Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические (семинарские) занятия





Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

_____________/Г.С. Патрин/

«25» мая 2008 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина ____ Инфраструктура нововведений________________

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа 220000 Системный анализ и управление___________

(номер и наименование укрупненной группы)

 

Направление 220600.62 Инноватика _____________________

(номер и наименование направления, специальности)

Институт Инженерной физики и радиоэлектроники_________________

 

Кафедра Фотоники и лазерных технологий

 

Красноярск


Учебная программа дисциплины

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе

220000 Системный анализ и управление___________________________

_ (указывается номер и наименование укрупненной группы)

направления (специальности) 220600.62 Инноватика



(указывается номер и наименование направления ( специальности)

Программу составили____ профессор Москалев А.К_____________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

___________________________________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа согласована с выпускающей кафедрой___________

______ Фотоники и лазерных технологий ___________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой _________ Слабко В.В.______________________

(фамилия, и. о., подпись)

«5 мая 2008 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры _______________

______ Фотоники и лазерных технологий ___________

 

«5» _мая_____ 2008 г. протокол № __

Заведующий кафедрой ___________ Слабко В.В._____________________

(фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ _____________

__________________________________________________________________

«______» __________________ 2008 г. протокол № _____________

Председатель НМСИ __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________



__________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения

утверждаю:

Директор института Патрин Г.С.________________________

(фамилия, и. о., подпись)

Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.

 


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

 

Целью изучения дисциплины “Инфраструктура нововведений” является формирование знаний и представлений о создании и развитии инфраструктуры инновационной деятельности организаций – участников инновационной деятельности, механизмах внешней поддержки инновационной деятельности и организации деятельности учреждений инфраструктуры в инновационной сфере.

Дисциплина «Инфраструктура нововведений» входит в блок общепрофессиональных дисциплин и изучается в 8 семестре. Курс излагается на базе дисциплин естественнонаучного цикла. В свою очередь, дисциплина обеспечивает изучение специальных дисциплин: “Управление инновационными проектами”, “Технологии нововведений”, “Управление качеством”.

 

 

1.2. Задачи изучения дисциплины

 

Основной задачей дисциплины является углубление теоретических, методических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин макро‑ и микроэкономика, теория инноваций, менеджмент инноваций и других. На базе этих дисциплин формируются основные теоретические и методологические положения изучаемой дисциплины. Специальные дисциплины (“Технология нововведений”, “Маркетинг инноваций”, “Стратегический менеджмент в инновационных организациях”, “Логистика” и др.) определяют направления, формы и методы обеспечения и поддержки инновационной деятельности в организациях.



Изучение данной дисциплины должно способствовать достижению целей обучения и подготовки специалистов в области управления инновациями, поэтому материалы программы взаимоувязываются с содержанием всех других дисциплин данных специальностей. Однако для наиболее эффективного усвоения знаний и приобретения практических навыков принятия экономических решений в области управления инновациями студенты должны иметь достаточную подготовку как в области общеэкономических и общеинженерных дисциплин, так и в области своей профессиональной специализации.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности бакалавра техники и технологии по направлению 220600 «Инноватика».

- ЗНАНИЯ - основных концепций и методов поддержания инновационной активности в стране, регионе, отрасли; типов инфраструктуры инновационной деятельности и их ключевые элементов; взаимосвязи и взаимообусловленность инфраструктуры нововведений и диффузии инноваций; структуру и особенности промышленной, финансовой, организационной, социально-демографической, информационной инфраструктур нововведений; принципы формирования и механизмы функционирования сетевой информационной инфраструктуры; функции международных организаций поддержки и развития инновационной деятельности; механизмы международной интеграции, способствующие развитию инновационной активности;

- УМЕНИЯ– выделять основные проблемы, возникающие в процессе реализации инноваций; определять тенденции развития национальной инновационной активности; находить необходимые формы поддержки инновационной деятельности, включая организацию и финансирование инновационной деятельности, привлечение инвестиций в инновации, маркетинг и др.; обеспечивать выбор адекватной формы диффузии инноваций; находить эффективные формы взаимодействия инновационных организаций с промышленной, финансовой, организационной, социально-демографической, информационной инфраструктурами нововведений; создавать организационные элементы инфраструктуры инновационной деятельности; обосновывать финансовую политику инновационной организации; использовать основные организационные формы поддержки инноваций; осуществлять взаимодействие с организациями, способствующими привлечению, подготовке и переподготовке кадров для инновационной сферы; обеспечивать информационную безопасность инновационной организации;

