Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.2 Стратегический анализ внутренней среды и внутреннего потенциала предприятия (аудиторные занятия –2 часа).

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Дисциплина СД.В2 «Стратегическое планирование»

 

Укрупненная группа 080000 «Экономика и управление»

Специальность 080507.65.00 «Менеджмент организации»

 

Институт управления бизнес-процессами и экономики

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

Красноярск

 

Учебная программа дисциплины

 

составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 «Экономика и управление», специальность 080507.65.00 «Менеджмент организации».

 

Программу составил: старший преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент» Мангаракова Н.А.

 

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «___»_____200 г. протокол № ________

Заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» Лихачев М.А._______

 

Учебная программа согласована кафедрой______________________

Заведующий кафедрой__________________________________________

 

Учебная программа обсуждена на заседании НМС Института управления бизнес-процессами и экономики

«___»___________ протокол №_____

Председатель НМСИ Твердохлебова Т.В. _____________

 

Дополнения и изменения в учебной программе на 20 /20 учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____» _____________ 200 г. протокол № ________

Заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» Лихачев М.А._______

 

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ИУБПЭ Васильева З.А.____________________


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

 

Дисциплина «Стратегическое планирование» является одной из дисциплин образовательной программы по специальности 080507.65.00 «Менеджмент организации».

Целью изучения дисциплины «Стратегическое планирование» является:

- формирование у студентов умения видеть перспективы развития предприятия и быстро реагировать на постоянное изменение внешней среды;

- приобретение знаний и практических навыков использования современных управленческих инструментов, обеспечивающих наращивание стратегического потенциала предприятия;

- формирование целостного системного представления о стратегическом планировании, как комплексе управленческих решений, определяющих долговременное развитие предприятия.

 

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые в его профессиональной деятельности. Менеджеры компаний и фирм, ориентированных на успешную деятельность, должны свободно владеть инструментами стратегического планирования.

После изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретические основы стратегического и тактического планирования на предприятии, их взаимосвязь между собой;

- организационно-правовые аспекты стратегического планирования и управления;

- методы стратегического анализа внешней и внутренней среды, методологические подходы к формированию стратегических альтернатив и выбору общей стратегии, к составлению стратегического плана предприятия;

- особенности формирования поддерживающих функциональных стратегий предприятия;

- общие тенденции и закономерности функционирования и развития российской и мировой экономики.

Уметь:

- обосновывать и принимать стратегические решения по вопросам развития предприятия, разрабатывать стратегии деятельности, корректировать их при изменении внешней и внутренней среды;

- разрабатывать поддерживающие функциональные стратегии, структурировать их в стратегических планах и интегрировать в общую деятельность предприятия;

- детализировать стратегические планы в тактические кратко- и среднесрочные планы, оценивать итоги реализации стратегии и корректировать стратегические и тактические планы;

- использовать информационные технологии для решения стратегических задач на предприятии;

- организовывать работу по созданию системы стратегического корпоративного планирования на предприятии;

- разрабатывать мероприятия по совершенствованию мотивации персонала для достижения стратегических целей.

Владеть:

- методами стратегического планирования, проведения стратегического анализа, оценки стратегических альтернатив, ;

- современными технологиями мониторинга реализации стратегии и ее корректирования в зависимости от изменения условий внешней среды.

Межпредметная связь

 

Межпредметная связь осуществляется с помощью тестов входного контроля. Вопросы, составляющие тест входного контроля, рассматриваются в ранее изучаемых дисциплинах «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Технико-экономический анализ» и др.

 

 

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры (7)
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия:
Лекции
практические занятия (ПЗ)    
семинарские занятия (СЗ)    
лабораторные работы (ЛР)
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа:
изучение теоретического курса (ТО)
курсовой проект (работа)
расчетно – графические задания (РГЗ)    
Реферат
Задачи    
другие виды самостоятельной работы    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Экзамен Экзамен

 

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах

 

Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)

