Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа с литературой и электронными ресурсами

Общие рекомендации

Успешное освоение дисциплины предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, систематической работы в течение всего периода обучения (семестра).

Изучение дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса, а далее следовать настоящим рекомендациям.

 

Аудиторная работа

В обучении используются разные виды аудиторных занятий: лекции, проводимые с использованием презентаций, научно-популярных фильмов, практические занятия, включающие в себя и семинары, и решение задач по различным темам, и лабораторные работы.

Работа с конспектом лекций

На лекции студент приходит с тетрадью для конспектов, которые ведет в свободной, удобной для себя форме. Ведение конспекта во время лекций поможет ему лучше усвоить материал и упростит подготовку к контролю (тестирование, зачет).

Как подготовиться к текущему контролю

Посмотрите конспект сразу после занятий, отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. В случае необходимости вы можете воспользоваться лекциями, которые имеются в электронном виде у преподавателя и на кафедре, а также доступны на сайте филиала. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Если во время лекции вы смотрели научно-популярный или образовательный фильм, то на следующее занятие подготовьте конспект в тетради, содержащий ваши впечатления о фильме и основной информации, которую вы почерпнули из него. Сдайте этот конспект на проверку преподавателю.


Выполнение лабораторных работ

 

На вводном занятии получите у преподавателя график выполнения лабораторных работ, разделитесь на группы по 3-4 человека, в которых в дальнейшем будете выполнять работы. Обзаведитесь всем необходимым методическим обеспечением.



Перед лабораторными занятиями изучите теорию вопроса, предлагаемого к исследованию, ознакомьтесь с руководством и методикой эксперимента по соответствующей работе и подготовьте протокол ее проведения, в который занесите:

- название работы;

- заготовки таблиц для заполнения экспериментальными данными наблюдений;

- уравнения химических реакций превращений, которые будут осуществлены при выполнении эксперимента;

- расчетные формулы.

Оформление отчетов должно проводиться после окончания работы в лаборатории.

Для подготовки к защите отчета следует обработать, т.е. произвести расчеты, проанализировать экспериментальные результаты, сопоставить их с известными теоретическими положениями или справочными данными, обобщить результаты исследований в виде выводов по работе, подготовить ответы на контрольные вопросы, приводимые в учебно-методических пособиях к выполнению лабораторных работ.

Отчет по лабораторным работам оформляется в тетради (12 листов) или на разлинованных листах формата А4 с рамкой, титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенном в данном пособии (см. п.3.1). Подготовленный общий отчет по всем лабораторным работам по окончании учебного семестра сдается преподавателю.

 

Выполнение практических работ

 

Подготовка к практическим занятиям, проводимым в виде семинаров, заключается в подготовке доклада с презентацией на тему, данную преподавателем заранее. Тема доклада должна быть раскрыта полностью, источники информации – новыми, не старше 5 (пяти) лет. Слайды должны содержать схемы, рисунки, диаграммы, фотографии, а также быть не перегруженными информацией, красочными, с четким и легко читаемым текстом. Доклад представляется на защиту в устной форме, презентация и текст доклада сдаются преподавателю в электронном виде. Информацию следует преподносить кратко и четко, речь должна быть понятной и грамотной. Докладчик также должен быть готов к вопросам по теме доклада со стороны других студентов и преподавателя. Время доклада – 5-7 минут.

Практическое занятие может проводиться в виде решения задач по заданной теме, к которой студенты должны подготовиться заранее. Методические пособия для подготовки и задание дает преподаватель на предыдущем занятии. Отчет по практическим занятиям оформляется в письменном виде от руки на тетрадных листах или формата А4 с рамкой, которые подписаны с указанием ФИО и группы студента, варианта и темы работ. Допускается выполнение работы в печатном варианте на листах формата А4, правила оформления печатного текста такие же, как и для реферата. Отчет сдается на проверку преподавателю сразу после занятия.