 

 

Межпредметная связь

 

Перечень основных дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины:

 

Наименование дисциплины Раздел Тема
Правоведение   Государство и право. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Правовое государство. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
Информатика   Накопление и обработка информации Сбор, передача, обработка и накопление информации; технические и программные средства реализации информационных процессов.
Теоретическая инноватика   Введение в теорию инноваций Основные понятия терминология в инноватике; обзор развития инновационной деятельности; государственная поддержка инновационной деятельности в промышленно развитых странах; стратегия инновационного развития России; инфраструктура для инновационной деятельности; кадровые проблемы инноватики; социо-техническое направление инновационного развития; международная инновационная деятельность.
Управление инновационной деятельностью   Общая теория управления Закономерности управления различными системами; управление социально-экономи­ческими системами (организациями); методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента.
Маркетинг в инновационной сфере   Общие вопросы маркетинга Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.

 

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия:
лекции
практические занятия (ПЗ)
семинарские занятия (СЗ)    
лабораторные работы (ЛР)    
другие виды аудиторных занятий    
промежуточный контроль    
Самостоятельная работа:
изучение теоретического курса (ТО)
курсовой проект (работа):    
расчетно-графические задания (РГЗ)    
реферат    
задачи    
задания
другие виды самостоятельной работы (подготовка к выполнению и защите лабораторных работ)    
Вид итогового контроля ( экзамен) Экзамен Экзамен

 

3 Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

 

Разделы дисциплины приведены в таблице

 

 

№ п/п Разделы дисциплины Лекции (часы) ПЗ или СЗ (часы) Самостоятельная работа (часы)
1. Раздел 1. Понятие инфраструктуры инновационной деятельности. Роль инфрастуктуры для поддержания инновационной активности в стране (регионе, отрасли).  
2. Раздел 2. Промышленная инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.
3. Раздел 3. Финансовая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.
4. Раздел 4. Организационная инфраструктура инновационной деятельности.
5. Раздел 5 Социально-демографическая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.  
6. Раздел 6. Информационная инфраструктура инновационной деятельности.
7. Раздел 7 Специализированные издания и СМИ в инновационной сфере.  
Раздел 8. Сетевая инновационная инфраструктура. Средства информационной поддержки функционирования подразделений
Раздел 9. Интеграция с международными инновационными структурами  
  Итого по курсу

 


Содержание разделов и тем лекционного курса

 

