Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания и материалы по видам занятий

К изучению элективной дисциплины «Гражданский и арбитражный процесс» целесообразно приступать после того, как студентами экономического факультета Калининградского государственного технического университета успешно освоены: основная дисциплина - «Правоведение». К началу обучения по этой дисциплине студент должен обладать достаточной суммой знаний в области общей теории права и его отдельных отраслей - конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового и других.

Глубокое усвоение дисциплины предполагает систематическую самостоятельную работу студентов. Поэтому основными методами изучения дисциплины «Гражданский и арбитражный процесс» являются самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов, изучению судебной и арбитражной практики, литературы, отдельных разделов, рекомендуемых учебной программой и преподавателем, и также аудиторные занятия — лекции и семинары.

В лекциях освещаются основные положения дисциплины, раскрываются наиболее сложные теоретические вопросы, разъясняются нормы действующего гражданского процессуального законодательства и их практическое применение на примерах из судебной и арбитражной практики. План и содержание лекций определяются преподавателем.

В ходе семинарских занятий закрепляются и проверяются знания соответствующих разделов дисциплины, приобретаются и совершенствуются практические навыки применения процессуальных норм.

В пункте 4.5.1 настоящей «Учебной программы ...» приведены наименования тем для самостоятельного изучения.

При выполнении всех видов самостоятельных работ студент обращается к информационным потокам из разных источников на разнообразных носителях: бумажных, электронных и других. В информационную базу гражданского процессуального права входят: учебная, учебно-методическая, научная литература, нормативно-правовые акты национального и международного законодательства, комментарии законодательных актов, судебная практика.



В программе указана рекомендуемая литература, в т.ч. основная, дополнительная и нормативная. Этот перечень далеко не исчерпывающий. Помощь в подборе необходимых литературных источников студенту окажет преподаватель на аудиторных занятиях, в часы консультационных занятий.

При использовании правовой информации необходимо знать основные ее особенности. Такой, определяющей всю стратегию работы с правовыми информационными потоками, является постоянное изменение нормативно-правовой базы в силу динамичности законодательного процесса: принимаются новые нормативно-правовые акты, которые приводят к полной или частичной отмене ранее действовавших; в действующие вносятся изменения и дополнения. Учебная, учебно-методическая литература, комментарии законодательных актов не поспевают за произошедшими в законодательстве изменениями. Известны случаи, когда нормативно-правовой акт на какой-то период являлся единственным информационным источником. Студенту, как с помощью преподавателя, так и самостоятельно, надлежит постоянно следить за обновлением нормативно-правовой базы. Использование такой информация позволяет избежать тех недостатков, которые могут иметь место в работе с учебной, учебно-методической литературой более ранних изданий.

Официальными источниками опубликования нормативно-правовых актов российского законодательства (кодексов, некодифицированных федеральных законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и др.) на бумажных носителях являются «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», а на электронных - сайт научно-технического центра правовой информации "Система" - systema.ru. Редакция «Российской газеты» также размещает опубликованные в газете нормативные акты на своем сайте www.rg.ru.

Важным информационным источником является судебная практика, которая регулярно освещается в периодических изданиях: «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации» и «Бюллетень Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

При работе с электронными правовыми информационными базами, такими как «Консультант Плюс», «Гарант» и т.п., студенту необходимо знать, когда обновлялась база. На основании этого определяется пригодность ее использования в качестве источника информации на момент обращения.

Нормативно-правовые акты выходят и отдельными печатными изданиями, которые по мере накопления в них изменений и дополнений переиздаются. В таком же порядке обновляется учебная и учебно-методическая литература. При пользовании ими студент должен помнить о приоритете более поздних изданий над ранее изданными.

Другая особенность работы с правой информацией связана с преимуществами (помимо общеизвестных), которые открываются перед студентом, имеющим возможность доступа к современным информационным технологиям.

Правовая информация, размещаемая на электронных носителях (учебники и учебно-методические пособия, нормативно-правовые базы данных) на официальных сайтах разработчиков, распространителей данной информационной продукции в системе Интернет, на автономных базах данных библиотек, специальных центров и т.п., к которым имеется доступ на законном основании, позволяет получить уже автоматически отредактированные тексты, с учетом современного состояния нормативной базы, официальные комментарии к ним, при сохранении и предыдущих версий.

Другие технологии (например, с использованием бумажных носителей), применяемые в работе с правовыми информационными потоками, таких преимуществ не имеют. Однако это совсем не означает, что они лишены вообще каких-либо достоинств.

Как правило, для достижения качественного результата в самостоятельной работе студенту необходимо использовать разнообразные возможности при работе с информационными правовыми потоками.

