|
Образовательные технологии
Для изучения лекционного материала модуля «Историко-правовые основы российской государственности» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.
Каждое семинарское занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов семинаров преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.
Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.
Таблица 7
Семестр
| Вид занятия
(ЛК, ПР)
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество часов
|
|
Лекции
| · проблемная лекция, мастер-класс специалиста,
· лекция визуализация, диалог,
· технология концентрированного обучения,
· лекция-конференция,
|
|
|
Практические занятия
| § семинар-дискуссия, диспут,
§ решение ситуационных заданий,
§ занятие-практикум,
§ занятие с использованием техники «Круглый стол», мастер-класс специалиста,
§ семинар-конференция
§ занятие с использованием технологии RWCT
|
| Итого:
|
|
|
|
Образовательные технологии, используемые при изложении теоретического материала
Таблица 8
| Раздел (тема)
| Количество времени
| Применяемая технология
|
| Конституционное право России как отрасль права
| 2*
| Лекция-диалог*
|
| Конституция России – Основной закон Российского государства
| 2*
| Лекция-диалог*
|
| Основы конституционного строя Российской Федерации. Государство и народовластие
|
2*
| Лекция визуализация
с использованием технологии RWCT*
|
| Основы правового положения личности в Российской Федерации
|
2*
| Проблемная лекция
|
| Конституционно- правовой статус России как федеративного государства
|
2*
| Лекция-диалог*
|
| Система органов государственной власти в Российской Федерации
|
| Лекция визуализация
|
| Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края)
|
2*
|
Лекция-дискуссия
|
| Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
|
2*
| Проблемная лекция, мастер-класс специалиста,
| Всего по курсу
|
|
| в т.ч. интерактивные технологии
|
|
|
Образовательные технологии, используемые при проведении практических занятий
Таблица 9
№
| Раздел (тема)
| Количество времени
| Применяемая технология
|
| Конституционное право России как отрасль права
|
| Интегративная
|
| Конституция России – Основной закон Российского государства
|
2*
| Занятие с использованием технологии RWCT*
|
| Основы конституционного строя Российской Федерации. Государство и народовластие
| 2*
| семинар-конференция
|
| Основы правового положения личности в Российской Федерации
| 2*
| Проблемное обучение*
|
| Конституционно- правовой статус России как федеративного государства
|
2*
| Проблемное обучение*
|
| Система органов государственной власти в Российской Федерации
|
4*
|
Интегративная;
|
| Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края)
|
|
интегративная
|
| Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
|
2*
| Проблемное обучение*семинар с участием представителя органа государственной власти*
| Всего по курсу
|
|
| в т.ч. интерактивные технологии
|
|
|
* - интерактивные технологии
Фонд оценочных средств
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. Для реализации рейтинговой системы контроля весь курс разбивается на три содержательных раздела (модуля).
1. Освоение каждого модуля учебного материала оценивается в баллах (максимум 20).
2. Для каждого модуля разработана система тестовых и контрольных заданий, которые выполняются студентом самостоятельно и в совокупности определяют уровень его учебных достижений.
3. Каждое задание оценивается в баллах в зависимости от его объёма и степени сложности.
4. При этом для каждого вида проверочных работ (задания) в течение семестра назначается максимальное количество баллов.
5. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента.
6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр (3 модуля учебного материала) – 60, минимальное (для допуска к итоговому испытанию) – 30.
7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20 баллов.
8. Весь курс оценивается по шкале в 100 баллов. Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 50 баллов.
9. Для экзамена определена шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:
А
| «отлично»
| 85-100 баллов
| В
| «хорошо»
| 70-84 балла
| С
| «удовлетворительно»
| 50-69 баллов
| D
| «неудовлетворительно»
| менее 50 баллов
| В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, письменные работы студентов, творческая работа и др., итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра, к тому же, его предваряет обязательное тестирование, которое позволяет получить допуск к нему. Тест считается пройденным, если получено 50% и более правильных ответов.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
Таблица 10
Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Четвертый семестр
№ п/п
|
Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре
| Сумма рейтинговых баллов
| 1 раздел
| 1.
| Контрольный тест 30 вопросов
|
| 2.
| Выполнение заданий в малых группах
|
| 3.
| проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников
|
| 4.
| Аудиторная контрольная работа
|
| 5.
| Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
|
|
| Отбор эмпирического материала по теме, его анализ
|
| 7.
| Другие виды домашней самостоятельной работы (вариативная часть)
|
| Итого по 1-му разделу
|
| 2 раздел
| 9.
| Контрольный тест 30 вопросов
|
| 10.
| Выполнение индивидуального задания
|
| 11.
| Отбор эмпирического материала по изучаемой теме
|
| 12.
| Выполнение домашней контрольной работы
|
| 13.
| Работа в малых группах: составление проблемно-познавательных заданий по теме.
|
|
| Составление вопросов для контроля знаний учащихся по теме
|
|
| Подготовка презентации и ее защита
|
| 16.
| Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
|
| 17.
| Другие виды домашней самостоятельной работы (вариативная часть)
|
| Итого по 2-му разделу
|
| 3 раздел
| 18.
| Контрольный тест 30 вопросов
|
| 19.
| Выполнение творческого задания в малых группах и подготовка к его защите.
|
| 20.
| проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников
|
| 21.
| Домашняя контрольная работа
|
| 22.
| Подбор и анализ практики реализации прав и свобод личности
|
| 23.
| Создание презентации по теме и ее защита
|
| 24.
| Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы, организация работы малой группы, ведущая роль в решении проблемной ситуации и т.п.)
|
| 25.
| Другие виды домашней самостоятельной работы (вариативная часть)
|
| Итого по 3-му разделу
|
| Всего по трем разделам
|
|
| Присуждение рейтинговых баллов хорошо и отлично успевающим студентам при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения
|
|
| Написание и защита реферата
|
|
| Доклад на научной конференции на неделе науки
|
|
| Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.п.
|
|
| Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности
|
|
| Публикации по содержанию дисциплины
|
|
| Итого за дополнительные достижения по дисциплине
| 20-40
| Всего за семестр по дисциплине
|
|
Образец модульного тестового задания, сформулированного в авторской форме:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|