Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3.1 Стратегии предприятия, их классификация и характеристика (аудиторные занятия –4 часа).

Общая схема выработки стратегий. Классификация стратегий. Характеристика укрупненных блоков стратегий.

Базовые стратегии. Матрица И. Ансоффа по товарам и рынкам. Основные механизмы, закладываемые в стратегии роста. Стратегии связанной и несвязанной диверсификации.

Конкурентные стратегии. Стратегия достижения конкурентных преимуществ. Стратегии поведения в конкурентной среде.

Отраслевые стратегии, основанные на модели жизненного цикла отрасли. Портфельные стратегии (матрица БКГ, Мак-Кинси).

Тема 3.2 Разработка стратегическихальтернатив и стратегический выбор (аудиторные занятия –4 часа, самостоятельное обучение – 2 часа).

Понятие и типы стратегических альтернатив. Подходы к формированию стратегических альтернатив. Анализ стратегических альтернатив и выбор генеральной стратегии предприятия.

 

 

Адаптационный модуль 4 «Особенности стратегического планирования на предприятиях разной формы собственности» (аудиторные занятия – 2 часа)

Тема 4.1 Особенности стратегического планирования в государственных, некоммерческих и частных организациях (аудиторные занятия – 2 часа).

Отличительные особенности формирования миссии, стратегических целей и стратегии государственных и некоммерческих организаций

Особенности стратегического планирования на предприятиях малого и среднего бизнеса, крупных вертикально интегрированных компаниях, в сфере естественных монополий

Стандартный модуль 5 «Разработка стратегического плана предприятия» (аудиторные занятия – 6 часов).

Тема 5.1 Стратегический план в общей системе планов предприятия (аудиторные занятия – 2 часа).

Структура и основные этапы формирования стратегического плана предприятия. Характеристика разделов и методологические подходы к его разработке.

Взаимосвязь стратегического плана с тактическими планами предприятия.

Тема 5.2 Разработка функциональных стратегий (аудиторные занятия – 4 часа).

Стратегия маркетинга, производства, социальная, организационных изменений (сетизация и реинжиниринг), экологическая, внешнеэкономической деятельности, финансовая стратегии.

Общее понятие и движущие силы стратегии инноваций. Характеристика инновационных стратегий. Особенности современного этапа развития инновационных стратегий. Инвестиционные стратегии в физические активы. Инвестиционная деятельность, источники и методы ее финансирования. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

Инновационный модуль 6 «Современные инструменты совершенствования стратегического планирования» (аудиторные занятия – 4 часа, самостоятельное обучение – 2 часа)

Тема 6.1 Разработка, роль и место сбалансированной системы показателей предприятия в стратегическом планировании (аудиторные занятия – 2 часа, самостоятельное обучение – 2 часа)

Структура ССП, основные показатели и критерии по блокам, их краткая характеристика и взаимосвязь.

Тема 6.2 Трансформация модели стратегического планирования и управления с учетом влияния новых научных концепций (аудиторные занятия - 2 часа)

Влияние глобализации и информатизации на стратегическое планирование. Развитие модели стратегического планирования с учетом влияния новых научных концепций.

Практические занятия

Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

Лабораторные занятия

№ темы Наименование лабораторных работ Всего часов
1.2, 2.1, 2.2, 3.2, 5.1, 5.2, 6.1 Разработка стратегии развития СФУ
2.1 – 2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1-3.2 Разработка стратегии предприятия
1.2, 2.1, 2.2, 3.2, 5.1, 5.2, 6.1 Разработка стратегии на примере конкретного предприятия
1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 3.2, 5.1, 5.2, 6.1 Разбор кейсов «Оценка стратегии известных компаний»
Итого  

 

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком учебного процесса и самостоятельной работы. По дисциплине «Стратегическое планирование» учебным планом на самостоятельную работу предусмотрено 51 час, из них 30 часов – на выполнение курсовой работы, 6 часов – на изучение теоретического материала и 15 часов - на подготовку реферата.

Самостоятельная работа для студентов предусмотрена в форме:

1) выполнения курсовой работы по теме «Стратегическое планирование на примере конкретного предприятия (фирмы, организации)». Для выполнения курсовой работы имеются методические указания;

2) изучения теоретического материала. Часы на самостоятельное изучение теоретического курса распределяются по темам следующим образом: тема 2.1 – 2 час; тема 3.2– 2 часа; тема 6.1 – 2 часа.

Для самостоятельной работы по перечисленным темам необходимо изучить приведенные в разделе 4 учебно-методические материалы по данной дисциплине;

3) подготовки рефератов. В процессе подготовки написания реферата студент должен углубить и детализировать свои знания по отдельным темам изучаемой дисциплины.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. К реферату, как самостоятельному исследованию, предъявляются требования, заключающиеся в критическом отборе материалов, анализе теоретической и методологической базы по выбранной теме.

Основные требования к оформлению реферата: ориентировочный объем реферата -15-20 страниц текста (размер шрифта 14, интервал – единичный, гарнитура шрифта – Times New Roman). Абзацный отступ одинаковый по всей рукописи – 1,25 см. Не допускается включать в текст реферата сканированные таблицы и рисунки. Реферат должен быть оформлен в соответствии со стандартом, иметь титульный лист, содержание, введение и заключение, список использованной литературы. Для защиты реферата необходимо подготовить презентацию и краткое сообщение к ней.

