Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок оценивания знаний по предмету





ВСТУПЛЕНИЕ

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Знание анатомии и физиологии ребенка с основами патологии необходимо воспитателю для определения эффективных методов обучения двигательным действиям, формирования двигательных навыков, закаливания детей.

Важное значение анатомия и физиология имеет для понимания особенностей психологии ребенка. Изучение функции мозга детей разного возраста позволяет установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на создание условий роста и развития ребенка, правильного его воспитания и обучения.

Квалифицированный педагог должен знать возрастные изменения строения и функционирования организма ребенка и строить учебный и воспитательный процесс с учетом этих особенностей и навыками по формированию здорового образа жизни.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплину <<Анатомия, физиология и патология детей и подростков» студенты начинают изучать на первом курсе обучения в первом семестре. На данный курс в учебном плане подготовки специалистов отводится 108 часов.

Предлагаемый курс включает в себя следующие разделы: «Анатомия и физиология детей и подростков», «Основы общей патологии».

Освоение данного курса предполагает следующие формы работы: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу студентов. В лекционном курсе изучаются общие закономерности роста, развития детей, рассматриваются вопросы строения, развития и функционирования основных органов и систем, раскрываются морфофункциональные особенности организма ребенка на разных возрастных этапах с основами общей патологии. На практических занятиях студенты изучают основные методы диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата у детей, определяют реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, рассчитывают работу сердца, основной и общий обмены, получают навыки работы с психофизиологическими методиками исследования психофункционального состояния человека, учатся диагностировать патологические состояния детей, что имеет большую важность в ранней диагностике заболеваний. Раскрывают особенности влияния факторов внешней и внутренней среды на физиологическое и психологическое состояние ребенка.




3 Структурированный план подготовки по дисциплине «Анатомия и физиология детей с основами патологии и генетики»

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебной дисциплины Количество часов Год Вид контроля
всего часов/ креди тов ECTS аудиторных СРС
К -~ а, £3 о
  18/16 1-й  
Кредиты ECTS
Модуль 1: Тем 13 108 часов/ 3 кредита ECTS 18/16   Текущий и итоговый (стандартизирован ный)

Структуризация дисциплины на модули

Модуль 1.

______________________________ Темы______________________________

Предмет, задачи методы анатомии и физиологии человека. Место анатомии и физиологии среди биологических дисциплин. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и

физиологии.___________________________________________________

Общие закономерности роста и развития детей. Общая схема строения организма человека. Регуляция функций в организме. Понятие об онтогенезе

Основы цитологии и гистологии. Клетки и ткани.________________________

Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата ребенка.



Строение и функции костной системы человека._________________________

Анатомо-физиологические особенности системы крови. Кровь, ее значение,

состав и общие с в о йства._____________________________________________

Кровообращение. Значение системы кровообращения и общая схема ее

строения. Строение и деятельность сердца._____________________________

Анатомо-физиологические особенности дыхания у детей. Строение органов

дыхания._________________________________________________________

Пищеварение. Значение пищеварения. Общая схема строение;______________

Обмен веществ и энергии. Питание.____________________________________

Органы выделения. Значение и строение органов выделения._______________

Строение и функции половой системы. Оплодотворение. Развитие

оплодотворенной яйцеклетки, зародыша и плода.________________________

Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Гормоны._____________

Анатомия и физиология нервной системы. Общий план строения и значение

нервной системы.__________________________________________________

Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее особенности у детей дошкольного


возраста. Специфические особенности ВНД человека. Условные и безусловные
рефлексы._________________________________________________________

Анализаторы. Сенсорная информация как фактор развития детей. Общая характеристика сенсорных систем. Функциональное созревание сенсорных систем.