Разделы лекционных занятий Содержание тем Все го час ауд час сам час
Раздел 1. Понятие инфраструктуры инновационной деятельности. Роль инфраструктуры для поддержания инновационной активности в стране (регионе, отрасли).  
Лекция № 1. Введение в дисциплину. Понятие инфраструктуры нововведений Инфраструктура нововведений как учебная дисциплина подготовки специалистов по управлению инновациями. Предмет изучения. Объекты инфраструктуры нововведений. Понятие инфраструктуры инновационной деятельности. Роль инфрастуктуры для поддержания инновационной активности в стране (регионе, отрасли). Типы инфраструктуры и их ключевые элементы. Цели и задачи учебной дисциплины “Инфраструктура нововведений”. Гносеологические предпосылки изучения дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов в области управления инновациями. Взаимосвязь дисциплины с другими учебными дисциплинами. Инвариантность нововведений. Диффузия инноваций: сущность, формы, особенности. Трансфер инноваций. Коммерциализация инноваций. Франчайзинг как коммерческий способ диффузии инноваций.
Раздел 2. Промышленная инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.  
Лекция №2 Основные тенденции и формы управления инновациями в организациях. Модели организации инновационного процесса. Административно-хозяйственная форма базируется на устойчивой производственно-технологической основе, стабильных целях и стратегиях, наиболее приспособлена к относительно неизменной внешней среде. Целевая форма организации нововведений приспособлена к резким изменениям целей, требующим сдвигов в производственно-технологической основе функционирования организации. Внутри этой формы организации инновационного процесса по ряду признаков выделяют два ее вида: программно-целевую и кооперативно-целевую. При кооперативно-целевой форме организации силами заинтересованных сторон создается новое предприятие, осуществляющее определенные этапы инновационных процессов в основном своими силами — на вновь созданной материально-технической базе с использованием штатного персонала. Инициативная форма организации инновационных процессов ориентирована на человеческий фактор, максимальное использование «человеческого потенциала», действующего в условиях неопределенной динамической научно-технической среды. Она представляет собой инфраструктурную составляющую индивидуальной научно-технической деятельности, т.е. сеть финансовой, материально-технической, консультативной, информационной поддержки индивидуально выступающих и независимых групп изобретателей, ученых, инженеров, предпринимателей, мелких инновационных предприятий.
Лекция №3. Инфраструктура инноваций в промышленности. Административно-хозяйственная форма в промышленности реализуется главным образом в подразделениях фирм, в крупных научно-технических центрах. Целевая форма организации нововведений. Данная форма обеспечивает «технологические прорывы», решает крупномасштабные задачи, требующие объединения больших объемов экономических резервов. Реализуется она в промышленности, в основном через различные виды межорганизационной кооперации. При программно-целевой организации составляется ориентированная на известную конечную цель программа, ею руководит не входящий в существующую структуру исполнителей управляющий орган. Его отношения с исполнителями основаны преимущественно на контрактах, административной власти над подрядчиками она практически не имеет. Такой новый хозяйственный субъект по достижении заранее заданного конечного результата прекращает свое существование. При кооперативно-целевой форме организации орган управления таким новообразованием находится в его структуре и использует различные системы управления. По достижении конечного результата организация либо расформировывается, либо продолжает решать определенные задачи (в этом случае она перерастает в административно-хозяйственную организацию).
Раздел 3. Финансовая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.  
Лекция №4. Государственное финансирование нововведений: механизмы, формы и условия. Гранты. конкурсы. непрямые формы финансовой поддержки. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ). Красноярский краевой фонд науки. Федеральная целевая программа: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России». Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».
Лекция №5. Государственное финансирование нововведений: механизмы, формы и условия. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Виды конкурсов и условие ихпроведения.      
Лекция №6 Рискокапитал и его основные формы Венчурное финансирование. Венчурное финансирование - это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоемких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств. Развитие венчурного инвестирования в России. Венчурные фонды работающие в России. Лизинг, факторинг и форфейтинг в инновационной сфере. Правовое регулирование лизинга в РФ. Бизнес-ангелы. Развитие этой формы финансирования в РФ. Оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия      
Раздел 4. Организационная инфраструктура инновационной деятельности.  
Лекция №7 Бизнес-инкубаторы.. Бизнес-инкубатор. По российскому законодательству бизнес-инкубатор - это организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
Лекция №8 Центры трансфера технологий Технологические и научные парки. Центры трансфера технологий. Ассоциация "Технопарк". Союз Инновационно-технологических центров России. Национальная Ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ).Консалтинг в инновационной сфере: формы и специализация. Аутсорсинг в инновационном процессе.