Подготовка рефератов предполагает самостоятельное изучение и изложение материала по нижеприведенным темам.

Темы рефератов:

1 1 Стратегическое планирование на макроуровне в Российской Федерации

2 Особенности проведения стратегического анализа внешней среды в России

3 Отличительные особенности стратегического планирования в государственных и некоммерческих организациях

4 Особенности стратегического планирования на предприятиях малого и среднего бизнеса, крупных вертикально интегрированных компаниях, в сфере естественных монополий

5 Методы стратегического анализа внешней среды предприятия

6 Стратегический анализ внутреннего потенциала предприятия

7 Базовые стратегии предприятия

8 Разработка и оценка стратегических альтернатив

9 Конкурентные стратегии

10 Отраслевые стратегии

11 Стратегии диверсификации

12 Стратегии внешнеэкономической деятельности

13 Конкурентный анализ

14 Стратегический анализ структуры рынка

15 Функциональные стратегии предприятия

16 Стратегия маркетинга организации

17 Социальная стратегия организации

18 Реинжиниринг организации

19 Стратегии совершенствования деятельности организации

20 Перспективы и последствия вступления России в ВТО

21 Государственная политика в области инноваций в России

22 Теория цикличности мировых финансово-экономических кризисов

23 Особенности мирового финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2008 году

24 Современные механизмы государственного регулирования экономики в промышленно-развитых странах

25 Особенности антимонопольного и антидемпингового законодательства в промышленно-развитых странах и в России

26 Особенности современного этапа экономического развития Китая

27 Характеристика стратегий прорыва Китая на международные рынки

28 Особенности современного этапа экономического развития Индии

29 Россия в условиях глобализации

30 Проблемы и перспективы использования Сбалансированной системы показателей (ССП) в России

 

 

4 Учебно-методические материалы по дисциплине

 

4.1 Основная и дополнительная литература

Основная литература

1 Стратегический менеджмент : Учебник /Ред. А.Н. Петров. - М. : Питер, 2005.

2 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Н. Лапыгин. - М. : ИНФРА-М, 2007.

3 Баринов В.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М. : ИНФРА-М, 2005.

4 Примшиц В.В. Стратегический менеджмент : пособие для студентов эконом. спец. / В. В. Примшиц ; Белорус. нац. техн. ун-т. - Минск : БНТУ, 2007.

5 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : Учебник, изд испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 

Дополнительная литература

1 Веснин В.Р. Стратегическое планирование : Учебник. – М.: изд-во «Проспект», 2004.

2 Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия : учебное пособие. - М: изд-во «Альфа-пресс», 2007.

3 Лемке Генрих. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. - М.:Издательство «Дело и Сервис», 2006.

4 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии : Учебник.- М: изд-во «Высшее образование», 2007.

5 Дэвид Аакер. Стратегическое рыночное управление/Пер. с англ. – СПб: Питер, 2007.

6 Ильин А.И. Планирование на предприятии : учебное пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2006.

7 Кристофер Мейер, Стэн Дэвис. Живая организация/Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2007.

8 Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия : учебное пособие для ВУЗов.- М.: Изд-во «Экзамен», 2005.

9 Международный менеджмент//Учебник для вузов/Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И Барканова, Л.С, Тарасевича, А.И. Майзеля.- СПб. : Питер, 2000.

10 Горемыкин В.А. Бизнес-план : учебное пособие. - М: изд-во «Ось-89», 2005.

11 Черняк В.З., Ахлевдиани Ю.Т., Амаглобели Н.Д., Артемьев Н.В. Бизнес-планирование : учебное пособие. - М: изд-во «Юнити», 2007.

12 Петров К.Н. Как разработать бизнес-план : учебное пособие. - Москва-Санкт-Петербург-Киев: «Вильямс», 2007.

13 Стратегическое планирование/Под. ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКСМОС», 1998.

14 Пинковская С.В., Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие.- СПб. : СПбГУТ, 2001.

15 Пригожин А.И. Методы развития организации.- М:МЦФЭР, 2003.

16 Орлова Е.Р. Инвестиции : учебное пособие. - Москва: изд-во «Омега-Л», 2007.

17 Янковский К.П. Инвестиции : учебное пособие. – СПб: «Издательский дом «Питер», 2007.

18 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий/Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001.

19 Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий/Пер. с англ. – М.: Наука, 1986.

20 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ. - СПб: Наука, 1991.

21 Периодические издания: журнал «Управление компанией» (ЖУК), «Экономический журнал Высшей школы экономики», журнал «Управление персоналом».

22 Сайт компании «ИНТАЛЕВ», одного из российских лидеров, занимающейся постановкой системы стратегического управления в отечественных компаниях и фирмах. [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.intalev.ru/agregator/ssp/id_3682/ - Загл. с экрана.

23 Журнал «Стратегический менеджмент». [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.grebennikoff.ru/product/36/- Загл. с экрана.

24 Стратегический менеджмент организации: курс лекций/В.А. Бандурин, Б.А. Чуб.[Электронный ресурс]: режим доступа:http://www.cfin.ru. – Загл с экрана.

25 Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика, социология, менеджмент). [Электронный ресурс]: режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/economics/ - Загл. с экрана.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.