Сделай Сам Свою Работу на 5

курсовой, дипломной и квалификационной работы





Рекомендации по оформлению

 

Одной из задач подготовки студентов педагогического университета является освоение ими основ исследовательской деятельности, развитие способностей к творческому решению задач. Наиболее значимой формой студенческой научной работы является выполнение курсовой, дипломной или квалификационной работы как форма студенческого научного мышления.

Курсовая работа – самостоятельная научно-методическая работа студента, выполняемая под руководством преподавателя по специальным дисциплинам учебного плана. Цель работы – развитее навыка самостоятельной исследовательской деятельности.

Работая над курсовой, студент должен проявить способность планировать исследование, изучать специальную литературу, проводить эксперимент и анализировать его результаты, делать выводы и грамотно литературно оформить свою работу, составлять список использованных источников в соответствии с действующими правилами.

Курсовая работа защищается перед специальной комиссией, назначенной кафедрой, с участием научного руководителя и предварительным рецензированием. Лучшие курсовые работы могут стать основой для выполнения дипломного исследования.



Квалификационная работа выполняется студентами выпускного курса. Её цель – выявление степени готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. По сравнению с курсовой работой в квалификационной работе предъявляются повышенные требования. Это относится и к проблематике исследования, которая должная отражать актуальные задачи педагогической практики, так и к использованию разнообразных методов исследования для достижения поставленной цели.

Квалификационная работа защищается в специальной комиссии и оценивается по пятибалльной системе.

Дипломная работа – самостоятельная научная работа, выполняемая оканчивающими университет, которая носит обобщающий характер. Выпускник должен показать высокий уровень подготовленности к ведению научного поиска.

Тема курсовой или дипломной работы определяется преподавателем и утверждается на заседании кафедры. Студенту предоставляется право выбора темы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.



Название темы должно быть достаточно кратким, но ясным и отражать содержание работы. При выборе темы основное внимание необходимо уделять выполнению теоретических и экспериментальных (методических) исследований, углубляющих знания по специальности.

В качестве консультантов по специальным вопросам могут привлекаться сотрудники других кафедр, факультетов и т.д. с указанием об этом в выполняемой работе.

Дипломная работа подлежит обязательному рецензированию.

 

Структура работы включает введение (1-2 страницы), основную часть (2-3 главы) и заключение.

Введение – это своеобразная визитная карточка исследования, где кратко представлены проблемность и актуальность избранной темы, гипотеза и цель исследования, характеризуется его объект, предмет и задачи, конкретизирующие теоретический и эмпирический пути доказательства гипотезы, указываются базовые понятия, на которые опирается исследователь, что явилось методологическим обоснованием доказательства истины; дается краткая характеристика состояния проблемы на основе анализа литературы и положения дел на практике; новизна исследования и его практическая значимость, основные методы исследования; какие положения выносятся на защиту.

В этой части помещается характеристика самой работы: указывается, сколько глав, параграфов, общее количество страниц, на базе какого учреждения выполнена работа, чей опыт был использован, как были апробированы результаты исследования.



В окончательном варианте введение оформляется после завершения исследования.

Ответственным моментом исследования является осознание противоречия изучаемого явления. Это необходимо, чтобы сформулировать проблему исследования. Проблема определяется как преграда, трудность, задача, решение которой представляется существенный интерес в теории практике. Определить научную проблему – это значит проявить способность отделить главное от второстепенного, выявить то, что уже известно и то, что ещё предстоит выяснить о предмете исследования.

В определении сути проблемы и заключается актуальность темы, обосновать которую помогает предварительное изучение литературы и анализ положения дел на практике.

Предположение о возможных путях решения проблемы называется рабочей гипотезой. В процессе работы гипотеза либо подтверждается, либо отвергается, могут возникнуть и новые предположения. Научная гипотеза отличается от рабочей тем, что в ней есть веская аргументация предполагаемого решения проблемы, т.к. в научной гипотезе заключено теоретическое оформление предполагаемых результатов исследования.

Гипотеза должна соответствовать теме и не выходить за рамки предмета исследования. Она должна быть нацелена на решение проблемы в теории и на практике.

