Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 11. Формирование спроса и стимулирование сбыта

Основы методологии прогнозирования спроса: исследовательский и нормативный прогноз. Экспертные и математические методы прогнозирования спроса. Прогнозирование научно-технического прогресса в маркетинговом исследовании.

Каналы распределения и товародвижения. Виды и выбор каналов распределения Природа каналов распределения. Структура каналов распределения.

Товародвижение как система, его элементы. Выбор эффективного способа товародвижения. Роль сбыта в деятельности предприятия. Организация сбыта.

Функции основных субъектов действующих в сфере сбыта. Оптовая торговля и ее функции. Виды дилеров и дистрибьютеров и специфика работы с ними. Розничная торговля и ее функции.

Содержание стимулирования сбыта. «Паблик рилейшнз» в системе стимулирования сбыта: понятие и методы. Современная система деловой коммуникации.

Назначение ярмарки и выставки на товарном рынке. Выбор, подготовка и цели участия предприятия в ярмарках и выставках. Организация проведения ярмарки.

 

 

Тема 12. Коммуникационная политика в маркетинге

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Коммуникационные цели предприятия. Зависимость коммуникационного комплекса от стадии жизненного цикла товара.

Формы активного продвижения товаров. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции. Классификация основных методов и средств стимулирования сбыта продукции. Паблик рилейшенз и товарная пропаганда.

Цели и методы персональных продаж. Основные принципы и виды персональных продаж. Этапы продажи.

Рекламная политика как составная часть маркетинговой деятельности. Экономическая сущность и содержание рекламы. Цели и методы рекламы.

Каналы распространения рекламы. Планирование рекламной компании. Определение объема ассигнований на рекламу. Реклама в системе маркетинговых служб. Особенности проведения рекламной компании методом «директ мейл».

Виды и средства рекламы. Прямая почтовая реклама. Наружные средства рекламы. Реклама в прессе. Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети. Электронный маркетинг. Престижная реклама. Специфика радиовещательной, телевизионной, наружной рекламы. Сувениры и визитные карточки как средства рекламы.



Имидж товара, имидж фирмы.

 

 

Тема 13. Конкуренция и маркетинг

 

Основные понятия и методы конкуренции. Сущность и соотношение категорий конкурентоспособности товара, предприятия (фирмы) и страны. Структурный аспект международной конкуренции. Рейтинг конкурентоспособности стран.

Управление конкурентоспособностью товара и предприятия. Виды общих стратегий фирмы, направленных на повышение ее конкурентоспособности. Направления государственной поддержки конкурентоспособности страны и предприятий.

Концепция обеспечения (формирования) конкурентоспособности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике. Построение многоугольника конкурентоспособности. Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. Классификация резервов повышения конкурентоспособности промышленного предприятия.

 

Тема 14 . Маркетинговые исследования.

 

Содержание, цели и задачи маркетинговых исследований. Направления и объекты маркетинговых исследований. Виды и назначение маркетинговых исследований. Комплексное исследование рынка. Методы проведения маркетинговых исследований. Структура маркетингового исследования. Методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга.

 

Тема 15. Организация деятельности маркетинговой службы

Методологические основы и методы маркетинговой деятельности. Маркетинг-менеджмент как управленческая деятельность. Организация управления маркетингом на предприятии (фирме).

Организационные структуры маркетинга. Типы организационных структур маркетинга: функциональная, продуктовая, рыночная, ориентированная на покупателя, региональная, матричная.

Общая характеристика организационной структуры управления службы маркетинга. Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга.

Организационная структура управления службой маркетинга для крупных предприятий. Организационная структура управления службой маркетинга для средних предприятий. Организационная структура управления службой маркетинга для небольших предприятий.

Маркетинговые службы предприятия (фирмы) и их основные подразделения. Характеристика основных структурных подразделений в службе маркетинга на предприятии. Основные задачи и функции отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции. Задачи и функции отдела сбыта. Основные задачи и функции отдела технического обслуживания выпускаемой продукции. Задачи и функции бюро прогнозирования и планирования маркетинга. Основные задачи и функции отдела (бюро) изучения рынка сбыта и спроса. Задачи и функции бюро рекламы.