Репродуктивная система человека. Особенности строения и функционирования
женских и мужских половых органов. Мейоз. Гаметогенез (сперматогенез,
оогенез). Оплодотворение. Беременность._______________________________

Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и
патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.___________

Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и
биологических). Болезнетворные физические факторы. Болезнетворные
химические факторы._______________________________________________

Биологические факторы, вызывающие смерть. Понятие об инфекции.
Нарушение обмена веществ в органах и тканях. Патология дыхания. Некроз и
апоптоз. Нарушения кровообращения. Шок. Воспаление. Приспособление и
компенсация. Опухоли. Общие положения._____________________________

Итоговый модульный контроль

 

 

 

  Ориентировочная структура зачетного кредита-модуля 1  
№ п/п Содержательный модуль/тема Количество часов
Лекц ИИ Практ/лаб. СРСи ИНД. Всего
1. Предмет, задачи методы анатомии и физиологии человека. Место анатомии и физиологии среди биологических дисциплин. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и физиологии.    
2. Общие закономерности роста и развития детей. Общая схема строения организма человека. Регуляция функций в организме. Понятие об онтогенезе Основы цитологии и гистологии. Клетки и ткани. 2/2
3. Морфофункциональные особен­ности опорно-двигательного аппа­рата ребенка. Строение и функции костной системы человека.
4. Анатомо-физиологические особен­ности системы крови. Кровь, ее значение, состав и общие свойства. -12

5. Кровообращение. Значение сис­темы кровообращения и общая схема ее строения. Строение и деятельность сердца.  
6. Анатомо-физиологические особен­ности дыхания у детей. Строение органов дыхания.
7. Пищеварение. Значение пищева­рения. Общая схема строения. 2/2
8. Обмен веществ и энергии. Питание.
9. Органы выделения. Значение и строение органов выделения.
10. Строение и функции половой системы. Оплодотворение. Разви­тие оплодотворенной яйцеклетки, зародыша и плода. 2/2
11. Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Гормоны. -
12. Анатомия и физиология нервной системы. Общий план строения и значение нервной системы. -12
13. Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее особенности у детей дошкольного возраста. Специ­фические особенности ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы. -/4
14. Анализаторы. Сенсорная инфор­мация как фактор развития детей. Общая характеристика сенсорных систем. Функциональное созре­вание сенсорных систем. 4/2 Ал
15. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.  
16. Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и биологических). Болезнетворные физические факторы. Болезнетвор­ные химические факторы.  
17. Биологические факторы, вызывающие смерть. Понятие об инфекции. Нарушение обмена  

         
  веществ в органах и тканях. Патология дыхания. Некроз и апоптоз. Нарушения кровообра­щения. Шок. Воспаление. Приспо­собление и компенсация. Опухоли. Общие положения.        
18. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.  
Всего Кредитов ECTS- 3 16/18

Порядок оценивания знаний по предмету

Уровень знаний студентов по предмету определяется как среднее арифметическое оценок знаний по модулям (т.е. сложением оценок по всем модулям и делением полученной суммы на количество модулей).

Рейтинговая оценка

Рейтинговая оценка по предмету проводится по количеству баллов, определяющих оценку знаний по предмету (после определения оценки знаний каждого студента составляется список студентов в нисходящем порядке баллов).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, И ПАТОЛОГИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Основная цель дисциплины - овладение студентами теоретических и практических знаний по анатомии и физиологии, а также основ общей патологии. В результате освоения курса студенты должны ЗНАТЬ:

• анатомические и физиологические особенности строения и функционирования различных систем и всего организма ребенка;

• особенности высшей нервной деятельности детей;

• основы патологии и влияния факторов различной природы на физиологию, анатомию детей.

УМЕТЬ:

• использовать полученные знания в практике педагогической работы с целью
повышения эффективности воспитания подрастающего поколения.

Основными ЗАДАЧАМИдисциплины являются:

• изучение анатомо-физиологических особенностей организма детей и подростков, закономерностей развития организма человека в онтогенезе;

• выявление основных, ведущих факторов, определяющих развитие человека;

• формирование научно-педагогического мышления;

• нахождение путей и методов воздействия на онтогенез человека с целью оптимизации его развития;

.


7Курс имеет тесные междисциплинарные связи с анатомией, педагогикой, психологией, гигиеной, педиатрией и экологией, служит более глубокому усвоению основных положений этих учебных предметов.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.Предмет, задачи методы анатомии. Предмет, задачи и методы физиологии человека. Место анатомии и физиологии среди биологических дисциплин. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и физиологии.