Лекция №9 Инжиниринговые центры. Технополисы и наукограды. Инжиниринговые центры. Технополисы и наукограды. Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и его сохранения.  
Раздел 5 Социально-демографическая инфраструктура нововведений.  
Лекция №10. Социально-демографическая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности. Социально-демографическая инфраструктура нововведений: структура и особенности. Подготовка и переподготовка кадров для инновационной сферы. Организации, способствующие трудоустройству и привлечению кадров. Формы взаимодействия инновационных организаций и социально-демографической инфраструктуры.  
Лекция №11 Общественные организации Общественные организации, союзы и ассоциации и их роль в повышении инновационной активности.
Раздел 6. Информационная инфраструктура инновационной деятельности.
Лекция 12. Информационная инфраструктура инновационной деятельности. Информационная инфраструктура имеет распределенный тип - каждый член сети взаимодействует с партнерами и клиентами своего региона. Деятельность членов сети направлена на поиск российских и зарубежных партнеров и установление технологического сотрудничества между заинтересованными сторонами (продавцом и покупателем технологии) с целью осуществления дальнейшей коммерциализации технологий. Поиск партнеров и установление сотрудничества достигается путем сопоставления существующих технологических предложений с выявленными рыночными технологическими запросами. Технологические запросы и предложения партнеров и клиентов сети составлены в виде структурированных анкет (профилей). Профили позволяют потенциальным партнерам получить первичные представления о предлагаемой или искомой технологии, ее коммерческих аспектах, инновационности, главных преимуществах, правах интеллектуальной собственности и характеристиках желаемого партнерства.
Лекция 13. Источники и формы распространения информации в инновационной среде. Для осуществления поиска партнеров и продвижения технологической информации в сети используются следующие инструменты: • Единая база технологических запросов и предложений, включающая локальные базы всех членов и партнеров сети из различных регионов РФ • Технологический аудит – проверка предложений/запросов на техническую состоятельность и готовность к трансферу. • Веб-сайт сети – информационный ресурс, на котором расположена в свободном доступе база технологических запросов и предложений сети • Периодическая информационная рассылка «News», содержащая информацию о деятельности сети и новых профилях, представленных на веб-сайте. • Сетевое взаимодействие со всеми членами и партнерами сети. • Конференции и семинары для членов, партнеров и клиентов сети • Международные сегменты сети позволяют осуществлять поиск зарубежных партнеров через релей-центры.
Раздел 7 Специализированные издания и СМИ в инновационной сфере.  
Лекция 14. Специализированные издания и СМИ в инновационной сфере. Обзор периодических изданий, посвященных инновационной сфере Конференции, выставки, симпозиумы и другие формы информационного обмена в инновационной среде. Информационная безопасность инновационной организации.
Раздел 8. Сетевая инновационная инфраструктура. Средства информационной поддержки функционирования подразделений.  
Лекция 15. Сетевая информационная инфраструктура Сетевая информационная инфраструктура: понятие инновационной сети, принципы ее формирования и механизмы функционирования. Сеть — это инструмент инновационной инфраструктуры, позволяющий эффективно распространять технологическую информацию и осуществлять поиск партнеров для реализации инновационных проектов. Российская сеть трансфера технологий — это проект, который был инициирован Региональным Инновационным Технологическим Центром (РИТЦ) наукограда Обнинска в партнерстве с Инновационным Центром наукограда Кольцово (ИЦК) в рамках реализации проекта TACIS FINRUS 9804 "Инновационные центры и наукограды Российской Федерации".
Лекция 16. Глобальные компьютерные сети как элемент инновационной инфраструктуры Инновационные технологические центры, центры трансфера технологий, офисы по коммерциализации технологий и другие организации, активно занимающиеся трансфером технологий. Члены сети собирают и размещают технологические профили (технологические запросы и предложения, запросы и предложения НИОКР) на данном сайте. Качество собираемой и распространяемой технологической информации, обеспечивается сертификацией членов сети. Сертификация - это процедура проверки соответствия организации и ее деятельности определенным критериям, выполнение которых, по мнению сети, необходимо для поддержания требуемого качества услуг, предоставляемых сетью. Виртуальные организации в инновационной деятельности.
Раздел 9. Интеграция с международными инновационными структурами  
Лекция 17. Международные организации поддержки и развития инновационной деятельности Международные организации поддержки и развития инновационной деятельности и их роль в повышении национальной инновационной активности. Американский фонд гражданских исследований и развития для независимых государств бывшего Советского Союза US Civilian Research and Development Foundation for the Independent States of the Former Soviet Union (CRDF). Сфера деятельности: Формы поддержки. Программы. Европейская Комиссия European Commission. Сфера деятельности: Формы поддержки. Программы. Германская служба академических обменов (ДААД) German Academic Exchange Service (DAAD). Сфера деятельности: Формы поддержки. Программы. Японское общество продвижения науки. Japan Society for the Promotion of Science (JSPS. Сфера деятельности: Формы поддержки. Программы.
Итого