Координация деятельности и взаимодействие отделов маркетинга с другими службами и отделами предприятия: с коммерческим отделом, с финансовым отделом, с юридической службой, с работой отдела кадров.

Кадры маркетинговых служб. Задачи, обязанности, права и ответственность директора по маркетингу. Культура и стиль управления маркетингом.

Специфика маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках.

 

 

Тема 16. Планирование маркетинга на предприятии

 

Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Определение типа информации и источники ее получения. Информационное обеспечение маркетинга. Анализ рынка. Анализ потребителей. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ конкурентов. Анализ предприятия.

Планирование в системе маркетинга: цели, стратегии, средства и стадии. Общая схема планирования маркетинговой деятельности предприятия. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Стратегические цели маркетинга.

Стратегия маркетинга и критерии ее выбора. Содержание разработки маркетинговой стратегии, ее этапы. Виды маркетинговых стратегий.

Долгосрочные методы планирования маркетинга: метод Дельфи, морфологический анализ, портфельный анализ. Среднесрочные и краткосрочные методы планирования маркетинга: сетевое планирование, метод дерева решений, финансово-математические методы, эвристические методы.

Бюджет маркетинга как составная часть плана маркетинга. Способы составления бюджета маркетинга.

Маркетинговые решения и их классификация. План маркетинга. Контроль и контроллинг в системе маркетинговой деятельности. Оценка эффективности маркетинговой деятельности. Критерии эффективности. Роль и значение маркетингового аудита.

Курс рассчитан на 296 часов, в т.ч. лекции – 68 ч., практические занятия – 68 ч., самостоятельная работа – 160 часов. Форма итогового контроля зачет - 5 семестр, экзамен - 6 семестр.

 

Распределение аудиторных часов по видам работ для спец. 080507.65

 

№№ темы Наименование темы Количество часов
лекции Практические и семинарские занятия
Предмет и задачи курса  
Понятие и история возникновения маркетинга
Рынок как основная среда маркетинга
Социально-экономическое содержание и современная концепция маркетинга
Сегментация (сегментирование) рынка
Функции маркетинга
Товар в маркетинговой деятельности
Рыночная атрибутика товара
Формирование товарной политики и рыночной стратегии в системе маркетинга
Разработка ценовой политики в маркетинге
Формирование спроса и стимулирование сбыта
Коммуникационная политика в маркетинге
Конкуренция и маркетинг
Маркетинговые исследования
Организация деятельности маркетинговой службы
Планирование маркетинга на предприятии
  Итого

 

 

Список рекомендуемой литературы

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учеб./ Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х. Анн; под. общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2007. – 736 с.: ил. – (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 725-733 . – 3500 экз. – ISBN 9478-5-469-00482-0ъ

2. Беляев, В.И.Маркетинг [ Текст]: основы теории ипрактеки: учеб./ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007. – 672с. . – Библиогр.: с. 725-733. – 2000 экз. – ISBN 5-85971-617-6

3. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст]:учеб. пособие / Т.С. Бронникова – М.: КНОРУС. 2007. – 208 с. – Библиогр.: с 201-202. – 3000 экз. – ISBN 5-85971-607-9

4. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учеб./ А.М. Годин. – 6-е изд., пераб и доп. – М.: «Дашков и К», 2008. – 756 с. – Библиогр.: с 745-756. – 2500 экз. – ISBN 978-5-91131-559-1

5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб./ Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с. - Библиогр.: с. 680-681. – Предм. Указ.: с. 662-679. – 10 000 экз. – ISBN 5-8001-0018-7

6. Ефимова, С.А. Управление сбытом, или как увеличить объемы продаж [Текст]: С.А. Ефимова. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 208 с. – Библиогр.: с. 201-202. – 3000 экз. – ISBN 978-5-94280-231-9

7. Качалов, И. Планирование продаж с точностью 90% и выше [Текст] / Игорь Качалов. – Спб.: Питер,2008. – 304 с.: ил. – (Маркетинг для профессионалов). – Библиогр.: с. 303. – 3000 экз. – ISBN 978-5-91180-492-3.

8. Климин, А.И.Стимулирование продаж [Текст] / А.И.Климин. – М.: Вершина,2007. – 279 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 263 – 269. – ISBN 978-5-9629-0315-5.