Тема 2. Общие закономерности роста и развития детей. Общая схема строения организма человека. Регуляция функций в организме. Понятие об онтогенезе Понятие о росте и развитии детского организма. Гетерохронность и гармоничность развития. Особенности психического и физического развития детей. Критические периоды в постнатальном развитии детей. Особенности функциональных систем в организме.

Тема 3. Основы цитологии и гистологии. Клетки и ткани. Понятие клетка. Основные положения клеточной теории Шванна. Основные органоиды клетки, их строение и функции. Химический состав клеток. Деление клетки. Основные ткани человеческого организма. Строение и функции эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной ткани.

Тема 4. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата ребенка. Строение и функции костной системы человека. Строение и состав костей. Виды костей. Типы соединения костей. Строение скелета человека. Развитие костной системы. Особенности костной системы детей дошкольного возраста. Строение и функции мышечной системы человека. Строение и классификация скелетных мышц. Основные функциональные свойства мышц. Строение мышечной системы человека. Развитие мышечной системы у детей. Значение опорно-двигательного аппарата. Роль движения в физическом и физическом развитии детей. Значение знаний физиологии опорно-двигательного аппарата для совершенствования воспитательной работы. Гиподинамия. Нарушение осанки. Плоскостопие. Формирование правильной осанки. Развитие основных свойств двигательного аппарата.

Тема 5. Анатомо-физиологические особенности системы крови. Кровь, ее значение, состав и общие свойства. Форменные элементы крови. Скорость оседания эритроцитов. Свертывание крови. Группы крови и правила переливания крови. Малокровие, его профилактика. Иммунитет. Виды иммунитета. Гемостаз, основные плазменные и тромбоцитарные факторы свертывания крови. Регуляция свертывания крови. Гемопоэз. Особенности состава и свойств крови у детей.

Тема 6. Кровообращение. Значение системы кровообращения и общая схема ее строения. Строение сердца. Деятельность сердца. Электрокардиограмма. Функциональные показатели работы сердца. Регуляция деятельности сердца. Периферическое кровообращение. Строение артерий и вен. Круги кровообращения. Капилляры. Кровяное давление. Лимфообращение. Возрастные особенности системы кровообращения у детей. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.


8Тема 7. Анатомо-физиологические особенности дыхания у детей. Строение органов дыхания. Значение дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Нервно-гуморальные регуляция дыхания. Возрастные особенности системы дыхания у детей. Влияние физической работы на развитие дыхание у детей.

Тема 8. Пищеварение. Значение пищеваревания. Общая схема строение. Ротовая полость Слюнные железы и язык. Зубы молочные и постоянные. Глотка. Пищевод Желудок и его строение. Кишечник, его отделы, строение. Поджелудочная железа. Возрастные особенности пищеварительной системы у детей. Переваривание пищи. Нервно-гуморальная регуляция пищеварения.

Тема 9. Обмен веществ и энергии. Питание. Значение обмена веществ и энергии. Обмен белков. Физиологическое значение аминокислотного состава пищевых белков и их биологическая ценность. Обмен жиров. Обмен углеводов. Водно-солевой обмен. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей. Роль витаминов в питании. Основной и общий обмен. Калорийность. Рацион питания Режим питания. Теплообмен и регуляция температуры тела.

Тема 10. Органы выделения. Значение органов выделения. Строение мочевыделительной системы. Строение и функции почек. Возрастные особенности органов выделения у детей. Энурез. Кожа, ее строение и функции. Возрастные особенности строения и функций кожи. Гигиена кожи у детей.

Тема 11. Строение и функции половой системы. Особенности строения и развития половых клеток. Женские половые клетки и органы. Особенности строения у девочек дошкольного возраста. Мужские половые клетки и органы. Особенности строения и функционирования у мальчиков дошкольного возраста. Оплодотворение. Развитие оплодотворенной яйцеклетки, зародыша и плода.

Тема 12. Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции. Эпифиз. Гипофиз. Щитовидная железа. Паращитовидные железы. Надпочечники. Зобная (вилочковая) железа. Поджелудочная железа. Регуляция нейросекреции по принципу обратной связи. Половые железы. Понятие о половом развитии. Половое развитие мальчиков и девочек. Стадии полового созревания.