Выполнение самостоятельных работ

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это работа студентов, выполняемая ими по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Согласно рабочей программе, для каждой специальности предусматриваются различные виды СРС, в числе которых:

- изучение теоретического материала (темы для самостоятельного изучения, подготовка к лабораторным работам, практическим занятиям, тестированию);

- подготовка докладов с презентацией по заданной теме;

- выполнение расчетно-графических и контрольных работ;

- написание реферата по выбранной или заданной теме.

На консультации или занятии получите у преподавателя темы и варианты для выполнения СРС (реферат, доклад, РГР, контрольная работа). Далее выполняйте работу в соответствии с требованиями к оформлению определенного вида СРС.

Рефераты оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 с одной стороны. Размер шрифта - 14 пунктов, межстрочный интервал - 1,5, абзац - 1,25 см (5 знаков), шрифт - Times New Roman. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое –15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Письменная работа должна иметь титульный лист (см. пример в разделе 3). Объем работы - 15-18 страниц машинописного текста. Нумерация страниц сквозная, в нижнем правом углу, на титульном листе номер страницы не ставится. Работа выполняется студентом самостоятельно на основе теоретического анализа собранных и обработанных материалов.

Реферат состоит из следующих разделов: содержание, введение, главы, раскрывающие тему реферата, ссылки на литературные источники, список использованной литературы, соответствующий ссылкам в тексте реферата. Список литературы, используемой при выполнении работы, должен включать не менее 5 (пяти) источников, из которых 2 (два) изданные не ранее чем за 3 (три) года. Текст работы должен быть четким и ясным изложением мыслей и выводов студента и не должен содержать орфографических ошибок. Реферат сдается преподавателю на проверку, затем при необходимости дорабатывается или исправляется, после чего защищается.

Расчетно-графические и контрольные работывыполняются в письменном виде от руки в тонкой тетради (12 листов), которая подписана с указанием ФИО и группы студента, варианта работы и названием дисциплины и кафедры, отвечающей за преподавание дисциплины. Допускается выполнение работы в печатном варианте на листах формата А4, правила оформления печатного текста такие же, как и для реферата.

Доклады готовятся для выступления на семинаре или лекции по заданной теме. Оформляются в печатном виде, так же, как реферат, объем доклада - 3-5 машинописных страниц, и на электронном носителе с презентацией (10-12 слайдов).

 

Работа с литературой и электронными ресурсами

 

В рабочей программе приведены примерный перечень литературы и список электронных ресурсов для изучения дисциплины «Экология». Для студентов всех форм обучения доступны учебники, периодические издания и методические пособия в библиотеке филиала, некоторые из них электронные и доступны на сайте филиала - http://of.ugntu.ru и университета - http://rusoil.net.

Для студентов всех форм обучения возможно использование метода дистанционного обучения на платформе «Moodle», на сайте http://do.rusiol.net. Если группа зарегистрирована на этом сайте, то студенты могут записываться на соответствующий курс (название курса «Экология + шифр группы или потока», например, «Экология БГРЗ-11») и пользоваться всеми электронными ресурсами (электронные учебники из общей библиотеки, лекции в текстовом формате и в виде презентаций, методические пособия к лабораторным и практическим работам), а также на данном ресурсе размещаются варианты заданий для выполнения контрольных и расчетно-графических работ, тренировочные тесты.

Для регистрации группы на сайте Дистанционного образования (http://do.rusiol.net) нужно подать заявку преподавателю в письменном виде от старосты группы или лично от студента, желающего получить доступ на сайт.

 

Оценка текущего и итогового рейтинга студента

 

Преподаватель оценивает и выставляет баллы за все виды заданий, которые студент выполняет в процессе обучения в соответствии с рабочей программой (см. п.3.2). В конце семестра подсчитывается рейтинг студента и выставляется соответствующая оценка. В случае если студент не набрал необходимое для допуска к промежуточной аттестации количество баллов, преподаватель дает возможность выполнить еще раз или пересдать те задания, которые были выполнены с неудовлетворительным результатом. А также студент для повышения своего текущего рейтинга может получить индивидуальные дополнительные задания (задачи, доклады, рефераты).

По всем вопросам, возникающим при выполнении какого-либо задания, студент имеет право получить консультацию преподавателя дисциплины «Экология» на кафедре информационных технологий математики и естественных наук.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.