Практические (семинарские) занятия

 

По дисциплине запланированы практические занятия в объеме 17 часов Тематика практических занятий направлена на закрепление и углубление теоретических знаний. Практические занятия по дисциплине проводятся с целью изучения студентами основных фундаментальных вопросов, положенных в основу современных инфраструктурных преобразований, реализации способностей при использовании методов и инструментов предмета изучения. Выполнения оценки роли инфраструктуры нововведений, научно-технического и технологического потенциала инноваций, социально-экономических и организационных результатов инновационных проектов и программ инновационного развития с учетом обеспечения устойчивого развития предприятий, отраслей, регионов, страны.

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий, трудоемкость в часах
1. Раздел 2. Промышленная инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.
2. Практическое занятие 1 Закрепление теоретического материала по разделу: Модели организации инновационного процесса: американская – рисковое венчурное предпринимательство; японская: – кооперация науки и производства; европейская – стратегические альянсы в области высоких технологий. 2
3. Раздел 3. Финансовая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности.
4. Практическое занятие 2. Государственное финансирование нововведений: механизмы, формы и условия. Оформление заявки. 2
5. Практическое занятие 3. Федеральная целевая программа: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России. Оформление заявок. 2
6. Практическое занятие 4. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Программа «Развитие». Программа «Старт». Программа ПУСК. Оформление заявок. 2
7. Раздел 4. Организационная инфраструктура инновационной деятельности.
8. Практическое занятие 5. Организационная инфраструктура инновационной деятельности: Бизнес- инкубаторы. Цели и задачи. Создание. Регистрация фирмы. Центры трансфера. Цели и задачи. Создание. Регистрация фирмы. 2
9. Раздел 6. Информационная инфраструктура инновационной деятельности.
10. Практическое занятие 6 Информационная инфраструктура инновационной деятельности. Российская сеть трансфера технологий (RTTN). Цели и задачи. Создание. 3.
11. Раздел 8. Сетевая инновационная инфраструктура. Средства информационной поддержки функционирования подразделений
12. Практическое занятие 7. Члены сети. Качество собираемой и распространяемой технологической информации, обеспечивается сертификацией членов сети.
13. Практическое занятие 8. Сертификация - это процедура проверки соответствия организации и ее деятельности определенным критериям, выполнение которых, по мнению сети, необходимо для поддержания требуемого качества услуг, предоставляемых сетью.
Итого по курсу

 

 

Лабораторные занятия

 

учебным планом не предусмотрены.

Самостоятельная работа

Объем самостоятельной работы в часах составляет - 68, в том числе: изучение теоретического курса (ТО) – 34, выполнение заданий – 34.

Самостоятельная работа по дисциплине «Инфраструктура нововведений» состоит из двух частей: самостоятельная работа - задания; самостоятельная работа - изучение теоретического курса

Часть, «Самостоятельная работа - задания», реализуется в виде подготовки докладов по тематике современные подходы к формированию инфраструктуры нововведений в начале курса и на заключительном этапе. Первый этап предполагает командную форму подготовки, когда каждый член команды выполняет конкретную задание в комплексном проекте. Содержательная часть доклада должна указывать на ряд важных аспектов инфраструктуры инноваций. Роль инфраструктуры для поддержания инновационной активности в стране (регионе, отрасли). Типы инфраструктуры и их ключевые элементы. Промышленная инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности. Финансовая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности. Организационная инфраструктура инновационной деятельности. Социально-демографическая инфраструктура инновационной деятельности: структура и особенности. Информационная инфраструктура инновационной деятельности. Источники и формы распространения информации в инновационной среде. Специализированные издания и СМИ в инновационной сфере. Информационная безопасность инновационной организации. Сетевая инновационная инфраструктура: понятие инновационной сети, принципы формирования сети, типовые структуры сети, взаимодействие элементов сети при реализации различных технологий нововведений.

Проверка самостоятельного изучения теоретического материала проводится в виде письменных контрольных мероприятий, по два в каждом семестре, отчеты предоставляются в рукописном виде с объемом не менее двух страниц. Оценка результатов выполняется в баллах.

Часть, «Самостоятельная работа - изучение теоретического курса», реализуется в виде изучения разделов лекционного курса с использованием конспекта лекций и дополнительной литературы. В качестве контроля знаний используются вопросы для проверки знаний и контрольные мероприятия. Проверка изучения теоретического материала выполняется в виде письменных отчетов, предоставляемых в машинописном виде с объемом не менее двух страниц.

Самостоятельная работа студента.

 

Самостоятельная работа: задания   Самостоятельная работа: изучение теоретического курса  
Задание 1. Подготовка вводной презентации в командах Изучение теоретического курса - Раздел 2.
Задание 2. Подготовка к контрольному мероприятию 1. Изучение теоретического курса Раздел 3.
Задание 3. Подготовка к контрольному мероприятию 2. Изучение теоретического курса Раздел 5.
Задание 4. Проведение заключительной презентации Изучение теоретического курса Раздел 6.
Итого Подготовка к экзамену
    Итого

Объем в часах, натуральных единицах для каждого вида самостоятельной работы указываются в таблице ниже. В этой же таблице указывается: у кого и где получить задания на самостоятельную работу.

 


 

Виды самостоятельной работы и объемы для каждого вида самостоятельной работы

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.