Результативность усвоения студентами учебного материала обеспечивается системой текущего контроля[1], которая включает в себя выполнение индивидуальных поручений по подготовке реферативных и научных сообщений, решение практических задач, устные и письменные опросы на занятиях, тестирование и другие формы, применяемые по усмотрению преподавателя. Все контрольные результаты являются данными мониторинга, который ведется преподавателем отдельно по каждому студенту в течение всего семестра и позволяют последнему использовать их в качестве одной из составляющих самоконтроля усвоения знаний по дисциплине. Квалиметрические характеристики мониторинга разрабатываются преподавателем в удобной и доступной для понимания студентами форме и не должны противоречить, применяемым в

настоящее время высшей школой, оценочным показателям («зачтено»,
«незачтено» или «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). В середине семестра проводится промежуточная аттестация каждого студента (аттестован/не аттестован) с учетом всех данных мониторинга, имеющихся у преподавателя к этому моменту. Данная система контроля направлена на то, чтобы обеспечить реализацию таких принципов, как гласность, объективность, индивидуальный подход к каждому студенту, предоставление возможности для оперативного реагирования на результаты контроля всех заинтересованных сторон (студента, преподавателя, работников деканата, администрации выпускающей кафедры) с целью устранения выявленных не соответствий, влияющих на качество образовательного процесса.

Не позднее одного месяца до окончания изучения курса каждый студент дневной формы обучения представляет к защите контрольную работу. Студенты заочной формы обучения сдают и защищают контрольные работы по учебному графику. Тема контрольной работы выбирается студентами по желанию из перечня, приведенного в пункте 4.5 настоящего раздела «Учебной программы...» и согласуется с преподавателем.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данному виду работ, в т.ч. титульному листу (см.: Приложение) и содержательной части, включающей введение, заключение, пункты плана, раскрывающие тему контрольной работы, но не более трех. Например:

Содержание

Введение

1 Понятие и виды источников гражданского процессуального права

1.1 Понятие источников гражданского процессуального права

1.2

2.1

2.2

Заключение

Библиография

Приложение А - Схема «Система источников процессуального права»

Контрольная работа представляется на стандартных, пронумерованных внизу страницы справа, листах форма А 4, текст которой набран в текстовом редакторе Microsoft Word любой версии, шрифтом 12 Times New Roman через 1,5 интервала с выравниванием по ширине и распечатан на одной стороне листа. Поля сверху, снизу, справа - 2 см, слева - 3 см. Рекомендуется оформлять содержание подзаголовками обозначать все разделы контрольной работы. Объем контрольной работы не должен превышать 12 листов формата А4.

В библиографию следует включать перечень литературы, использованной при выполнении контрольной работы, которую следует приводить в следующей последовательности: основные, дополнительные, нормативные источники. К основным источникам могут быть отнесены учебники и учебные пособия, рекомендованные в качестве таковых Минобразованием РФ и не старше трех лет на момент написания контрольной работы. Для дополнительных источников таких ограничений нет. Нормативные правовые акты в списке литературы следует располагать: 1) по юридической силе, начиная с высших и от более поздних к ранним - в отношении нормативных актов внутреннего российского законодательства, 2) международные конвенции, договоры, соглашения - от ранее принятых к более поздним. При резкой смене действующего законодательства не исключен случай, когда источниками могут быть только соответствующие нормативные акты.

Оформлять библиографический список следует в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Защите подлежат юридические аспекты контрольной работы.

Итоговой формой контроля является зачет, который имеет своей целью комплексную проверку знаний студентов дисциплине «Гражданский и арбитражный процесс».

Студент не допускается к зачету при наличии хотя бы одного из перечисленных оснований:

· не защищена контрольная работа;

· суммарный положительный результат по всем видам текущего контроля
менее 50%

При успешных результатах по всем видам текущего контроля, при представлении и защите контрольной работы в срок зачет может быть выставлен автоматически.

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторные занятия проводятся как в специализированных аудиториях (компьютерный класс, аудитории факультета гуманитарной подготовки и экономического факультета), так и в общих любого из учебных корпусов ФГОУ ВПО КГТУ согласно учебному плану.

Консультационные занятия проводятся в аудиториях № 267 и № 233 кафедры социальных наук, педагогики и права главного корпуса КГТУ.

Для самостоятельной работы в распоряжении студента имеются читальный зал отдела гуманитарной литературы (аудитория № 232); читальный зал периодических изданий (аудитория № 275) - главного корпуса КГТУ.

 

Приложение

 

Титульный лист

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра социальных наук, педагогики и права

Контрольная работа по дисциплине «Гражданский и арбитражный процесс»

Тема №___________________________________________

(полное название темы)

Выполнил (а) студент (ка)(Ф.И.О.)
Учебной группы________________________________________________ шифр

Контрольная работа
сдана

(дата сдачи)

Контрольную работу Допущена к защите:
проверил________________________________________

(Ф.И. О. преподавателя) (дата и подпись преподавателя)

Контрольная работа зачтена

(дата и подпись преподавателя)

Калининград 200 г


[1] Доводится преподавателем до сведения студентов на первом лекционном или семинарском занятии. Студент, отсутствовавший на таком первом занятии, не может в последствии ссылаться на свою неосведомленность



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.