Цель – это мысленное представление возможного результата. Цель может быть краткой и развернутой. В цели определяется не только конечный результат, но и задается содержание деятельности по достижению намеченной цели.

Исходя из гипотезы и цели исследования, автор определяет объект и предмет.

Объект – часть реальной действительности, на которую направлено познание исследователя; это процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет изучения – это то, что находится в границах объекта, т.е. в объекте исследования выделяется та часть, которая исследуется конкретно и что предполагается изменить.

Выделение в исследовании объекта и предмета относительно. Предмет от объекта отличается тем, что в предмет входят наиболее существенные с позиции исследователя свойства и признаки явления. Предмет указывает на ту часть исследования, которая изучается более детально.

Определив цель, гипотезу, объект и предмет, исследователь конкретизирует тему и определяет пути доказательства гипотезы, т.е. задачи исследования.

Задачи – это пути поиска истины, доказательства своих предположений. Определение задач обычно делается в форме: изучить.., описать.., установить.., выяснить и т.п. В задачах отражается планирование дальнейшей работы в теоретическом и эмпирическом направлении, выбор оптимальных средств и методов достижения намеченной цели. Задачи необходимо формулировать как можно точнее, т.к. это должно составлять содержание глав основной части работы.

Задачи не должны быть громоздкими, чтобы не затруднить их решение, и их не должно быть слишком много – не более трех-четырех. Каждая задача преследует конкретную цель, но обязательно должна быть направлена на доказательство гипотезы и реализацию общей цели. Они включают в себя как теоретический, так и практический поиск.

Основная часть работы (две-три главы)

Содержание глав основной части должно полностью соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. По своей сути главы работы должны быть соотнесены с намеченными задачами исследования и логикой их раскрытия.

В основной части излагаются теоретические основы проблемы, история вопроса, результаты проведенных исследований автора работы и делается обобщение. В конце каждой главы необходимо сформулировать краткие выводы.

Работу над темой следует начинать с подбора литературы и ознакомления с ней. С этой целью используют имеющиеся в библиотеках систематические каталоги, где литературные источники систематизированы по отраслям знаний, алфавитные каталоги, где литература представлена в алфавитном порядке фамилий авторов, различные библиографические справочные издания.

При изучении периодических изданий следует знать, что в конце последнего журнала за каждый год имеется перечень статей, опубликованных в течение календарного года.

Заключение(выводы по результатам исследования)помещается после основной части и имеет форму последовательного, логичного изложения полученных итогов исследования.

Выводы должны соответствовать поставленным задачам и дать ответ на вопрос: решена ли каждая задача в отдельности и как конкретно она решена. В заключении необходимо показать новизну полученных знаний и возможности из применения в практической деятельности.

Заключение не должно быть механическим суммированием тех выводов, которые были сделаны в основной части после глав. В соответствии с логикой исследования выводы оформляются в виде абзацев. Сами выводы целесообразно подразделять на 3 группы:

а) бесспорно доказанные

б) предварительно доказанные, но требующие дополнительного исследования;

в) выводы, связанные с определенной перспективой развития исследуемого явления.

Делая вывод о полученных новых знаниях, необходимо указать сферу действия найденной инновации.

В выводах не следует уделять большого внимания случайным фактам и явлениям, полученным в ходе исследования, а подчинить их основной цели работы.

В некоторых случаях необходимо отметить значимость случайных фактов, указать пути их дальнейшего изучения, конкретные задачи, которые придтся решать в первую очередь будущим исследователям. Заключительная часть, составленная в соответствии с предъявляемыми требованиями, свидетельствует о профессиональной зрелости автора.

Список использованной литературы (библиографический список) является существенной частью работы. Он позволяет судить о самостоятельной, творческой работе автора и степени фундаментальности проведенного исследования. В список вносятся не только источники, цитированные в тексте работы, но и такие, которые только упоминаются.

В список не вносятся источники, на которые нет ссылок в тексте работы и которые фактически не были использованы. Список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг (при отсутствии фамилий авторов) и имеет общую нумерацию. Описание источников делается в соответствии с действующими стандартами.

