Сделай Сам Свою Работу на 5

Требования к оформлению отчета по практике





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра «Финансы и учет»

Н.К. ШАМИШЕВА

М.Г. ЧЕНГЕЛЬБАЕВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов специальности

B050900- «Финансы»

 

Астана 2013 г.

Методические указания по учебной практике для студентов специальности 5В050900 - «Финансы» / Н.К. Шамишева, М.Г. Ченгельбаева // – Астана: КазГЮУ, 2013. - 15 с.

 

Методические указания содержат требования, программу и рекомендации по прохождению учебной практики для студентов специальности 5В050900 – «Финансы» Казахского гуманитарно-юридического университета и составлены на основании требований ГОСО РК 5.03.005-2009. Основные положения. и ГОСО РК 6.08.008-2008. специальности 5В050900 – «Финансы».

 

 

Рецензенты:

Н.В. Ювица, д.э.н., профессор ЕНУ им. Л.Н. Гумелева.,

к.э.н. доктор PhD , доцент А.М. Токтабаева

Обсуждены на заседании

кафедры «Финансы и учет»

Протокол № 7 , «19» января 2013 г.

Зав.кафедрой ____________ А.Б.Омашева

 

 



Одобрены на заседании

Учебно-методического совета ВШЭБиСН

Протокол №____от___________2013 г.

Председатель ____________ А.С. Сабыров

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения  
Содержание учебной практики  
Требования к оформлению отчета по практике  
Порядок защиты отчета  
Приложения  

 

Общие положения

 

Целью учебно-ознакомительной практики является изучение организации, управления на предприятии (организации).

Практика проводится в индивидуальном порядке в промышленных и других (по разрешению руководителя) организациях. Продолжительность практики определяется академическим календарем студентов специальности 5В050900 – «Финансы». Руководство учебной практикой осуществляет ведущий специалист предприятия и руководитель практики от университета преподаватель кафедры.

Во время учебной студент должен собрать необходимую информацию для выполнения отчета по учебной практике. Учебную практику студенты проходят в соответствии с календарным планом. Во время прохождения учебно-ознакомительной практики необходимо вести дневник, в котором указывается характер и содержание выполняемой работы, участие студента в общественной жизни организации, предприятий.



Записи в дневнике должны вестись ежедневно. Дневник регулярно проверяется и подписывается руководителем практики от организации, и после завершения практики заверяется подписью руководителя предприятия и печатью.

В период прохождения учебной практики студент должен соблюдать установленные в организации правила внутреннего распорядка, может занимать вакантную должность или быть стажером и принимать непосредственное участие в процессе управления в отделах предприятия организаций.

Учебная, практика организуется на 1-2 курсах.

Программы учебной практики разрабатываются общей или выпускающей кафедрой.

Целью учебной практики является знакомство обучающегося с направлениями деятельности высшего учебного заведения, образовательными программами, реализуемыми высшими учебным заведением, обучаемой специальностью, видами функциями и задачами будущей профессиональной деятельности.

Базами учебной практики являются учебное заведение, учебные мастерские, лаборатории, полигоны, опытные хозяйства, клиники, другие учебно-вспомогательные подразделения вуза, а также организации соответствующие будущей профессиональной деятельности.

В случае проведении учебной практики в сторонних организациях необходимо наличие соответствующих договоров.

Обучающийся при прохождении практики должен:

· полностью выполнить программу практики, вести дневник практики по установленной высшим учебным заведением форме;



· подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим на соответствующей базе практики;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· участвовать в оперативной работе по заданию соответствующих кафедр;

· представить руководителю практики по установленной форме письменный отчет, дневник, подписанный руководителем базы практики о выполнении всех заданий.

По итогам учебной практики, обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно- рейтинговой буквенной системе оценок.

Содержание учебной практики

Во время прохождения учебной ознакомительной практики студент должен уделить внимание изучению следующих вопросов в организации управления предприятия:

· История развития

· Природные условия, месторасположение.

· Форма собственности (частная, государственная) и хозяйствования (товарищество, крестьянское хозяйство, производственный кооператив, акционерное общество);

· Каким видом деятельности занимается организация;

· Какие ресурсы потребляются организацией. Что является результатом ее деятельности;

· Законодательные акты регулирующие деятельность предприятия;

· Основные каналы приобретения производственных ресурсов и реализации готовой продукции, а также деятельность предприятий-конкурентов;

· Организационная структура (виды подразделений в основном и вспомогательном обслуживающем производстве, их размеры и месторасположения);

· Организационная структура управления, состав и система соподчиненности работников в управлении;

· Технологии применяемые в организации;

· Состояние планирования на современном этапе;

· Организация выпуска видов продукции;

· Организации оплаты труда;

· Осуществление контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

Важно отметить, что для подготовки отчета по данной практике студенты должны собрать сведения за последние 3 года:

· Объем валовой и товарной продукции;

· Обеспеченность рабочей силы и основными средствами;

· Себестоимость продукции;

· Доходность производства и другие сведения.