9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с. – Библиогр.: с. 296-299. – 20000 экз. – ISBN 5-238-00810-4 (в пер.).

10. Леманн, Дональд Р. Управление продуктом [Текст]= Product Management Donald R. Lehmann, Russcll S. Winer: пер с англ. / Дональд Р. Леманн, Рассел С.Винер. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 719 с. – (Зарубежный учебник). – 3000 экз. – ISBN 978-5-238-01331-2.

11. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Текст] : учеб. пособие / Е.И.Мазилкина, Т.Г.Паничкина. – М.: Омега-Л, 2007. – 325 с.: ил. – (Высш. шк. менеджмента). – 1500 экз. – ISBN 978-5-365-00675-1.

12. Малкотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство [Текст] / Нэреш К. Малкотра. – Изд. 4-е. – М.: И.Д. Вильямс, 2007. – 1200 с.: ил. – Библиогр.: 1166 с. – 3000 экз. – ISBN 5-8459-0940-6 (в пер.).

13. Моисеева, Н.К. Брендинг в управлении маркетинговой активностью [Текст] / Н.К.Моисеева, М.Ю.Рюмин, М.В.Слушаенко и др.; Под ред. Н.К.Моисеевой; Междунар. Акад. Менеджмента. – М.: Омега-Л, 2003. – 410 с. – 3000 экз. – ISBN 5-98119-030-2.

14. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом [Текст]: учеб. пособие /В.Н. Федосеев. – М.: Март, 2006. – 208 с. – (Учеб. для вузов) – 5000 экз. – ISBN 5-241- 00531- 5

15. Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) [Текст]: Ф,И, Шарков: Междунар. Акад. Бизнеса и упр. – М.: Академ. проект, 2006. – 256 с. – (Gaudeammus) – Блиблиогр.: с. 248-250. – 2000 экз. – ISBN 5-9291-0722-08

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные коммуникации и методы [Текст] / С.Г. Божук. – СПб.: Вектор, 2005. – 288 с. Библиогр.: 277-280 с. – 2000 экз. – ISBN 5-9684-0062-7 (в пер.).

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 495 с. – Библиогр.: с. 482-485. – 5000 экз. – ISBN 5-08001-0003-9 (в пер.).

3. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие для студент. высш. учеб. заведений/ Е.А. Джанджугазаева. – М.: Академия, 2003. – 244 с. – (Высш. проф. Образование) – Библиогр.: с. 215-216. – 20000 экз. – ISBN 5-7695-1429-9

4. Евстигнеева, Т.В. Маркетинговое консультирование [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Евстигнеева, С.А. Рыбченко: Федер. агентство по образованию. Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: ул ГТУ, 2007. – 173 с. – Библиогр.: с. 171. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9795-0165-9

5. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: учеб./ В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с. – Библиогр.: с. 636-647 – ISBN 978-5-9795-0165-9

6. Канферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда [Текста]= The new strategic brand management: Creating and sustaining Brand Equity Long Term / Жан-Ноэль Канферер; Под общ. ред. В.Н.Доленина; Пер. с англ. Е.В.Виноградовой. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.: ил. – Библиогр.: с. 429 – 437. – ISBN 5-9626-0015-0.

7. Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов (авт. – сост. Н.И.Перцовский. – М.: Дашков и К, 2008. – 140 с. – Библиогр.: с. 139. – 200 экз. ISBN 978-5-91131-733-1

8. Моосмюллер, Г., Ребик, Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS [Текст]: учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 160 с. – Библиогр.: с. 155. – 1500 экз. – ISBN 978-5-16-002811-8 (в пер.).

9. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения [Текст]: учеб.-практич. пособие / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 240 с. – – 2000 экз. – ISBN 978-5-94280-301-8 (в пер.).

10. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований [Текст] / С.Г. Светуньков: учеб. пособие. – СПб.: ДНК, 2003. – 352 с. – Библиогр.: с. 343-346. – 3000 экз. – ISBN 5-901562-33-Х (в пер.).

11. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2007. – 624 с. – Библиогр.: с. 603-604. – 3000 экз. – ISBN 5-98118-078-1 (в пер.).



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.