При использовании цитаты обязательно указывается страница, из которой сделана цитата. Цитата заключается в кавычки с сохранением особенностей авторского написания.

Приложение – это вспомогательный или дополнительный материал по теме исследования (протоколы, рисунки, графики, тексты, таблицы, карты). Приложение оформляется на последних страницах работы после списка литературы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера. Затем дается тематический заголовок.

Язык и стиль письменного изложения результатов исследования

По языку и стилю изложения результатов исследования судят об общей культуре автора. Этому аспекту исследования следует уделять не меньшее значение, чем содержанию работы.

Для научного стиля не характерно использование авторского «Я». В этом проявляется обобщенно-стилевая черта научной речи, а также стандартизация представления структуры научного текста и использования в нем языковых средств.

Литературное оформление результатов исследования – важнейший элемент выполнения курсовой и дипломной работы, который учитывается при их оценке во время защиты. Прежде всего следует обратить внимание на логичность и последовательность изложения материала, орфографическую и пунктуационную грамотность, на соответствие правилам оформления основного текста работы, титульного листа, списка литературы и приложения.

Курсовую и дипломную работу рекомендуется выполнять сначала в черновом варианте. Черновик целесообразно предъявлять руководителю с целью уточнения выбранного варианта изложения материала, структуры работы и т.д. В черновик могут быть внесены дополнения и изменения, в том числе в связи с замечаниями руководителя.

Работу излагают, разделяя весь материал на смысловые части. Как правило, в работе выделяют главы и параграфы. Обязательно составляют оглавление из названий всех глав и параграфов.

Оформление работы

Общий объем курсовой работы рекомендуется в 20-30 страниц, дипломной – 60-90 страниц печатного текста.

Поля – верхнее и нижнее 2 см, правое 1 см, левое 3 см;

шрифт 14, полуторный интервал; абзацный отступ 1 см.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Титульный лист содержит название вуза, название факультета, название выпускающей кафедры, фамилию, имя, отчество студента, № группы, фамилию, инициалы и академические звания научного руководителя, год написания работы.

 

Аннотация представляет краткую поэтапную характеристику содержания дипломной работы по главам объемом ¾ страницы на иностранном (английском, немецком) и русском языках. Аннотация вкладывается в работу отдельно. Чистовой материал сшивается, исключая аннотацию.

Ссылки внутри текста оформляются в квадратных скобках: фамилия автора источника, год издания, страница [Иванов 2001: 6].

Список литературы оформляется в алфавитном порядке: сначала приводятся русские источники по алфавиту, затем без прерывания нумерации источники на иностранных языках.

Оформление списка литературы по ГОСТу

Книги

Одного автора

Крейнович, Е.А. Кетский глагол / Е.А. Крейнович. - Л.: Наука, 1968. - 283 с.

Двух и более авторов

Кузнецова, А.И. Очерки по селькупскому языку / А.И. Кузнецова, Е.А. Хелимский, Е.В. Грушкина. - М.: Изд-во Московского университета, 1980. - С.301-342.

 

Статьи

Одного автора

Леонтьев, А.А. Фиктивность «семантического критерия» при определении частей речи // Вопросы теории частей речи на материале языков различных типов. - Л., 1965. - С. 33-34.

Двух и более авторов

Которова, Е.Г. Типологические характеристики кетского языка: вершинное или зависимостное маркирование? / Е.Г. Которова, А.В. Нефедов // Вопросы языкознания. - 2006, - №5. - С. 43-56.

Названия городов:

М. - Москва

Л. - Ленинград

Спб. - Санкт-Петербург

ОСТАЛЬНЫЕ ГОРОДА пишутся полностью — Томск, Новосибирск

 

Электронные ресурсы

Кибрик А.А. Функционализм в лингвистике [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кругосвет / А.А. Кибрик. - Режим доступа:

http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/FUNKTSIONALIZM_V_LINGVISTIKE.html

 

 

составитель рекомендаций:

канд. филол. наук, доцент каф. перевода

и переводоведения ФИЯ ТГПУ

Хахалкина Татьяна Владимровна

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.