 

Требования к оформлению отчета по практике

В соответствии с действующим государственным стандартом установлены определенные правила оформления учебной документации, в том числе отчетов по практике.

Отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14. Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм и нижнее - 25 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Исправления в работе, как правило, не допускаются. Абзацный отступ (красная строка) должен быть одинаковым и равен пяти знакам по всему тексту или 15 - 17 мм.

Текст отчета пишется от третьего лица, в нем отражается вся работа проделанная в течении практики. При этом копирования, каких либо нормативных актов или же других источников не допускается. При их наличии необходимо сделать сноску..

В заголовки структурных элементов работы, названия разделов Основной части следует располагать с абзаца без точки в конце и писать заглавными буквами. Переносы слов в заголовках не разрешаются. Слово “Раздел” не пишется. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Наименование подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной). Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела (главы). Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера раздела, подраздела точка не ставится, например, “2.1” (первый подраздел второго раздела (второй главы)). Если подразделы имеют пункты, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например “2.1.4” (четвертый пункт первого подраздела второй главы).

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и текстом должно быть везде одинаковым (1-2 интервала). Заголовки разделов и подразделов отчета по практике должны быть краткими, а также четко отражать их содержание.

Каждый пункт, подпункты и перечисления записывают с абзаца. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. В случае если в тексте делается ссылка на одно из перечислений, то перечисления обозначаются строчными буквами по алфавиту с закрывающим скобку знаком. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится знак скобки, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Например:

а)...........................

б) ...........................

1)

2)

в) ...........................

Содержащиеся в тексте отчета перечисления требований, указаний, положений обозначают арабскими цифрами со скобками, например: 1); 2); 3) и т.д.

В текстовой части отчета НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами;

- использовать в тексте математический знак (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака (-) следует писать слово "минус";

- употреблять математические знаки без цифр, например (меньше или равно), (больше или равно), (не равно), а также знаки N (номер), % (процент);

- применение в отчете разных систем обозначения физических величин;

- сокращать обозначения физических единиц, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулу.

В тексте отчета числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности - словами, например: "Высота здания - не более 12 м", "Фильтр пропитать два раза".

В тексте отчета числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами. Например:

1)Провести испытания пяти колонок, каждая длиной 4 м.

2) Бухгалтерия находится на пятом этаже.

3)Отобрать 15 упражнений для тестов.

В пределах отчета единица физической величины для одного и того же показателя должна быть, как правило, постоянной. Если в тексте документа приведен ряд числовых значений величин, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение указывают только за последней значащей цифрой, например:

1) 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 %.

2) 10; 30; 60; 80 т.

Если в тексте отчета приводят диапазон числовых значений величин, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы указывают за последним числовым значением диапазона, например:

1) От 1 до 5 %.

2) От 10 до 100 тг.

Размещение элементов отчета должно быть в следующем порядке:

1. Титульный лист

2. Календарный план

3. Дневник

4. Характеристика

5. Содержание

6. Основной текст

7. Приложения

 

Титульный лист работы оформляется по установленному образцу (см. приложение 1). Все страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, должны быть, пронумерованы по порядку от титульного листа до последней страницы, причем первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра “1” не ставится, первой страницей с обозначенным номером является страница, следующая за содержанием. Порядковый номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист, календарный план (см. приложение 2), характеристика, оглавление, включаются в нумерацию, кроме приложении.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики и в тексте работы, и в приложении должны выполняться на стандартных листах. Таблицы обязательные составная часть работы по финансово-экономическим вопросам, большие таблицы, содержащие более 8-10 строк или свыше 7-8 граф лучше вынести в приложения, в текст работы вводятся таблицы меньшего объема. Аналитические таблицы, помещенные в отчете должны иметь порядковые номера и названия, определяющие их тему и содержание. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. При оформлении таблицы пишется слово “Таблица” и проставляется его порядковый номер арабскими цифрами без знака “№”, после номера ставится точка, затем дается заголовок. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать в одной строчке после слова таблица. Например:

Таблица 3. Ставки основных налогов в зарубежных странах.