Тема 13. Анатомия и физиология нервной системы. Общий план строения и значение нервной системы. Нейрон. Структура нейрона и нервного волокна. Основные свойства и функции элементов нервной системы. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Возбуждение и торможение в ЦНС. Координация нервных процессов и ее совершенствование в онтогенезе. Развитие и функциональное значение различных отделов нервной системы. Вегетативная нервная система.

Тема 14. Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее особенности у детей дошкольного возраста. Специфические особенности ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы/Динамический стереотип. Типы ВНД. Пластичность типов ВНД. Возрастные особенности условных рефлексов. Типологические особенности ВНД ребенка. Интегрированная деятельность мозга и системная организация приспособительных поведенческих реакций. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Концепция функциональной системы ПК. Анохина. Нейрофизиологические механизмы восприятия и их возрастные особенности. Нейрофизиологические

':.


9механизмы внимания и их формирование с возрастом. Физиологические механизмы памяти. Мотивации и эмоции, их значение в целенаправленном поведении. Нейрофизиологические механизмы сна, бодрствования. Особенности ВНД у детей дошкольного возраста.

Тема 15. Анализаторы. Сенсорная информация как фактор развития детей. Общая характеристика сенсорных систем. Функциональное созревание сенсорных систем. Зрительный анализатор. Аккомодация. Дальнозоркость. Близорукость. Астигматизм. Острота зрения. Пространственное зрение. Световая и цветовая чувствительность. Профилактика нарушения зрения у детей. Слуховой анализатор. Механизм восприятия звука. Возрастные особенности слухового анализатора у детей. Профилактика отрицательного действия шума. Функциональное значение вестибулярного анализатора. Функциональное значение и возрастные особенности у детей двигательного (кинетического) анализатора. Функциональное значение и особенности вкусового, обонятельного и кожного анализаторов. Тема 16. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы. Тема 17. Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и биологических). Болезнетворные физические факторы. Действие акустических волн на организм. Воздействие термических факторов на организм: перегревание (гипертермия), лихорадка, действие низких температур. Действие лучистой энергии. Болезнетворное действие электричества. Болезнетворное действие измененного атмосферного давления. Болезнетворные химические факторы.

Тема 18. Биологические факторы, вызывающие смерть. Понятие об инфекции. Нарушение обмена веществ в органах и тканях. Патология дыхания. Некроз и апоптоз. Нарушения кровообращения. Шок. Воспаление. Приспособление и компенсация. Опухоли. Общие положения.

ДЕКОМПОЗИЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Анатомия, физиология и патология детей и подростков»

№ п/п Содержательный модуль/ тема Количество часов
      Лекц ИИ Практ/лаб. СРСи инд. Всего
  1. Предмет, задачи методы анатомии и физиологии человека. Место анатомии и физиологии среди биологических дисциплин. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и физиологии.    
  2. Общие закономерности роста и развития детей. Общая схема строения организма человека. Регуляция функций в организме. Понятие об онтогенезе Основы 21-
               

  цитологии и гистологии. Клетки и ткани.        
3. Морфофункциональные особен­ности опорно-двигательного аппа­рата ребенка. Строение и функции костной системы человека.
4. Анатомо-физиологические особен­ности системы крови. Кровь, ее значение, состав и общие свойства. 2/2
5. Кровообращение. Значение системы кровообращения и общая схема ее строения. Строение и деятельность сердца.  
6. Анатомо-физиологические особен­ности дыхания у детей. Строение органов дыхания.
7. Пищеварение. Значение пищева­рения. Общая схема строения. 2/2
8. Обмен веществ и энергии. Питание.
9. Органы выделения. Значение и строение органов выделения.
10. Строение и функции половой системы. Оплодотворение. Развитие оплодотворенной яйцеклетки, зародыша и плода. 2/2
11. Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Гормоны. -
12. Анатомия и физиология нервной системы. Общий план строения и значение нервной системы. -12
13. Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее особенности у детей дошкольного возраста. Специ­фические особенности ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы. -/4
14. Анализаторы. Сенсорная инфор­мация как фактор развития детей. Общая характеристика сенсорных систем. Функциональное созревание сенсорных систем. 4/2
15. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.  

16. Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и биологических). Болезнетворные физические факторы. Болезнетвор­ные химические факторы.  
17. Биологические факторы, вызывающие смерть. Понятие об инфекции. Нарушение обмена веществ в органах и тканях. Патология дыхания. Некроз и апоптоз. Нарушения кровообра­щения. Шок. Воспаление. Приспо­собление и компенсация. Опухоли. Общие положения.  
18. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.  
Всего 16/18

 

  Тематический план практических и лабораторных занятий модуля
№п/п Тема практического (лабораторного) занятия Количество часов
1. Лабораторная работа. Микроскопическое строение тканей человека.
2. Лабораторная работа. Определение типов конституции человека.
3. Практическая работа. Физиология нервной системы. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.
4. Лабораторная работа. Исследование преобладающего типа вегетативной регуляции.
5. Лабораторная работа. Микроскопическое строение крови.
6. Лабораторная работа. Изучение строения головного мозга по моделям и муляжам.
  Практическая работа. Выработка и угасание условного рефлекса.
7. Практическая работа. Строение зрительного анализатора. Аккомодация. Выявление слепого пятна.
8. Практическая работа. Определение порога слуховой чувствительности
9. Практическая рабЪта. Деление клеток. Митоз.
10. Лабораторная работа. Действие слюны на крахмал.
11. Практическая работа. Антропометрические измерения. Определение идеального веса
12. Лабораторная работа. Составление рациона питания ребенка.
13. Лабораторная работа. Микроскопическое строение крови.

14. Практическая работа. Определение частоты пульса при различных состояниях организма.
Всего

Тематика индивидуальных работ (10 часов):

Деление онтогенеза на отдельные возрастные периоды.

Факторы, влияющие на течение беременности и развитие плода.

Строение и функции опорно-двигательной системы.

Свойства и функции крови.

Строение сердца. Круги кровообращения. Сердечный цикл.

Строение и функции дыхательной системы. Гигиенические требования к воздушной

среде учебных заведений.

Особенности строения пищеварительной системы ребенка.

Строение и функции кожи.

Особенности строения и функционирования эндокринной системы детей.

Тематика и виды самостоятельной работы студентов

№ п/п Тема занятия, вид СРС Кол-во часов
1. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и физиологии.
2. Понятие об онтогенезе Понятие о росте и развитии детского организма. Гетерохронность и гармоничность развития. Особенности психического и физического развития детей. Критические периоды в постнатальном развитии детей.
3. Основные органоиды клетки, их строение и функции. Химический состав клеток. Деление клетки.
4. Значение опорно-двигательного аппарата. Роль движения в физическом и физическом развитии детей. Значение знаний физиологии опорно-двигательного аппарата для совершенствования воспитательной работы. Гиподинамия. Нарушение осанки. Плоскостопие. Формирование правильной осанки. Развитие основных свойств двигательного аппарата.
5. Особенности состава и свойств крови у детей.
6. Возрастные особенности системы кровообращения у детей. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
7. Возрастные особенности системы дыхания у детей. Влияние физической работы на развитие дыхание у детей.
8. Возрастные особенности пищеварительной системы у детей.
9. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей. Роль витаминов в питании. Основной и общий обмен. Калорийность. Рацион питания Режим питания. Теплообмен и регуляция температуры тела.
10. Строение и функции почек. Возрастные особенности органов выделения у детей. Энурез. Кожа, ее строение и функции.

  Возрастные особенности строения и функций кожи. Гигиена кожи у детей.  
11. Регуляция нейросекреции по принципу обратной связи. Половые железы. Понятие о половом развитии. Половое развитие мальчиков и девочек. Стадии полового созревания.
12. Топографическое и функциональное деление нервной системы. Строение и свойства нервной ткани.
13. Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее особенности у детей дошкольного возраста. Специфические особенности ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы. Динамический стереотип. Типы ВНД. Пластичность типов ВНД.
14. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы. Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и биологических) и особенности их действия на организм.
Всего

Порядок текущего контроля знаний и критерии оценки Распределение баллов, присваиваемых студентам

 

Модуль 1 (текущая учебная деятельность) Максимальное количество баллов
1. Тема 1,2
2. Тема 3,4
3. Тема 4
4. Тема 5
5. Тема 6
6. Тема 7, 8
7. Тема 9, 10
8. Тема 11,12
9. Тема 13-15
10. Тема 16-18
Индивидуальная работа
Всего за все темы и индивидуальную работу
Тестовый контроль теоретической подготовки
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ

 

а) Конвертация оценок по баллам      
Оценка «5» «4» «3» «2»
Баллы <3

б) Критерии текущей оценки знаний по темам:

Оценка «5» (5 баллов) присваивается студенту за выполнение им всех заданий темы.


