ТЕМА № 4. Основы правового положения личности в Российской Федерации (2 часа)
Занятие № 4.
1. Понятие конституционных прав и свобод граждан, их юридическая природа.
2. Классификация и содержание основных прав и свобод человека и гражданина.
3. Конституционные обязанности человека и гражданина РФ.
4. Гарантии осуществления конституционных прав, свобод и обязанностей: понятие, виды, содержание.
5. Юридические гарантии правового положения личности в РФ.
ТЕМА № 5. Конституционно-правовой статус России как федеративного государства (2 час.)
Занятие № 5.
1. Понятие, принципы и особенности федеративного устройства России.. Символы РФ: понятие, содержание, государственно-правовое закрепление.
2. Государственный суверенитет: понятие, свойства, гарантии и формы защиты.
3. Компетенция РФ: понятие, правовое закрепление, классификация и содержание полномочий.
4. Конституционно-правовой статус территории и границ РФ, порядок решения территориальных вопросов в РФ.
5.Понятие, признаки, виды и особенности субъектов РФ. Условия и порядок изменения их статуса, образования новых субъектов РФ, прекращение их существования.
ТЕМА № 6. Система органов государственной власти в Российской Федерации (4 часа)
Занятие № 6 (2 часа)
1. Институт президентства в конституционном праве России: понятие, предмет, источники.
2. Статус Президента РФ.
3. Порядок и условия избрания Президента РФ и отрешения его от должности.
4. Полномочия Президента РФ.
5. Правовые акты Президента РФ.
Занятие № 7. (2 часа)
1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.
2. Совет Федерации - верхняя палата Парламента России: порядок формирования, состав, структура.
3. Государственная Дума - нижняя палата Парламента России: порядок формирования, состав, структура.
4. Компетенция Государственной Думы и Совета Федерации.
5. Законодательный процесс: понятие, стадии. Законодательная инициатива.
ТЕМА № 7. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края) (2 часа)
Занятие № 8.
1. Конституционно - правовой статус Законодательного Собрания края. Порядок формирования и состав Законодательного Собрания края
2. Компетенция Законодательного Собрания края. Порядок и формы работы Законодательного Собрания края.
3. Конституционные основы исполнительной власти в Краснодарском крае.
4. Конституционно-правовой статус губернатора Краснодарского края.
5. Конституционные основы системы исполнительной власти Краснодарского края.
ТЕМА № 8. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации (2 часа)
Занятие № 9.
1. Понятие, принципы, компетенция и система местного самоуправления в Российской Федерации, пределы его конституционного закрепления.
2. Правовая основа местного самоуправления.
3. Организационные модели местного самоуправления.
4. Экономические основы местного самоуправления
6. Содержание и виды самостоятельной работы студентов.
На самостоятельную работу студентов по модулю «Историко-правовые основы российской государственности» (конституционное право России) отводится около 24 час. 41% учебного времени от ее общей трудоемкости (342 час.). Сопровождение самостоятельной работы студентов организуется в следующих формах:
- согласование индивидуальных планов (виды и типы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы в пределах времени, отводимого на самостоятельную работу;
- индивидуальные и групповые консультации,в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;
- промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента;
Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения, создаёт информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение (учебно-методический комплекс дисциплины), в том числе в электронном виде. В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе, в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах.
В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:
- проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);
- работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с научной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения модуля «Историко-правовые основы российской государственности» является активная самостоятельная работа студентов с нормативной литературой, официальными документами в необходимом объеме, на основе которых у студентов появится возможность составить реальную картину развития современного государства и права;
- самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;
- составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;
- составление каталога Интернет-ресурсов по теме;
- выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;
- составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;
- подготовка презентаций;
- самостоятельное компьютерное тестирование;
- написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;
- подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);
- различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом;
- подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;
- написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.
В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. Для этого некоторые семинарские занятия разбиваются на малые группы (3-5 студентов). При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.
В самостоятельной работе выделяются три составляющие:
- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);
- подготовка к экзамену;
-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).
6.1.Содержание обязательной самостоятельной работы студентов
По темам лекционного материала
Таблица 5
Содержание самостоятельной работы студентов
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР
№
п/п
| Тема
| Наименование занятия
| Содержание самостоятельной работы студентов
| Количество час.
| | Раздел 1
| | | |
| Конституционное право России как отрасль права
| Практические занятия 1.
| Подготовка к занятиям
| 0,5
| |
| Конституция России – Основной закон Российского государства
| Практическое занятие 2.
| Подготовка к занятию
Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников
| 0,5
| |
| Основы конституционного строя Российской Федерации. Государство и народовластие
| Практическое занятие 3.
| Подготовка к занятию
Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников
| 0,5
| | Подготовка к 1-му текущему тестированию
|
|
|
|
| | Итого СРС по 1 разделу
|
| 3,5
|
| | Раздел 2
| | | |
| Основы правового положения личности в Российской Федерации
| Практическое занятие 4
| Подготовка по вопросам семинарского занятия. Отбор эмпирического материала по теме, его анализ. Выполнение домашней контрольной работы.
| 0,5
| |
| Конституционно- правовой статус России как федеративного государства
| Практическое занятие 5
| Подготовка по вопросам занятия. Подготовка к обсуждению реферативных заданий
| 0,5
| |
| Система органов государственной власти в Российской Федерации
| Практическое занятие 6.
| Подготовка по вопросам занятия.
Создание презентации по теме и подготовка к ее защите. Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников.
| 0,5
| | Практическое занятие 7.
| Подготовка по вопросам занятия.
Отбор эмпирического материала по теме, его анализ.
Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников.
| 0,5
| | Подготовка ко 2-му текущему тестированию
| |
|
| | Итого СРС по 2 разделу
|
| 3,5
|
| | Раздел 3
| | | |
| Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Краснодарского края)
| Практическое занятие 7.
| Подготовка по вопросам занятия.
Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников.
| 0,5
| | 10.
| Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации
| Практическое занятие 21.
| Подготовка по вопросам занятия.
Создание презентации по теме и подготовка к ее защите. Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников.
| 0,5
| | Подготовка к 3-му текущему тестированию
|
|
|
| | Итого СРС по 3 разделу
|
|
|
| | Всего обязательная СРС по всем разделам
|
|
|
| | Подготовка к зачету
|
|
|
| | Всего
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | 6.2.Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
(по 10 час. в семестре, по выбору студента)
Таблица 6
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|