 

Все графы (колонки) в таблице должны иметь заголовки: краткие и понятные, без неясных сокращений слов. В ней обязательно указываются единицы измерения, взятые периоды (годы, кварталы, месяцы). Если единицы измерения всех показателей в таблице одинаковые, то данную единицу можно указать после наименования таблицы через запятую. Например:

 

Таблица 1. Пример оценки хозяйственного риска финансового рычага, млн. тенге

 

Показатель Клиент 1 Клиент 2 Клиент 3 Клиент 4
1) Собственный капитал 2) Заемный капитал 3) 3)Финансовый рычаг 4) 4)Рентабельность активов 30 % 100 % 30 % 5% 100 % 5 %
Хозяйственный риск
5) Валовый доход 6) Процент за кредит (% годовых) 7) Проценты уплаченные 8) Налогооблагаемый доход 9) Ставка налога на доход 10) Налоги уплаченные 11) Чистый доход после уплаты налогов 12) Рентабельность собственного капитала     30 %     21 % 20 %     30 %     28 %       30 %   1.5 3.5   3.5 % 20 %     30 %   -10   -10 %
Риск финансового рычага

 

В случае, если единицы измерения всех показателей в таблице разные, то они указываются внутри таблицы, в каждой графе соответственно. Например:

 

Таблица 2.Структура финансовой системы РК на 1.01.2003г.

 

Финансовые институты Объем активов в млн. тенге Объем активов в млн. долл. Объем активов в в % к общему объему
БВУ Пенсионные фонды Страховые компании Другие организации 149916,746 70893,042 48,68 1019,35 56,99 482,03 56,2 14,1 0,79 6,6  

 

До и после наименования таблицы и после таблицы до текста должен быть один интервал. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.Нумерация таблиц может указывать номер раздела и таблицы. Например, для первого раздела таблицы будут иметь номера 1.1., 1.2. и т.д. для второго соответственно 2.1., 2.2. и т.д.

Если таблица не помещается на странице, то ее можно перенести на следующий лист, на нем ставится заголовок типа «продолжение таблицы 2.1» или окончание таблицы 2.1 (в графах таблиц нельзя оставлять свободные места). При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Если данные отсутствуют, надо оставить прочерк или отмечать «нет», классы чисел в таблицах точками не разделяются. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший чем в тексте.

В отчете могут быть использованы иллюстраций. В качестве иллюстраций могут использоваться рисунки, схемы, графики, фотографии. Иллюстрации следует располагать в непосредственно после текста, в котором они упоминались впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в иллюстраций должны быть даны ссылки. Иллюстрации при необходимости могут иметь название и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок " и наименование помещают после поясняющих данных и располагают следующим образом: Например, Рисунок 8. Классификация форм налогового контроля. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

При ссылках на иллюстрации в отчете, следует писать ".. в соответствии с рисунком 8", при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2", при нумерации в пределах только раздела, так как допускается нумеровать иллюстрации в пределах только раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например - Рисунок 1.2

В работе часто применяются различные формулы. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значения каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него, например:

 

ОД = СГД – УВ , (2.1)

 

где ОД – облагаемый доход, тенге;

СГД – совокупный годовой доход, тенге;

УВ – установленные вычеты, тенге.

 

Формулы должны быть написаны чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Все формулы, если их в работе более одной, нумерующая арабскими цифрами в пределах раздела, номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Допускается сквозная нумерация формул.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например: "... в формуле (2.1)", первая формула второй главы.

Для более полного освещения темы и удобства пользования работой могут использовать ПРИЛОЖЕНИЯ, которые носят вспомогательный характер. В приложения могут быть включены: таблицы большого формата, графический материал, диаграммы, рисунки, расчеты, описание алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и другие материалы, дополняющие отчет. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.В тексте работы обязательно должны быть ссылки на все приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием посередине прописными буквами слова "ПРИЛОЖЕНИЕ..." и его обозначения, например - "ПРИЛОЖЕНИЕ А". Приложение может иметь заголовок, который записывается симметрично (посередине) текста с прописной буквой отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, И, Й, З, О, Ч, Ъ, Ы, Ь, Щ. После буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.

Последняя страница работы подписывается студентом и его научным руководителем.

Отчет после завершения сдаются руководителю практики на проверку, который просматривает ее, после одобрения допускается на защиту отчета в установленный период в соответствии с графиком составленного на кафедре. В случае несоответствия требованиям отчет отправляется на доработку. Защита отчета производится перед специально созданной комиссией.

 

Порядок защиты отчета

Отчет по учебной практике представляется на кафедру не позднее чем через неделю после начала занятий. Вместе с отчетом сдается календарный план, дневник прохождения практики, характеристика студента – практиканта, заверенные руководителем предприятия и практики, а также копия приказа о закреплении студента на практику.

После проверки отчета преподавателем руководителем практики студент защищает его перед специально созданной комиссией. Студенты, не представившие отчет или получивший неудовлетворительную оценку, повторно направляется на практику без перевода на следующий курс обучения.

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

 

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

 

 

Кафедра «Финансы и учет»

 

 

ОТЧЕТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.