9. Порядок текущего, модульного и итогового контроля академической успешности студентов, критерии оценки знаний

9.1. Шкала оценивания академической успешности студента по ECTS

 

 

 

 

 

По 100-бальной шкале По шкале ECTS По национальной шкале
90-100 А Отлично (5) зачтено
80-89 В Очень хорошо (4)
70-79 С Хорошо (4)
60-69 D Удовлетворительно (3)
51-59 Е Достаточно (3)
35-50 FX Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи преподавателю (2) не зачтено
1-34 F Неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи комиссии (2)

9.2. Рейтинговая оценка академической успешности студента за семестр

 

Вид учебной работы по модулю Максимальное количество баллов Критерии оценивания
Модуль № 1
Текущий контроль Посещение лекций - 5, проработка и индивидуальная сдача тем, вынесенных на самостоятельную работу - 10, промежуточный тестовый контроль знаний - 10.
Написание реферата Подготовка и защита реферата по теме, предусмотренной программой -10 (шаблон оформления приведен ниже)
Оформление конспекта лекций, семинаров, лабораторного журнала Оформление конспекта лекций - 5, оформление протоколов практических работ -30
Дополнительные виды работы Зависит от вида работы Участие в конференциях, семинарах, круглых столах - 10; изготовление таблиц, наглядных пособий -5.
Модульный контроль Выполнение комплексных заданий модуля по вариантам - 30.
Максимальная общая сумма Суммарный итог всей выполненной студентом работы.

Критерии оценивания практических работ.Формами контроля, реализуемыми в процессе выполнения практикума, являются опрос каждого студента по теме практического занятия и индивидуальные собеседования, как по теоретическим вопросам, так и по выполняемой работе. Преподаватель контролирует ведение записей в тетради для практикума, по результатам практической работы студентов и по его ответам выставляют оценки по 5-бальной шкале оценивания:

5 баллов- студент дает исчерпывающие ответы, правильно использует экологическую терминологию, знает точные определения, может привести конкретные примеры;

4 балла- студент дает полный ответ, раскрывает основные закономерности, может привести примеры (допускается наличие двух-трех неточностей, не изменяющих суть ответа;

3 балла- ответ неполный, основные положения изложены ограничено, отсутствует четкое определение понятий, изложение материала непоследовательно, отсутствуют примеры;

2 балла- отсутствует ответ или ответ неполный, непоследовательный, отсутствует четкая формулировка и примеры, студент не знает научных терминов, понятий.

Студенты, пропустившие занятие, отрабатывают его практическую часть, отвечают на контрольные вопросы. Студенты, пропустившие практическое занятие по уважительной причине, оцениваются по вышеуказанным критериям. Для студентов, пропустивших занятия по неуважительной причине, полученные на отработках оценки снижаются на 1 балл.

Критерии оценивания модульной контрольной работы.Модульная контрольная работа представляет собой комплексное задание, включающее в себя тесты (задание 1) - 5 баллов, решение задач (задание 2) - 20 баллов (из расчета 5 баллов каждая правильно решенная задача) и анализ родословной (задание 3) - 5 баллов. Максимальное количество баллов за модуль - 30 баллов.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Трошин В.И. Основы фи­зиологии человека: Учебник. - М., 2000 .

2. Анатомия человека: В 2 т. 2-е изд., перераб: и доп. / Под ред. М.П. Сапина. М., 1998.

3. Бадалян Л.О. Детская неврология: Учеб. Пособие. - М, 1998.

4. Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности -Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

6. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: Учебник. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

7. Батуев А.С.Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов. 3-е изд. - М., 2010.

8. Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Электронные информационные ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/base.htm

http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/base.htm

http://bibliotekar.ru/100otkr/83.htm

http://revolution.allbest.ru/bioloRv/00103553.html

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.