенности маркетинга в сфере услуг.

Некоммерческий маркетинг: сущность, проблемы и перспективы развития. Сравнительная характеристика коммерческого и некоммерческого маркетинга.

Маркетинг идей, маркетинг мест, самомаркетинг.

Литература: 5, 7, 13, 20

Тема 3.4. Специфика международного маркетинга.

Сущность, значение и проблемы международного маркетинга. Международный маркетинг как неотъемлемая часть современного бизнеса.

Маркетинговые решения, принимаемые в рамках международного маркетинга. Особенности изучения международной маркетинговой среды. Решения о целесообразности выхода на международный рынок. Решения о выборе целевых рынков. Решения о методах выхода на международный рынок.

Решения о структуре комплекса маркетинга. Решения об организационной структуре управления международным маркетингом.

 

Литература: 6, 8, 11, 14



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.