№ п/п Разделы дисциплины Лекции   ПЗ   ЛР   Самост. работа  
1. Стандартный модуль 1. Общие понятия стратегического планирования, миссия и стратегические цели предприятия    
1.1. Общие понятия стратегического планирования      
1.2. Разработка миссии и стратегических целей предприятия    
2. Интеграционный модуль 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия    
2.1. Стратегический анализ внешней среды предприятия  
2.2. Стратегический анализ внутренней среды предприятия    
2.3. Основные методы ситуационного моделирования в стратегическом анализе    
3. Стандартный модуль 3. Разработка стратегии предприятия    
3.1. Классификация стратегий и их характеристика      
3.2. Разработка стратегических альтернатив и стратегический выбор  
4. Адаптационный модуль 4. Особенности стратегического планирования на предприятиях разной формы собственности    
4.1. Особенности стратегического планирования в государственных, некоммерческих и частных организациях    
5. Стандартный модуль 5. Разработка стратегического плана предприятия    
5.1. Стратегический план в общей системе планов предприятия. Структура и основные этапы формирования стратегического плана предприятия    
5.2. Разработка функциональных стратегий предприятия    
6. Инновационный модуль 6. Современные инструменты совершенствования стратегического планирования    
6.1. Разработка, роль и место сбалансированной системы показателей предприятия в стратегическом планировании  
6.2. Трансформация модели стратегического планирования и управления с учетом влияния новых научных концепций      
  Итого  

 

Содержание разделов и тем лекционного курса

 

В структуру дисциплины «Стратегическое планирование» входит несколько модулей: три стандартные модуля, интеграционный, адаптационный и инновационный модули.

Стандартные модули формируют обязательный содержательный минимум дисциплины.

Интеграционный модуль отражает междисциплинарный характер дисциплины, предполагающий взаимосвязь с другими изучаемыми дисциплинами, такими как «Маркетинг», «Управление персоналом», «Теория и практика конкуренции» и т.д. Помимо отдельного интеграционного модуля, в состав стандартных модулей также входит несколько интеграционных тем.

Адаптационный модуль учитывает отраслевую специфику и отличия в формах собственности хозяйствующих субъектов, а также конкретную ориентацию выпускной специальности студентов.

Инновационный модуль формирует у студентов стремление следовать за наиболее актуальными достижениями в мировой и отечественной теории и практике стратегического планирования и управления. Инновационный модуль охватывает находящие в стадии развития концепции управления, в которых есть возможность дальнейшего исследования и продвижения.

Наибольший удельный вес в учебной программе по дисциплине «Стратегическое планирование» приходится на стандартные и интеграционные модули.

 

Стандартный модуль 1 «Общие понятия стратегического планирования, миссия и стратегические цели предприятия» (аудиторные занятия – 4 часа)

Тема 1 Общие понятия стратегического планирования (аудиторные занятия – 2 часа).

Этапы становления стратегического управления и планирования за рубежом. Особенности стратегического планирования и управления в России. Роль и место стратегического планирования в стратегическом управлении. Взаимосвязь и отличие стратегического и тактического планирования. Организация стратегического планирования на предприятии.

Тема 1.2. Разработка миссии и стратегических целей предприятия (аудиторные занятия 2часа).

Этапы стратегического планирования, их краткая характеристика Разработка миссии предприятия, ее характеристика и структура по элементам. Разработка стратегических целей, ключевые пространства и приоритеты. Требования к стратегическим целям и их структуризация.

Интеграционный модуль 2 «Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия» (аудиторные занятия – 10 часов, самостоятельное обучение – 2 часа)

Тема 2.1Стратегический анализ внешней среды предприятия (аудиторные занятия 4 часа, самостоятельное обучение – 2 часа).

Основные цели и методы стратегического анализа внешней среды. Анализ макросреды (PEST –анализ). Анализ микросреды. Стратегический отраслевой анализ. Основные цели и общая схема проведения конкурентного анализа внешней среды. Стратегический анализ структуры рынка. Структурный анализ конкурентных сил по М. Портеру. Анализ стратегических групп. Понятие конкурентных преимуществ товара, предприятия, региона. Оценка конкурентной позиции предприятия. Влияние на формирование стратегии жизненного цикла товара и отрасли.

Тема 2.2 Стратегический анализ внутренней среды и внутреннего потенциала предприятия (аудиторные занятия –2 часа).

Анализ внутренней среды, основанный на «цепочке ценностей» М. Портера. Стратегический анализ внутренней среды, адаптированный к российским условиям.

Тема 2.3Основные методы ситуационного моделирования в стратегическом анализе (аудиторные занятия – 4часа).

SWOT- анализ, составление профиля среды, стратегическое ситуационное моделирование, стратегический стоимостной анализ, Портфельные матрицы.

 

Стандартный модуль 3 « Разработка стратегии предприятия» (аудиторные занятия – 8 часов, самостоятельное обучение – 2 часа)

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.